>> И отверстие в днище я бы не делал, ведь на эту часть ставить.> Это я уже прочувствовал....отверстие будет сбоку...
Мужики, делайте ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ стенды в куске трубы большого диаметра (2 - 3 диаметра движка) - это намного безопаснее. Не надо будет гадать, КОМУ на голову упадет сопло или корпус... Я не в том смысле, что конструктору при испытаниях надо становиться напротив среза трубы.
Впрочем, я об этом писал уже неоднократно.
***
Вчера предпринял вторую попытку прожига движка в полиэтиленовой 32-мм водопроводной трубе на 6 атм. Рассчетное давление - 25 атм.
Для проверки предположения о возможном прорыве газов через заглушку из-за наддува трубы, поверх корпуса перед заглушкой наложил тугой бандаж из вязальной проволоки - три кольца.
Картина повторилась - сразу после выхода на режим выбило заглушку - крайний сегмент улетел метров на пятнадцать (двигатель крепился горизонтально). Было довольно красиво.
В общем, все было очень похоже на предыдущий аварийный прожиг, с той только разницей, что вальцовка СОХРАНИЛА СВОЮ ФОРМУ (а тогда она выпрямилась практически полностью, т.е. таки ПРОРЫВ ГАЗОВ БЫЛ). Таким образом, предположение Чейсера о том, что на прошлом прожиге вальцовка выпрямилась уже ПОСЛЕ выбивания заглушки, в процессе горения остатков топлива в корпусе, не подтвердилось - остатки топлива в движке выгорали и в первый и во второй раз совершенно одинаково.
Из чего заключаю, что на сей раз заглушку выперло чистым осевым усилием по ХОЛОДНОМУ полиэтилену в силу эластичности последнего (при этом был слышен громкий хлопок). Края трубы были (и остались) завальцованы вовнутрь на четыре миллиметра на сторону. Есть некоторые подозрения, что не только ВАЛЬЦОВКА раздалась, но и паронитовая ЗАГЛУШКА выгнулась, и, таким образом, несколько уменьшилась в диаметре. А всё вместе и закончилось "пуком".
Планирую третью попытку - то же, но с увеличенной в два раза толщиной заглушки. И, возможно, с комбинированным штифтово-вальцовочным креплением. Либо вообще с ПЕРЕТЯЖКОЙ разогретого полиэтилена (на манер картонных гильз) - с укладкой в канавку металлического бандажа. О!
Уж больно труба мне нравится...
***
Примерно 2/3 тяги. Сейчас выбьет заглушку.