Serge77> Сера частично участвует в горении, но примерно половина или больше остаётся непрореагировавшей, это легко видеть по расчёту в PROPEP. Посмотри на моей страничке, там есть описание этой программы, ей очень легко пользоваться. И не сомневайся, она достаточно правильно считает
Вот что-то не видно, чтобы сера недостаточно прореагировала. Дело в том, что от этого топлива на сопле остаётся намного больше твердого остатка. При сгорании обычной карамели образуется намного больше карбоната калия, который легко улетает, а этот твёрдый продукт сильно любит прилипать ко всему, например, к стенкам и соплу двигателя. Его образуется, конечно, меньше, чем при сгорании пороха, но всё же достаточно много. А расчётная программа показывает, что образуется больше карбоната калия. И вообще, от продуктов сгорания жутко прёт сероводородом.
Serge77> В нашем деле (впрочем, как и везде) "на глаз" не проходит. Прежде чем делать такие серьёзные выводы, как "топливо гораздо мощнее", нужно провести испытания и получить надёжные данные.
Да если бы я только мог, ну я меня, как всегда, не хватает времени: ни на оборудование, ни на серьезные испытания. Да и вообще я живу достаточно далеко от тихих мест, где бы я мог проводить нормальные испытания, а здесь меня за это жутко ругают, потому что двигатели мне приходится испытывать у себя на балконе. Сейчас мотаюсь по мастерским и прошу расточить мне сопло на мой будущий двигатель Н-300.
Serge77> Получается, что ты понимаешь, что процедура опасная, но всё-таки выкладываешь её на всеобщее обозрение. Кто-то неопытный прочитает и решит, что всё совсем безопасно и засунет топливо прогреться в раскалённую духовку. Нехорошо получается.
Понимаешь, этого не произойдёт, если соблюдать меры безопасности, которые я там перечислил, и вообще, данная процедура протекает при меньшей температуре, чем при изготовлении обычной карамели. Я же только сорбит плавлю в печке, а всё остальное происходит уже без воздействия температуры, а добавление серы происходит лишь при температуре <110С. С этой точки зрения данное топливо куда безопаснее в изготовлении, чем обычное сорбитовое.
Serge77> У тебя же вроде есть испытания двигателя на весах, снятые на видео. Оттуда можно получить профиль тяги, суммарный импульс и удельный импульс. И сравнить два топлива.
Serge77> Можно легко провести испытания вот таким образом:
Serge77> самый простой стенд:
Serge77> Analog Test Stand B
Serge77> Вот ещё:
Serge77> Two by Four Rocket Stabilizer
Serge77> Главное - стремиться узнать истину.
Да я за ней только и гоняюсь, в поисках чего-то ещё не открытого. Понимаешь, те книги, которые ты читаешь, и которые читал я, не могут содержать всю информацию, и в них я обнаружил некоторые неточности.
Например: «Продукты сгорания должны по возможности иметь низкую молекулярную массу » - однако это не всегда так, если они рассматривали только газообразные, то почему не указали. Если понимать это буквально, то я могу сказать, что предпочтительнее будет в продуктах сгорания свободный углерод!
Потом они не смогли объяснить, ещё одну важную характеристику топлива – скорость горения. И тут не причём красная зона горения, как они говорят. Всё дело в энергии активации! Вот, например ты больше предпочитаешь доверять расчётным программам, чем самому разобраться в сущности всех окислительно-восстановительных реакций, протекающих при сгорании данного топлива. Если рассмотреть по ступеням весь ряд реакции, то можно заметить, что каждая реакция требует опредёлённого затрата энергии, то есть своей энергии активации. Например, сгорание пороха. Так вот чтобы определить скорость его горения мы должны просуммировать энергии активации каждого окислительно-восстановительного процесса, протекающего при его сгорании, с учётом энергетической потребности каждого процесса. В данном случае это: энергия активации разложения нитрата калия с высвобождением кислорода, энергия активации реакции С + О2 ->СО2 - но в данном случае мы её учитывать не будет, т.к. она протекает при меньшем затрате энергии, чем требует реакция разложения нитрата калия.
Вторая стадия: разложение нитрита на оксид и кислород. Опять, мы не учитываем реакцию окисления угля.
Третья стадия: обменная реакция между оксидом калия и серы с высвобождением кислорода. Учитывать или не учитывать здесь энергию окисления угля - это надо исходить из энергии связи оксида калия.
Теперь мы просуммируем все энергетические затраты, которые необходимы для протекания этого процесса и просуммируем общий энергетический выход, который нам даёт окисление углерода, в других случаях возможны другие экзотермические процессы, которые мы тоже будем учитывать, но в данной реакции весь энергетический выход нам даёт только окисление углерода. Теперь исходя из отношения суммарной выделяющейся энергии к суммарной энергии активации, мы сможем точно определить скорость горения пороха, ну конечно не в мм/с, а в условных единицах. При этом условие цепной реакции горения состава, будет определять полученная дробь, которая должна быть строго больше 1. Вот например, некоторые люди пытались получить ракетное топливо на основе эпоксидки – нитрата калия, однако скорость горения оказалась неприемлемой для больших двигателей. Всё дело в горючем связующем. В данном случае, чтобы рассчитать скорость горения нужно знать энергию химических связей в полимере, а зная её, мы найдём ту энергию, которую необходимо затратить на взаимодействие данного полимера с кислородом и так же найдём энергетический выход реакции и т.д.
Данные процессы которые я тебе привёл протекают лишь гипотетически.
Предупреждаю, это ещё не теория, а только её сущность. Не исключено, что ты не поймешь, что я пытался до тебя донести. Т.к. я прекрасно понимаю, что это очень грубое описание, но сущность правильная. Может быть я найду время и постараюсь более корректно описать сущность своей идеи.