Твёрдые ракетные топлива XVI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Да, а что это за температура - 31С?

В каком смысле?

Nоn-conformist> Сергей, а можно в твоей конторе исследовать образец ам. селитры на примеси?

Ты как это назвал главный центр украинской органической химии ???!!! ;^))

Такого анализа у нас не делают. Я могу сам попробовать разные методы, но это довольно много времени надо, да и результаты не гарантированы. Лучше я дам тебе образец моего НА, будет тебе эталон.

GOGI

координатор
★★★★
А интересно все-таки узнать, чего такого в эту селитру затолкали.
Может хотя бы на самые вероятные примеси вроде мочевины, хлорида и фосфата аммония посмотреть?
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Могу проверить хлорид и сульфат. Может быть фосфат тоже, но нужно искать методику. Насчёт мочевины не знаю, нужно рыть книги.
UA Nоn-conformist #28.03.2005 00:41
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Ну, ты же пишешь - выше 31, ниже 31. Это какой-то температурный порог для НА? Или у тебя это такая "комнатная" температура? Здорово живете тогда! :)
А "контора" - это же уважительно! ЦРУ, ГРУ и т.п. - все это ведь "конторы" на сленге. В романах по крайней мере. :)
Да, ГОГИ, наверное, прав - хочется ведь определить, что же там такое напихано... А может, и не стОит. Смысл какой? Найти лучшую методику очистки? И как повторить твои тесты на кухне, после покупки на рынке очередного пакета? Не знаю, если сложно - наверное, ни к чему.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Выше и ниже 31С нитрат аммония существует в разных кристаллических формах. Это его такое свойство. При нагревании выше 31С кристаллы изменяют свою внутреннюю структуру. При охлаждении ниже 31С внутренняя структура становится токой же, как была до нагревания. Конечно, при этом наружный вид кристалла не вернётся к прежнему виду. Как раз наоборот, если до нагревания был крупный кристалл, то после таких превращений он потрескается или рассыпется.

Это большая проблема топлив на НА. При нагревании выше 31С из-за изменений в кристаллической решётке объём кристаллов увеличивается, топливную шашку распирает, вплоть до растрескивания.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Переход при 31С кристаллических форм одна в другую можно убрать динитрамидом калия, вот только где его взять :)

 
Это сообщение редактировалось 28.03.2005 в 19:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Фазовые переходы можно стабилизировать гораздо более простыми средствами, например 8-12% KNO3.

А если уж добыть АДНА, то зачем тогда портить его нитратом аммония? ;^))
Это сообщение редактировалось 28.03.2005 в 20:25
UA Nоn-conformist #28.03.2005 19:37
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Открыл сегодня банку размолотого в ШМ состава НА-С-S. Появился интенсивный запах аммиака. Что бы это значило?
RU Metanol #28.03.2005 19:57  @Nоn-conformist#28.03.2005 19:37
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Nоn-conformist> Открыл сегодня банку размолотого в ШМ состава НА-С-S. Появился интенсивный запах аммиака. Что бы это значило? [»]

у меня тоже бывает когда немного влажную НА в ступке растирал,немного пахло аммиаком, правда быстро выветривалось,НА был чда

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Открыл сегодня банку размолотого в ШМ состава НА-С-S. Появился интенсивный запах аммиака.

Скорее всего в угле есть немного карбонатов, они выделяют аммиак из солей аммония. Ничего страшного.
UA Nоn-conformist #28.03.2005 20:31
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
ОК, завтра вечером сообщу результаты прожига движка.
UA Nоn-conformist #29.03.2005 20:30
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Набил движок, неудачно: после извлечения из пресс-формы шашка опять порвала корпус. После набивки выдержал (не вынимая из пресс-формы) два часа, но по-моему это все до фени. Шашка получилась красивой - плотная, черная, твердая, похожа на эбонит, пальцами раскрошить очень трудно. При царапании отверткой остается блестящий след. Канал после извлечения формующего стержня гладкий, зеркальный. Вообще шашка своим внешним видом очень напоминает дымняк с эпоксидкой, или артиллерийский порох. Любопытно, что эта шашка, в отличие от сахарной, не лопнула после снятия пресс-формы, а равномерно раздалась в диаметре, совершенно без трещин. Как резина! Диаметр после извлечения увеличился на 1 мм - картон, естественно, этого выдержать не смог.
Кусок спалил: диам 19 мм, длина 27 мм, канал 4 мм. Сгорело за 35 с. :( Такой кусок сахарной карамели сгорит - не знаю - наверное, раз в пять быстрее. Высота пламени 5 .. 7 см, его практически не видно - прозрачное, едва оранжевое по краям, легкое шипение. В ярком дневном свете можно увидеть только струю горячего воздуха. Над пламенем небольшой шлейфик искр, похожих на угольные, но очевидно, это не уголь, а раскаленные капельки шлака - их я обнаружил вокруг сгоревшей шашки: шарики правильной формы 0,2 .. 0,3 мм черного цвета. Дыма мало. На месте шашки шлака практически не остается, почти весь уносится пламенем в виде мелких шариков. Сам процесс горения шашки очень напоминает горение артиллерийской макаронины - только там скорость выше, остается ажурный шлак и пламя она дает вполне видимое. Но само "съедание" шашки огнем живо мне напомнило артиллерийский порох. Сходство, наверное, прежде всего за счет бездымности - хорошо виден фронт горения. Завтра повторю попытку с меньшим усилием трамбовки.
Как думаете, тяга будет? :D
RU Full-scale #29.03.2005 20:37  @Nоn-conformist#29.03.2005 20:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Nоn-conformist> Завтра повторю попытку с меньшим усилием трамбовки.

лучше сделай такую шашку отдельно и вложи в двигатель свободно чтобы по всем поверхностям горела.


Nоn-conformist> Как думаете, тяга будет? :D [»]

Тяга непременно будет, ее в принципе быть не может, вопрос только какая она будет по величине.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Шашка получилась красивой - плотная, черная, твердая

О, похоже!

Nоn-conformist> Кусок спалил: диам 19 мм, длина 27 мм, канал 4 мм. Сгорело за 35 с. :(

Ничего не :( , нормально сгорела для аптечного угля.

Nоn-conformist> Высота пламени 5 .. 7 см, его практически не видно - прозрачное, едва оранжевое по краям, легкое шипение. Над пламенем небольшой шлейфик искр

Да, точно так и у меня горело.

Nоn-conformist> Завтра повторю попытку с меньшим усилием трамбовки.

Не надо меньшее усилие, шашка будет пористой, двигатели будут взрываться. Лучше действительно сделай вкладную шашку.

UA Nоn-conformist #30.03.2005 21:55
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Так, сначала отчет, потом эмоции. ;)
Корпус: материал - бумага, внутр. диам. 18 мм, толщ. стенки 2 мм, длина 106 мм, проклейка - декстрин.
Сопло и заглушка - сухая измельченная глина необожженного красного кирпича, толщина 2х8мм. Диам. критики сопла 4мм (Кн max ~ 140).
Шашка: НА-С-S / 90-10+5, размол в ШМ в течение 47мин. Длина шашки 90 мм, канал сквозной, формующий стержень для облегчения извлечения сделан слегка коническим: 4 х 3мм.
Заряд скрепленный, набивка: сопло / шашка (циклами по пол-диаметра, пять-шесть ударов уплотняющих, и 12 - трамбующих) / заглушка. Сила прессовочных ударов топлива и заглушек одинакова. В двигатель вошло 30г топлива.
Воспламенитель: ЭЛАСТ, размер пороховой пластинки 3 х 8мм. Для гарантии с обеих сторон приклеил по крупинке алюминиевого пороха на декстрине. Точка воспламенения в конце канала, возле заглушки.
Прожиг (анализ видео): воспламенение и выход на режим (момент начала тяги определил по шуму и форме выхлопа) заняли 3 сек с копейками; тяга длилась около полусекунды, после чего выбило заглушку. Топливо догорало еще 7 сек. Большое количество белого дыма, практически столько же, сколько и от карамели. Если не больше. Что характерно - те полсекунды, которые длится тяга, дыма практически нет, только сильное шипение и сизоватая струя из сопла. Пламени тоже не видно.
Выводы:
- выход на режим для такой мизерной массы топлива занимает очень много времени, видимо, нужны эксперименты с воспламенением;
- в качестве завершения программы исследования прессовки легких бумажных двигателей, планирую увеличить силу трамбующих ударов при запрессовке сопла и заглушки: есть подозрение, что коэффициент упругого последействия сухой измельченной глины намного меньше, чем топливного состава.

***
По поводу вкладных зарядов со свободным горением - ведь под это дело корпус надо соответствующий, картон там не прокатывает. Это уже совсем другая песня. Или я ошибаюсь?
Это сообщение редактировалось 30.03.2005 в 22:22
UA Serge77 #30.03.2005 22:16  @Nоn-conformist#30.03.2005 21:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Выводы:
Nоn-conformist> - выход на режим для такой мизерной массы топлива занимает очень много времени, видимо, нужны эксперименты с воспламенением;

Может быть и так. А может быть то, что ты называешь временем выхода на режим - это просто горение до того времени, пока канал достаточно расширился, чтобы получился нормальный Kn, давление выросло до необходимого для этого топлива, началось стабильное горение.

Другой вариант - давление поднялось, пламя прошло в поры. Если так, то никакое укрепление заглушек не спасёт.

Nоn-conformist> По поводу вкладных зарядов со свободным горением - ведь под это дело корпус надо соответствующий, картон там не прокатывает. Это уже совсем другая песня. Или я ошибаюсь? [»]

Картонный корпус вполне годится:

UA Nоn-conformist #30.03.2005 22:26
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да, вполне возможно, что Кн вырос и пошло стабильное горение. Насчет пор - не думаю, я стержень еле вытянул оттуда. В тисках пришлось зажимать, вытаскивать с прокручиванием. Это топливо, как мне показалось, к порам совсем не склонно. Очень плотное.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Это топливо, как мне показалось, к порам совсем не склонно. Очень плотное.

Измерь плотность, тогда будет ясно.
У меня получалась плотность 85-90% от теории, а на вид было такое, как ты описываешь.
RU Джи-джи #01.04.2005 19:58
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Цитата «…Из команды НБР, СССР и ЧСФР специально к чемпионату подготовили новые МРД на высококалорийном азидном топливе массой 6-7грамм…» (М-К 3/91). Что такое азидное топливо?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Это к чемпионате 1990 года?

Не знаю, на каком таком азидном топливе летали.
А легкие двигатели были на самом деле. Но не за счет массы топлива.
 
RU Джи-джи #01.04.2005 22:34
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Да, Чемпионат в июне 1990года в Киеве в спорткомплексе "Чайка". Поправка - не "азидном", а "азитном" топливе.
 
UA Serge77 #01.04.2005 23:52  @Алексей Логинов#01.04.2005 22:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Джи-джи> Да, Чемпионат в июне 1990года в Киеве в спорткомплексе "Чайка".

Ёлки-палки, как же я пропустил? Чего же ты тогда не написал? ;^))

Джи-джи> Поправка - не "азидном", а "азитном" топливе. [»]

Неправильная поправка. Всё-таки азидное топливо. Я тоже слышал такое название, вроде в Шостке делают, но подробностей не знаю.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

азидное топливо, это связующее с азидными группами, или азиды в чистом виде, если в чистом,то очень странно,они или плохо горят или очень неплохо горят:D

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Честно говоря, не представляю.
Конечно, все может быть, но не приходилось слышать о таком ракетомодельном топливе.

Мне известно использование азидных составов только в пиротехнике, да и то в сочетании с окислителем.
В принципе такие составы дают газы, но работать с ними - что с львицей целоваться: опасно и никакого удовольствия.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Джи-джи #02.04.2005 16:20
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

«Азитное» - так было в оригинале написано. В модел-конструкторе. Это единственный журнал который в советское время относительно регулярно писал на ракетную тематику. Я периодически перечитываю его(у меня с 1979года). Всегда что то интересное находится. Вот как с этим топливом, с азидным. А спросить кроме как здесь на форуме не где. Вывод: азидное топливо для меня опасно
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru