[image]

Твёрдые ракетные топлива карамельного типа VII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
Декстрозой вы глюкозу называете?
   

Serge77

модератор

Lioxa>Кто помнит сколько алюминия надо для состава KNO3 + декстроза ?? а то я 5% добавил так негорит, зараза.[»]

Насчёт "надо" никто не знает. Если ты имеешь в виду единственный опыт Накки, то он к стандартной смеси 65-35(глюкоза) прибавил 18% алюминия, причём неизвестно какого.
Учти, что даже если на воздухе алюмний в топливе и не горит, в двигателе может гореть. Давление будет выше. Я бы начал с 5% в двигателе, потом больше.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Декстроза - это глюкоза. Накка пишет, что использует в основном её только по одной причине - она самая дешёвая и доступная для него.
   

Metanol

опытный

Lioxa>Кто помнит сколько алюминия надо для состава KNO3 + декстроза ?? а то я 5% добавил так негорит, зараза.[»]

У меня в эпоксидном топливе (KNO3 + ЭП) алюминий марки АСД-4 тоже не горел, а вот ПАП-1 горел, это сразу заметно, только вот ПАП смесь загущает и пылит зараза
   

Lioxa

втянувшийся
Yuran>А где декстрозу берёшь и в чём её приемущество над сорбитолом.

Да просто в магазине увидел и купил , по цене сахара. Плавилась вроде как сорбит.

>У меня в эпоксидном топливе (KNO3 + ЭП) алюминий марки АСД-4 тоже не горел, >а вот ПАП-1 горел, это сразу заметно, только вот ПАП смесь загущает и пылит >зараза

Незнаю какой у меня марки алюминий , но он не совсем негорит, над пламенем держишь горит, убераешь тухнет. Думаю Сергей прав надо в движке попробовать. Эх давно я статических испытаний неповодил ............
   
Уже третий день читаю форум. Очень интересно.
У меня такая мечта - создать долгоиграющий РД
на караиели, секунд 5-10 чтоб работал.
У меня имеется титановая труба внутр. диаметром
18 мм. Хочу Кп в районе 400, и шашку торцевого горения.
По прикидкам получается, что надо сопло меньше миллиметра,
но что-то меня сомненья гложут... Кто пограмотней может
скажет, ошибаюсь я или нет. Тягу расчитывал снять в районе
1 кгс.
 
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

труба внутр. диаметром
sun>18 мм. Хочу Кп в районе 400, и шашку торцевого горения.
sun>По прикидкам получается, что надо сопло меньше миллиметра,
.[»]

Зачем такой Кн??? слишком велик, достаточно 100-200. сопло менее 2 мм делать не рекомендую, забьется почти наверняка. В этом есть проблема двигателя торцевого горения на карамели. Отношение тяги к весу двигателя получается плохим.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

sun>Уже третий день читаю форум. Очень интересно.

Привет новичку! Почитай архивы, там ещё интереснее ;^))
И о себе расскажи, какие успехи или планы в ракетном деле.

sun>У меня такая мечта - создать долгоиграющий РД

Да, многие об этом мечтают...
А зачем тебе именно такой?

sun>По прикидкам получается, что надо сопло меньше миллиметра

Такое маленькое делать нельзя, забьётся. Минимум - это наверное 2 мм, а лучше 3.

   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Сопло в районе миллиметра я делал, и не для заряда торцевого горения, а для циллиндрической шашки с каналом. Хотел сделать РДТТ возможно меньших размеров :)
Однако такой РД работал хорошо только с кусками трубок артиллерийского пороха типа НДТ или пироксилинового 18/1. Даже баллиститное ракетное топливо класса РНДСИ забивало сопло, а там всего 2...3% конд. фазы в продуктах горения.
Из-за того, что использовал топливо без всяких добавок, пришлось задрать рабочее давление за 300 атмосфер, иначе двигатель чихал.
Зато очень дешево было изучать неустойчивость горения в зависимости от давления, температуры и каппы :)
   
RU termostat #10.01.2005 03:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

sun>У меня такая мечта:
- РД на караиели
- секунд 5-10 чтоб работал.
- труба внутр. диаметром 18 мм.
- торцевого горения.
- Тягу расчитывал снять в районе 1 кгс.
 


НЕВОЗМОЖНО!
   
< Зачем такой Кн??? слишком велик, достаточно 100-200.>

Чтобы поднять давление для получения приемлемой скорости горения.
Но раз вы говорите, что 1 мм мало, не буду. Придется наверное на
другое топливо переходить, либо катализаторы.
Вообще-то в планах довести время горения до минуты, но это пока мечты.

< Да, многие об этом мечтают...
А зачем тебе именно такой?>

Ну во-первых чтобы ракета плавно и величаво уходила. Во-вторых,
с длинным импульсом вроде как выгодней, высота больше получается.
В-третьих модели ракетопланов, самолетов.

< Почитай архивы, там ещё интереснее ;^))>

Насчет архивов. Я эту фразу часто на форуме видел. Но вы сами пробовали
их читать?! Это-ж на месяц работы, не меньше, перелопатить всю инфу,
да еще так, чтобы башка кругом не пошла, и что-то полезное выудить.
Ну и к тому же не открываются они почему-то. Стандартный winrar пишет,
что незнакомый метод упаковки.





 
RU termostat #10.01.2005 11:53
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Да архивы читать муторно, соглсен. Однако нужно где добывать информацию - скачай книги по ракетам, см. "Наша ракетомодельная страничка".

Прочитай топик "Для тех кто впервые ..." и Линки.


Долгоиграния РЕАЛЬНО добится увеличением размеров мотора, и применением топлива на Нитрате Аммония - НА. Но это не для новичков точно.

Наконец почитай мой перл-пук:
"Чертежи ракетного двигателя и краткий курс РДТТ"

Чертежи ракетного двигателя и краткий курс РДТТ
   
RU termostat #10.01.2005 11:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А почитай хотяб последние несколько частей нужных тебе топиков, используй кнопку "версия для печати" (кодировку переключи если нужно).

Пробегись хотябы бегло и сохрани себе на диск - в принципе все вопросы переодически всплывают.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

sun> Вообще-то в планах довести время горения до минуты, но это пока мечты.

Довести до минуты не проблема, но такой двигатель себя самого скорее всего не поднимет (на карамели).

sun> Ну во-первых чтобы ракета плавно и величаво уходила.

Без АКТИВНОЙ стабилизации при плавном уходе ракета будет просто заваливаться набок.

sun> Во-вторых,с длинным импульсом вроде как выгодней, высота больше получается.

Да, есть такое. Но опять без управления длительная тяга чаще всего означает уход в сторону.

sun> В-третьих модели ракетопланов, самолетов.

О, здесь очень подходит.

sun> Насчет архивов. Я эту фразу часто на форуме видел. Но вы сами пробовали их читать?! Это-ж на месяц работы, не меньше, перелопатить всю инфу

А какое решение ты можешь предложить?

sun> Ну и к тому же не открываются они почему-то. Стандартный winrar пишет,
sun> что незнакомый метод упаковки.

Хорошо, что написал. Какие именно файлы не открываются и какая версия Winrar ?
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Тогда уж лучше двухрежимный движок, стартовая шашка по всем поверхностям а дальше торцевого или канального горения
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> Тогда уж лучше двухрежимный движок, стартовая шашка по всем поверхностям а дальше торцевого или канального горения [»]

Если сопло постоянное, то получается очень большая разница давлений на этих двух режимах, эффективность резко падает.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
И заряд просто может погаснуть.

sun> Во-вторых,с длинным импульсом вроде как выгодней, высота больше получается.

Есть оптимум. Не крутой, правда.
Но длинная работа двигателя на самом деле оправдана для ракетопланов. Иначе у них крылья отваливаются :)
   
Спасибо всем, что откликнулись.

< Какие именно файлы не открываются и какая версия Winrar . >

Ну например: http://oonoh.narod.ru/archive/abf.part04.rar
Там ни один не распаковывается.

Версия архиватора: WinRar for Windows v 2.60 Вообще-то старенький,
99 года. Не распаковываются они так же WinZip-ом (он РАР тоже понимает)
и PowerArchiver-ом.

< А какое решение ты можешь предложить? >

Создать нормальный FAQ. Собрать наиболее часто встречающиеся вопросы,
и написать ответы. И ссылку кстати сделать, а то я запарился этот FAQ искать.
Хотя конечно, это требует труда и времени. Ну и отвечать
по возможности, а то чуть что "читай архив". Читать его полезно конечно,
но выудить ответ на конкретный вопрос очень сложно.
А на диске у меня все сохранено, где лазил. Но это уже 60 Mb инфы!
А ведь я еще и на половине топиков не был по ракетомоделизму.
А вообще за сайт спасибо. Очень много полезного черпаю. До этого ведь не
знал ни хрена практически. Хорошо целый до сих пор...

< Без АКТИВНОЙ стабилизации при плавном уходе ракета будет просто заваливаться набок >

Ну не как "Союз" конечно, но и не мгновенно. Выбрать разумный компромис,
плюс побольше запас устойчивости, да направляющую подлинее.

< Довести до минуты не проблема, но такой двигатель себя самого скорее всего не поднимет (на карамели). >

Для ракетоплана и не надо. Тягу в четверть - половина веса достаточно, если
взлетать по-самолетному.

< Если сопло постоянное, то получается очень большая разница давлений на этих двух режимах, эффективность резко падает. >

Я видел на просторах форума идею - сплюснутое упругое сопло. Кто-нить
развивал это дело дальше?
Я еще думаю может конусное углубление, как на заводских МРДшках?

И еще вопрос: А нитроцеллюлозное топливо не обсуждается? Я неск. лет назад пробовал сплавлять в ацетое бездымный "Сокол", правда мало что получилось, идею забросил, но тогда у меня инета не было... И почему,
кстати, нельзя использовать растворители, как тут категорически говорилось?
 
RU Дух Бетельгейзе #11.01.2005 11:11
+
-
edit
 
Guest> Ну например: http://oonoh.narod.ru/archive/abf.part04.rar
Guest> Там ни один не распаковывается.

Распаковывать надо только один файл, тот который 01. Остальные сами развернуться.

Guest> Версия архиватора: WinRar for Windows v 2.60 Вообще-то старенький,

Там же черным по русски написано. Winrar 3.0

Guest> Хотя конечно, это требует труда и времени. Ну и отвечать
Guest> по возможности, а то чуть что "читай архив". Читать его полезно конечно,
Guest> но выудить ответ на конкретный вопрос очень сложно.

Выдержка из топика "Для тех кто впервые на форуме".




Очень многие вопросы уже многократно обсуждались, поэтому не ждите, что специально для вас все будут ещё раз повторять свои результаты! Читайте архив и не говорите, что он слишком большой.

Политика форума в этом вопросе такова: если человек действительно интересуется ракетами, то для него прочитать весь архив будет не каторгой, а удовольствием. А если ракеты - это увлечение на пару дней, то лучше этим совсем не заниматься, целее будешь. Потому что если не хватает терпения и выдержки на чтение, то их тем более не хватит на безопасные приёмы работы с топливами, двигателями и ракетами. А нетерпеливый ракетчик представляет угрозу и для себя самого, и для окружающих.




И я абсолютно согласен с этим. Так же уверен, что и Вы с этими тезисами согласитесь, если продержитесь тут хотя бы пол года. У Вас ещё вспышек топлива не было ? А взрыва двигателя ?


>>И почему,
кстати, нельзя использовать растворители, как тут категорически говорилось?

Читай архив форума. Там Варбан про это подробно рассказывал. Из первоисточника информация всегда более полная.

Реально для чтения форума нужно пару выходных всего. И поверь мне, это интересно.
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2005 в 11:18
< Очень многие вопросы уже многократно обсуждались, поэтому не ждите, что специально для вас все будут ещё раз повторять свои результаты! Читайте архив и не говорите, что он слишком большой. >

Все ясно... Просто отбивает охоту спрашивать что-либо. А вдруг уже обсуждали?
А за пару выходных все прчитать невозможно, я бы не спорил, если бы сам
не читал.
 
Пред. сообщение мое.
И еще пардон, отвлеку на минутку.
Первый архив не скачивается.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest> < Какие именно файлы не открываются и какая версия Winrar . >
Guest> Ну например: http://oonoh.narod.ru/archive/abf.part04.rar
Guest> Там ни один не распаковывается.

Где нужно скачивать архив, написано здесь:

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Насколько я знаю, там всё работает. Если будут проблемы - напиши обязательно.

Guest> < А какое решение ты можешь предложить? >
Guest> Создать нормальный FAQ. Собрать наиболее часто встречающиеся вопросы, и написать ответы.

Какой бы не был FAQ, это не избавит от необходимости читать архив, книги и другую доступную информацию. Потому что нельзя все знания, которые необходимы для постройки ракеты, свести в FAQ. Точно так же, как нельзя свести в FAQ например сопромат или химию. Ты хотел бы, чтобы тебя лечил врач, прочитавший только FAQ по медицине? Вот точно так же опасен и ракетчик, все знания которого ограничены FAQ.

Guest> И ссылку кстати сделать, а то я запарился этот FAQ искать.

Ссылка есть, я выше написал.

Guest> Ну и отвечать по возможности, а то чуть что "читай архив".

Отвечаем, уже по третьему или пятому разу одно и то же каждому новичку. Но по десятому разу отвечать уже нет никакого терпения. Ты пойми, это не претензии персонально к тебе, это реальная ситуация.

Guest> А на диске у меня все сохранено, где лазил. Но это уже 60 Mb инфы!

Так это же замечательно! Или было бы лучше, если бы этой информации не было?

Guest> А вообще за сайт спасибо. Очень много полезного черпаю. До этого ведь не знал ни хрена практически. Хорошо целый до сих пор...

Спасибо на добром слове. Я уверен, что прочитав всё, ты не пожалеешь о затраченном времени.

Guest> Ну не как "Союз" конечно, но и не мгновенно. Выбрать разумный компромис

Разумный компромисс - это скорость отрыва от направляющей 10 м/с.

Guest> Для ракетоплана и не надо. Тягу в четверть - половина веса достаточно, если взлетать по-самолетному.

Ты в следующий раз уточняй, о чём спрашиваешь. А то я отвечаю о ракетах, а ты думаешь о другом.

Guest> Я видел на просторах форума идею - сплюснутое упругое сопло. Кто-нить развивал это дело дальше?

Нет.

Guest> Я еще думаю может конусное углубление, как на заводских МРДшках?

Углубление где?

Guest> И еще вопрос: А нитроцеллюлозное топливо не обсуждается? И почему, кстати, нельзя использовать растворители

Обсуждалось много раз. Читай архив.
   

Lioxa

втянувшийся
Пару дней назад сварил карамельку, KNO3-Глюкоза(декстроза) 65%-35%. Стынет быстрее стандартной. Горит стабильно но медленнее чем стандартная(с сорбитом), раза в 1,5-2. Может это из-за невыпаренной воды ?? Накка говорит что её в глюкозе много. Интересно а в движке тоже медленнее будет гореть или под давлением "пшикнет" как стандартная ??
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У Накки есть все данные по этому топливу, посмотри.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Из экзотики.

Вспомнилось, что мне удалось сплавить НА и сахар :D
Это была задача из разряда "оно туда не лезет, так всеравно запихнем. Хоть с кувалдой"
И это потом горело на воздухе, скорость точно не помню но больше 0,5 мм/сек и меньше 1 мм/сек.

Кто пробовал - знает, что НА + сорбит хорошо сплавляется, но не горит.
НА + Сахар горит , но не сплавляется (самовоспламенение при плавлении)
Путем ухищрений я их слепил: брал 15 сахарной пудры 15 сорбита и 70 НА
Чудесно вышло, даже текло слегка.
но путь сей мне показался извращенным и продолжать не стал.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru