a_centaurus> Диаграмма из Саттона. Чтобы спорить о давлении в камере сгорания было более предметно.
Ну тады еще раз...
Речь шла о распределении давления внутри РД - о разности давлений у крышки и у сопла!
Эта диаграмма Саттона относится к толкованию происхождения тяги, для этого не важно как распределяется давление внутри РД.
a_centaurus>
И хорошо бы вспомнить теорему Бернулли (возрастает скорость, падает давление)
Еще лучше вспомнить теорему Бернулли ЦЕЛИКОМ !
Теорема Бернулли про случай постоянного массового расхода!
Поэтому теорема Бернулли тут ни причем! Ведь массовый расход от крышки к соплу в РД возрастает радикально.
По своему разумению пастулирую следующее:
- Давление у крышки превосходит давление у сопла в начале работы РД и эта разность давлений снижается к концу его работы, когда за счет выгорания топлива значительно увеличиваются проходные сечения для продуктов сгорания.
- Эта разность давлений тем выше чем более удлинен РД, т.е. чем больше отношение его длины к диаметру.
Хотите верьте, хотите нет.