Воспламенители и стартовое оборудование V

 
1 2 3 4 5 6 7 26
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Какой бы воспламенитель придумать для запуска ЖРД на перекиси и керосине?

Мы рассматриваем, конечно, вариант присадок к керосину :) . Но пока что в этом подходе экспериментальных собственных данных у нас нет. Так что может и не очень хорошо получаться.

Может оказаться проще поджигать внешним "зажигателем"?.. Какая-нибудь горелка... То есть, включается такая горелка, в камеру подаются компоненты - камера, конечно, вертикально расположена... Язык пламени нужен какой-то - чтобы через критику до камеры добраться :) или есть существенно лучшие варианты? Мы не хотим слишком усложнять сам ЖРД, конечно.
 
RU termostat #20.08.2005 18:31
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Купить фонтанов пиротехнических оптом. Крепить их у сопла и зажигать электрически.

Типа как под Шатлом фонтаны струячат при запуске, только они не в сопло струячат а поперек среза.

==

или с наружи прыскать в камеру воспламеняющую жидкую добавку.

====

Короче что нить из книжки, провереное.
+
-
edit
 

avmich

координатор

Брызгать в сопло, например, раствор марганцовки не хочется - у нас медь, едкий раствор может повредить поверхность камеры.

Фонтан... Насколько у них повторимые характеристики - по высоте фонтана, скажем?
 
+
-
edit
 

termostat

аксакал

avmich> Фонтан... Насколько у них повторимые характеристики - по высоте фонтана, скажем? [»]
 


Дык ктож его знает, однако делают их тыщщами...

Ну или самим мутить картонные трубки и ДП набивать - мрак... иль еще какой состав. Может карамель с титаном?

Я б фонтанов купил, вот только не известно горячи ли их искры?

UA Nоn-conformist #23.08.2005 22:20
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Какой бы воспламенитель придумать для запуска ЖРД на перекиси и керосине?
Я так понял, что двигатель самодельный? Это вы, значит, ДВИГАТЕЛЬ сделали, а как подпалить - не в курсе? Ну, можно для начала спичкой попробовать... На веревочке, вроде как Термостат давеча предлагал.
Это была шутка юмора.
А вообще есть книжки разные-всякие, про веселые двадцатые годы - так там довольно подробно описано, как это всё оформлялось. Например Вилли Лей, "Ракеты и полеты в космос". Мне кажется, что стараться сразу что-то "придумывать" не стОит, надо сперва изучить опыт предшественников.
Кстати, из этих книжек я понял, что воспламенение этих устройств отнюдь не главная проблема. Если это вообще можно назвать проблемой.
AR a_centaurus #23.08.2005 22:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Какой бы воспламенитель придумать для запуска ЖРД на перекиси и керосине?
 


Посмотри этот документ. Может пригодится.
 
UA Nоn-conformist #24.08.2005 10:29
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
"Propellant timing is extremely important in a bi-propellant liquid rocket engine. An excess of either propellant (if both are liquid) in the combustion chamber can lead to severe over-pressure upon ignition (known as "hard" start) and possible fracture of the combustion chamber."

"Регулировка момента зажигания чрезвычайно важна. Чрезмерное количество любого из двух компонентов жидкого топлива, поданных в КС до момента зажигания, может привести к перегрузке по давлению и даже разрушению КС."

***
Мораль: сперва электрическим запалом поджигаем фонтан с искрами, сопло которого направлено прямо в КС ЖРД (сам фонтан расположен за критикой ЖРД), и пока он работает, открываем клапана. И никаких "моментов зажигания" - как немцы в свое время и делали. Но они еще компоненты раздельно включали - сперва бензин, потом кислород.*

  • ЖРД я не подпаливал ни разу в жизни, все чисто умозрительно и по книжкам.
RU termostat #24.08.2005 23:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

ну ты и перевел :-)

в первом предложении говорится о важности соблюдения количества подачи компонентов по времени.

Ты чето напутал с автомобильным: регулировка момента зажигания - игнишн тимин.
UA Nоn-conformist #25.08.2005 19:43
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> ... в первом предложении ...
Если переводить ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, один к одному, то "propellant timing" - это действительно получается то, что ты написал. А если переводить (интерпретировать) весь АБЗАЦ, то... См. выше. Переведенный абзац действительно вряд ли можно назвать переводом в строгом смысле этого слова. Скорее это summary того, о чем говортся в документе.

***
Кстати, если подавать не единичный импульс, а СЕРИЮ ИМПУЛЬСОВ, через коротенькие промежутки времени (тр-р-р-р-р), причем сначала включать искру и только потом открывать клапана, и держать искру включенной до тех пор, доки воно не спалахне, то описанная система станет гораздо безопаснее.
RU termostat #25.08.2005 19:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Nоn-conformist> А если переводить (интерпретировать) весь АБЗАЦ, то... См. выше. Переведенный абзац действительно вряд ли можно назвать переводом в строгом смысле этого слова.
 


Ну так где там говорится о важности ркгулировки момента зажигания?

Nоn-conformist> Регулировка момента зажигания чрезвычайно важна
 


Я вижу что там написано о важности времени подачи компонентов топлива.



Это сообщение редактировалось 25.08.2005 в 20:21
UA Nоn-conformist #25.08.2005 23:35
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Я так понял: если перелить топлива (залить больше, чем надо) в КС, а потом цвиркнуть искрой, то может рвануть:
"An excess of either propellant (if both are liquid) in the combustion chamber can lead to ..."

> Я вижу что там написано о важности времени подачи компонентов топлива.
... до момента зажигания! Т.е. другими словами - о регулировке момента зажигания. Те же яйца, только в профиль. Надо просто свести два предложения абзаца воедино.

А вообще пусть эти ребята сами разбираются... Если они УЖЕ не разобрались с этим намного раньше и намного лучше нас. Т.е. я подозреваю, что этим сообщением местное виртуальное сообщество было просто лишний раз оповещено о постройке в г. Москве очередного любительского ЖРД - только и всего.
Это сообщение редактировалось 25.08.2005 в 23:55
+
-
edit
 

SINNER

новичок
а что,если под ЖРД в качестве системы поджига поставить "трубочную" зажигалку?только не безумно дорогую,с "обычным"направленным пламенем,а простую,китайскую,с ножевым пламенем.
её можно спокойно разобрать,баллончик с газом поместить подальше ,естессно.
такие зажигалки дают устойчивое,стабильное пламя,не тухнут на ветру...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Какой бы воспламенитель придумать для запуска ЖРД на перекиси и керосине?

По-моему, фонтан - очень хорошее предложение. Только нужно проверить, будет ли форс пламени заходить глубоко в камеру.

Если фонтан делать самостоятельно, то хорошо бы в него добавить побольше двуокиси марганца и окиси железа, чтобы пламя воспламенителя содержало побольше катализаторов разложения перекиси и горения керосина.

А может такое: хороший кусок пористого материала типа минераловаты, пропитанный марганцовкой, вставить в камеру на тонком стержне. Или ёршик для мытья химпосуды.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Вот ломаю голову, и никак не могу придумать дельного.

Проблема: качественно запалить по большой поверхности шашку медленного горящего топлива для Кн порядка 900. (НА + Эпокси)

На воздухе горит. Разгорается средне. Не то чтобы от искры, но и греть долго не надо. Почти как карамель.

Если делать обычный поджог в камере - поверхность мала и не может набрать давление.
Если подкладывать таблетку карамели - такое впечатление что быстрым потоком газов пламя "срывает", и после карамели горения нет, а шашка с сильной эрозией.

Хочу подготовить серию тестов для медленных составов, а проблему вывода шашки на устойчивое горение не решил.

Пока я склоняюсь к нанесению продольных полосок состава близкого к "термитным" Медленного, с высокой температурой.
Полностью затвердевающего.
Может кто предложет состав или альтернативу.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
RU termostat #08.09.2005 13:47
+
-
edit
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся


Piroman> Проблема: качественно запалить по большой поверхности шашку медленного горящего топлива для Кн порядка 900. (НА + Эпокси)

Я вьiдам секретньiй зажигательньi состав для епокси-двигателей PerX:

стружки топлива 50%
нитрат калия 40%
уголь 10%

Таблетка ставится на верхньiй торец шашки.

А для ее поджигания испольуется состав:

калия хлорат 60%
роданит свинца 40%
желатин или НЦ лак +5%

или
високотемпературная

калия хлорат 1 т.ч.
роданит свинца 1 т.ч.
феросилиций 1 т.ч.
свинцовий сурик 1 т.ч.
связка- +5%
желатин или НЦлак

http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Full-scale #08.09.2005 16:10
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

metero>metero> калия хлорат 1 т.ч.
metero> роданит свинца 1 т.ч.

Черезмерно чувствительный к механическим воздействиям состав.
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

metero> или
metero> високотемпературная
metero> калия хлорат 1 т.ч.
metero> роданит свинца 1 т.ч.
metero> феросилиций 1 т.ч.
metero> свинцовий сурик 1 т.ч.
metero> связка- +5%
metero> желатин или НЦлак [»]

Склоняюсь к этому составу.
Уточни пожалйста:
1) химические формулы соединений. // кроме желатина :) //
А то я буду покупать в ЭКРОСе (оптовик по химии). и был уже опыт что я 4 варианта названия девочке менеджеру говорю а она не может найти в базе.

2) желатин разводится водой и потом сущится или как ?

3) порядок смешивания ? степень измельчения ингридиентов ?
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
Это сообщение редактировалось 08.09.2005 в 16:46
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Piroman> Уточни пожалйста:
вечером :)
Про желатин: его нужно сначало оставить на ночь в воду для набухания.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> Я вьiдам секретньiй зажигательньi состав для епокси-двигателей PerX:
metero> стружки топлива 50%
metero> нитрат калия 40%
metero> уголь 10%

А как из этого делается таблетка?

metero> калия хлорат 60%
metero> роданит свинца 40%

Этот и следующий состав очень чувствителен к механическим воздействиям, это близко к капсюльным ударным составам или к составам для чувствительных электровоспламенителей. Именно здесь в качестве промежуточного между нихромом и той таблеткой он и не нужен, наверняка таблетка загорится от простого KNO3-C. Так что я бы не советовал, как и другие составы с хлоратами (бертолетовой солью).

+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman>> Проблема: качественно запалить по большой поверхности шашку медленного горящего топлива для Кн порядка 900. (НА + Эпокси)

Если можешь найти магний, то сделай состав KNO3-Mg-Fe2O3-эпоксид примерно 57-20-3-20 или около того, можно меньше эпоксидки, процентов 15. Сделай или таблетку над шашкой или налепи слой 2-3 мм на верхний торец шашки. Таблетку поджигай нихромом с насыпным крупнозернистым KNO3-C.

А какой точный состав твоего топлива? С какой скоростью горит на воздухе?

PerX

втянувшийся
[QUOTE]Проблема: качественно запалить по большой поверхности шашку медленного горящего топлива для Кн порядка 900. (НА + Эпокси)


За въспламеняване на такъв тип горива са подходящи следните състави:

№ 1
KNO3 - 65% /100-200мкм
Ba(NO3)2 - 10% /100-200мкм
Mg - 13% / МПФ-3,МПФ - 4
Колофон - 12% / 50-100мкм

Състава трябва да се исползва в пресован вид-таблетка с дебелина 4-6мм
Гори с висока температура и умерена скорост давайки много горещи частици
Mg-може да се замени с Al или ПАМ.

№2
KClO4 - 3 /100-200мкм
NH4ClO4 - 2,5/200мкм
Al - 1
Fe2O3 - 0,5
Силиконов уплътнител MASTERSILL/100% Silicone Sealant.Universal/ - 3

Състава се смесва и растила на дебелина 3-5мм
След втвърдяване на силикона се изрязват въспламенителни щайби

За запалване на тези състави може да се използва смес на :
Pb3O4 - 80%
Феросилиций или силиций/техн./ смлян до 20-50мкм - 20%
НЦ-лак за свръзка



Що се отнася до състава от:

стружки топлива-груба,едра - 50%
KNO3 100мкм - 40%
въглен смлян с кафемелачка 10%


Таблетката се приготвя като се добавя НЦ-лак и притисне в подходяща формаДебелината дрябва да е 5-8мм дебелина
За запалване на този състав напълно подхожда смес от КН/въглен 80/20
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

я соответственно пробую перевести:

Для воспламенении епокси топлива подходят составьi:

№ 1
KNO3 - 65% /100-200мкм
Ba(NO3)2 - 10% /100-200мкм
Mg - 13% / МПФ-3,МПФ - 4
Колофон - 12% / 50-100мкм
Етот состав используется в виде пресованной таблетки толщиной 4-6 мм. Горит с вьiсокой температурой и умеренной скорости, создавая множество горячих частиц. Магний можно заменить на ПАМ

№2
KClO4 - 3 /100-200мкм
NH4ClO4 - 2,5/200мкм
Al - 1
Fe2O3 - 0,5
Силиконов уплътнител MASTERSILL/100% Silicone Sealant.Universal/ - 3
Силиконовьiй уплотнитель...
все смешивают и растачивают слоем 3-5мм, после затвердевании вьiрезают шайбьi нужного диаметра
для зажигания основного топлива
******
Для зажигания этих составов можно использовать смесь:
Pb3O4 -80%
НЦ-лак -связка
Ферросилиций ( силиций техн.) 20-50 мкм-20%

Относно состава:
стружки топлива-крупньiе - 50%
нитрат калия 100мкм - 40%
уголь ( в кофемолке) 10%
Таблетку делают НЦ лаком, в подходящую форму, толщиной 5-8мм.
Етот состав вполне зажигается смесью НК/C 80/20


http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 09.09.2005 в 09:14
RU sanya_rms #12.09.2005 08:03
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
А что если взять штатный трассер-замедлитель из МРД производства Шостки. Смешиваем его с магнием...
Установить пару шашек параллельно соплу и поджигать электрозапалом.
Я конечно не специалист в вопросах жидкого топлива, но помоему должно получиться


 
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru