> a_centaurus
...утолщить стенку "на случай аварии"...
Если уж у тебя чешутся руки, нарисуй на
задней крышке предохранительный клапан...
После усиления крепления сопла, роль
предохранительного клапана выполняет
сама задняя крышка.
Американцы жирно смазывают ... вытягивают домкратом,
желательно с дистанционным управлением
М. Задоронов: "Ну тупы-ы-ы-ые..."
Просто стержни (то что формирует канал) должны
иметь конусную форму - в литье это называется
уклонами. диапазон рекомендуется 1 к 50-100.
Иначе изделие подвергается
значительным нагрузкам.
Антиприлипающие покрытия не отменяются.
> a_centaurus
Во первых, ничего себе клапан... Ты когда-нибудь видел
эффект действия сорванной крышки? Я видел, поэтому мне
такое в голову не приходит.
О великий! a_centaurus, начитался я грешным делом
книжек типа "детали машин" и "Справочник конструктора
машиностроителя" и решил по скудоумию своему, что Это
обычный-типичный клапан одноразового действия.
Как работает такой клапан видел и слышал - в моей
тестовой камере 2 года назад, при взрыве пористого
топлива на ПХА, вырвало предохранительную стальную
диафрагму-сопло диаметром 40 мм и толщиной 4 мм.
Давление похоже было 600-800 атм. диафрагма
вырвалась вверх и порвалась на две части.
После этого на новых диафрагмах я делаю кольцевые
ослабляющие проточки до толщины 2 мм, так как
манометр у меня все равно только до 250 атм.
Видео прицепил (манометр бракованый оказался, без тяги
от улитки к механизму).
> a_centaurus
почему ты считаешь, что узел крепления сопла нужно усиливать.
Оригинальный мотор был расчитан правильно.
О великий! a_centaurus, Несомневаюсь я в правильности
расчета, так как доверяю твоим данным, что мотор
многократно испытан.
Однако тот кто будет повторять твой мотор может (да
наверняка) не быть таким великим ракетостроителем коим
являешся ты (я б конечно написал Вы - с большой быквы,
но в инете принято на ты... (понимаешь... Е.Б.Н.))
и сделает что-то не так с топливом, например треснет шашка
у него в моторе (что буржуи называют CATO), или жирный
воспламенитель заткнет сопло и развалится мотор
как миленький при преышении, к примеру, 2500 писиай.
Дак вот всегда желательно иметь предсказуемое разрушение,
если оно возможно. Это из правил проектирования
оборудования работающего под избыточным давлением и
подпадающего под бдительное око котлонадзора.
в твоем оригинале и сопло и крышка являлись
предохранителями одноразового действия и нельзя
было сказать кто из них сработает.
Я просто устранил эту неопределенность усилив
узел крепления сопла - вот и все.
ЭТО (кстати!) БЫЛ СОВЕТ, РЕКОМЕНДАЦИЯ! а НЕ УТВЕРЖДЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ.
> a_centaurus
Но тогда ухудшается его относительная мощность и
из лёгкого стремительного сокола-охотника, он
превратится в тяжёлую, неповоротливую дрофу...
О великий! a_centaurus,
Да масса увеличится на 5 грамм при исходном весе
около 144, это ни как нельзя ощутить учитывая
разброс в изготовлении и массе топлива у
повторяющих.
Зато не нужно будет объяснять тому кому в лоб
выстрелит (не дай бог!)сопло: "Извини дорогой,
лоб то заживет, а я целых 5 грамм на моторе
сэкономил!"
И вообще какой смысл в строжайшей экономии веса,
если мотор затем засовывают в корпус ракеты в 2-3
раза превышающий диаметр мотора, увеличивая тем
самым драг в 4-9 раз!
> a_centaurus
Эх ты, рационализатор...
О великий! a_centaurus,
прости...
Только щас вот щи дохлебал лаптем.
> a_centaurus
Ты бы лучше обратил внимание
на мои комментарии по-поводу изменения способа крепления
сопла этой самой также изменённой крышкой...
О великий! a_centaurus,
Ну что я буду воду в ступе толочь, ты уже
подробно объяснил чем чревато такое
изменение крепления. я с этим согласен, как
наверно и все прочитавшие, возражений ведь
не было...