[image]

Твёрдые ракетные топлива карамельного типа VII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Накка испытал в двигателе глюкозную карамель, сделанную из неразмолотого KNO3, размер кристаллов 100-250 микрон. Оказалось, что по сравнению с топливом из размолотого на кофемолке нитрата, скорость горения чуть уменьшилась, а суммарный импульс двигателя почти не изменился:


Зато вязкость расплавленного топлива сильно уменьшилась.
   
?? Non-conformist #06.09.2004 21:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

>Это, наверное, сам Черниговский воздух таким образом влияет...
Ох, влияет... И рощица такая хорошая обнаружилась по дороге с работы домой... Вот только собаки в окрестном частном секторе никак не привыкнут пока. :)
   
RU Сергей-екб #07.09.2004 08:23
+
-
edit
 

Сергей-екб

новичок
Искал в городе селитру. Не нашел, видимо садоводы поскупали. Брал раньше в маленьких пакетиках, на которых кроме того, что это удобрение никаких маркировок не стояло. Нашел фирмулину, которая торгует селитрой большими мешками, но там двух марок А и Б. По цене одинаковые. В курсе может кто, в чем отличия у этих марок? Какую брать лучше для карамельки?
   
RU termostat #07.09.2004 12:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Оказалось, что по сравнению с топливом из размолотого на кофемолке нитрата, скорость горения чуть уменьшилась, а суммарный импульс двигателя почти не изменился
 


практикой подтвердил написаное у Фархутдинова о топливах
   
UA Serge77 #07.09.2004 12:42  @termostat#07.09.2004 12:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>практикой подтвердил написаное у Фархутдинова о топливах[»]

В общем-то да, но у Фахрутдинова про карамель ничего не написано, а её свойства и режим горения сильно отличаются от штатных топлив. Поэтому теория теорией, а подтверждать на практике всё равно нужно. Что Накка и сделал.

Мы вот тут спорим - у кого-то карамель льётся, у кого-то нет. По моим опытам видно, что больше всего это зависит от размера кристаллов нитрата (или и других твёрдых компонентов). Этот опыт Накки показывает то же самое. Правда зависимость вязкости от размера кристаллов тоже описана в учебниках. Но не для карамели ;^))
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
У меня вопрос ко всем кто может, что-либо подсказать; готовое - просушенное топливо должно ли не много липнуть к рукам и как бы таять в руках, если не большой его кусочек помять? При всем при этом топливо достаточно хрупкое, если по шашке постучать или уронить на пол оно может поломаться - потрескаться как на вроде стекла.
Может я не правильно готовил: на бане(не водяной) насыпана в сковороду соль, плавил с начало сорбит температура 120-140, затем добавлял НК (нитрат перед этим растер в ступке, не очень мелко, так что на ощупь чувствовались кристаллы) все это хорошо перемешал температуру старался на превышать 140, в основном держал 120-130, и заливал в картриджи. Все это дело в полиэтиленовый пакет герметично закрыт и стоял при комнатной температуре 5 дней.

   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Совсем забыл, может ли на это дело влиять НК, я использую – пишу, как написано на этикетке
Калиевая селитра
Техническая марки Б
ГОСТ 19790-74

Может эта марка не подходит?
   

HARRY

втянувшийся

У меня вопрос ко всем кто может, что-либо подсказать; готовое - просушенное топливо должно ли не много липнуть к рукам и как бы таять в руках, если не большой его кусочек помять?
 

У меня вот точно так же и есть. И, наверное это не зависит от марки калийной селитры. Только через пару месяцев хранения, поверхность шашки "высыхает", становится шероховатой и она уже не липнет.
   

yfafyz

втянувшийся
HARRY>У меня вот точно так же и есть. И, наверное это не зависит от марки калийной селитры. Только через пару месяцев хранения, поверхность шашки "высыхает", становится шероховатой и она уже не липнет.[»]

Благодарю, успокоил. :)
А то я наделал шашек пару десятков, а тут такой случай, я уж не много расстроился, столько времени и сил убил.
А после этих пару месяцев шашки становятся более качественные, или по прошествию пару недель можно их заряжать в движок?


   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz>У меня вопрос ко всем кто может, что-либо подсказать; готовое - просушенное топливо должно ли не много липнуть к рукам и как бы таять в руках, если не большой его кусочек помять?

Что значит "просушенное" ? Может ты имел в виду "затвердевшее" ? Не путай народ!

Топливо тянет влагу от рук и маленький кусочек становится липким. Но если готовое затвердевшее топливо имеет слегка влажную или липкую поверхность - это плохо, значит компоненты были влажными, их нужно сушить перед изготовлением топлива. Ты проверял влажность компонентов?
   

HARRY

втянувшийся

А после этих пару месяцев шашки становятся более качественные, или по прошествию пару недель можно их заряжать в движок?
 

Я, заметной разницы не увидел. И на третий день пускал, и через месяц.
Но если готовое затвердевшее топливо имеет слегка влажную или липкую поверхность - это плохо, значит компоненты были влажными, их нужно сушить перед изготовлением топлива.
 

Не знаю, Сергей, в чем тут дело, но как я только не сушил компоненты, все-равно результат один - затвердевшее топливо, липкое.



   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY>Не знаю, Сергей, в чем тут дело, но как я только не сушил компоненты, все-равно результат один - затвердевшее топливо, липкое.

Тогда наверное причина не во влаге, а в самих компонентах. Например, если в KNO3 есть примесь KNO2 или NaNO3, тоже может быть липкость. Я этого точно не знаю, только предполагаю. Но такие примеси наверняка могут быть в техническом KNO3.

Может быть и в сорбите есть примесь, но если он из аптеки, то вряд ли.

Если шашка прочная, а липкость только на поверхности, то это не страшно. Хотя воспламенение может немного замедлиться. Липкий слой можно просто вытереть. А можно на него присыпать порошок воспламеняющего состава, например KNO3-C 80-20, может быть так липкость даже превратится в преимущество.

Ещё одно: нужно обязательно проверить, хорошо ли прилипает бронировка. Может быть под бронировкой тоже липкий слой, тогда она отслоится, это полный брак.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77>Что значит "просушенное" ? Может ты имел в виду "затвердевшее" ? Не путай народ!
Конечно же затвердевшее, прошу прощения.
Serge77>Но если готовое затвердевшее топливо имеет слегка влажную или липкую поверхность - это плохо, значит компоненты были влажными, их нужно сушить перед изготовлением топлива.

Липкая поверхность у топлива только с верху, низ не липнет и если руками потрогать тогда начинает не много как бы таять.

Serge77>Ты проверял влажность компонентов?[»]

Компоненты на влажность не проверял, а просто сорбит пару раз в духовке сушил, где то по пол часа при температуре 60-70градусов, а НК как только приобрел тоже в духовку его, и уже с пол года, может меньше в закрытой банке стоит.

А как вы думаете, может как-то влиять на топливо, бронировка, а именно каким клеем клеишь, я клеил жидким стеклом.

   
Это сообщение редактировалось 28.09.2004 в 11:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я испытывал бронировки на разных клеях, в том числе силикатном, это не влияло на качество самой карамели. А вот бронировка на силикатном клее плохая, лучше на ПВА.
   

OL29

втянувшийся

- - затвердевшее топливо, липкое.
________________________________
А "перебор " сорбита в % соотношении может на это влиять ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Перебор сорбита не влияет.
   

Yuran

опытный

Serge77>Я испытывал бронировки на разных клеях, в том числе силикатном, это не влияло на качество самой карамели. А вот бронировка на силикатном клее плохая, лучше на ПВА.[»]

А чем и насколько критично?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Бронировка на силикатном клее в двигателе быстро превращается в труху. Здесь не имеет значения, что силикатный клей "не горит". Он сильно разрушает бумагу, она становится хрупкая, при нагревании вспенивается и рассыпается. Для маленьких двигателей может и пойдёт, зависит от толщины бронировки.

Бумага на ПВА или другом полимерном клее в двигателе постепенно обугливается, что и требуется от бронировки.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77>Бронировка на силикатном клее в двигателе быстро превращается в труху. Здесь не имеет значения, что силикатный клей "не горит". Он сильно разрушает бумагу, она становится хрупкая, при нагревании вспенивается и рассыпается. Для маленьких двигателей может и пойдёт, зависит от толщины бронировки.
Serge77>Бумага на ПВА или другом полимерном клее в двигателе постепенно обугливается, что и требуется от бронировки.[»]

Я делал дымовые шашки НК+ Сахар, заливал в бронировку сделанную на ПВА, сгорала такая штука вместе с бронировкой, а бронировка склеенная жидким стеклом практически не сгорала. Толщина в обоих случаях была одинакова, намотан один лист А4 внутренний диаметр 25мм?

   
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Возможно есть смысл использовать два клея:
Ближе к шашке - жидкое стекло для отвода горения, а затем ПВА, для придания прочности конструкции.
Испарение при кипении жидкого стекла не горят, создавая несгораемую "прослойку", которая и уберегает остальные слои от возгорания.
   
RU Дух Бетельгейзе #28.09.2004 14:11
+
-
edit
 
Учтите, 50 атм + 1000 С + поток 900 м/c + восстановительная среда. Реальная картина в двигателе может сильно отличатся от той, которую Вы нарисовали.
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2004 в 08:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, горение на воздухе и в двигателе - совершенно разные вещи. На воздухе ПВА сгорает в кислороде самого воздуха, а в двигателе он только обугливается.

Я говорю не о теории, я испытывал с десяток разных бронировок в тестовом двигателе на стограммовых шашках. До этого я тоже думал, что силикатный будет лучше. Оказалось наоборот.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77>Да, горение на воздухе и в двигателе - совершенно разные вещи. На воздухе ПВА сгорает в кислороде самого воздуха, а в двигателе он только обугливается.
Serge77>Я говорю не о теории, я испытывал с десяток разных бронировок в тестовом двигателе на стограммовых шашках. До этого я тоже думал, что силикатный будет лучше. Оказалось наоборот.[»]

Сомневаться в твоих словах не смею, нет не опыта не собственных результатов, бронировки на жидком стекле делал так как думал что они таким образом выполнят роль теплоизоляции, да и на страничке Full-scale написано, что клеил он сам жидким стеклом (просто я у него учусь).
Но сделанные шашки не выбросишь, придется их использовать, потом попробую на ПВА клеить, посмотрю что получится, мне с жидким стеклом больше понравилось работать.


   

Yuran

опытный

Вопрос по плавке. Плавлю карамель, состав становитсья однородным сорбит расплавляется, но текучести нет. Тоесть наклоняешь посудку состав не стекает если деревянной палочкой немного подогнать к краю, то начинает вываливаться словно очень густой мёд. Может всё дело в очень мелкоизмолотом KNO3? Сергей вроде что то писал про это.
В кофемолке 40-50 грам, размалываю окло 25-30 секунд.
Топливо плавлю небольшой порцией по 50 грамм.
<_<
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, видимо нитрат мелковат.
С другой стороны, чем меньше порция, тем хуже течёт. Но никогда не течёт, как вода, получается манная каша разной густоты. Я обычно по 100-120 г делаю, всегда помогаю палочкой при заливке.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru