[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
termostat> я проверил, скачивается и распаковывается.
Угу, экплорер и регет тянут, а файрфокс ни в какую не хочет.


   
RU termostat #15.08.2005 16:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Piroman >
если нет особых условий по протеканию газов внутри камеры , давление внутри камеры одинаково во всех точках.
 


Хм... а как продукты скорания понимают что им нужно пойти к соплу ??? и с большим ускорением?

На ускоряющейся ракете можно допустить что их по инерции к соплу сносит?

А когда статик тест тогда что ими движет?

Похоже нет других причин кроме разности давления у крышки и сопла для такого бешеного стремления к соплу.
   
Вот не выдержал я, упер все-таки лакоткань домой (я не воровал, сами отдали)
Решил намотать трубку на эпоксидке для проверки механических свойств такого странного композита. Трубку намотал по размерам имеющейся у меня трубки из нормального стеклопластика, Dвнутр=19 Dвнешн=23, чтобы методом поочередного издевательства над ними, оценить сравнительную прочность.
Как моталось? Моталось смешанно. С одной стороны микроскопический расход эпоксидки и легкость нанесения. Не нужно ждать пропитывания слоев, нанес и размазываешь резиновым шпателем как можно тоньше. Ну и самое главное и естественное для этого материала: не разлезается. С другой стороны материал в отличии от ткани ничерта не поддатливый и склонный образовывать воздушные пузыри. Вывод: сильно длинные трубки не мотать и ткань не тянуть, а то она раз вытянется незаметно на глаз, потом фиг в этом месте пузырь уберешь. Но учитывая, что по моей ткани лет пять ходили все кому не лень, с новой тканью все должно быть намного легче. А еще эпоксидка её не намертво клеит, если задаться целью и запастись терпением, то наверное можно обратно раскатать, но я не стал пробовать, мне трубка была нужна.
Через пару часов пришел черед механических испытаний. Трубка была распилена на две части и к одной из них я прилагал различные части тела с целью сломать. Единственное, что мне удалось без применения подручных средств, это чуть сжать её с конца (обратимо) двумя ладонями. 67 кг (осторожно подпрыгивающих) она выдерживает, руками не ломается и не гнется. Те же испытания были проделаны с нормальным стеклопластиком таких же размеров с аналогичным результатом, правда трубку из него я даже сжать не смог. Решив что испытание без разрушения образца это профанация я совершил ошибку и взял тиски, где оба испытуемых и сломались без приложений ощутимых усилий к вороту. На этом испытания были признаны законченными, с удовлетворительным результатом, но оставляя простор для дальнейших экспериментов. Материал явно прочнее любых полимерных труб, заведомо более термостойкий и с вариабельными габаритами. Хуже нормального стеклопластика (и дороже), но намного быстрее в изготовлении.
Наверное, на второй половине трубки я все-таки попробую двигатель сделать. Kn так на 200, глядишь, и не взорвется. А взорвется, так у меня еще много материала для экспериментов.
[attachmentid=16999]
[attachmentid=17000]
Прикреплённые файлы:
front.JPG (скачать) [455x131, 7,5 кБ]
 
side.JPG (скачать) [668x532, 36 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Вот не выдержал я, упер все-таки лакоткань домой

Ага, всё-таки не выдержал ;^))
Удобно накатывать трубку на эпоксидке, приклеив к концу ткани полиэтилен, как у меня написано для бронировки:



   
Serge77> Ага, всё-таки не выдержал ;^))
Выбросили же бы, изверги
Serge77> Удобно накатывать трубку на эпоксидке, приклеив к концу ткани полиэтилен
А полиэтилен зачем? Тут ведь если какой пузырь остался, он уже не выдуется, надо сразу при намотке следить, утюгом потом бесполезно гладить.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На полиэтилен выдавливается лишняя эпоксидка, очень удобно и чисто, на стол ничего не попадает.
Пузыри тоже прекрасно выдавливаются.
   
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
termostat> А когда статик тест тогда что ими движет?
Движет то же самое, что заставляет выходить газ из баллона, когда ты открываешь вентиль. Да ты и сам это прекрасно понимаешь, странно что ты это пишешь.
termostat> Похоже нет других причин кроме разности давления у крышки и сопла для такого бешеного стремления к соплу.
Нет других причин, кроме кроме разности давления, внутри камеры сгорания и снаружи той же самой камеры сгорания. И опять же я думаю ты это прекрасно знаешь.


   
RU termostat #16.08.2005 09:53
+
-
edit
 

termostat

аксакал

chaser >
Движет то же самое, что заставляет выходить газ из баллона, когда ты открываешь вентиль.
 


Читай внимательней! речь шла о причине движении продуктов сгорания ВНУТРИ РД.

я развенчивал вот это заблуждение:
Piroman >
если нет особых условий по протеканию газов внутри камеры, давление внутри камеры одинаково во всех точках.
 

   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Piroman > если нет особых условий по протеканию газов внутри камеры, давление внутри камеры одинаково во всех точках.
[»]

А я таки думаю, что это утверждение очень близко к истине.
   
Serge77> Пузыри тоже прекрасно выдавливаются.
Думаю первая намотка лакоткани убедит тебя в обратном. В ней в отличии от бумаги лишний в данном месте материал никуда не уберется.

   
AR a_centaurus #16.08.2005 18:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Диаграмма из Саттона. Чтобы спорить о давлении в камере сгорания было более предметно. И хорошо бы вспомнить теорему Бернулли (возрастает скорость, падает давление)
   
Термостат, я посмотрел твои поправки и немного не согласен в двух местах:
"объемная плотность заряжания" перевод Vol lod func
Это хоть и перевод, но вот мне как человеку, который не знал что это такое, по названию не ясно. Может лучше будет назвать коэффициентом заполнения? Ну или длинно коэффициентом заполнения камеры топливом. Тогда из названия сразу будет ясно, как это находится.

Web fraction - толщина горения/диаметр шашки
Тоже не очень понятно. По моему Варбан в отношении порохов (а может и шашек РДТТ) Web обзывал сводом. Тогда это будет отношение толщины свода к диаметру шашки.
   
RU termostat #16.08.2005 18:36
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus> Диаграмма из Саттона. Чтобы спорить о давлении в камере сгорания было более предметно.
 


Ну тады еще раз...

Речь шла о распределении давления внутри РД - о разности давлений у крышки и у сопла!

Эта диаграмма Саттона относится к толкованию происхождения тяги, для этого не важно как распределяется давление внутри РД.

a_centaurus>
И хорошо бы вспомнить теорему Бернулли (возрастает скорость, падает давление)
 


Еще лучше вспомнить теорему Бернулли ЦЕЛИКОМ !

Теорема Бернулли про случай постоянного массового расхода!

Поэтому теорема Бернулли тут ни причем! Ведь массовый расход от крышки к соплу в РД возрастает радикально.


По своему разумению пастулирую следующее:

- Давление у крышки превосходит давление у сопла в начале работы РД и эта разность давлений снижается к концу его работы, когда за счет выгорания топлива значительно увеличиваются проходные сечения для продуктов сгорания.

- Эта разность давлений тем выше чем более удлинен РД, т.е. чем больше отношение его длины к диаметру.


Хотите верьте, хотите нет.
   
Это сообщение редактировалось 16.08.2005 в 19:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

GOGI> "объемная плотность заряжания" перевод Vol lod func
GOGI> Это хоть и перевод, но вот мне как человеку, который не знал что это такое, по названию не ясно. Может лучше будет назвать коэффициентом заполнения? Ну или длинно коэффициентом заполнения камеры топливом. Тогда из названия сразу будет ясно, как это находится.
 


Дак я и не послал поправки Метеро а выложил здесь для обсуждения потому как я не супер-пупер-спец.

"объемная плотность заряжания" - так по моему в книжках написано.

GOGI> Web fraction - толщина горения/диаметр шашки
GOGI> Тоже не очень понятно. По моему Варбан в отношении порохов (а может и шашек РДТТ) Web обзывал сводом. Тогда это будет отношение толщины свода к диаметру шашки. [»]
 


Да это действительно "Свод" но я подумал а все ли знают что есть свод? Кто знает наверно и на английском прогу пользуют.

Я думал что "толщина горения" понятней.

Хотя еще раз говорю что не спорю, просто предложил.

   
termostat> "объемная плотность заряжания" - так по моему в книжках написано.
Ну если написано в книжках, то наверное лучше так и писать, думаю новые термины придумывать ни к чему.

termostat> Да это действительно "Свод" но я подумал а все ли знают что есть свод? Кто знает наверно и на английском прогу пользуют.
Так ведь форум есть, в нем есть FAQ, как замучают вопросами, что такое свод, так туда записать.

А вообще этим делом Варбан должен заниматься, уж он-то наверняка знает как эти термины на английском, так и их аналог в русском. Только вот не дождешься от него :-(
   
RU termostat #16.08.2005 19:02
+
-
edit
 
А слишком большая степень расширения сопла, скажем 15-20 вместо оптимальных (по SRM) 5 сильно полный импульс снижает? А то SRM никак не реагирует на повышение степени расширения больше оптимальной, только M на выходе сопла повышается.
   
RU termostat #16.08.2005 22:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

а почему 5 я видел там около 12 написано
   
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
termostat> По своему разумению пастулирую следующее: Давление у крышки превосходит давление у сопла в начале работы РД и эта разность давлений снижается к концу его работы, когда за счет выгорания топлива значительно увеличиваются проходные сечения для продуктов сгорания.
Гм, ну если даже это так, то получается, что если я захочу сделать тестовый двигатель, то будет разница с какой стороны врезать манометр :blink:
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2005 в 00:01
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
termostat> Читай внимательней! речь шла о причине движении продуктов сгорания ВНУТРИ РД. я развенчивал вот это заблуждение: если нет особых условий по протеканию газов внутри камеры, давление внутри камеры одинаково во всех точках.
Нет-нет, я то понял, что ты имел виду, но просто специально написал, чтобы ты более корректно формулировал.

   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Если есть движение - значит есть причина.
Осталось оценить величину этой "причины"
Подозреваю что обсуждение разници давлений для человека знакомого с началами газодинамики выглядит смешно. простейшее уравнение для стационарного процесса с учетом дивергенции газов и вывод ясен ....
Придется опять оценивать на пальцах

Вот есть такок вариант оценки величины разници давлений
(из него, кстати, следует поправка к способу, которым Серг77 определяет давление внутри камеры по тяге)
На крышку площадью S действует сила F
На донышко площадью S' дествует сила F'
Если давления у донышка и крышки равны (P), то тяга двигателя с простым отверстием будет равняться P * (S - S')
А если не равны давления у донышка и крышки
то тяга = (P * S) - (P' * S')

Следовательно, проверить отличается ли даление можно замерив тягу для одинаковых условий горния с разными диаметрами сопла.
Если давления равны, то изменение тяги пропорционально изменению площади сечения. Иначе нет.


   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Из разницы давлений в разных концах следует еще куча аспектов работы двигателя. Например.
1. Скорость горения зависит от давлениея, следовательно форма шашки меняется "по интересному"
2. У крышки теплоизоляция страдает больше чем у донышка, т.к. там топливо должно сгорать быстрее.

Так как же на самом деле ?
   
RU termostat #17.08.2005 10:49  @Ignis Caelum#17.08.2005 10:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Piroman> Так как же на самом деле ? [»]
 


Покажет диф. манометр подключеный к реальному РД у крышки и перед соплом.

   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
termostat> - Давление у крышки превосходит давление у сопла в начале работы РД и эта разность давлений снижается к концу его работы, когда за счет выгорания топлива значительно увеличиваются проходные сечения для продуктов сгорания.
termostat> - Эта разность давлений тем выше чем более удлинен РД, т.е. чем больше отношение его длины к диаметру.

termostat> Хотите верьте, хотите нет. [»]


Что мне верить, когда меряли. Истинно так :)

   

varban

администратор
★★★☆
chaser> Гм, ну если даже это так, то получается, что если я захочу сделать тестовый двигатель, то будет разница с какой стороны врезать манометр :blink: [»]

А как же?
Конечно будет. На уровне несколько процентов в начале работы двигателя.

Piroman> 1. Скорость горения зависит от давлениея, следовательно форма шашки меняется "по интересному"

Это незаметно.
Но форма шашки действительно меняется по-интересному, только наоборот :)
Поскольку скорость горения не зависит только от давления, а и от скорости обтекающих газов. Это эррозия, о которой я столько говорил.
А эррозия самая большая как раз около сопла.

Piroman> 2. У крышки теплоизоляция страдает больше чем у донышка, т.к. там топливо должно сгорать быстрее.

Не понял, где у тебя перед, а где зад :)
Так вот, самая толстая теплоизоляция нужна там, где самая высокая скорость. Как правило, у входа в сопло.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru