[image]

последние винтовые истребители

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Если я правильно вопрос, то дело все в следующем:
Нагнетатель способен обеспечить заданное давление наддува (скажем 1,5 атмосферы) на высоте в 5 км. На высоте в 5км плотность воздуха заметно ниже чем у земли. Соответственно возможности нагнетаталя по обеспечению наддува в 1,5 атмосферы на высоте в 5км - избыточны для ситуации у земли, где плотность воздуха выше. Это в том случае, если нам не нужно давление более полутора атмосфер. Но если у нас есть хороший бензин с высокими антидетонационными свойствами (и надежный мотор, который все это переживет...), то мы можем поднять максимальное давление наддува на малых высотах за счет использования избыточных (у земли) возможностей нагнетателя. Т.е. в идеале, график мощности двигателя с простым приводным нагнетателем будет сильно похож на график мощности двигателя без приводного нагнетателя, т.е. будет равномерное уменьшение мощности с высотой. На практике же возможности нагнетателей у земли - избыточны и не могут быть использованы. Это без учета желания отдельных товарищей летать в "самых быстрых самолетах"...

В качестве иллюстрации:

Прикреплённые файлы:
Mer.jpg (скачать) [600x796, 58 кБ]
 
 
   

MIKLE

старожил

Вопрос понят правильно. Интересна именно та небольшая разница между землёй и небольшой высотой.
Если давленние наддува по прочностиным и иным ограничениям одинаково, почему максимальная мощность всё-таки на некоторой высоте, а не у земли. где теоретически даже доля кислорода выше.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Гы, похоже я его понял таки неправильно в силу своей зацикленности на разгоне двигателей :D.

То, о чем ты спрашиваешь, это следствие падения сопротивления выхлопу с ростом высоты. Плюс, если сравниваются разные двигатели - разница в типе нагнетателя и наличии автоматического управления наддувом.
   

MIKLE

старожил

>То, о чем ты спрашиваешь, это следствие падения сопротивления выхлопу с ростом высоты.

Блин. Такую очевидную вещь забыть...

Но величина довольно значительная, 5-10%...

>Плюс, если сравниваются разные двигатели - разница в типе нагнетателя и наличии автоматического управления наддувом.

Речь о сравнении двигателя с самим собой на разных высотах. То что автоматика позволяла выжать лишние лс на переходных режимах это понятно.
   
+
-
edit
 

Дмит

новичок
israel>вот, предлагаю сравнить последние винтовые истребители. во избежание флейма - давайте без советских. итак: Р-47, Р-51, ТА-152, До-335, Спит и Темпест/Фьюри. последние модификации, увидевшие свет[»]

Последние винтовые истребители (и советские и Ф4У, Сифайр - почему вообще без авианосцев?) после 1945 практически не использовались в качестве многоцелевых. Либо ИБ, либо сопровождение - из-за малого радиуса реактивных.
   
+
-
edit
 

Дмит

новичок
VooDoo>Почему без советских ? Ла-9 классный самолет. И что значит последние модификации ? В смысле самые совершенные ? И что рассматриваем - серийные машины или любые ?[»]

Предлагаю ограничиться участвовавшими в боевых действиях, тогда будут Ла-11 и Як-9. причем в Корее на малых высотах успешность боестолкновений что у нас, что у американцев.
   
RU Shake-spear #28.01.2005 19:23  @VooDoo#22.06.2004 23:31
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
VooDoo> Гы, похоже я его понял таки неправильно в силу своей зацикленности на разгоне двигателей :D.

То, о чем ты спрашиваешь, это следствие падения сопротивления выхлопу с ростом высоты. Плюс, если сравниваются разные двигатели - разница в типе нагнетателя и наличии автоматического управления наддувом. [»]

Там все много проще.
Мощность растет до граниы высотности. Т.е до высоты после которой мощности нагнетателя нехватает для обеспечения соответсвующего наддува.
А ниже она меньше потому на меньших высотах нагнетатель выдает давление большее чем нужно затрачивая на это мощность что предотвращается прикрытием дросселя на входе в результате сопротивление возрастает идавление за нагнетателем падает. дроссель практически у всех уже тогда регулировался автоматически.
Проще говоря с ростом высоты снижаются непроизводительные потери на нагнетаение.
Единственное исключение из этого это движки DB60x у них передаточное отношение между валом двигателя и нагнетателя изменялось плавно с помощью гидромуфты отсюда и меньшеее изменение мощности с ростом высоты.
Хотя и там кой что менялось из за изменения КПД муфты в зависимости от передаточного отношения.

   

MIKLE

старожил

Да. Хотел спросить.

Рост мощности "английских2 Мустангов-это что? Бензин, ресурс, всё вместе?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Shake-spear

Там все много проще.
Я недвусмысленно упомянул про автоматическое управление наддувом.

За его вычетом остаются только факторы наружного давления и температуры.

MIKLE

Рост мощности "английских2 Мустангов-это что?
Почему только английских и почему только Мустангов ?

Бензин, ресурс, всё вместе?
Все вместе.
   
RU Shake-spear #29.01.2005 12:09  @MIKLE#28.01.2005 20:36
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
MIKLE> Да. Хотел спросить.
MIKLE> Рост мощности "английских2 Мустангов-это что? Бензин, ресурс, всё вместе? [»]

Переход на бензин с более высоким октановым числом.
100/150 вроде для V-1650-7 что с наддувом +27lbsq
Но это уже самый конец войны и то не поголовно.
Собвтенно англичане и американцы в основном и шли по этому пути всю войну повышая наддув за счет более качественного бензина.

Немцам в этом отношении сложней было максимум октановое число 97 приходилось изощраться с использованием впрыса водо метаноловой смеси MW50.




   
RU Shake-spear #29.01.2005 12:17
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
VooDoo> Shake-spear
VooDoo> Там все много проще.
VooDoo> Я недвусмысленно упомянул про автоматическое управление наддувом.

Оно было таковым у всех в период WW2 ну может кроме самых допотопных движков.
Вся автоматика ограничение максимального давления наддува.

VooDoo> За его вычетом остаются только факторы наружного давления и температуры.

Если посмотреть на график мощности АШ-82ФН или R-2800 с впрыском
то там максимум как раз у самой земли и постепенно снижается с ростом высоты.
Для АШ-82ФН у земли на взлетном 1850л.с. на высоте 1000м только 1720л.с.
У R-2800 у земли 2250HP (с впрыском) и 2100HP на 1000м



   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Оно было таковым у всех в период WW2 ну может кроме самых допотопных движков.
Не расскажете про автоматическое управлением наддувом на Аллисонах первой половины войны ?

Если посмотреть на график мощности АШ-82ФН или R-2800 с впрыском
то там максимум как раз у самой земли и постепенно снижается с ростом высоты.

Естественно, потому как этот самый наддув используется полностью, без риска детонации и прочих нездоровых эффектов.
   
RU Shake-spear #29.01.2005 14:28
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
VooDoo> Оно было таковым у всех в период WW2 ну может кроме самых допотопных движков.
VooDoo> Не расскажете про автоматическое управлением наддувом на Аллисонах первой половины войны ?

А они как раз к допотомным и относятся :)
Ставились на P-40B тех что в китае воевали.
Те что шли по ленд-лизу были уже с автоматическими регуляторами наддува.
Тоже и на Яках и ЛаГГи МиГ.









   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

А они как раз к допотомным и относятся
Я бы сказал, что они относятся к двигателям начала войны. Лето-осень 42-го.

   
RU Shake-spear #29.01.2005 16:51  @VooDoo#29.01.2005 15:45
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
VooDoo> А они как раз к допотомным и относятся
VooDoo> Я бы сказал, что они относятся к двигателям начала войны. Лето-осень 42-го. [»]
Ну тогда воевали и на И-153 и И-16 совсем несовременных машинах.
Но отсутствие атоматики ограничивающий наддув и требующей от летчика постоянного внимания помоему похлеще чем регулировка створок радиатора в ручную.
Если второе максимум выразится при полном открытии в недодаче максимальной скорости или при полном закрытии в перегреве.То забыв уменьшить надув запросто можно получить детонацию в движке со всем ивытекающими отсюда последствиями.

   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Ну тогда воевали и на И-153 и И-16 совсем несовременных машинах.
Конечно воевали. Где вообще в вопросе слово "современный" ? Речь идет о двигателях с приводными нагнетателями. О сложностях тоже речи не идет.
   
RU Shake-spear #29.01.2005 17:34  @VooDoo#29.01.2005 16:55
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
VooDoo> Ну тогда воевали и на И-153 и И-16 совсем несовременных машинах.
VooDoo> Конечно воевали. Где вообще в вопросе слово "современный" ? Речь идет о двигателях с приводными нагнетателями. О сложностях тоже речи не идет. [»]
Речь о том что двигатели без автоматического регулятора давления наддува исключение даже для начала войны.

   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Вы уверены, что если сложить все самолеты начала войны без автоматического управления наддувом и все самолеты, его имеющие, то вторых будет больше ?
   
RU Shake-spear #29.01.2005 18:57  @VooDoo#29.01.2005 17:42
+
-
edit
 

Shake-spear

новичок
VooDoo> Вы уверены, что если сложить все самолеты начала войны без автоматического управления наддувом и все самолеты, его имеющие, то вторых будет больше ? [»]
Ну попробуйте кроме ранних P-40B на паямть ничего не приходит.

   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Вы уже привели пару примеров. Добавьте к ним все П-39 и П-40 до лета 42-го.
   

dimo

новичок
Собирался развить. Возможно будет интересным. Привожу без редактирования
П.С. Тогда ещё почти ничего не знал о доктрине Дуэ.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2005 в 04:47
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

В технические детали лучше не углубляйтесь...
   

dimo

новичок
Во-первых, через почему это? А во-вторых: а во что ж углубляться?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

1. Потому, что плаваете в них жутко. 2. В оперативно-тактические детали применения.
   

dimo

новичок
VooDoo> 1. Потому, что плаваете в них жутко. 2. В оперативно-тактические детали применения. [»]

1. Ну, раз так (точнее, пока так), врядли детали применения помогут. Интересно, а насколько (в чём) плаваю?. 2. Детали могут помочь только в плане определения критериев. Потом всёравно придётся обращаться к конструкциям и другим конкретностям.
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru