РДТТ конструкции технологии материалы - IX

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

timochka

опытный

Выдался свободный час, пытался почитать форум.
Ну вы и понаписали кучу!
А главное, дяденьки, вы чего так сцепились то ? В честь праздника?

Отдельное: a_centaurus'у спасибо за фотки. Я думаю крайне полезно выложить в форум фотографии деформированных или разрушившихся деталей моторов (у кого какие есть). 1) Очень отрезвляет от переоценки прочности. 2) Показывает пути наиболее вероятного разрушения (т.е. показывает какие аспекты считать в первую очередь).

Всех с прошедшим праздником!
 
UA Nоn-conformist #14.04.2005 20:42
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Я думаю крайне полезно выложить в форум фотографии ...

Мы с тобой одной крови - ты и я!
С ПРАЗДНИЧКОМ! :D
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [21 кБ]
 
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2005 в 20:49
AR a_centaurus #14.04.2005 22:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

спасибо за фотки
 


На здоровье, timochka... Я тоже так думаю, показывать надо не только то, что "до того как" (когда блестит и пахнет свежей краской), но и "после того как...": как рвануло, как не сработало, как в землю по стабилизаторы вошло... Достал все обломки ракет и моторов, а также снял фото дырок от сорвавшихся и взорвавшихся моторов (на боковой плекс. стенки ящика безопасности стенда) и козырьке газоотводной трубы)...
Коллаж: "Обратная (задняя, значит) сторона экспериментального ракетостроения - или - Слушайте дяденьку Термостата и Не Делайте как я... a_centaurus

Ну поспорили, так хоть книжки посмотрели по новой. Я лично. Ну и что-то осталось в сухом остатке...
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #14.04.2005 22:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Мы с тобой одной крови - ты и я!
 


На самом деле Р.Кипплинг написал:" Мы с тобой В одной крови, ты и я"... А предлог "В" выкинула цензура...
Ты, чего это выложил? Поясни.

"termostatu" : Сергей! Помня что ты любишь читать перед сном всякую гадость, могу выложить тебе некий NACA doc.: Solid Rocket Motor Performance Analysis and Prediction... Правда весит в ЗИПе 5.2 Мб

Искал статью о намотке мотора. Нашёл, она на испанском, но математика и чертежи понятны. Делали аргентинцы - ребята-студенты из Кордовы... Посылаю janus, который просил, но если кто-то ещё хочет, то тоже могу выложить... Статья добротная. И Высшая школа авиационных инженеров Института ВВС в Кордове, достаточно известна. Там заводы Локхида, ракетные полигоны и фабрика. Правда техника уже в запустении, но люди ещё остались...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
http://forums.airbase.ru/uploads/post-4720-1113497300.jpg [image link error]

Большое - маршевой двигатель 73 миллиметровых кумулятивных гранат.
Есть две модификации - для активно-реактивного орудия "Гром" и для гранатомета СПГ-9.

Двигатель не работал, разобран - не хватает переходного дна.

Топливо - баллистит НДСИ-2к, единичный импульс порядка 2200 m/s.
Масса заряда - с полкило. Форма зарада - циллиндрическая шашка с циллиндрическим же каналом. На наружной поверхности - три рёбра (еще говорят зига), неизвестно какого хрена* :) Время работы - порядка полсекунды на плюсах.
Запуск - от инерционного механизма, с пирозамедлителем.
Корпус - закаленная сталь. Угол разкрытия сопла выбран не из газодинамических, а из конструктивных соображений - около сопла складываются перья стабилизатора.

Юбка около соплового дна - ведущая часть боеприпаса по стволу. Отверстия в юбке - для закручивания гранаты в гладком стволе.
Граната стабилизируется аэродинамически, а в полете проворачивается с небольшой скоростью для улучшения кучности.

Двигатель характеризируется тем, что способен выдержать весьма значительные осевые перегрузки перед запуском - порядка несколько тысяч g.

Настоятельно рекомендую не баловаться боевыми двигателями - они и опасны из-за высокого давления и тяги, и могут спросить, откуда это добро.


  • когда проектировал свой первый заряд, от меня потребовали такой же заряд - три продольные ребра по наружной поверхности. Я не хотел делать такой, поскольку тогда очень сложно корректировать размеры инструмента для проходного прессования. И уперся рогом, заявив, что когда они мне объяснят для чего им эти ребра нужны, тогда и сделаю.
Не объяснили :)
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2005 в 22:58
AR a_centaurus #14.04.2005 23:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На наружной поверхности - три рёбра (еще говорят зига), неизвестно
 


Поучительное фото. Великолепный образец военного серого лаконичного дизайна. Ничего лишнего.
Насчёт рёбер. Предположение. У меня под руками (термостат, внимание) книга Internal Ballistics of solid-fuel rockets: Military Rockets Using Dry-processed Double-base Propellent as Fuel by R.Wimpress... Там, в главе Design of Propellent grains, приведены различные формы сечения шашек внешнего горения... Есть triform, heхaform, slab, octaform, cruciform... И показано, как с помощью нанесения ингибитора на выемки в боковой поверхности различных форм, можно управлять формой графика горения и тяги... Так, на поверхности триформа под углом 120º имеются ребристые непокрытые углубления (похоже на ротор мотора пост. тока для игрушек).
Может, для этого, Варбан?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нет, шашка совершенно не забронирована, щас нарисую.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вот с таким поперечным сечением:

Прикреплённые файлы:
 
 
UA Nоn-conformist #15.04.2005 00:15
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Я про этого монстра цвета хаки уже постил пару раз свои рассказы - про то, как полный канал ему дымняком засыпал и запалил своим безотказным запалом "ЭЛАСТ" (ТМ). :) Чуть не обделался, извините за натурализм.
Двигатель был закопан и утрамбован в землю по самый срез сопла, вертикально, соплом вверх. От такого "воспламенения" (я стоял на карачках за бетонным блоком в двадцати метрах и отчетливо почувствовал, как вздрогнула земля) у него моментально сорвало заднюю крышку, а сам движок слегка подкинуло вертикально вверх - так, что по самым скромным подсчетам летал он около минуты. Приземлился в пяти метрах от места старта, уйдя в плотно укатанный грунт на треть корпуса, и оставшись в нем торчать соплом вверх. К моменту приземления стартовая команда столпилась вокруг места старта, которое представило из себя воронку диаметром около двадцати сантиметров с горячей вспушенной землей на дне, из которой, засунувши руку чуть ли не по плечо, были извлечены обломки накидной гайки (крышки, заглушки) и перфорированной шайбы (диафрагмы).
Вот такой вот сувенир остался, в назидание.
Так что мотор РАБОТАЛ, и еще как!

***
Упаси вас Бог от подобной дурости, ребята. Я только потом уже как следует испугался, когда осмыслил вполне вероятные последствия. Так что эта болванка мне теперь вроде памятки.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Двигатель был закопан и утрамбован в землю по самый срез сопла, вертикально, соплом вверх......Приземлился в пяти метрах от места старта

Очень рекомендую закапывать не строго вертикально, а с небольшим наклоном, естественно, от себя. Я так делаю со своими тестовыми двигателями. Это не отменяет хорошего укрытия, но всё равно приятнее осознавать, что железяка скорее всего улетит подальше. Я подчёркиваю слова "СКОРЕЕ ВСЕГО", потому что кто её знает, куда она полетит. Прячтесь получше и не торопитесь выходить из укрытия в случае взрыва, осколки могут падать долго.

Вот так, например, выглядел мой тестовый двигатель до и после испытания топлива на ПХА с окисью меди. Сопловую крышку оторвало, а донную выгнуло. Сам двигатель ушёл в землю на 20 см.

На первом фото донная крышка не та, которая была на испытании. Сопловая та.
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 15.04.2005 в 10:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот так выглядел выкопанный двигатель
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот он же со стороны донной крышки (слева). Справа - для сравнения - такая же крышка в нормальном виде.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Мд-я-я... Наглядно...
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
UA Nоn-conformist #15.04.2005 19:16
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Это имхо наиболее безопасная, и вместе с тем легко реализуемая схема тестирования металлических двигателей. Она обеспечивает практически полную безопасность как оператора, так и посторонних.
Труба вкопана стационарно, снабжена внутренними направляющими для быстрой установки двигателя с закрепленным на нем стендом. От посторонних глаз в перерывах между испытаниями может быть легко замаскирована тонким слоем грунта, камнями, мусором, листвой и т.п.

***
2 Termostat
По гидроиспытаниям трубы. На работе есть гидравлический манометрический стенд до 500 кгс, реален доступ, а летом (период отпусков) и работа без лишних любопытных глаз. Труб (корпусов фильтров) тоже около десятка. В общем, я хочу сказать, что можно провести гидроиспытания.
Насколько опасно накачивать маслом кусок трубы внутренним объемом около трех литров? Она ведь будет немного работать как упругий элемент, может и "прыснуть"?
Есть задумка по определению предела упругости: закрепляем трубу, на штативе над ней - индикатор часового типа (микрометр), шток индикатора упираем в стенку трубы. Качаем, например, для начала, 20 кг. Индикатор показывает свои "сотки". Сбрасываем давление, индикатор возвращается на исходное показание. Опять качаем - уже 30 кг, сбрасываем, смотрим. И так до тех пор, пока остаточная деформация не составит определенный процент (не знаю, правда, какой) от упругой. Принимаем за номинальное давление в КС. Можно крутить SRM.
Вроде как наукообразно смотрится? Не учитывает, правда, термоприколы, но тут уж извиняйте, бананiв нема.
Прикреплённые файлы:
3.gif (скачать) [1,65 кБ]
 
 

GOGI

координатор
★★★★
Nоn-conformist>На работе есть гидравлический манометрический стенд до 500 кгс
Это на станции? У КИПовцев наверное? В какой группе спрашивать не подскажешь?
1  
RU Джи-джи #15.04.2005 20:14  @Nоn-conformist#15.04.2005 19:16
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный


Nоn-conformist> Вроде как наукообразно смотрится? Не учитывает, правда, термоприколы, но тут уж извиняйте, бананiв нема. [»]

Перед тем как испытывать скинь чертежик на форум. А я попытаюсь «предсказать» результат. Без всяких SRM. Потом сравним.
 
RU termostat #15.04.2005 20:20
+
-
edit
 

termostat

аксакал

В справочниках есть Сигма_0.2 - это по моему
напряжение после которого остается деформация
0.2%. Если опять так нагрузить еще 0.2 прибавится
и так до полной "отвислости" :-)

Можно микрометром диаметр трубы замерять, если
гладкая. Маркером обвести пятачки коетакта с
микрометром.

Но есть проблема, по моему Сигма_0.2 и
Сигма_разрушения различаются в разные разы
для разных материалов - т.е. когда мотор
разрушится мы так и не узнаем.

Можно наверно по полученому из теста Сигма_0.2
прикинуть в справочнике что за материал у нас
и из правочника взять предел прочности.

Вобщем нужно пробовать и думать.
AR a_centaurus #15.04.2005 21:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот с таким поперечным сечением:
 


ИМХО, Варбан, это для того, чтобы оставался зазор между стенками и горение было свободным (шашка свободного горения)... Я когда экспериментировал с этим типом ТРД, (30 гр мотор)то просто вставлял между небронированной шашкой и термоизоляцией полоски 0.5 мм картона под 120º. Максимальная тяга увеличивается примерно на 40%, с 70N до 110 N, время тяги уменьшается с 0.6 до 0.35 сек, а Is падает со 130 до 100 с... То есть такой мотор даёт пинок со старта ракете...
Выкладываю сканированные листы из указанного пособия. В принципе, ими можно проиллюстрировать дискуссию на тему "звезды" в топике: Твёрдые топлива... Как видно, проблема увеличения площади горения шашки, а также управления формой графика горения может быть решена не только звёздной формой канала, но и другими, более простыми или составленными из цилиндрических шашек, зарядами...
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #15.04.2005 21:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Fig2.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #15.04.2005 21:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Fig.3 Cruciform
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Nоn-conformist #15.04.2005 23:21
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
>В какой группе спрашивать не подскажешь?
У нас это называется "Группа давления" - манометры, тягонапоромеры, приборы расхода и уровня. На других станциях может быть более укрупненная структура, т.е. одна, максимум две группы, которые занимаются всей киповской и регулирующей аппаратурой. В общем сходи на участок, спроси - там скажут.

> Можно микрометром диаметр трубы замерять, если гладкая. Маркером обвести пятачки коетакта с микрометром.
Я тоже думал про микрометр сначала, но потом вспомнил об индикаторе часового типа. Намного удобнее, как мне кажется - сразу видать все, оперативно (см. схему измерения ниже)
А все-таки, как насчет ТБ при опрессовке трехлитрового куска трубы маслом? В принципе, чего-то ужасного произойти не может, среда-то практически несжимаемая. Но вот стенки-то трубки вроде как слегка упругие... Боязно как-то.
В принципе, ЕСЛИ ТЫ ЭТИМ ЗАНИМАЛСЯ и скажешь, что, мол, ничего страшного (и никто при этом на тебя не обрушится с уничтожающей критикой ;) ), то, я думаю, можно будет и до разрушения (явно видимой деформации элементов - растягивания отверстий крепления заглушек, вздутия обечайки) додавить...

> Перед тем, как испытывать, скинь чертежик на форум.
Да у меня все только на самом начальном этапе - в основном идеи, наброски (в уме). Конечно, если что-то конкретное будет - обязательно выложу.
Листал вчера накковский "кейсинг" - там только расчет трубы, никаких крышек и болтов на срез. Массу корпуса тоже не считает. Облом. С чего начинать-то, не подскажете? Есть еще, правда, программка, расчитывающая "о-ринги" (там же), но при беглом просмотре крышка с болтами там вроде тоже не просчитывается.
Существует ли программка, считающая массу корпуса движка по его размерам (включая крышки с болтами)?


Прикреплённые файлы:
3.gif (скачать) [2 кБ]
 
 
Это сообщение редактировалось 15.04.2005 в 23:30
RU Джи-джи #15.04.2005 23:31  @Nоn-conformist#15.04.2005 23:21
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Nоn-conformist> Существует ли программка, считающая массу корпуса движка по его размерам (включая крышки с болтами)? [»]
Конечно, их полно. Практически все инженерные программы считают и массу и моменты инерции, и нагрузки и все что захочеш. Рекомендую Механикл деск топ, как наиболее простой. Космос тоже не плох. Еще Ансис. На них прекрасно можно все смоделировать ничего не "взрывая".
 
UA Nоn-conformist #16.04.2005 00:25
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Рекомендую Механикл деск топ, как наиболее простой.
Это откуда-то скачать можно бесплатно? Что, забиваешь размеры трубы, крышек, болтов, материал (плотность) - и он массу конструкции выдает?
UA RLAN #16.04.2005 00:35  @Nоn-conformist#15.04.2005 23:21
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Nоn-conformist> А все-таки, как насчет ТБ при опрессовке трехлитрового куска трубы маслом? В принципе, чего-то ужасного произойти не может, среда-то практически несжимаемая. Но вот стенки-то трубки вроде как слегка упругие... Боязно как-то.
[»]

C 3x литровой трубой и маслом можно работать смело, если знать, чем это масло подавать.
Неоднократно наблюдал в непосредственной близости аварии гидравлических масляных устройств с рабочим давлением до 200атм.
Но разумные меры предосторожности не отменяются.
Хотя знаю достоверный случай смертельной травмы при гидростатическом испытании цистерны. При откручивании болтов на крышке при несброшенном давлении.

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> ИМХО, Варбан, это для того, чтобы оставался зазор между стенками и горение было свободным (шашка свободного горения)...

Конечно, идея такая. Но часто шашка входит в камеру настолько свободно, что вполне может упереться не ребром, а боковой циллиндрической поверхностью, по касательной.

Утрированно, но примерно вот так:



Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru