VooDoo> Гы, похоже я его понял таки неправильно в силу своей зацикленности на разгоне двигателей .
То, о чем ты спрашиваешь, это следствие падения сопротивления выхлопу с ростом высоты. Плюс, если сравниваются разные двигатели - разница в типе нагнетателя и наличии автоматического управления наддувом. [»]
Там все много проще.
Мощность растет до граниы высотности. Т.е до высоты после которой мощности нагнетателя нехватает для обеспечения соответсвующего наддува.
А ниже она меньше потому на меньших высотах нагнетатель выдает давление большее чем нужно затрачивая на это мощность что предотвращается прикрытием дросселя на входе в результате сопротивление возрастает идавление за нагнетателем падает. дроссель практически у всех уже тогда регулировался автоматически.
Проще говоря с ростом высоты снижаются непроизводительные потери на нагнетаение.
Единственное исключение из этого это движки DB60x у них передаточное отношение между валом двигателя и нагнетателя изменялось плавно с помощью гидромуфты отсюда и меньшеее изменение мощности с ростом высоты.
Хотя и там кой что менялось из за изменения КПД муфты в зависимости от передаточного отношения.