Миниморум, часть 4

 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU CaRRibeaN #28.12.2004 20:35
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Он выложен, дабы Валентин ознакомился что там надо вваривать (по моему скромному мнению имхо).

Ознакомился. Помоему штуцер изображен 100% правильный. Очень впечатлен фоткой трубок ВД.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #28.12.2004 20:37
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Рассекатель очевидно должен быть расположен перед первой пластинкой катпака и выполнен с ним зацело
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #28.12.2004 20:39
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Хм... А что, вы все-таки делаете 1000/500Н 2-х компонентными? "Main fuel tank" на ПГС стенда 500Н именно так следует понимать? Или это универсальный стенд - в том числе и для будущих 2-х компонентных?

Нет. MFT - это емкость из которой осуществляеться рабочий расход при рабочем же давлении. А Peroxide storage tank - возможная (пока не утвержденная) емкость для безлюдной заправки MFT.
Shadows of Invasion.  

AP

втянувшийся

CaRRibeaN>Нет. MFT - это емкость из которой осуществляеться рабочий расход при рабочем же давлении. А Peroxide storage tank - возможная (пока не утвержденная) емкость для безлюдной заправки MFT.


Ясно. А я уже успел удивиться, что окислитель и горючее прямо в магистрали смешиваются :-)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> "Main fuel tank"
> А Peroxide storage tank - возможная (пока не утвержденная) емкость для безлюдной заправки MFT.

У меня очередное нудное замечание. Чего это вас на англоязычные термины потянуло? Неужели на физтехе и других уважаемых вузах не изучают родную терминологию? Назвался ГИРДом - используй давно устоявшиеся термины и стандарты.
Самое главное, конечно, не то, что это "свои" термины. Главное, что они для дела больше годятся, потому что не путают людей.

А то вы и на дюймы перейдёте ;^))

А если уж об англоязычных терминах, то пероксид - это вроде бы не fuel, а propellant.
RU Андрей Суворов #29.12.2004 14:17  @Serge77#29.12.2004 13:43
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77>У меня очередное нудное замечание. Чего это вас на англоязычные термины потянуло? Неужели на физтехе и других уважаемых вузах не изучают родную терминологию? Назвался ГИРДом - используй давно устоявшиеся термины и стандарты.
Serge77>Самое главное, конечно, не то, что это "свои" термины. Главное, что они для дела больше годятся, потому что не путают людей.
Serge77>А то вы и на дюймы перейдёте ;^))
Serge77>А если уж об англоязычных терминах, то пероксид - это вроде бы не fuel, а propellant.[»]

Это Авмич рисовал. Чем-то ему английские буквочки больше нравятся :) Он у нас сайтом рулит :) Впрочем, дело идёт к тому, что бак низкого давления мы выкинем совсем ради убыстрения строительства :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ох, с "propellant" в англоязычной терминологии - полная путаница. Одно время старались использовать его только для твердых ракетных топлив, для жидких хотели сохранить "propergol".
Затею бросили, вероятно потому что признали "propergol" французским словом: http://www.websters-dictionary-online.org/definition/propergol
Французы же наоборот, считают и "propellant", и "propergol" английскими терминами :lol:

Существует и иное написание: propellent:
Впрочем, гляньте сами:


http://www.websters-dictionary-online.org/definition/propellеnt

Короче говоря, строгости в эхотажной англоязычной терминологии не было, нет и не будет.
Поэтому следуйте советом Сержа и пользуйтесь русской :P
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

На ПГС английские термины - исключительно из-за того, что рисовано в Автокаде. Исправим в самом ближайшем будущем (то есть, в этом году).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Ох, с "propellant" в англоязычной терминологии - полная путаница. Одно время старались использовать его только для твердых ракетных топлив, для жидких хотели сохранить "propergol".

Мои "ощущения" английских ракетных терминов целиком основаны на шестилетнем чтении AROCKET. Хорошо это или плохо - я не знаю, просто говорю, откуда мои познания.
На AROCKET много профессионалов, работавших или работающих в ракетной отрасли, так что думаю терминология там вполне соответствует реальной.

"propergol" там никогда не видел.
propellent - очень редко, причём скорее от новичков, наверное вычитали в старых книжках.

А "propellant" - действительно довольно многозначное слово, как и "топливо" в русском. Чаще "propellant" - это или ракетное топливо вообще, или твёрдое топливо. Если это по отношению к жидкому, то к обоим компонентам сразу, т.е. ближе к "топливная пара". Монотопливо - это или "propellant" или "monopropellant".

А fuel - это горючее в паре горючее-окислитель, хотя иногда пишут и в значении ракетное топливо вообще.

varban>Короче говоря, строгости в эхотажной англоязычной терминологии не было, нет и не будет.

Да и в русской тоже не всегда легко отличить топливо от горючего ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich>На ПГС английские термины - исключительно из-за того, что рисовано в Автокаде.

Я так и думал ;^))
Но заметь, что термины с одной "промежуточной" картинки уже пошли в обиход и начали путать людей.
RU termostat #29.12.2004 22:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

propellant - оказывается так называется Дюпонтом производимая им байда заливаемая в балончики спрэи - т.е. что-то дающее энергию для выталкивания и распыления продукта из баллона.
RU Dmitriy from 336 #30.12.2004 07:34  @avmich#29.12.2004 15:08
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
avmich, 29.12.2004 15:08:04:
На ПГС английские термины - исключительно из-за того, что рисовано в Автокаде. Исправим в самом ближайшем будущем (то есть, в этом году).
[»]
 



Скажем прямо - исключительно из-за того, что у Александра на компе с русскими шрифтами проблемы...
Исправленная и дополненная версия ПГС будет брошена в форум сегодня...
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
RU Dmitriy from 336 #30.12.2004 10:56
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Это Авмич???




:):D:):P:lol:;)



Всех поздравляю с наступающими Новогодними праздниками!!!
Прикреплённые файлы:
 
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.f.3.>Это Авмич???

Похоже это он после намёков на проблемы с русскими шрифтами ;^))))))))))))))

С наступающим Новым годом!!!!!!!!!!!
Пусть ваши баки и трубы будут полны перекиси, а датчики тяги оправдают ваши надежды!
RU Dmitriy from 336 #30.12.2004 13:19
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Ну вот, собственно ПГС - как он мне видится в самом минимальном исполнении... :rolleyes:
Хочу сказать сразу, что можно было бы и понавороченнее, однако это сразу шибко дороже будет...
Думаю за нормальный вентиль из нержавейки запросят очень хорошую цену... А уж тем более за дистанционно управляемый... .... ....

Прикреплённые файлы:
 
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
RU Dmitriy from 336 #30.12.2004 13:22
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Заправка:
Исходное состояние:
вентили 1, 2, 6 закрыты
вентили 3, 4, 5 открыты
Заливка перекиси начинает производиться через заправочную горловину и вентиль 4, осуществляется контроль заполнения магистрали - по появлению перекиси через сливной штуцер, затем вентиль 5 закрывается и производится штатное заполнение отмеренным количеством перекиси. Дренаж через вентиль 3. По окончании заправки вентиль 4 закрывается. Вентиль 3 закрывается, контролируется неизменность давления по образцовому манометру.

Запуск ЖРД:
Исходное состояние:
вентили 1, 2, 3, 4, 5, 6 закрыты
Открывается вентиль 1, на редукторе выставляется требуемое давление. Открывается вентиль 2. Контролируется повышение давления в баке по образцовому манометру. Открывается вентиль 6. ЖРД должен запуститься и работать до выработки топлива в баке, после чего "продуться" азотом. Вентиль 6 закрывается. Вентиль 2 закрывается. Вентиль 1 закрывается. Вентиль 3 открывается и стравливается давление наддува. Вентиль 5 открывается и сливаются остатки топлива. (Возможна такая последовательность - после открытия вентиля 3 и стравливания давления наддува вентиль 3 закрывается, но открывается вентиль 2 и производится легкий наддув бака остатками газа в магистрали от редуктора до вентиля 2 (т.к. вентиль 1 закрыт), далее открывается вентиль 5 и под небольшим давлением остатки перекиси сливаются, открывается вентиль 3). Открывается вентиль 4, производится заполнение бака промывочным раствором и его слив через сливной штуцер.

Аварийный слив:
Открывается вентиль 5, открывается вентиль 3



Думайте, предлагайте...


[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
RU Dmitriy from 336 #30.12.2004 13:24
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Как и был обещан - эскиз бака для перекиси...
Прикреплённые файлы:
 
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Дмитрий, этот вариант ПГС - почти такой же, как предыдущий, с баком хранения перекиси, если убрать часть ПГС, связанную с этим баком хранения.

Нарисована стенка бронекамеры, но по схеме бак перекиси и ЖРД ничем не разделены. Почему? У нас расчётный случай - взрыв камеры на стенде; бак должен быть защищён.

При аварийном сливе последовательность операций должа быть обратной - сначала вентиль 3, потом вентиль 5. Позже напишем порядок шагов для распечатки и использования на стенде.

Масса перекиси, прошедшей через камеру, определяется с точностью до ёмкости трубы аварийного слива. Можно аварийный слив поместить по ту же сторону бронестенки, что и камеру, для уменьшения длины трубы.
 
RU Bell #31.12.2004 00:35  @Dmitriy from 336#30.12.2004 13:24
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Dmitriy from 336, 30.12.2004 14:24:51:
Как и был обещан - эскиз бака для перекиси...
[»]
 


Сварка не прокатит - только резбовое соединение. Давление помним?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
Dmitriy from 336, 30.12.2004 14:19:21:
Думаю за нормальный вентиль из нержавейки запросят очень хорошую цену... А уж тем более за дистанционно управляемый... .... ...
 

В который раз повторяю: ИЩИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ В ФИРМАХ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОТОПЛЕНИЕМ. Медь, оборудование, инструменты, расходники и т.п - ТАМ ВСЕ ЕСТЬ!

Вам нужна задвижка или шаровой кран с электроприводом.

По прайсу Данфосса:

Электроприводы AMV для клапанов VS 2, VM 2, VB 2, VMV - от 300 EURO...

Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
Блин, а нифига вообще приводы? Может просто веревочку протянуть ;)
Я серьезно
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Dmitriy from 336 #31.12.2004 02:57  @Dmitriy from 336#30.12.2004 13:24
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Bell, 31.12.2004 00:35:13:
Dmitriy from 336, 30.12.2004 14:24:51:
Как и был обещан - эскиз бака для перекиси...
[»]
 


Сварка не прокатит - только резбовое соединение. Давление помним?
[»]
 


Cэр изволит шутить...
:D
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
RU Dmitriy from 336 #31.12.2004 03:05  @avmich#30.12.2004 18:56
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
avmich, 30.12.2004 18:56:09:
Дмитрий, этот вариант ПГС - почти такой же, как предыдущий, с баком хранения перекиси, если убрать часть ПГС, связанную с этим баком хранения.
[»]
 


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ ПРИБЛИЖЕНИЯМИ...

avmich, 30.12.2004 18:56:09:
Нарисована стенка бронекамеры, но по схеме бак перекиси и ЖРД ничем не разделены. Почему? У нас расчётный случай - взрыв камеры на стенде; бак должен быть защищён.

Масса перекиси, прошедшей через камеру, определяется с точностью до ёмкости трубы аварийного слива. Можно аварийный слив поместить по ту же сторону бронестенки, что и камеру, для уменьшения длины трубы.
[»]
 


1) Нет ли тут противоречия - длины труб и места управления/слива????
2) Слив вообще-ТО делается в стороннем помещениии (т.н. грязном).
3) Определите (плиз) на ваш взгляд наиболее опасные участки (агрегаты) ПГС.
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
RU Dmitriy from 336 #31.12.2004 03:17  @Bell#31.12.2004 01:19
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Bell, 31.12.2004 01:19:13:
Dmitriy from 336, 30.12.2004 14:19:21:
Думаю за нормальный вентиль из нержавейки запросят очень хорошую цену... А уж тем более за дистанционно управляемый... .... ...
 

В который раз повторяю: ИЩИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ В ФИРМАХ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОТОПЛЕНИЕМ. Медь, оборудование, инструменты, расходники и т.п - ТАМ ВСЕ ЕСТЬ!

Вам нужна задвижка или шаровой кран с электроприводом.

По прайсу Данфосса:

Электроприводы AMV для клапанов VS 2, VM 2, VB 2, VMV - от 300 EURO...


[»]
 


Это было бы великолепно, однако выбор перекиси как основного топлива убил все подобные решения - все что на ПГС-е красным цветом - должно быть из нержавейки, должно быть рассчитано на давление минимум 60 ати и иметь проходные диаметры около 10 мм.
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Bell #31.12.2004 17:23  @Dmitriy from 336#30.12.2004 13:24
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Dmitriy from 336, 31.12.2004 03:57:07:
Bell, 31.12.2004 00:35:13:
Dmitriy from 336, 30.12.2004 14:24:51:
Как и был обещан - эскиз бака для перекиси...
[»]
 


Сварка не прокатит - только резбовое соединение. Давление помним?
[»]
 


Cэр изволит шутить...
:D
[»]
 

Отнюдь!


1. Разве давление не "60 атм"?
2. Разве легко надежно сварить такой тонкостенный патрубок?
3. Разве тяжело нарезать резьбу?

Впрочем, это все мелкие придирки. Не обижайтесь B)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru