Так, сначала отчет, потом эмоции.
Корпус: материал - бумага, внутр. диам. 18 мм, толщ. стенки 2 мм, длина 106 мм, проклейка - декстрин.
Сопло и заглушка - сухая измельченная глина необожженного красного кирпича, толщина 2х8мм. Диам. критики сопла 4мм (Кн max ~ 140).
Шашка: НА-С-S / 90-10+5, размол в ШМ в течение 47мин. Длина шашки 90 мм, канал сквозной, формующий стержень для облегчения извлечения сделан слегка коническим: 4 х 3мм.
Заряд скрепленный, набивка: сопло / шашка (циклами по пол-диаметра, пять-шесть ударов уплотняющих, и 12 - трамбующих) / заглушка. Сила прессовочных ударов топлива и заглушек одинакова. В двигатель вошло 30г топлива.
Воспламенитель: ЭЛАСТ, размер пороховой пластинки 3 х 8мм. Для гарантии с обеих сторон приклеил по крупинке алюминиевого пороха на декстрине. Точка воспламенения в конце канала, возле заглушки.
Прожиг (анализ видео): воспламенение и выход на режим (момент начала тяги определил по шуму и форме выхлопа) заняли 3 сек с копейками; тяга длилась около полусекунды, после чего выбило заглушку. Топливо догорало еще 7 сек. Большое количество белого дыма, практически столько же, сколько и от карамели. Если не больше. Что характерно - те полсекунды, которые длится тяга, дыма практически нет, только сильное шипение и сизоватая струя из сопла. Пламени тоже не видно.
Выводы:
- выход на режим для такой мизерной массы топлива занимает очень много времени, видимо, нужны эксперименты с воспламенением;
- в качестве завершения программы исследования прессовки легких бумажных двигателей, планирую увеличить силу трамбующих ударов при запрессовке сопла и заглушки: есть подозрение, что коэффициент упругого последействия сухой измельченной глины намного меньше, чем топливного состава.
***
По поводу вкладных зарядов со свободным горением - ведь под это дело корпус надо соответствующий, картон там не прокатывает. Это уже совсем другая песня. Или я ошибаюсь?