Я пока стараюсь при расчётах задавать коэффициент надёжности примерно 2,5 и более
А какой смысл? Ведь ты расчитываешь мотор на вполне определённое давление, которое может быть превышено в 2.5 раза в результате чего? Какое событие внутренней баллистики должно произойти, чтобы давление было превышено вдвое-втрое? Взрыв в результате детонации сверхмощного игнитора (грамм 20 черного пороха в плотной оболочке вполне могут дать ок 8000 пси за несколько сотых сек (источник: NASA pyrotechnical devices design)??? Или закупорка критики плотными остатками оболочки игнитора? Надеюсь, что персона(ИМХО), которая в состоянии расчитать и построить такой мотор, имеет достаточный опыт работы с моторами, топливом и пиротехническими устройствами, чтобы не делать явных глупостей. Тем более, я считаю, что люди, которые участвуют в Форуме, наиболее продвинуты и осторожны. Ну а всё остальное - от лукавого: чему суждено быть, того не миновать. Ракетные моторы взрывались, взрываются и будут взрываться - это неотьемлимая часть ракетной техники. Да и любой, оперирующей концентрированной энергией. Это я могу подтвердить, как человек, занимающийся ещё и лазерной импульсной техникой. В одном из старых пособий по электротехнике ещё в студенческое время прочитал и запомнил на всю оставшуюся жизнь: при работе с источником высокого напряжения (начиная с 28 В) БУДьТЕ ВСЕГДА ГОТОВЫ К ЭЛЕКТРОШОКУ... Это позволяет мышцам (в том числе и сердечной) адекватно среагировать в случае если таковой произошёл... Это правило я несколько раз испытал на себе... Теперь, после 35 лет работы в физической лаборатории, подходя к остановленному лазеру держу руки за спиной, а собираясь передвинуть мощный конденсатор, стоящий под столом несколько месяцев, всё же замыкаю проводом контакты...
То же и для ракетных моторов. Поэтому я тебе могу привести контрдовод, почему НЕЛьЗЯ превышать пределы разумного в security factor: мотор на сахарном топливе с толстой стальной стенкой из углеродистой стали к тому же в случае ХХХ превращается в то самое взрывное устройство с поражающими факторами равными по эффекту гранате подствольника. Поэтому использование стали запрещено в конструкции любительских моторов.
Кстати, при испытании 400 гр варианта этого же мотора сорвало с 8 винтов сопловую часть... Что произошло? Кроме винтов, купленных в обычной лавке, все остальные материалы были сертифицированы. Вот они и подвели, оказались сырыми.
Но испытания были в поле, в окопе с наблюдением по ТВ камере и записью. 350 гр сопло улетело метров на 30 вверх. А рамка strain gage sensor из 10х10 дураля сломалась. Так что главное для оператора - испытателя импульсной техники - предполагать отрицательный наихудший результат и держаться на расстоянии remote control cable.
В своё время мне удалось в этом убедить "lioхa"... Он много экспериментировал и нашёл для себя некий оптимум. Однако прийти к этому должен каждый индивидуально.
Кстати, почему вес планера ракеты 2.5 кг. Ты какие материалы используешь? Можешь ответить в топике Констр.ракет?