Не вдаваясь в численные модели,(у меня, кстати есть Мануал НАСА по разработке бортовой пиротехники и там всё это есть)а больше из прикладной теории и практики. Совершенно справедливо, что спиральная (достаточно уже одного витка) форма резистора повышает эффективность срабатывания пиротехнического устройства. Во первых, повышается площадь соприкосновения с обмазкой, что повышает скорость распространения фронта тепловой волны. Во вторых, спираль имеет индуктивное сопротивление, по сравнению с линейным проводником, что повышает теплоотдачу. Хотя это имеет как плюсы, так и минусы. Минус в том, что требуется больший импульс тока. Но преимуществ в спирально-кольцевой форме оказалось больше и я практически во всех игниторах (разве что кроме самого малого для мотора в 0.5 гр) использую именно её.
Также для успешного функционирования пиротехнического девайса важно быстрое инициирование горения и газообразования с резким набором давления. Для этого прежде всего должно быть обеспечено взрывообразное, с разлётом частиц металла, перегорание резистора-мостика. Тогда эти частицы инкрустируются в массу пиротехнической смеси и воспламеняют её по максимальному обьёму. Если значение тока достаточно только для нагрева спирали (с учётом теплообмена с продуктами пиротехники, имеющими достаточно высокую теплоёмкость) скажем до 800ºC, то этой температуры может оказаться достаточно только для локального расплава продуктов, без инициирования горения. На резисторе образуется капсула которая препятствует газообразованию и эффективному поджигу смеси. Это обычно происходит при использовании таймера с малым временем открытия FET transistоr. Поэтому, кроме всего вышеуказанного рекомендую делать все тесты на земле с сопротивлением, находящимся не на воздухе, а в "родной" пиротехнической обмазке. Это позволит избежать ошибки в определении тока импульса и времени. На фото один из стандартных резисторов бортового пиротехнического устройства ракеты. Нихромомовый резистор 2.2-2.5 Ом выполнен из провода 0.1 мм. Меньший диаметр брать нецелесообразно из за высокого сопротивления, да и малой мех. прочности. Больший, скажем 0.25, целесообразен только в больших игнитерах при наличии хорошего аккумулятора, но не с бортовой батареей.