Просмотрел я эту тему. Такое впечатление создается, что или многие не умеют читать, или не хотят думать.
Приводятся куча доводов, порой действительно правильных (налет немецких курсантов, перед отправкой на фронт, на порядок превосходил аналогичный налет в РККА, кроме того, молодой немецкий летчик еще изрядно налетывал на фронте, прежде чем его допускали до боевых действий), но самое главное, как мне кажется, то, что в ВВС РККА было отвратнейшее управление, все как то забывают. А хорошее управление в бою - это половина победы, если не больше. Мало того, никто не берет во внимание организацию люфтваффе. Я имею в виду то, что ВВС Германии был чисто самостиоятельным родом войск. Сухопутным войскам авиация не подчинялась. Из-за этого до, примерно, второй половины 1944 года немцы имели численное превосходство в воздухе на важных для них направлениях. До начала 1943 года у нас летали звеньями - "тройками", когда организация "ведущий-ведомый" у немцев применялась еще до начала войны. Я уже не говорю о том, что немецкие асы обладали правом "свободной охоты", у нас "свободную охоту" командование не поощряло. Парадокс, но у нас Гражданский воздушный флот перед войной был технически лучше оснащен, чем ВВС, квалификация пилотов была выше в гражданской авиации. (В ВВС, в бомбардировочной авиации, не умели летать "вслепую", когда в ГВФ это было нормальное явление). И никакая личная храбрость, мужество и мастерство, из-за преступных последствий того бардака, что творился перед войной в ВВС, не могли быть решающими в начальный период войны.
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.