[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
AR a_centaurus #30.09.2005 18:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

МартКот - "бомбист". Вообще любовь к "взрывам и пожарам" определяется особым геном... На самом деле я сам делал заряды на эпоксидке с порохом (эпоксидку разбавлял толуеном), правда бездымным (что более логично, поскольку скорость его горения гораздо ниже). И они хорошо работали в моторах малой тяги (3-5 г). Но лучше с пороховыми большими моторами в домашних условиях не связываться. Осваивай карамель. Сахар в Томске пока есть.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Опа, казус с редакцией сообщения.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [42 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2005 в 19:35
RU MartKot #01.10.2005 19:20  @a_centaurus#30.09.2005 18:25
+
-
edit
 

MartKot

опытный

a_centaurus> МартКот - "бомбист". Вообще любовь к "взрывам и пожарам" определяется особым геном...
... Но лучше с пороховыми большими моторами в домашних условиях не связываться. Осваивай карамель. Сахар в Томске пока есть. [»]

Я, конечно не "бомбист", пиротехникой занимался в школе на факультативах, олимпиады выигрывали... Но, давно это было, в Юрге (есть такой город в Кемеровской обл.)
Да, природа с генами, наверно напутала, - отец хотел чтобы я в спорт "ушёл"(он у меня борцом и тренер по классике. или как сечас говорят Греко-Римская боряба,)
а я за паяльник и за химию...
Про пороха..., конечно я со всем этим согласенннннн...
А сахар, действительно в Томске есть. Приобрёл даже такой пакетик с сахорной пудрой. Жена, чуть в чай его не высыпала, вовремя отобрал...

Но это уже не по теме.
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2005 в 19:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> А сахар, действительно в Томске есть. Приобрёл даже такой пакетик с сахорной пудрой. Жена, чуть в чай его не высыпала, вовремя отобрал...

Я бы тебе посоветовал вместо сахара найти сорбит. Это тебе намного облегчит работу с топливом.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot>> А сахар, действительно в Томске есть. Приобрёл даже такой пакетик с сахорной пудрой. Жена, чуть в чай его не высыпала, вовремя отобрал...
Serge77> Я бы тебе посоветовал вместо сахара найти сорбит. Это тебе намного облегчит работу с топливом. [»]

Я его просто по случаю купил, дисперсность его понравилась.
   

ikono

втянувшийся
В связи с успешным испытанием нового горячепрессованого топлива на карамели (см соотв. тему), хотел было сделать маленький двигатель D под него: Импульс 13 Н.с, трубка медная, внутренний диаметр 13 мм, длина 6,5 см, вес пустого с заглушками - 30 гр - эдакий металлический многоразовый аналог С6. Прикинул с помощью SRM его конечную скорость через 0,2 с после запуска - 371 м/c - сверхзвук! Это в полтора раза больше чем скорость пули из Макарова, при этом энергия летящего корпуса в 9 раз больше! А теперь внимание, вопрос: этот двигатель не опасно будет испытывать на балконе на стенде? Или я где-то ошибся в вычислениях?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ikono> В связи с успешным испытанием нового горячепрессованого топлива на карамели

Ты не торопись насчёт успеха, сначала добейся, чтобы топливо не было пористым. Иначе двигатели будут только взрываться.

ikono> Прикинул с помощью SRM его конечную скорость

Как ты посчитал?

ikono> А теперь внимание, вопрос: этот двигатель не опасно будет испытывать на балконе на стенде? Или я где-то ошибся в вычислениях?

Независимо от правильности расчёта для балкона это не годится. Взрыв такого двигателя - это не лопнувшая картонка. Испытывать можно только там, где металлические осколки никому и ничему не повредят.
   
RU termostat #03.10.2005 10:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

да если и не взорвется: карамель этож дымовуха! на балконе не гоже.
   
UA Non-conformist #03.10.2005 16:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Имхо смотря на каком балконе - как я понял, не хрущевский же балкон у товарища. Если хатынка правильная, с видом на озеро, тогда... Шутка.
А зачем сразу в металле? И зачем в меди? Помнится мне, что она вроде карамель как-то катализирует?
А вообще, если дым и шум не пугает (соседи, гестапо, "стук-стук"), то в соответствующей приспособе имхо можно и на балконе прожечь. Двигатель вставляешь в прочную металлическую трубу больше него диаметром в три-четыре раза, крепишь его радиально по центру (чтобы вокруг промежуток был) какими-нибудь красивыми кронштейнами, таким образом, чтобы у движка оставалось только осевое перемещение, со стороны сопла это перемещение ограничиваешь (чтобы не выстрелил в случае срыва заглушки). Все это, вместе с прикрепленным стендом, на раме, располагаешь горизонтально, соплом куда-нибудь в безопасное место.
Для такого маленького двигателя описанный станочек получится весьма компактным...
   

Yuran

опытный

Какой балкон!!! вы что люди =) у соседей ведь форточки открыты, дыму полно, вони... ещё и звук рабочего мотора зловещий, особено если домик напротив для эхо эффекта =)
   
UA Non-conformist #03.10.2005 18:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Конечно, на балконе жечь - это экстремизм, никто и не спорит. Просто если говорить о безопасности, то при желании дело можно обставить должным образом в этом смысле. Все остальное - никуда не денешься, естественно.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Затишье... на форуме движков.... Наверно, зима надвигается.
Маленько, развеселю Вас.
В последний день, хорошей погоды, решил взорвать своего «эпоксидно-порохового монстра».
Пиротехники позавидуют эффекту «взлёта». Когда видео будет готово, выложу или ссылку дам.
Основной «вектор взрыва» был направлен по оси двигателя. Кромки сопла «впечатались» в основание пусковой установки, «крышка» со всей надстройкой ракеты метров на 20 вверх. Горения топлива, похоже вообще не было, больше смахивает на детонацию... , при торцевом горении (длинна заряда 125мм) время составило ~ 0,6сек. , после обработки видео смогу сказать точнее. Но, главное, электроника выдержала. «Сдох» только секундомер, который должен был измерить время работы двигателя.
Without comments!!!
На форуме, смогу появиться только через 15 дней.
А на счёт балкона, - ну низя так делать.(Хотя, сам классе в 7 несколько раз запускал ракетки размером с карандаш на селитре с бумагой).
Прикреплённые файлы:
MAX.jpg (скачать) [37 кБ]
 
0.jpg (скачать) [29 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> Горения топлива, похоже вообще не было, больше смахивает на детонацию...

Это называется взрывное горение. Скорее всего из-за пористости топлива.

MartKot> Но, главное, электроника выдержала. «Сдох» только секундомер, который должен был измерить время работы двигателя.

Да, это удивительно ;^))
Расскажешь, какая электроника.

Но главное, что никто не пострадал, значит испытание успешное. Но с отрицательными результатами.

MartKot> На форуме, смогу появиться только через 15 дней.

Хорошей вахты!
   

RLAN

старожил

Двигатель, без металлических деталей (кроме 12 саморезов) выдержал 2 прожига.
Сопло и заглушка - выточены из стеклотекстолитового стержня.
Внутренняя труба - теплоизоляция - ПВХ 50мм, стенка 1,5мм.
Наружняя силовая - стеклопластик, стеклоткань на полиэфирной смоле.
Герметизация - силиконом.

Прогар виден в конце работы.
Возможная причина - незатвердевший силикон.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Эрозии сопла нет?
Сопло герметизировалось только силиконом, без колец?
   

RLAN

старожил

Двигатель еще не разобрал, руки не доходят.

Он от удара вошел в трубу вместе с саморезами, трудно вытащить.
После первого прожига сопло обгорело, но разгара практически не было, длина критики 4мм.
Сейчас разгар есть, небольшой, но это не показатель, давления в конце работы не было.
Судя по видео с борта и звуку :) на видео с земли, работал он 6 сек.

Герметизация - только силикон.

Второй раз спешили со стартом, ветер усиливался.
   

RLAN

старожил

Кстати, забыл сказать. Внутреннюю ПВХ трубу не менял при перезаряжании.
Она даже не почернела, местами пожелтела и пошершавела.
Промыл, высушил и вперед :) .
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Внутреннюю ПВХ трубу не менял при перезаряжании.

А можно поменять? Она легко вынимается?
   

RLAN

старожил

Serge77> А можно поменять? Она легко вынимается? [»]

Первоначально вынималась легко.
После первого прожига вынуть не смог, помыл, посмотрел, дальше уже не старался.
Если бы была плохая, вынул бы точно. В конце концов разрезал бы.
Вставляется ли другая (у меня к стартам была заготовлена) проверю после его разборки.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Первоначально вынималась легко.

Интересно. Получается, что труба ПВХ и стеклопластик работали отдельно. Герметизация шла по стыку ПВХ-сопло, а прочность давал стеклопластик.

Кстати! Только что вспомнил, что ты сильно сомневался, что в поле можно перезаряжать двигатели ;^))
   

timochka

опытный

RLAN> После первого прожига сопло обгорело, но разгара практически не было, длина критики 4мм.
RLAN> Сейчас разгар есть, небольшой, но это не показатель, давления в конце работы не было.
RLAN> Судя по видео с борта и звуку :) на видео с земли, работал он 6 сек.
RLAN> Герметизация - только силикон.[»]
Ты не мог-бы эскиз хвостовой части нарисовать. Как там сопло было вклеено. Я не очень понял где собственно прогар, и где заканчивалась пластиковая труба.

   

RLAN

старожил

Нарисовал.
Цвета приближенные к реальным :)
Только силикон обозначен красным.
Собственно по нему и прогар, выгорела щель в теле ПВХ трубы, Сопло и наружную стенку практически не затронуло.
Прикреплённые файлы:
dvig.GIF (скачать) [3,8 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Немного в сторону, но полезно. Недавно шла речь о резьбах и сверлах, раскопал полезний материал:


где можно посмотреть какое сверло ставить для желаемую резьбу и какой нужен диаметр стержня для нарезании флашкой. Есть и дюймовьiе.
   
RU termostat #11.10.2005 16:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Мне кажется что нужно защитить входы в стыки резиновыми манжетами. Примерно на 20-25 мм ширины приклееными к ПВХ трубе и на 10 мм накладывающимися на сужение сопла и заглужки. А в углы-стыки заложить рыжий герметик - только он схватится должен!
   

RLAN

старожил

Разобрал двигатель.
Оказалось :) что я покрыл ПВХ трубу снаружи силиконом.
Поэтому она и не вынималась.
Распилил, вытащил.

Прогар а одном месте в середине трубы и возле сопла.
Внешняя труба прогорела до стенки возле сопла, этого было не видно.
Внутри в середине, возле дырки в ПВХ трубе, только почернела.

Задняя заглушка вообще как новая.

Разгар сопла есть, неравномерный, но совсем небольшой, максимально до 15мм (было13), минимально - на 0,5мм.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru