[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU termostat #17.08.2005 13:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал



varban >
На уровне несколько процентов в начале работы двигателя.
 


я думаю это для средних размеров РДТТ, а для небольших с коротким временем работы типа нурсов более 10 % наверняка.

т.е. к двум моим положениям выше добавлю третье:

- Эта разница давлений тем более значительна чем меньше время работы РД.
   
RU termostat #17.08.2005 13:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Да и еще в шутку:

- если воспламенитель находится у крышки то в начале работы эта разность давлений просто чудовищна!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
termostat> я думаю это для средних размеров РДТТ, а для небольших с коротким временем работы типа нурсов более 10 % наверняка.

Нет, более 5% вообще не видел.

termostat> т.е. к двум моим положениям выше добавлю третье:
termostat> - Эта разница давлений тем более значительна чем меньше время работы РД.

Не добавляй :)
Зависит от параметра Победоносцева, который каппа :)

   
RU termostat #17.08.2005 14:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Это площадь горения на проходное сечение?

А Я считаю что и от скорости горения топлива тоже зависит, так как от этого зависит секундный расход продуктов горения с этой площади и сколько этих чертей стремятся протиснутся через проходное сечение канала.

а чем больше скорость горения тем меньше время работы при той же геометрии мотора.

значит чем меньше время работы мотора тем больше разность давлений.
   
AR a_centaurus #17.08.2005 15:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

сколько этих чертей
 


"Демонов", "termostat", "демонов"... Это не по Саттону, это по Максвеллу... :P
   
+
-
edit
 
termostat> а почему 5 я видел там около 12 написано [»]
Так это не константа, там жуткая формула, которую я даже не стал пытаться понять, для нахождения этой оптимальной степени расширения
   
RU termostat #17.08.2005 17:44
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Да я понимаю что не константа, просто откуда ты 5 взял ? там в проге число близкое к 12 стоит.
   
AR a_centaurus #17.08.2005 17:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"GOGI" не ломай ты голову с этими коэффициентами. Программа тебе даёт только возможность концептуального моделирования и оценки проектируемого мотора... Реальный мотор конечно же отличается от модели. Я когда-то проверял с универсальным тестовым мотором с разными дивергентными насадками (расширение от 4 до 30) влияние этого фактора на performance (не найду никак русского экивалента)мотора candy. То есть ставил на мотор с одним и тем же Kn насадку с заданным расширением, стрелял и записывал thrust curve. Оказалось, что в этих пределах практически НЕТ ВЛИЯНИЯ степени раширения. Очевидно это связано с малой скоростью истечения газов со сравнительно большим молекулярным весом и малым временем тяги. После этого я перестал делать трудоёмкие дивергентые части сопла с раширением более 4-6... На этом мотор выигрывает в весе до 10%. Вы же в вакуум не собираетесь летать. А в нижнем слое нормальной атмосферы этого достаточно.
На фото1: МЕх_100 с разными дивергентными насадками (от 4 до 30) Летал всегда с меньшей с расширением - 4.
На фото2: МЕх_200 "Rhino". Расширение - 4. Этот 120 мм/45 "коротышка" класса - H весит всего 200 г.( + 170 г топлива) и даёт 240 Н*с
   
RU termostat #17.08.2005 21:21
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus >
влияние этого фактора на performance (не найду никак русского экивалента) мотора candy
 


Можно пожалуй вот так:

performance -> параметры или эффективность

мотора candy -> карамельного РД

a_centaurus >
Оказалось, что в этих пределах практически НЕТ ВЛИЯНИЯ степени раширения.
 


Да, Но ты сообщал что в твоих тестах и добавка алюминия к карамели не повышала импульс, а данные тестов Сергея говорят о другом.

====++++++======

Я думаю мало просто менять насадки в разных тестах и делать выводы, нужно вначале теоретически обосновать план проведения эксперимента и методику оценки результатов.

Как это сделать я не знаю но знаю что надо, иначе у разных авторов тестов будут получаться диаметрально противоаоложные результаты.

Однако и без эксперимента мне КАЖЕТСЯ странным чтоб длина сопла совсем уж не влияла на результат.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Я когда-то проверял с универсальным тестовым мотором с разными дивергентными насадками (расширение от 4 до 30) влияние этого фактора на performance

Вот очень ценные данные! Можешь написать подробнее, какие были условия, размеры шашек и т.д.
   

Serge77

модератор

GOGI> намотка лакоткани убедит тебя в обратном. В ней в отличии от бумаги лишний в данном месте материал никуда не уберется. [»]

Почему? В чём проблема?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
termostat> Это площадь горения на проходное сечение?

Ага.

termostat> А Я считаю что и от скорости горения топлива тоже зависит,

Зависит. Но я же для одного и того же топлива.
У всех топлив будут разные граничные каппа, при которые эррозия начнет проявляться.

Но от времени работы двигателя разница давлений никак не зависит.

Можно сделать короткоработающий двигатель с небольшим каппа. Там разница между давлением в передней и в задней части двигателя будет небольшим.
Можно сделать длинноработающий двигатель, но с зарядом с маленькими проточными сечениями. Там скорость газов будет большая, и статическое давление в сопловой части будет ниже.

Ты эта... Курова с Должанским прочитай. Там все хорошо описано :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
termostat> сколько этих чертей
a_centaurus> "Демонов", "termostat", "демонов"... Это не по Саттону, это по Максвеллу... :P

5 баллов :D

   

Yuran

опытный

У кого нибудь есть чертежи движка стального с импульсом 400-500Hc ?
Пора А-100 апгрейдить =)
Может у Накки взять его С-400...
   
RU termostat #18.08.2005 00:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

varban >
Но от времени работы двигателя разница давлений никак не зависит.
 


Я говорил о разности давления в зависимости от времени работы РД.

т.е. для эксперимента берем два РД - все их размеры одинаковы и одинаковым суммарные импульсы, но один работает дольше чем другой.

Как это может быть? Это может быть если в них топливо с разной скоростью горения.

Соответвенно хоть капа (это ведь геометрический параметр) у них одинаков, но разность давлений будет выше у того мотора который работает меньшее время.

Вот поэтому я и написал:

termostat> - Эта разница давлений тем более значительна чем меньше время работы РД.
 

   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
A, если так, то конечно.

Но топливо менять в процессе разряботки движка - это редко-редко бывает. А вот параметры заряда - сколько угодно...
   
RU termostat #18.08.2005 10:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я с тобой не спорю, а уважаю твое мнение.

Я конечно рассматривал исскуственную ситуацию в ответ на вопрос Нон-комформиста о разности давлений.

Ведь при разработке реального РД время его работы обычно четко обозначено в ТехЗадании - так как этоя является обчно очень важным параметром.

Поэтому когда я говорил о зависимости от времени работы, то просто хотел пояснить ситуёвину:

Чем быстрей одинаковая толпа газов пытается проскочить в бутылочное горлышко (игольное ушко и т.п.) тем большая разность давлений для этого требуется и существует.

   
Serge77> Почему? В чём проблема? [»]
Проблема в том, что бумага мягкая, а лакоткань жесткая. Если на бумагу давить в одном месте, то она в нем продавится, выдавив эпоксидку. А если давить на лакоткань, то выпуклость с эпоксидкой переместится в другое место. Её нужно со всех сторон обжимать, причем очень сильно. Ну или вообще не обжимать, а просто плотно мотать. Тем более, что эпоксидки расход намного меньше чем на бумагу, поскольку слой нужно чем тоньше сделаешь, тем лучше. А скребсти лакоткань в отличии от бумаги, можно долго, она не развалится.

   
AR a_centaurus #18.08.2005 22:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

В книге "Ракетное моделирование" (есть в Ракетной Мастерской) прекрасно описаны технологии изготовления намоткой корпусов ракет из разных материалов.
   
LV Павел К. #21.08.2005 22:08
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Приветствую всех ракетостроителей! :)
Есть ли формула для определения давления в камере сгорания.
Просто нет возможности сейчас измерить на практике.(Сденд сгорел)
Всего,Всего... х..орошего!
   
Это сообщение редактировалось 21.08.2005 в 22:20
RU termostat #22.08.2005 10:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Почитай FAQ - "для тех кто впервые..."
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Проблема в том, что бумага мягкая, а лакоткань жесткая. Если на бумагу давить в одном месте, то она в нем продавится, выдавив эпоксидку. А если давить на лакоткань, то выпуклость с эпоксидкой переместится в другое место.

Ну всё правильно, выпуклость переместится дальше, в сторону конца ленты. Катаешь дальше, она доходит до конца ленты, потом до конца приклеенного полиэтилена и выходит наружу. Всё точно так же происходит и с бумагой.

Один важный момент: для облегчения намотки очень полезно первый виток подклеить, подождать, пока клей застынет, а потом мазать остальную ленту и наматывать.
   
Serge77> Ну всё правильно
Все, сдаюсь :-)
Остановимся на том, что у меня не совсем прямые руки, но даже с такими руками я вполне успешно мотал лакоткань.

   
Сегодня наконец нашел время прожечь трубку из лакоткани. Пока результаты только организационные.
Решил заодно испытать новую конструкцию многоразового воспламенителя. По пока непонятным причинам воспламенитель лопнул по всей длине (металическая трубка от телескопической антенны) и остался внутри двигателя. Но сам корпус почти выдержал, выбило только заглушку.
Пока решил в следующий раз не вые....тся и сделать стандартное восламенение на бинте и укрепить заглушку штифтами.
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок

да,кстати,а вообще возможно использовать пластиковые гильзы 12 калибра для движков?кто-нить пробовал?а то что-то в Питере напрочь пропали картонные гильзы...говорят,давно уже поставок не было!..
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru