РДТТ конструкции технологии материалы - XII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU termostat #07.08.2005 04:47
+
-
edit
 
UA Nоn-conformist #07.08.2005 12:51
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
>> И отверстие в днище я бы не делал, ведь на эту часть ставить.
> Это я уже прочувствовал....отверстие будет сбоку...

Мужики, делайте ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ стенды в куске трубы большого диаметра (2 - 3 диаметра движка) - это намного безопаснее. Не надо будет гадать, КОМУ на голову упадет сопло или корпус... Я не в том смысле, что конструктору при испытаниях надо становиться напротив среза трубы. :D:D:D
Впрочем, я об этом писал уже неоднократно.

***
Вчера предпринял вторую попытку прожига движка в полиэтиленовой 32-мм водопроводной трубе на 6 атм. Рассчетное давление - 25 атм.
Для проверки предположения о возможном прорыве газов через заглушку из-за наддува трубы, поверх корпуса перед заглушкой наложил тугой бандаж из вязальной проволоки - три кольца.
Картина повторилась - сразу после выхода на режим выбило заглушку - крайний сегмент улетел метров на пятнадцать (двигатель крепился горизонтально). Было довольно красиво.
В общем, все было очень похоже на предыдущий аварийный прожиг, с той только разницей, что вальцовка СОХРАНИЛА СВОЮ ФОРМУ (а тогда она выпрямилась практически полностью, т.е. таки ПРОРЫВ ГАЗОВ БЫЛ). Таким образом, предположение Чейсера о том, что на прошлом прожиге вальцовка выпрямилась уже ПОСЛЕ выбивания заглушки, в процессе горения остатков топлива в корпусе, не подтвердилось - остатки топлива в движке выгорали и в первый и во второй раз совершенно одинаково.
Из чего заключаю, что на сей раз заглушку выперло чистым осевым усилием по ХОЛОДНОМУ полиэтилену в силу эластичности последнего (при этом был слышен громкий хлопок). Края трубы были (и остались) завальцованы вовнутрь на четыре миллиметра на сторону. Есть некоторые подозрения, что не только ВАЛЬЦОВКА раздалась, но и паронитовая ЗАГЛУШКА выгнулась, и, таким образом, несколько уменьшилась в диаметре. А всё вместе и закончилось "пуком".
Планирую третью попытку - то же, но с увеличенной в два раза толщиной заглушки. И, возможно, с комбинированным штифтово-вальцовочным креплением. Либо вообще с ПЕРЕТЯЖКОЙ разогретого полиэтилена (на манер картонных гильз) - с укладкой в канавку металлического бандажа. О!
Уж больно труба мне нравится...

***
Примерно 2/3 тяги. Сейчас выбьет заглушку.
Прикреплённые файлы:
111.jpg (скачать) [7,2 кБ]
 
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 14:53
UA Nоn-conformist #07.08.2005 15:24
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Проверка идеи. Разогревание на конфорке газовой плиты, перетяжка бельевым шнуром. Перетягивалась пустая труба. Итого: нужно сделать кольцевой нагревательный элемент, чтобы зона нагрева ограничивалась кольцом шириной пять-семь миллиметров. Подобрать температуру, чтобы стенка трубы не деформировалась при перетяжке. Канавку можно будет заполнять стеклотклолентой на эпоксидке либо накладывать бандаж из вязальной проволоки.
Прикреплённые файлы:
 

PtT

новичок
Про опасность применения медных деталей - у меня медь не контактирует с топливом.

У меня отличная новость - прожиг Гравицапы-2.1 прошел успешно. 1мм зазор был загерметизирован медным листом, одним слоем бумаги А4+ПВА и промазан герметиком. Герметизация абсолютно целая. Обуглился лишь слой бумаги шириной 1см, примерно на такую-же глубину выгорело сопло.

Вот посмотрите видео. Сжимал mencoder`ом в Linux`е , формат mpeg4 - (ISO standard MPEG-4 (DivX 5, XVID compatible)) , двухпроходное сжатие, вырезал из полного ролика только центральную часть с движком, также обрезал начало и конец до прожига.

Дым в самом начале - от фитиля. В начале на ролике не разобрать что к чему, но, просмотрев пару раз, можно разобраться (картинка малого размера).

В конце горения на "ленте" виден яркий шлейф от каких-то частиц. Я полагаю, что это расплавленные части сопла.
В середине в левой средней части вне движка виден шлейф дыма. По-моему, это прогар нижней заглушки (я делал её иначе, чем заглушку сопла). Там был небольшой зазор (медный лист лег вторым слоем с зазором - у сопла только один слой). Этот прогар несущественен т.к. устраним если все делать по технологии герметизации сопла.

Время горения с учетом задержки на воспламенение совпадает с расчетным (1 секунда).

Прикреплённые файлы:
trace.jpg (скачать) [17,1 кБ]
 
 
Linux 4ever  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Поздравляю!

И советую как можно быстрее перейти на электровоспламенение. Фитиль - штука ненадеждная и опасная.
 

janus

втянувшийся
Nоn-conformist> Мужики, делайте ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ стенды в куске трубы большого диаметра (2 - 3 диаметра движка) - это намного безопаснее. Не надо будет гадать, КОМУ на голову упадет сопло или корпус...

Вертикальный стенд мне лично нравится своей компактностью прежде всего...
да и сопло привязать никто не мешает..) а что до трубы - то это дело, есть у меня такая мысль...правда ввиду отсутствия металлическй трубы планировал ее намотать из стеклопластика...


WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
RU termostat #08.08.2005 01:29
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Хотя с идеями на форуме все в порядке, предложу ещё.

Кто только на практике будет их испытавать?


Вот еще пара рисунков.

avr123.nm.ru/Uplotnyai.png

1) Если труба расширяется надо дать возможность и крышке расширятся вместе с ней. Т.е. нужна крышка как на левом рисунке из материала с близкой податливостью материалу корпуса РД.


2) А можно применить для уплотнения резиновую манжету главного цилиндра сцепления - правый рисунок, манжета серым цветом.

Стоит она "копейки" но выбор диаметров ограничен. у москвича 22 мм у ГАЗов и Волг примерно 26. в автомагазине нужно смотреть. Но есть похожие манжеты тормозных цилиндров, там набор диаметров побольше, но по центру отверстие - оно не помеха.

На рисунке манжета изображена в свободном состоянии и поэтому как бы входит в стенку РД, манжета расчитана на довольно большое давление. Бортики на концах мягкие а к днищу и само днище пожоще.

Нужно смазать все силиконом - смазкой или герметиком.

Коричневая это теплоизоляция, она заправляется за бортик манжеты.

========

Герметика не жалеть!
RU termostat #08.08.2005 01:34
+
-
edit
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Кто не будь знает, промышленные движки МРДшки на чем мотают, я имею в виду клей???
Тоже ПВА или???
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

GOGI

координатор
★★★★
yfafyz> Кто не будь знает, промышленные движки МРДшки на чем мотают, я имею в виду клей???
По виду декстрин
1  
UA Nоn-conformist #08.08.2005 22:47
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
2 Термостат:
Да, я тоже думал такое, как у тебя на рисунке слева. Чтобы и заглушку давлением распирало вместе с корпусом. Но проблема в том, что вальцовка сама раздается заглушка вышибается, а вальцовка на место становится. У меня аж глаза на лоб полезли - как такое может быть. Но вот может, однако.
Попытаюсь сделать перетяжку вместо вальцовки - это уж либо пан, либо порвет. Хоть к чему-то приедем.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

janus> Сергей, ты вроде писал о сообщениях то ли с арокет, то ли еще откуда-то о недопустимости медных деталей в движках на карамели....если ошибаюсь, поправьте...=)

Это Yahen обнаружил, кажется на медном или латунном сопле и трубке, я уже не помню подробности.

Но использовать медь в теплоизоляции нет смысла, потому что она очень хорошо проводит тепло.

PtT

новичок
Serge77> А какая конструкция? Опиши, всем полезно будет.
Ну на счет всех я сомневаюсь.

Такие ракеты неоднократно вами описывались. Но (IMHO) у вас слишком много деталей (оно и понятно - вы же профи). Я сделал попроще.
Не ставил трассер, топливная шашка 5 см длины, канал где-то 5мм. Вставлял в гильзу. Сверху клал медный диск (сам вырезал) и пол-пыжа (или сколько влезет). С краю над пыжом в корпусе сврелил 2 отверстия напротив друг друга под имеющийся гвоздь. Вставлял гвоздь и обрезал его конец. Заливал эпоксидкой.
Потом снизу вставлял фитиль из смеси KNO3/уголь/крахмал 80/19/1 на бинте. Гильзу привязывал к деревянной рейке длиной ~30 см.
Втыкал рейку в землю, привязывал второй фитиль и все.
Выход на режим у меня был максимум через секунду.

Конечно не совсем безопасно. Но меня устраивает. Прятаться есть где.

>Это Yahen обнаружил, кажется на медном или латунном сопле и трубке, я уже не помню подробности.
А как же латунные гильзы 12 калибра???

>Но использовать медь в теплоизоляции нет смысла, потому что она очень хорошо проводит тепло.
У меня - герметизация.
Linux 4ever  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PtT> Не ставил трассер, топливная шашка 5 см длины, канал где-то 5мм.

Шашка с бронировкой?
Гильза картонная?

PtT> С краю над пыжом в корпусе сврелил 2 отверстия напротив друг друга под имеющийся гвоздь. Вставлял гвоздь и обрезал его конец. Заливал эпоксидкой.

А без гвоздя пробовал?

PtT> А как же латунные гильзы 12 калибра???

Не знаю, я не помню подробностей.

PtT> У меня - герметизация.

По-моему медный кружок ничего не герметизирует. Для герметизации достаточно эпоксидки, которую ты наливаешь сверху.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Очередное неудачное испытание большого двигателя.
RLAN> Причина ясна. Отслоение бронировки и горение под ней.

Я уже забыл, какая там бронировка? Заряд вкладной?

RLAN> Раскрыв корпуса характерен для отслоения бронировки.

Что-то я не припомню, чтобы я такое слышал. Почему ты так думаешь?

RLAN> Зоны горения хорошо видны на уцелевшей части шашки

А что горело после взрыва? Топливо совсем не горело? Может быть это подпалины получились уже после взрыва, от случайного воспламенения?

RLAN

старожил

RLAN>> Раскрыв корпуса характерен для отслоения бронировки.
Serge77> Что-то я не припомню, чтобы я такое слышал. Почему ты так думаешь?
Я так чувствую :)

На уцелевшей части шашки видны каверны и черный нагар по одной стороне.
Шашка треснула на высоте 1/3 длины.
Верхняя (большая) часть была выброшена и потухла.
Нижняя - догорела.
Остатки бронировки были разбросаны вокруг.
Давление было большое, индикатор этого - проломанное дно торцевой заглушки, тело в этом месте - около 1 см.
Сделана была из текстолита.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Шашка треснула на высоте 1/3 длины.

Может причина взрыва именно в трещине, а не в браке бронировки?
На AROCKET писали, что полиэфирное топливо очень часто трескается.

Шашка вкладная?

RLAN

старожил

RLAN>> Шашка треснула на высоте 1/3 длины.
Serge77> Может причина взрыва именно в трещине, а не в браке бронировки?
Serge77> На AROCKET писали, что полиэфирное топливо очень часто трескается.
Serge77> Шашка вкладная? [»]
Треснула то она точно, от чего - неизвестно.
Но фронт то туда мог добраться только под бронировкой.
Думаю, от этого закидона давления она и треснула.

Шашка то вкладная, но корпус мотался на нее.
Что бы был переток газов бронировка была покрыта 2 слоями стеклоткани, защищенной скотчем от проклеивания.
Но как то что то сомнения мучают, может эта схема работает хреново.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Шашка то вкладная, но корпус мотался на нее.
RLAN> Что бы был переток газов бронировка была покрыта 2 слоями стеклоткани, защищенной скотчем от проклеивания.

Вспомнил. Может быть так получилось, что эта щель для перетекания почти или совсем заклеилась в районе торца шашки? Т.е. те 2 слоя стеклоткани вокруг шашки остались непроклеенными, как и задумывалось, а в месте стыковки шашки и сопла протёк клей?

PtT

новичок
>Шашка с бронировкой?
Нет. Вся бронировка соскоблена ножом. И между шашкой и корпусом образуется зазор (по большей части вблизи сопла)

>Гильза картонная?
Нет. Латунная (розового цвета). Или медь это, но говорят медь более мягкая.
Ближе к соплу она утолщается и внутренний диаметр там растет. Поэтому и зазор. Его трудно устранить - нужно впрыскивать герметик внутрь. Я об этом и не мечтаю.

С бронировкой лень возиться - её наматывать надо на меньший диаметр, я мотаю на пыжи.
Мне кажется маловероятным воспламенение внешней пов-ти шашки, у тому же я полагаю она от этого не сильно пострадает (как и я). Давление возрастет максимум раза в два. Выбьет заглушку.

>А без гвоздя пробовал?
Нет. Мне кажется эпоксидка не выдержит (я края гильзы не загибаю). Она еще сохнет не всегда хорошо. Иногда пол-заглушки сухая, а другая часть мягкая.

>PtT> У меня - герметизация.
>По-моему медный кружок ничего не герметизирует. Для герметизации достаточно эпоксидки, которую ты наливаешь сверху.
Да это из другого вопроса!!! Я медью устраняю миллиметровый зазор между соплом/заглушкой и корпусом в большом двигателе. Там были медные пластины.
А тут кружок только для прочности заглушки.

Еще один момент - я не нашел ни одного этого отработанного двигателя. Они че-то далеко улетают. По данным SRM и ezalt минимум 600 метров, максимум более 1000. Практически не завися от сопла в пределах 2-5 мм.




Только что купил аккумулятор MINAMOTO 9В 160 ма*Ч. Очень рад. На скорую руку спаял зарядник (токовое зеркало). У аккумулятора вроде меньше внутреннее сопротивление - запал парашюта должен лучше работать.
Запал парашюта буду делать из лампочки. ЭЛАСТа не нашел. Есть только какая-то буржуйская гадость - по объему несколько капель, стоит 80 рэ. Нихрома тоже нет. Паяльника сгоревшего не ма, а новый покупать на разбор жалко - такой инструмент хороший.


Сделал парашют. D=60 см, дырка d=5см, 15 строп. Ткань от свадебного платья сестры моей бабушки :-) Расчитан на полкило груза.
Скидывал с балкона - раскрывается неплохо (за пару этажей). Думаю куда бы деть длинные стропы когда он будет в корпусе. Чтоб не спутались.
Linux 4ever  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PtT> Мне кажется маловероятным воспламенение внешней пов-ти шашки...

Да, тебе надо читать архив.

PtT> Нет. Мне кажется эпоксидка не выдержит (я края гильзы не загибаю). Она еще сохнет не всегда хорошо. Иногда пол-заглушки сухая, а другая часть мягкая.

Это значит, что ты замешиваешь на глаз, а надо взвешивать смолу и отвердитель. Так ракеты не делают. Несерьёзный у тебя подход.

PtT> Только что купил аккумулятор MINAMOTO

Пожалуйста, соблюдай темы! О воспламенителях - в другой теме! О парашютах - в конструкции ракет.
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Nоn-conformist> Попытаюсь сделать перетяжку вместо вальцовки - это уж либо пан, либо порвет. Хоть к чему-то приедем.

Ещё можешь попробовать вместо паронитовой заглушки какую-нибудь твёрдую, например из стеклотекстолита, может быть действительно паронит выгибается и уменьшается в диаметре (а оно скорее всего так и есть, вопрос только насколько сильно выгибается).

 

PtT

новичок
Serge77> Да, тебе надо читать архив.
Читаю.

Serge77> Это значит, что ты замешиваешь на глаз, а надо взвешивать смолу и отвердитель.
Ну да, на глаз. Буду вешать.
Serge77> Так ракеты не делают. Несерьёзный у тебя подход.
Да есть немного.

Serge77> Пожалуйста, соблюдай темы!
Ок.

Linux 4ever  
UA Nоn-conformist #10.08.2005 20:53
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Обкатывал сегодня идею Термостата насчет барабана от лазерника.
Пластмассовые втулки удалил, нагрев трубку на газу. Трубка оказалась проточенной изнутри до 0,8 мм на 12 мм вглубь с обоих концов. Обрезал. Размеры оставшейся трубы - 316 х 30 х 28. Материал весьма пластичный: перед тем, как отрезать концы попробовал их завальцевать, как описывал ранее - о поверхность стола. На фото - вальцовка стенки 0,8 мм. Внутрь ничего не вставлял, поэтому получилось немного кривовато. Миллиметровая стенка, конечно, потолще, но, думаю, принципиальной разницы для вальцовки не будет.
Прикреплённые файлы:
 
RU termostat #10.08.2005 23:14
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru