Миниморум, часть 4

 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Bell #31.12.2004 17:28  @Dmitriy from 336#31.12.2004 03:17
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Dmitriy from 336, 31.12.2004 04:17:47:
Это было бы великолепно, однако выбор перекиси как основного топлива убил все подобные решения - все что на ПГС-е красным цветом - должно быть из нержавейки, должно быть рассчитано на давление минимум 60 ати и иметь проходные диаметры около 10 мм.
[»]
 
Фигня!
Есть шаровые краны из нержавейки, они наверняка есть в контора, торгующих химоборудованием, типа Экроса, хотя надо попробовать какие-нить обычные - вдруг подойдут (ну в кранем случае будете менять через каджае 5-10 проливок, если уплотнение шарика будет разъедать). 60 атмосфер для такой штучки - мелочь. А диаметр надо брать стандартный - 15 мм.

Ах, да! Вот еще что:
Электропривод не канает полюбому - у него маленькая скорость поворота, единицы градусов в секунду. Веревка или жесткая тяга надежнее, быстрее и главное - дешевле ;)

ЗЫ. Нормальный шаровой кран из нержавейки можно найти за 25-30 евро. Боротся и искать, найти и перепрятать!

С Новым Годом!!!
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 31.12.2004 в 18:31
RU CaRRibeaN #31.12.2004 19:35
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Bell>Электропривод не канает полюбому - у него маленькая скорость поворота, единицы градусов в секунду.

Есть такая штука как соленойдные клапана.

Bell>ЗЫ. Нормальный шаровой кран из нержавейки можно найти за 25-30 евро. Боротся и искать, найти и перепрятать!

А давление у крана за 25 евро какое?

Bell>ну в кранем случае будете менять через каджае 5-10 проливок, если уплотнение шарика будет разъедать

Разъедать ничего не будет, вот только перекись там будет кипеть и в худшем случае закупоривать магистраль.

Dima>2) Слив вообще-ТО делается в стороннем помещениии (т.н. грязном)

В чистую емкость :) Нам пожара не надо, а перекись на грязи разлагаеться ну просто на ура.

Dima>3) Определите (плиз) на ваш взгляд наиболее опасные участки (агрегаты) ПГС.

Опасные в чем? Самая опасная часть - это там где перекись под давлением. Кстати аварийный слив лучше делать со стравленным наддувов, ну это очевидно.
Shadows of Invasion.  

RSR13

втянувшийся
Эх давление , давление . Действительно большое и из нержавейки не так просто все сварить. Может всё таки алюминий выручит ? Трубки имеются , остается научиться их соединять. Почему то отказались от идеи заплавки торцов трубок в тройниках жидким алюминием , считая метод варварским. А ведь могло бы получиться. Нужна муфельная печь , в которую ставится одноразовый тигель. В тигель подводятся три или более алюминиевые трубки , засыпанные изнутри какой нибудь легкоплавкой солью. Всё это быстро заливается алюминием , и выдерживается с нагревом , до всплытия шлака окиси , и потихоньку застывает в тройник. Затем расплавленная внутри трубок соль , вымывается потоком воды.

Лишний материал , счищается зачисткой и шлифовкой.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

RSR13, напиши подробно, что именно нужно для проверки варианта с алюминиевыми трубками. Попробуем понять, можно ли это всё найти.

Всех с Новым Годом :) .
 

RSR13

втянувшийся
avmich>RSR13, напиши подробно, что именно нужно для проверки варианта с алюминиевыми трубками. Попробуем понять, можно ли это всё найти.
avmich>Всех с Новым Годом :) .[»]


Для организации тройного соединения трубок надо три трубки ( продаются в магазине) , стальной ковшик , для расплава алюминия , газовая горелка , или электроплитка с колпаком , или муфельная печка. Небольшая консервная банка для формы , легкоплавкое удобрение - соль , немного соды , или натра для удаления окисной пленки с трубок.

Технология.
В консервной банке в боках делаются три отверстия по диаметру трубок. Торцы трубок , напильником обрабатываются так , чтобы при соприкосновении трубок не было зазоров.
Концы трубок кипятятся в растворе соды или натра , для снятия окисной пленки. Затем в трубки насыпается тонкоизмельченная соль и трубки пропускаются в отверстия консервной банки и плотно прижимаются торцами.
В банку заливается расплавленный алюминий из ковшика и обволакивает место соединения трубок , частично расплавляя их внешнюю поверхность.
Банку желательно при этом подогревать , например горелкой или спиртовкой.
Соль внутри трубок плавится , не позволяя внутреннему слою трубок нагреться до плавления. После всплытия пленки шлака и затвердевания алюминия , лишнее срезается шлифовальным кругом. ( срезается бывшая банка и ненужный алюминий )
Затем тройник промывается изнутри водой и по желанию шлифуется изнутри длинной проволокой с абразивным фетром и пастой на конце.

Если система труб длинная , то вместо насыпания соли , можно продувать внутри трубок , при заливке , влажный воздух или френон из обычного дездоранта . Для охлаждения этого будет достаточно.
Не забыть понизить давление охлаждающего газа , ниже атмосферного , чтобы не было пузырьков в расплаве. Подключить одну из трубок к всасывающему патрубку пылесоса , короче , а рядом с другой распылять дездорант или воду. Тогда алюминий из расплава затечет во все зазоры и затвердеет на границе тепло-холод.

В такой тройник можно потом засыпать повареную соль , нагреть градусов до 400 и слегка проковать снаружи молотком , для снятия внутренних напряжений и улучшения структуры алюминия.
 
Это сообщение редактировалось 01.01.2005 в 17:49
+
-
edit
 

avmich

координатор

В консервной банке в боках делаются три отверстия по диаметру трубок. Торцы трубок , напильником обрабатываются так , чтобы при соприкосновении трубок не было зазоров.
 


Банка одноразовая жестяная? Жёсткости хватит, чтобы зазоров не было? При резке отверстий трудно попасть точно.

Соль внутри трубок плавится , не позволяя внутреннему слою трубок нагреться до плавления.
 


Как обеспечить, чтобы трубки не расплавились? Почему соли хватит? По времени надо ограничивать?

Алюминий без окисной плёнки забирает кислород из воды, на этом даже ракеты делаются. Как эта проблема решается здесь?

Хотелось бы избежать разработки технологии с нуля, а использовать уже отработанные, проверенные, простые методы. Иначе у нас ресурсов не хватит, думаю.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13> Концы трубок кипятятся в растворе соды или натра , для снятия окисной пленки.

Не получится. При кипячении в растворе соды алюминий чернеет, т.е. окисная плёнка скорее увеличивается, чем уменьшается. В растворе щёлочи алюминий просто растворяется.
Окисную плёнку нельзя снять полностью, потому что на воздухе она мгновенно образуется снова. Речь можно вести о зачистке поверхности, т.е снятии грязи и толстого слоя окиси, если он есть. На новых продажных алюминиевых трубках я такого не видел.

Наверное есть смысл обработать трубки флюсом для алюминия, если такой существует.

RSR13> Соль внутри трубок плавится , не позволяя внутреннему слою трубок нагреться до плавления.

Это с какой же точностью нужно выдерживать температуру, чтобы при бешеной теплопроводности алюминия поверхность трубки толщиной 1-2 мм расплавилась, а внутренность нет? Ты сам это хоть раз делал?

RSR13> После всплытия пленки шлака

Момента "после всплытия" не будет, потому что поверхность раплава алюминия всегда покрыта толстым слоем окиси, и этот слой постоянно растёт. Момент всплытия просто невозможно будет заметить.

+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich>Алюминий без окисной плёнки забирает кислород из воды, на этом даже ракеты делаются. Как эта проблема решается здесь?

Никак не решается, потому что окисная плёнка не снимается, как я написал выше.

GOGI

координатор
★★★★
При кипячении в соде пленка не знаю насколько утолщается, но уплотняется. Чистить в растворе щелочи можно, кипятить не нужно, процесс и так довольно быстрый, но не настолько, чтобы случайно растворить лишнее.
1  
RU Андрей Суворов #01.01.2005 21:41  @GOGI#01.01.2005 20:03
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

GOGI>При кипячении в соде пленка не знаю насколько утолщается, но уплотняется. Чистить в растворе щелочи можно, кипятить не нужно, процесс и так довольно быстрый, но не настолько, чтобы случайно растворить лишнее.[»]

В примерно 1 Н растворе щёлочи скорость растворения алюминия примерно пол-миллиметра в час. Имеется в виду электротехнический (т.е., весьма чистый) алюминий. При комнатной температуре, точнее, чуть ниже (на полу потому что).

То есть, промывать надо БЫСТРО, потому что прочность трубок, изготовленных отнюдь не из чистого алюминия, будет от протравливания падать довольно энергично.

Всем апологетам алюминия предлагаю задуматься - Бак у нас всё равно нержавеющий, двигатель тоже нержавеющий, так что при использовании алюминиевой арматуры придётся делать ДВА стыка алюминия с нержавейкой с мерами по предотвращению электрохимической коррозии.

Дальше. Имеющийся нерж МАРГАНЦА не содержит. В то же время, все твёрдые алюминиевые сплавы типа Д16Т1 и ему подобные, содержат МАРГАНЦА довольно заметные количества и для перекиси поэтому не годятся. Т.е. все предъявленные трубки нужно будет ещё испытать и на совместимость с перекисью.

Алюминий - чистый - для перекиси очень хорош. Но проблемы стыков это не снимает всё равно. Обычная дешёвая сталь - Ст.5, например, или оцинковка трубопроводная - к перекиси тоже должна быть лояльна, до тех пор, пока не заржавеет.

Но, если есть возможность сделать всё из нержавейки, нужно стремиться именно к этому. ИМХО, конечно.

Алюминиевых тройников штуки три у нас есть, сечение у них чуть меньше, чем хотелось бы, но сойдёт, гидросопротивление они сильно не увеличат, чем заниматься алюминиевым литьём, проще купить флюс и припой для алюминия, тогда имеющимися горелками будет получаться вполне надёжный шов, выдерживающий давление в 40 и больше атмосфер.

Но стыки, стыки! Дайте мне решения для бесфланцевых стыков алюминия и нержавейки, и чтобы без электрического контакта между этими весьма разнородными материалами! Фланцы-то нам слабо делать, а 85% перекись достаточно электропроводна для коррозии.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Алюминий - даже многие дюрали - достаточно совместим с перекисью. Алюминий существенно легче обрабатывается. Эти два фактора могут сделать "всеалюминиевое" решение дешевле "всестального". Но на практике мы исходим из того, что есть - если у нас получится быстрее набрать арматуру из стали, то она будет стальной. Пока что есть стальной бак - что, на мой взгляд, ещё можно скомпенсировать большей лёгкостью обработки алюминия. Но тогда нужно искать - или, вполне возможно, делать - алюминиевый бак на давление 40 атм. Что тоже вполне возможно, конечно...

Может быть, имеющимися горелками сделать этот бак, на 12 литров и 40 атмосфер, из алюминия? Всеалюминиевая арматура. А работа двигателя - так там время исчисляется десятками секунд. Можно и в лоб контактировать алюминиевую арматуру с нержавеющей камерой.
 

GOGI

координатор
★★★★
А.С.>То есть, промывать надо БЫСТРО, потому что прочность трубок, изготовленных отнюдь не из чистого алюминия, будет от протравливания падать довольно энергично.
А с чего прочность будет падать? Процесс то по поверхности идет.
1  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Поверхность будет съедаться, толщина стенки падать - и вместе с ней будет падать прочность.
 

Bell

аксакал
★★☆
Про коррозию
При монтаже медных трубопроводов положено медь ставить после стали, а не наоборот именно для предотвращения электрохимической коррозии. Однако, практика показала (поверьте, опыт изрядный :)), что "наоборот" разрушается достаточно медленно даже при НЕПРЕРЫВНОЙ долговременной эксплуатации в нашей гразной воде. Живет до 5 лет.
В данном же случае при редкой и кратковременной работе разрушение трубопровода будет в приемлемых пределах. Конечно стоит учитывать более жесткие условия (давление), но все-таки сомнительно, чтобы поверхность прокорродировала пл опасного уровня.

Про основной материал
Конечно, лучше использовать что-то одно. Однако и нержавейка и алюминий имеют свои минусы. В первую очередь - сложность обработки и монтажа. Основная проблема использования нержавейки в теплотехнике (системы отопления) - именно относительная сложность сборки системы. Средний уровень монтажников невысок и немногие могут кастчвенно сварить нержавейку. Сварка алюминия - тоже не фунт изюма...

Лично мне больше нравится медь :) Капилярная пайка, простота монтажа, доступность.
Вот только выдержит ли давление? В принципе (по официальным данным) паяные медные трубопроводы небольшого диаметра (15-18 мм) должны держать 40 атм. Главное - правильно спаять.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Dmitriy from 336 #02.01.2005 08:18
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
НАрод привет!

лениво долго клавиши давить...
нержавейка варится грамотным аппаратом и сварщиком - на раз..
алюминиевые трубки варятся несколько сложнее, дюраль варится ОЧЕНЬ плохо - это прямое нарушение ТБ - так сваренные трубы под давлением - никто не даст гарантий. НИКТО.

преложенный RSR метод соединения труб интересный - так когда-то я видел самодельные алюминиевые детали (даже соединенные со стальными), но они очень низкого качества получались (литье!!) и гемору очень много... сварка прощще... Чтобы тубы не проплавлялись - в них втыкают стальные прутки...

2 БЕЛЛ - (сорри не знаю как по имени-отчеству) - водопроводные соединения на 4 ати текут по резьбе без льна (не подходит нам) или ФУМ-ленты... Не о чем не говорит? Прочность сварки среднего уровня (можно запомнить ВСЕМ для ориентировочных прикидок) - 400кг на погонный сантиметр. Резьба может давать столько же, но на грамотных сосудах высокого давления ставят самоуплотняющиеся (!) (+ еще ФУМ ленту мотают) КОНИЧЕСКИЕ (!!!) резьбы. Есть, конечно, извратные способы резьбового соединия типа вворачивать с расплавленным припоем (типа как по смазке :) ) Однако это опять же прямое нарушение промышленной ТБ - на серьезных вещах так не делают.

Юра испытал алюминевые трубки - давление 45 ата они держат. Большего давления найти не удалось. Мне не удалось найти "машинку" для опрессовки гидродавлением. Считаю, кстати, что ее надо либо купить, либо сделать - очень нам нужная штука, кстати. Это как раз тот случай, когда полезно вложиться в СПЕЦ оборудование.

Кстати решите каким давлением все должно быть опрессовано ОКОНЧАТЕЛЬНО при полной сборке стенда.

Трубопроводы логично делать из нержавейки - минус только один - гнуть тяжеловато.

Все минусы вообще только из-за выбранного вида топлива... B)
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Давайте не будем топливо обсуждать. Это только мешает.
 
RU CaRRibeaN #02.01.2005 11:56
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Лично мне больше нравится медь

Медь - очень неплохой катализатор разложения перекиси. В рубашке "Миниморума" медь изнутри будет никелироваться, так что.
Shadows of Invasion.  

Bell

аксакал
★★☆
>нержавейка варится грамотным аппаратом и сварщиком - на раз..
Да кто бы спорил! Только надо найти этого грамотного сварщика. И заплатить...

>водопроводные соединения на 4 ати текут по резьбе без льна (не подходит нам) или ФУМ-ленты... Не о чем не говорит?
Говорит. О том что я никгде не упоминал резьбовые соединения без уплотнения...

>Медь - очень неплохой катализатор разложения перекиси. В рубашке "Миниморума" медь изнутри будет никелироваться, так что.
Дык я прекрасно знаю! :)
Но заметьте! Отникелировать пару труб (арматура уже из нержа) будет намного проще, чем рубашку КЗ...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

RSR13

втянувшийся
Алюминий я плавил . Плавится отлично и окисная пленка всплывает. Насчет обработки поверхности трубок , я читал в учебнике химии , что снять окисную пленку возможно , после этого алюминий из воды водород вытесняет.
Насчет прочности , проблем нет , потому , что при медленном остывании плотность отливки получается хорошая , а стенки в месте тройника - много толще , чем в трубках.
Основная проблема в содержании в трубках примеси марганца , это надо проверять экспериментом.
Я почему то думал , что наш бак алюминиевый. Но если нержавейка будет сильно с алюминием корродировать , то всё пропадет :)
Высокая теплопроводность алюминия , как раз и позволяет трубкам не расплавиться .

Я тут подумал , что если маленькая полиэтиленовая бутылка выдерживает 10 атмосфер давления , то почему бы не наплавлять полиэтилен внутрь алюминиевых трубок диаметром вдвое большим нужного. Тогда полиэтилен будет работать на сжатие , а нагрузка на алюминиевый каркас будет меньше , из за меньшего диаметра внутреннего сечения.
Тройник , получится простым соединением трех труб притертых между собой , сплавкой полиэтиленовых внутренностей , а для устранения усилий на отрыв труб друг от друга , можно обжать каждую трубу хомутом и обмотать стык клубком качественной лески , с гарантированным натягом.
Тогда , решится и вопрос управляемого крана .
Кран можно выполнить как участок трубопровода между двумя алюминиевыми трубками с толстым полиэтиленовым слоем внутри. Этот участок выполняется из гибкого резинового дюрита на 16 атмосфер. Внутри дюрита полиэтиленовая трубка приваренная торцами к полиэтиленовым трубкам внутри алюминиевых.
Для прочности дюрит по всей поверхности обжат широким хомутом , причем хомут частично обжимает и торцы алюминиевых трубок. Хомут имеет резьбовое отверстие в боковой стенке , в отверстие вворачивается регулирующий пережим дюрита болт. Естественно болт должен упираться в металлическую защищающую дюрит пластинку ( шайбу) .
Эта шайба и пережимает сечение дюрита в зависимости от ввернутости болта.
Если не нравится алюминий , то можно применить железные трубы и стандартные тройники или крестовины на резьбе. Толстая полиэтиленовая внутренняя трубка , сплавленная на всех стыках обеспечит и герметичность и неконтакт металла с перекисью .

Изготовление:
В толстую металлическую трубу вставляется толстостенная полиэтиленовая трубка . Снаружи труба нагревается до 120 градусов. А с двух торцов подводится воздушное давление от пылесоса. Вязкий полиэтилен аккуратно приваривается к металлу, равномерно раздуваясь по внутренней поверхности трубы.

Второй вариант :
Труба нагретая до 200 градусов заполняется полиэтиленом , путем вдавливания и утрамбовывания. В полиэтилен вставляется раскаленный прут меньшего диаметра. Прут проходит , через торцевую шайбу на трубе . диаметр отверстия шайбы равен диаметру прута.
Прут вытягивается в нагретом состоянии из полиэтилена сквозь шайбу. Потом шайба убирается , а внутренний канал в полиэтилене остается.

P.S. если полиэтилен способен существенно течь под давлением 100 атм. , то желательно ввести в его состав наполнитель , например тонкоизмельченное стекло или иной . Какие - нибудь стекловолокна или стекловату или нейтральные металлические опилки ...
 
Это сообщение редактировалось 02.01.2005 в 20:22

Bell

аксакал
★★☆
Мда, читаю я все это и вспоминается старый добрый анекдот про НАСА и шариковую ручку. "... а в это время русские стали использовать карандаш..."

RSR13 самозабвенно и великомудро описывает самопальную методику изготовления ПРОСТОЙ... ОБЩЕИЗВЕСТНОЙ... ОБЩЕДОСТУПНОЙ... МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОЙ ТРУБЫ!!!
[поясняю - снаружи и внутри там полиэтилен, между - слой алюминия]

Да еперный бабай!!!!

Когда же вы наконец обратитесь к специалистам-сантехникам и перестанете изобретать велосипед?!?!?!

Я КОТОРЫЙ РАЗ ЭТО ГОВОРЮ??? МОЖЕТ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПРОСТО ТАК, А???

(и не смотрите на меня так, все равно я далеко и вы меня не достанете :))

В принципе металлопластик с пресс-фитингами (а они бывают разными) 40 атм может выдержать, но надо профессионально монтировать. Впрочем, если вам найти спеца-сварщика по нержавейке как 2 пальца об асфальт, то уж спеца на металлопласт...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

GOGI

координатор
★★★★
RSR13> я читал в учебнике химии , что снять окисную пленку возможно , после этого алюминий из воды водород вытесняет.
Обработкой солью ртути. Только после этого он и кислород из воздуха вытесняет :-)
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13> я читал в учебнике химии , что снять окисную пленку возможно , после этого алюминий из воды водород вытесняет.

Снять можно. Например щёлочью, при этом алюминий реагирует с водой, как ты написал. Но как только трубка окажется на воздухе, она снова прокроется окисной плёнкой. Наверное можно вынимать в атмосфере аргона, может это и даст что-то. Ещё немного модификаций - и получится стандартная аргонная сварка.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13> Я тут подумал , что если маленькая полиэтиленовая бутылка выдерживает 10 атмосфер

Они не полиэтиленовые, а полиэтилентерефталатные, этот полимер намного прочнее.

Serge77

модератор

RSR13>> я читал в учебнике химии , что снять окисную пленку возможно , после этого алюминий из воды водород вытесняет.
GOGI>Обработкой солью ртути. Только после этого он и кислород из воздуха вытесняет :-)[»]

Ртуть не снимает окисную плёнку, она делает её непрочной, рыхлой, т.е. плёнка перестаёт защищать алюминий от окисления. Очень интересно выглядит алюминиевая пластинка, смоченная в растворе соли ртути и вынутая на воздух. Она буквально на глазах покрывается бысро растущим слоем белого моха. За минуту вырастает слой около сантиметра. А в воде такая пластинка выделяет водород без всякой щёлочи.

RLAN

старожил

Внимательно читаю обсуждение тройников :) , и не могу отделаться от ощущения, что все несколько усложнено.
Могу сообщить, что металлопластиковая трубка Pexal 16мм держит 80 атм.
Проверял лично. Держит не только трубка, но и фиттинг. Монтаж фиттинга занимает 3 минуты. Фиттинги мне перетачивали из нержавейки, а сальники, цангу и накидную гайку использовал родные. Не знаю, как внутренний слой живет с перекисью, но есть надежда, что хорошо.
Кроме того испытывал бак из нержавейки сваренный (4мм) на 6л давлением 40 атм. Бак циллиндрический, выдержал легко. У бака три горловины, две под Pexal а одна 40мм диаметром, под заливку.
У вас давление больше, но, думаю, усложнять не следует.
 
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru