au>Продолжая сомнительные аллегории: сочетание расстояний и скоростей такое, что нормально (т.е. чтобы получилось) спланировать операцию по вынесению корабля не получается без информации о задачах корабля, по крайней мере я себе этого представить пока не могу.
Задачи вы сами и описали, кроме того, они логически вытекают из состава оборудования и вооружения.
Так что информация о задачах корабля есть - он отправляется на "перехват" конкретной АМГ, выдвигающейся в заданный район.
>Что такое 20 часов? Откуда это?
Это 1500-2000 км хода "К". Я посчитал, что дальность "перехвата" ~2500-3000 км - ближе подпускать АМГ никак не стоит.
>Насчёт сил и средств — это абстракция. Силы и средства сосредоточены на своих базах, и чтобы их собрать в достаточных количествах в нужном месте, нужно знать заранее что это именно в этом месте в это время понадобится.
Я полагаю, что надо все же исходить из того, что противник послал авианосцы к нашим берегам не наобум, а по заранее разработанному плану. В такие планы в обязательном порядке включаются возможные/вероятные действия другой стороны и соответственно меры противодействия им. Так что "перехват" "К" - это проблема не техническая в основном, а организационная.
>К тому же, зная где кто базируется, можно спланировать проход так, чтобы собрать их времени не хватило.
Инициатива ("первый ход") за неприятелем - он же рискнул начать заварушку! Мы отбиваемся. Или вы предлагаете напасть первым?
>В общем, не дать прорваться МОЖНО, но для этого всё должно быть ИЗВЕСТНО И ГОТОВО ЗАРАНЕЕ.
Ну да, я это и утверждаю. Я только не пойму, на чем основаны надежды на то, что противник ничего не знает и ни к чему не готов - прет себе на авианосцах и за борт поплевывает?
>Если база где-нить на Севере или на Дальнем Востоке, то мне кажется не получится.
А давайте посмотрим.
Д.Восток - даже в "благополучное советское время" хроническая проблема с базами (посмотрите сроки службы кораблей на ТОФ, хороший пример - "Новороссийск"). Теоретически возможны два места - Камчатка (там большая база АПЛ) и сам Владивосток. Создавать базу на Камчатке для столь крупного надводного корабля (авиакрыло, масса ракет, куча сложнейшего оборудования, ЯЭУ) - крайне трудное и очень дорогостоящее дело. Нереально в ближайшее время, ИМХО. Если выбрать Владик - проблема, как вырваться из Японского моря. Базу, опять же, по сути строить заново.
Север - практически без вариантов Североморск (и окрестности
). Есть достаточно развитая инфраструктура (хотя многое тоже придется делать).
Остается один вариант базирования и, по большому счету, один маршрут выхода - на юг ("за угол"). И что, это так уж трудно отследить?
>...противник не знает ни о точном местонахождении, ни о курсе корабля. Информация со спутника будет старой...
Да фиг его знает, вот правда введут в эксплуатацию "наследника" Discoverer-2 к 2012-2013 году, как грозятся (
ссылка - отдельное спасибо muxel-у за упоминание Discoverer-2, совсем забыл об этом проекте) - все надводные корабли будут чувствовать себя крайне неуютно.
> На практике это трудно представить без долговременной подготовки и точных данных о выходе корабля в море.
Конечно, без подготовки это сделать невозможно. Но ведь она будет! И точные данные о выходе корабля будут - возможностей столь много, что какая-нибудь обязательно реализуется (спутники, АПЛ, потерянный беспилотник, агентура и пр.)
> Подразумевается что полёты с АВ производятся постоянно, и противник никуда не прибывает — мы его "перехватываем" в пути.
Это понятно, в общем. Не очень понятно, зачем авиакрылу зря тратить русурсы на переходе, если потом они ой как понадобятся для основной задачи. Почему бы не придать соединению АВАКС (ну или "Хокай") с берега, так же как и какие-нибудь EP-3, RC-135 и т.п. Можно и истребители поднять с баз для экскорта. Это позволит авианосцу поменьше "светиться" на переходе.
Кстати, насчет лазеров. А что будет, если по нашему суборбитальному разведчику "шмальнет" какой-нить ABL с 1000 км?