Реклама Google — средство выживания форумов :)
тогда о чем спич тут?Специально открыли для этого тему, там пока немного - Альтернативщина
VooDoo, 12.08.2005 07:59:22:Так понятно?
Нет, не понятно. Приведите примеры когда выпуск максимального количества дешевых самолетов в условиях ограниченности ресурса помогал качественно изменить ситуацию в свою пользу.[»]
На бомбометании, при высоте сброса в 150-200 м, у опытного летчика, 4-ре 100 кг бомбы укладывались в полосу 100х20 м. Четверка «илов» перепахивала полосу 350-400 м по длине и 50-80 м по ширине, равномерно укладывая в нее 16-ть 100 кг бомб. Если учесть, что «сотка» разносит все вокруг себя на 30 метров, то сам понимаешь, почти все, что на этой полосе есть, уничтожается.
В тех случаях, когда ФАБ-50 взрывается рядом с окопом или другим лёгким фортификационным
сооружением без одежды крутостей, радиус разрушения от взрыва не превосходит 1.5 радиуса воронки,
величина которой, в свою очередь, зависит от характера грунта и замедления взрывателя.
Обследованием ряда случаев действий фугасных бомб установлено, что вывод, сделанный в
отношении радиуса разрушения ФАБ-50, справедлив и для бомбы ФАБ-100.
Радиус разрушения от взрыва этих авиабомб вблизи лёгких
фортификационных сооружений превосходит радиус воронки более чем в полтора раза, а для ФАБ-500 и
ФАБ-1000 примерно равен двум радиусам воронки.
Так, от взрыва, по-видимому, ФАБ-1000, сброшенной со взрывателем, установленным на замедление,
и попавший в район расположения лёгких открытых щелей-убежищ, имеющих только противоосколочное
перекрытие из 20-30-мм досок и слоя земли толщиной 0.3-0.4 м, отрытых в супесчаном грунте, образовалась
воронка глубиной 5,5 м и диаметром 22 м; при этом произведены следующие разрушения:
а) щели, удалённые от центра взрыва на 16 м, были полностью разрушены, часть личного состава,
находившаяся в них, была убита и часть тяжело ранена;
б) открытые щели, удаленные от центра взрыва на 25 м, имели трещины в крутостях шириной до 5
см; обвала крутостей или других каких-либо разрушений взрывом бомбы вызвано не было;
в) щели, удаленные на 31 м от центра взрыва, никаких признаков разрушений не имели.
На восьми обследованных участках немецкой обороны размерами от 300х200 до 150х6 м находилось
666 малоразмерных укрытий (одиночные стрелковые ячейки, миномётные и пулемётные гнёзда, окопы
батарей малокалиберной зенитной артиллерии и укрытия для автомашин). Из них разрывами бомб были
накрыты шесть участков, на которых располагалось 509 мелких сооружений со средней плотностью одно
сооружение на площади около 223 кв. м. Эти участки были перекрыты разрывами 42 бомб ФАБ-50 и АО-25,
из которых только одна в результате прямого попадания разрушила стрелковую ячейку, остальные попали
между укрытий, не вызвав их разрушения.
Выводы. 1. Действия авиации по окопавшейся живой силе наносят ей ничтожно малые потери.
Причиной незначительных потерь является малый
радиус поражения бомб, в том числе и крупного калибра.
VooDoo, 13.08.2005 16:03:10:Ил-2 не был дешевым. Он выпускался не максимальными количествами. И, что самое главное, он не являлся ключевым фактором, изменившим ситуацию в пользу СССР.
Sheradenin, 13.08.2005 20:45:01:Kosh>Да, это про МиГ-3. Бомбы вешали? Вешали. РС вешали? Вешали. Ударные функции он выполнять вполне мог и выполнял их собственно.
wolff>Легко. Выпуск самого массового боевого самолёта Ил-2 существенно помог СССР выиграть войну.
[DEBIL_MODE]
Самолет По-2 (он же У-2). Очень дешев, прост в управлении, очень маневренный, почти бесшумен.
Известны подтвержденные случаи, когда на нем сбивали мессершмиты, причем особо издевательским образом.
Также часто успешно использовался как бомбардировщик.
Благодаря способности летать низко и на малой скорости позволяет обнаруживать даже замаскированных немецких овчарок. Способен базироваться вообще без аэродрома.
Т.е. де факто это был отличный ударный истребитель.
Вывод - бронировать, форсировать двигатель, дать наименование По-2ШПБФ (штурмовик, перехватчик, бронировнный, форсированый) и этот отличный универсальный и дешевый самолет выпустить в серию в количестве 200000 штук...
[/DEBIL_MODE]
Исходя из такого подхода и так сказать анализа подобную херню можно практически про любой самолет написать, но нам же нужен дешевый... :huh:[»]
Выводы. 1. Действия авиации по окопавшейся живой силе наносят ей ничтожно малые потери.
Причиной незначительных потерь является малый
радиус поражения бомб, в том числе и крупного калибра.
Так, по показаниям пленного солдата 292 пехотной немецкой дивизии Людвига Махчевского, в первый день наступления немцев на орловско-курском направлении около 50 наших бомбардировщиков
нанесли удар по живой силе и боевой технике противника, сосредоточенным для атаки в траншеях и ходах сообщения полностью развитой линии обороны немцев. Бомбометание производилось осколочными бомбами с высоты 900 м, с заходом вдоль переднего края обороны. Полоса разрывов бомб накрыла первую траншею немецкой обороны на участке длинной около 2 км. Много бомб попало непосредственно в окопы, остальные рвались на брустверах, нанося поражение осколками живой силе, укрывавшейся в траншеях и ходах
сообщения. В результате удара бомбардировщиков только в одном батальоне, занимавшем по фронту около 600-700 м, было убито 23 человека и 57 ранено; не меньшие потери имели и соседние батальоны.
Летом 1943 г. авиация противника также широко применяла мелкие (2-килограммовые) осколочные бомбы и 55-мм мины, сбрасывая их на боевые порядки наших войск и огневые позиции артиллерии. По единогласному заявлению офицеров .наземных частей, мелкие осколочные бомбы оказывались более эффективными, чем фугасные, так как они сбрасывались в большом количестве и, как правило, наносили поражение в результате прямых попаданий в фортификационные сооружения. Так, 17 августа 1943 г. в районе деревни Кривая Верста (Брянский фронт) одна из зенитных батарей была атакована четырьмя Ю-87, сбросившими с пикирования фугасные и 2-килограммовые осколочные бомбы. На позицию батареи, расположенной на площади 120х80 м, упало 2 ФАБ-250 с взрывателями с замедлением, 6 ФАБ-250 с взрывателями мгновенного действия и около 300 штук 2-килограммовых осколочных бомб. В результате бомбёжки на батарее были полностью выведены из строя два орудийных расчета, причем 8 человек было убито и 12 ранено; осколки бомб повредили ПУАЗО-3 и принимающие приборы двух орудий; фугасными бомбами были перебиты два кабеля электропроводки. Все потери живой силы и материальной части были причинены осколочными бомбами, разорвавшимися на бруствере и в котловане двух орудий.
17 января 1943 г. три самолёта Пе-2 3 сак нанесли удар по скоплению войск противника на улицах
Беловодска. После занятия этого города нашими войсками проверкой на месте было установлено, что в результате атаки самолётов было убито 7 офицеров, 108 солдат и 23 лошади; кроме того, уничтожено 19 автомашин и 12 повозок, а также причинены разрушения военному городку, занятому итальянскими и
немецкими войсками.
Истребители-бомбардировщики подобно танкам являются оружием маневренной войны. В ней полностью проявляется мощь этих машин, а также смелость и летное мастерство экипажей.
При таком способе боевых действий невозможно установить твердые правила для выбора целей. Выбор целей в значительной степени будет зависеть от результатов воздушной разведки. Решение о способе осуществления налета командир авиационного подразделения будет принимать сам в момент нахождения самолетов над районом цели. Это решение будет находиться в прямой зависимости от боевой обстановки и противовоздушной обороны противника. Задачей истребителей-бомбардировщиков, выделенных для непрерывных действий вдоль дорог на направлении главного удара, является изоляция поля боя на глубину до 30 км.
При позиционных боевых действиях, а также при временном прекращении наступления на отдельных участках, например в случае захлебнувшегося наступления, или при внезапном переходе к обороне при встрече с крупными танковыми силами противника истребители-бомбардировщики наносят удары, как правило, по точно разведанным целям. В такой обстановке наведение истребителей-бомбардировщиков на цели производится постами наведения тактической авиации. В этом случае правильный выбор цели имеет решающее значение. Например, цели, расположенные на большой площади, экономичнее и эффективнее уничтожать огнем артиллерии, а не ударами истребителей-бомбардировщиков. К таким целям, в частности, относятся окопавшаяся пехота, тяжелое оружие пехоты в окопах и другие объекты, трудно распознаваемые с воздуха.
«Более 70 процентов целей имели диаметр 50 футов и меньше, тогда как цели обычных бомбардировщиков имеют диаметр 200 футов. Главной целью пикировщиков были японские орудийные позиции, которые уничтожались одна за другой.
Эскадрильи морской пехоты испробовали несколько методов атаки, но самым эффективным оказалось пикирование «Корсара» на высокой скорости под углом 70–80 градусов».
Истребитель-бомбардировщик корпуса морской пехоты «Корсар» все чаще использовался в роли пикировщика эскадрильями берегового базирования, почти заменив «Доунтлесс» в составе эскадрилий морской пехоты.
«Корсар» был выдающимся самолетом, и как истребитель, и как бомбардировщик. В роли бомбардировщика он впервые был использован при высадке на Маршалловых островах 18 марта 1944 года, когда 8 «Корсаров», вылетевших с Макина, сбросили 1000-фн бомбы на зенитную батарею на Милле.
«Последующие эксперименты открыли, что F4U можно безопасно и эффективно использовать в качестве пикировщика на углах до 85 градусов. Его шесть 12,7-мм пулеметов использовались для обстрела цели на заключительном участке пике».
Результаты бомбометания с Ил-2 в полигонных условиях с горизонтального полета по нанесенным меткам на бронекозырьке летчика и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20х100 м с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно. При увеличении высоты бомбометания до 200 м вероятность попадания одной бомбы в такую же полосу уменьшалась до 0,023 и 0,043 соответственно.
Испытания показали, что применение ВМШ повышает точность бомбометания с горизонтального полета по сравнению с прицеливанием по существующим меткам на бронекапоте. Так, вероятность попадания одной бомбы ФАБ-50 в полосу 20х100 м при бомбометании с высоты 200 м при помощи ВМШ составила 0,049, а серией из 4-х ФАБ-50 - 0,085.
Если расчеты зенитных орудий все же успевали вводить поправку в прицел на угол пикирования и горизонтальную составляющую скорости, то стрельба с этими поправками была весьма кратковременной: всего 1-2 секунды - сами же поправки были приближенными, а корректура стрельбы на основе наблюдения за отклонением трассы требовала дополнительного времени, превышающего продолжительность пикирования Ил-2. То есть вероятность поражения "Илов" на пикировании уменьшалась значительно.
Другими словами, наименьшего противодействия со стороны МЗА и ЗА штурмовики могли достигнуть построением "круга" не в горизонтальной плоскости, а в наклонной, приближающейся, в предельном случае, к вертикальной плоскости. Однако для построения оптимального с точки зрения уменьшения вероятности поражения самолета (угол наклона приблизительно 50-40°, угол пикирования - 50°) "круга" самолет Ил-2 не обладал необходимой для этого вертикальной маневренностью.
Ранним утром 9 апреля группа «фокке-вульфов» подошла со стороны солнца на большой высоте и с пикирования сбросила несколько контейнеров «лягушек» (мелких бомб) на самолетную стоянку. Было повреждено три наших самолета, убито трое и ранено 18 человек. Дежурное звено истребителей поднялось через 45 секунд, но боя не состоялось: «фокке-вульфы» улетели на бреющем полете...
Первой вылетела восьмерка, ведомая Николаем Трофимовым. Он привел ее на Берлин на высоте 2000 метров, отыскал объект, по которому следовало нанести удар. По команде Трофимова восьмерка перестроилась в боевой порядок "пеленг". Вначале вступило в действие ударное звено. Переворот через крыло, почти отвесное пикирование на цель. Снова команда — теперь на сбрасывание бомб. Затем — выход из пикирования, набор высоты. Теперь первое звено становится в прикрытие, а второе наносит удар.
Бомбометание произведено. Противника в воздухе нет. Истребители ведут пулеметно-пушечный огонь по укрывшемуся внизу врагу, выполняют несколько заходов и берут курс на свой аэродром.
Надо сказать, что точность бомбометания с пикирования очень высокая, и мы поражали цели с большим эффектом.
Так идея нашего комдива была полностью реализована: в те дни, когда истребителей противника было мало, мы выполняли роль истребителей-бомбардировщиков. Этот метод боевых действий особенно пригодился нам в боях за Берлин.
В район цели вся группа пришла на высоте 2000 м. Находившиеся над целью 4 ФВ-190 ушли, не приняв боя с прикрывающей группой, полагая, видимо, что наши истребители имеют лишь задачу расчистки воздушного пространства.
Ударная группа, произведя перестроение и увеличив дистанцию между парами до 500 м, атаковала цели с одного захода. Атака выполнялась последовательно парами; высота ввода в пикирование была около 2000 м, угол пикирования 55 — 60°. Уход от цели пары производили поочередно в разные стороны боевым разворотом. Этим облегчалось наблюдение за результатами бомбометания, увеличивалась быстрота сбора и обеспечивалось взаимное прикрытие от атак истребителей.
В результате атаки огонь батарей был подавлен. Наши истребители потерь не имели
Боевой порядок их состоял из ударной группы, предназначавшейся для атаки обнаруженных целей, и прикрывающей группы, обеспечивающей действия ударной группы.
Ударная группа делилась на два эшелона. Основной задачей первого эшелона являлось блокирование аэродромов и подавление огня зенитных средств. Второй эшелон предназначался для поражения материальной части на аэродроме, а также вывода из строя взлетно-посадочной полосы и аэродромных сооружений.
Ударные группы заход для атаки целей, как правило, выполняли в сомкнутом боевом порядке «фронт» или «пеленг»; удар осуществлялся с пикирования, ввод в пикирование производился на высотах 1500–1000 м. После сбрасывания бомб и пулеметного обстрела цели истребители-бомбардировщики выходили из пикирования на максимальных скоростях с изменением направления полета и уходили на свою территорию или выполняли маневр для повторной атаки. Сбор самолетов после удара происходил над характерным ориентиром или по курсу следования ведущего.
На удалении 30- 35 км от цели они резко снижали высоту до 6,5–7 км и переходили в планирование под углом 10–15° с одновременным перестроением в «колонну по одному». В 6–8 км от цели истребители-бомбардировщики с высоты 5,5–5,8 км переходили в пикирование под углом 30°, доводя затем угол пикирования [559] до 50–60°. Бомбометание производилось с высоты 800–1000 м. Истребители непосредственного прикрытия снижались одновременно с бомбардировщиками до высоты 2,5–3 км.
После первого такого налета был произведен тщательный анализ тактики нападения истребителей-бомбардировщиков F-86 на объект и установлено, что рубеж сбрасывания бомб отстоит от цели на 1–1,5 км. В связи с этим были приняты меры по некоторому изменению системы огня. Батареи СЗА, расположенные на курсе захода цели на объект, должны были вести огонь по пикирующим самолетам с изменением ступени высоты на 1500 м. Те батареи, плоская зона обстрела которых проходила на удалении 2–3 км от объекта, должны были ставить завесы заградительного огня на высоте 3–4 км. Батареи МЗА должны были вести огонь в момент выхода самолетов из пикирования.