Nikita>Имели, а уже в июне 1942 у японцев случился Midway, и все покатилось в противоположную сторону, и задолго до развертывания американской военной машины на полную катушку.
На мой взгляд, Мидуэй еще не стал, как многие считают, поворотным пунктом в войне. Да, японцам там круто "наваляли", но после этого был разгром американцев у Саво, потеря Алеутов, поражение у Санта-Круз с гибелью "Хорнета" и закончившееся вничью сражение в проливе Айронботтом.
Кстати, по-моему, японцы проиграли у Мидуэя лишь потому, что они сами признали свое поражение.
Нагумо придавал настолько большое значение авиации, что попросту испугался действовать без авиаподдержки, а он, между тем, вполне мог захватить Мидуэй и без авианосцев. Ведь "оккупационный" флот Кондо и десантные суда практически не пострадали. У "джапов" возле Мидуэя оставались 7 линкоров, 10 крейсеров и 29 эсминцев плюс два авиатранспорта с гидропланами, два легких авианосца и куча подлодок. Громадные силы! Американцам фактически нечего было этому противопоставить, т.к. гарнизон Мидуэя был слаб, вдобавок на самом атолле, а также на "Хорнете" и "Энтерпрайзе" почти не осталось ударных самолетов и авиационных боеприпасов.
Сразу встает вопрос: а удалось бы Нагумо и Ямамото удержать Мидуэй? Но это уже гадание на кофейной гуще...
Nikita>Ну так Вы сами же говорите что не самолеты главное. Зачем тогда ими вообще оперировать ???[»]
"Легенду о подковном гвозде" помните? На войне всё главное. И самолеты, и летчики, и то, что необходимо для обеспечения их действий.
И вообще, на избыток самолетов еще никто никогда не жаловался