Я использовал, как и написал (также выкладывал и чертежи) соотношение 1:4. При этом дивергентная часть получается короткой, а весь дизайн сопловой части компактным и лёгким. Из графика M number vs. А/At (Sutton) видно, что при скорости истекающего потока в М 1.0 в критическом сечении, уже при отношении 4 -5 (наоборот) скорость на выходном сечении достигает М 2.0-2.5 и далее растёт экспонентно. Далее говориться (я опускаю здесь вывод числа М, который прямо пропорционален критической скорости потока в критическом сечении, которая в свою очередь прямо проп. корню из Т), что до высот 10.000 м отношение А/At целесообразно брать между 3-35, (в зависимости от используемого топлива, P chamber и конфигурации ракеты), от 10.000 м до 100.000 м 40-100 и от 100.000 до 400. Учитывая, что в карамельном моторе давление редко поднимают выше 1000-1200 пси (а большинство использует 250-800 пси в связи с малой прочностью неметаллических корпусов), то и скорости истечения струи дозвуковые (кстати речь идёт о скорости звука в данной смеси газов а не в воздухе, как зачастую думают). А, следовательно, нет смысла слепо повторять "красивые" классические сопла Лаваля с большой степенью расширения.
Сам так начинал и делал сопла с отношением 1:30-1:40. Потом, почитав литературу и поэкспериментировав с дизайном ( нашёл вариант комбинированного сопла со вставками в крит. область и дивергентными насадками) построил два мотора на 50 и 80 гр и провёл несколько десятков статических тестов, изменяя диаметр критики (слегка в ± 10%) и отношение А/Аt. Последнее изменялось от максимума к минимуму (30-4). Естестственно наибольшие изменения Is были замечены при изменении площади критической части (с увеличением давления рост Is, с уменьшением - падение). Изменения отношения сечений заметных изменений Is не вызывали. Поэтому, получив средние величины Is ок. 130 с (что является вполне удовлетворительной характеристикой мотора на таком топливе) и определив тем самым значения площади критического сечения, я оставил минимальным соотношение А/At и закрыл (для себя) тему. Правда, при дизайне моторов, начиная с 400 гр и выше (до 3 кг) использовал уже дивергентные части с большими соотношениями 1:6 - 1:10. То же и для гибридных моторов 1:6 - 1:10.
Но, ещё раз повторяю, (IMHO) конвергентная часть сопла должна быть даже в простом моторе.