Перехватчики в СССР в начале 70-х

Теги:авиация
 
1 13 14 15 16 17 18 19
RU Конструктор #20.06.2005 09:10  @Максимка#19.06.2005 22:26
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Максимка> Я вот не могу понять, как так получилось - самолет на вооружение не принят, а его выпускают серийно? [»]


Да запросто. Су-15ТМ был принят на вооружение через 5 лет после начала серийного производства и за три месяца до его окончания.
 
RU Конструктор #20.06.2005 09:16
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Максимка> Более чем удачной получилась Р-73. И можно было спокойно дожить с Р-13М до появления 73-й. Не выкидывая лишних денег.

Насчет Р-60 ходила такая байка (среди ребят из ОКБ-4 Нудельмана), что ее появление должно было парировать тезис для пилотов МиГ-21 "увидел "Мираж"-не ходи в вираж", появившийся в 67-70 годах. Отсюда ее такие ТТХ- малая дальность и высокая маневренность.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> "С 1968 по 1990 г. он совершил 3551 разведывательный полет, а полные эксплуатационные расходы на SR-71А оценивались в $ 200-400 миллионов в год."
Balancer> Т.е. в год было по 3551/(1990-1968+1) = 154 вылета. Т.е. каждый вылет тех времён стоил 1.3 .. 2.6 млн долл.

Вот это уже ближе к истине. Только не "вылет стоил", а настоящий боевой разведовательный вылет в рамках 30-летней полновесной эксплуатации стоил столько.

Balancer> В любом случае, даже эти, уменьшенные цены, в 30..70 раз выше, чем стоимость полёта МиГ-25.

Какого полета ? Боевого разведвылета при нормальной 30-летней экплуатации ??? Или все-таки разового катания на высоту буржуев на нахаляву доставшейся технике ???

Balancer> Т.е. 32 выпущенных SR-71 обходились в эксплуатации как 1000...2000 МиГ-25 [»]

Это вранье.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

paralay> Насколько известно цена МиГ-31 – 8 млн.руб, я так думаю не сильно ошибемся если приравняем ВПКашный рубль с долларом.

Очень сильно ошибетесь.

Примерно сравнить такие вещи можно только одним способом: рассмотреть нашу стоимость МиГ-25 относительно стоимости другой нашей системы для которой есть достаточно точный аналог среди американских, и точно также рассмотреть стоимость SR-71 относительно этого американского аналога.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вуду> - 1.3 миллиона доллров на 1 полёт самолёта - это всё равно слишком до фига.

См. выше. Нормальная цифра для суммарных эксплуатационных затрат.

Собственно же вылет стоил гораздо дешевле, разумеется. В 80-х в зависимости от режима $30-50 тыс. на час полета.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

YYKK>
- Пропихнул. И уже в те годы это не было секретом...
 

YYKK> Не совсем, ведь на вооружение принят не был.
- Это уже не лукавство, это уже нечто большее:


Як-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 штук). Однако он официально на вооружение принят не был. В процессе серийного производства перехватчик модернизировали. Новая модификация самолета Як-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В 19б1г. самолет Як-28П демонстрировался на авиационном празднике в Тушило. В июле 19б7г. Як-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.
- "На вооружение принят не был", но 20 лет "на вооружении состоял"!
Советская шиза - самая шизистая в мире... B)

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вуду> Советская шиза - самая шизистая в мире... B) [»]

Не преувеличивайте. Бюрократия как бюрократия. Каких только историй не бывает.

Недавно вон один американец уже 20+ лет тянущий лямку в армии неожиданно узнал что он не гражданин США :D Собрался к очередному месту службы и впервые не на военном транспорте, а обычным рейсом. Пошел брать пасспорт, и тут-то выяснилось, что "в списках не значится". Он родился на военной базе за пределами США, и мама с папой забыли какие-то бумажки оформить. В общем чуваку в срочном порядке дали гражданство как иммигранту :D
Учитесь читать.  

hsm

опытный

...
Balancer> "С 1968 по 1990 г. он совершил 3551 разведывательный полет, а полные эксплуатационные расходы на SR-71А оценивались в $ 200-400 миллионов в год."
...
[»]

И прочие посты на эту тему. Боюсь мы не сможем оценить стоимость эксплуатации МИГ-25. Для этого надо взять строку бюджета (начала-середины 80х годов) на годовое содержание полка ПВО и поделить на количество вылетов, совершенных полком за год (надо бы добавить расходы на все обеспечивающие и управляющие службы, не входящие в штат полка, но для начала и так сойдет). Полученная цифра будет более - менее адекватной цифам для SR-71. Но такие данные в Союзе - большой секрет, а может просто и не знал никто. Бесхозяйственность... :)
Цифра приводимая Балансером для МИГ-25.. Представьте - вам даром достался 600й мерс, и вы катаете на нем всех желающих, за скромное вознаграждение. Здесь - тот же случай. Никакого представления о стоимости боевой эксплуатации эта цифра не дает. Только о "жадности" прокатчиков и платежеспособном спросе туристов (ну и стоимости керосина еще).
 

hsm

опытный

leks> Ту-128
leks> Он начал проектироваться в середине 50-х годов как ответ на принятие на вооружение ВВС США бомбардировщика В-52... [»]

Очень наглядно показал - для серии МИГ-25П не было целей, оправдывающих такие затраты. Ту-128 успешно решал возложенные на него задачи.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду> - 32 выпущенных SR-71, со скоростью длительного полёта 3200, дальностью полёта без дозаправки более 4000 км на высоте 24 км, позволяли разведке США фактически просматривать любую точку земного шара, без особого риска

Никто не спорит (правда, только до момента появления адекватных комплексов перехвата), но речь шла не о применении, а о стоимости.

Кстати, а что, МиГ-25РБ в разведывательных вылетах много посбивали? :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Максимка> Более чем удачной получилась Р-73. И можно было спокойно дожить с Р-13М до появления 73-й. Не выкидывая лишних денег.

Р-73 не получилась бы без Р-60.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
hsm> Цифра приводимая Балансером для МИГ-25.. Представьте - вам даром достался 600й мерс

Но я сравниваю, всё же, не себестоимость машины, а стоимость эксплуатации. А тут уже не важно, как тебе достался этот мерс.

Кроме того, тут, у здравомыслящего человека, и вариантов быть не может. Самолёт из нержавейки, летающий на керосине, имеющий прекрасные прочностные характеристики и дешёвые двигатели, в любом случае будет намного дешевле машины из титана, использующей спецтопливо, оснащённой капризными двигателями, имеющей серьёзные ограничения по перегрузкам и т.п...
 
+
-
edit
 
ДА. Р-60 - первая всеракурсная УРВВ, если не ошибаюсь.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 
Balancer, естестнно
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Очень наглядно показал - для серии МИГ-25П не было целей, оправдывающих такие затраты.

Я их уже приводил - Б-52, Ф-4, Ф-111, СР-71, У-2.. Из них Ту-128 был годен только против Б-52. МиГ-25 - против всех них.
 
+
-
edit
 
F-111 в начале 1970-х?
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

hsm

опытный

Balancer> Но я сравниваю, всё же, не себестоимость машины, а стоимость эксплуатации. А тут уже не важно, как тебе достался этот мерс.
... [»]

Я тоже не о себестоимости говорю ;). Две ситуации:
1. Покупается новый 600й мерс и используется в качестве такси.
2. Достается даром подержаный 600й и тоже - в качестве такси.
Очевидно что стоимость проезда будет сильно отличаться, так как во втором случае для получения прибыли достаточно покрыть стоимость горючего, остальное - заработок.

Так и с самолетом. Сильно сомневаюсь что в эти 20К$ входит, например, поддержание работоспособности радара и прочих систем нужных только для выполнения БОЕВОЙ задачи, но совершенно не нужных для туристских покатушек.
 

hsm

опытный

TEvg> Я их уже приводил - Б-52, Ф-4, Ф-111, СР-71, У-2.. Из них Ту-128 был годен только против Б-52. МиГ-25 - против всех них. [»]

Ф-4 над северным полюсом?
После Пауэрса вглубь терриотрии Союза не отправился ни один самолет-разведчик, внезависимости от наличия/отсутствия МИГ-25.

А с Б-52, как уже неоднакратно тут отмечали, справлялся Ту-128. Что неудивительно ибо именно для этого он и был сделан.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>F-111 в начале 1970-х?

И? Амы сделали папелац, а перехватчик на него уже есть. Это что плохо? Или надо постоянно дыры затыкать и вдогонку бежать?

>Ф-4 над северным полюсом?

Зачем? Хоть над Кушкой, хоть над Крымом, хоть над Прагой. Куда надо - туда мы МиГи и пошлем. Что вы уцепились за северный полюс? Там ни людей, ни заводов, ни армии, ни дорог, ни вообще нифига.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

sabakka> F-111 в начале 1970-х? [»]
- sabakka просто не знает, когда появился этот самолёт:



“The only good Indian is a dead Indian”  
PL Wyvern-2 #20.06.2005 15:02  @Максимка#19.06.2005 16:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Максимка> Привет!

leks>> По своим возможностям МиГ-25 мог довольно успешно бороться с SR-71 во всем диапазоне высот и скоростей.
Максимка> Здесь это уже обсуждали. Не мог. Только на встречно-пересекающемся курсе.[»]

ОТЛАВЛИВАЮ БАГИ!
Не мог потому как мы здесь это обсуждали? :D Не порите ЧУШЬ!
10-15% превосходство по скорости, даже без учета полного отсутвия наземной поддержки, не давало SR-71 абсолютно никаких шансов как против МиГ-25, так и против МиГ-31.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Wyvern-2> 10-15% превосходство по скорости, даже без учета полного отсутвия наземной поддержки

Ещё можно учесть максимальную эксплуатационную перегрузку, которая заставляла летать SR-71 на максимале практически по прямой :D
 
+
-
edit
 
Ага, на airwar пишут, что Вьетнам оказался слишком маленькой страной, чтоб SR-71 на полной скорости совершил разворот (назад, домой - видимо) и не залетел бы в Китай или ещё куда.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Да тут без всяких airwar :) При перегрузке 2.5 и скорости 3200км/ч, разворот будет идти по кругу диаметром 632км :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Как считали? У меня D=2*sqr(3200км/ч / 3.6)/(2.5*10м/с/с)=63 км.
sqr-возведение в квадрат.
Забыли, что 2.5 надо на g=9.8 умножить.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru