Воспламенители и стартовое оборудование V

 
1 2 3 4 5 6 7 26
AR a_centaurus #25.11.2005 23:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus, вот это слова, вот это здорово!
 


Ну вот, в "классики" попал. Gracias, Serge!
Ничего нового я тут не сказал. Когда-то прослушал курс модного в 80 годах ТРИЗа (Теория рационализаторства и изобретательства). Так там 1 лекция с этого начиналась. Учитесь компиллировать - говорили нам. Но прежде учитесь копировать. Добросовестный копировщик нанесёт меньше вреда, чем "неистовый новатор".

Ключ да Тумблер
 


Sorry. Ключ, конечно. На схеме. А у меня БОЛьШАЯ КРАСНАЯ КНОПКА.
 
RU krakozabra #01.12.2005 14:43
+
-
edit
 

krakozabra

новичок
Дайте ктонть токопроводящий воспламенитьельный состав, для конденсаторной системы - 250-300V.
 
RU termostat #01.12.2005 16:09
+
-
edit
 
RU krakozabra #01.12.2005 17:36
+
-
edit
 

krakozabra

новичок
архив топика посмотри
 

читать задолбаюсь и траф не резиновый, киньте кто-нть прямую ссылку plz.
 
RU termostat #01.12.2005 17:55
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
У Нон-конформиста, вообще-то не воспламенительный состав токопроводящий, а накальный мостик делается методом окунания.

>читать задолбаюсь и траф не резиновый, киньте кто-нть прямую ссылку plz.
Качаешь архив и ищешь по слову "Эласт". Мы по твоему все темы форума наизусть помним?

P.S.-Сейчас конечно придет Нон-конформист и снова выложит описание своей технологии. Может страничку, наконец, сделаешь?
1  
UA Non-conformist #01.12.2005 22:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Сейчас конечно придет Нон-конформист и снова выложит описание своей технологии
Не, ЭЛАСТа пока достаточно - дело прошлое. Надо что-то новое придумывать и рекламировать. :)
Со страничкой пока не получается - дите вот подрастет немного, тогда, наверное, времени чуть больше будет.

> Качаешь архив и ищешь по слову "Эласт".
Поиск вполне возможен и без закачки архива - сразу под баннером висит соотв. кнопочка. Все прекрасно ищется. Если будут затруднения - могу слить в личную почту.
Skype: a_schabanow  
RU yfafyz #02.12.2005 08:06  @Non-conformist#16.11.2005 11:56
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Non-conformist> Важно, чтобы при замыкании такого переключателя схема таймера не сбрасывалась бы при его возможном дребезге из-за вибрации в полете. Думаю, что перемычка, остающаяся на стартовом столе после подъема ракеты - более надежный вариант, чем нормально замкнутые бортовые контакты. [»]


Чесно говоря не представляю себе, это же какая должна быть вибрация что бы разомкнулись контакты в микровыключателе????
Если будет такая вибрация, то не только контакты разомкнутся но и вся ракета развалится....(Имхо)
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
RU krakozabra #02.12.2005 08:35
+
-
edit
 

krakozabra

новичок
ЭЛАСТ нашёл. Сегодня поищу.

Сильно ли буржуйский lampback (сажа) отличается от графита??
 
UA Non-conformist #02.12.2005 20:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Честно говоря не представляю себе, это же какая должна быть вибрация чтобы разомкнулись контакты в микровыключателе????

Вибрация может оказаться последней соломинкой в процессе нарушения контакта в микрике. А основной причиной - окисление контактных поверхностей: вместо предполагаемой номинальной площади контакта имеем в сотни раз меньшую. В этом случае имхо достаточно даже небольшой вибрации, чтобы такой контакт смог стать причиной паразитной модуляции.
Во-вторых, в момент окончания работы двигателя, конструкция, если не ошибаюсь, испытывает интенсивные отрицательные перегрузки. Резкая смена знака перегрузки - чем не источник всяких неприятных неожиданностей?
Все это, конечно, сугубо имхо, но я убежден, что если есть возможность отказаться от механической коммутации в бортовом блоке системы спасения, то глупо не использовать эту возможность.
Т.е. я хочу сказать, что ракеты с микриками БУДУТ летать как ни в чем не бывало, вот только НАДЕЖНОСТЬ их систем спасения будет определяться в первую очередь состоянием бортовой механической коммутации - самым ненадежным элементом системы.
Меня лично такая ситуация не устраивает - тем более, что ее легко изменить.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 02.12.2005 в 20:44
RU yfafyz #04.12.2005 21:15  @Non-conformist#02.12.2005 20:03
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Non-conformist> Вибрация может оказаться последней соломинкой в процессе нарушения контакта в микрике…… Если есть возможность отказаться от механической коммутации в бортовом блоке системы спасения, то глупо не использовать эту возможность. Т.е. я хочу сказать, что ракеты с микриками БУДУТ летать как ни в чем не бывало, вот только НАДЕЖНОСТЬ их систем спасения будет определяться в первую очередь состоянием бортовой механической коммутации - самым ненадежным элементом системы. Меня лично такая ситуация не устраивает - тем более, что ее легко изменить. [»]

Несомненно, электроника вещь хорошая, (если соображаешь в ней).
Есть люди отдаленные, а есть далекие – так вот я далек от электронике. :(
Мне стыдно признаться, но сколько я читал о БРЭО, но я так и не понял что и к чему, одно знаю хорошая штука.
В связи с этим, я и предпочитаю использовать более простые и доступные материалы.
Конечно, можно отдать и мне сделают умельцы схему, но хочется самому, во всяком случае на данном этапе, ведь все в своих ракетах я сделал собственными руками (за исключением парашюта на последней, там материал от зонтика), и меня это пока устраивает.
Но частенько думаю что придется обращаться к таким умельцам, так как требуется использование электроники.
P.S. Кстати, в первой ракете я учел окисление или отказ одного из контактов, я использовал часть реле, две пары контактов, т.е. четыре контакта на одно замыкание, из четырех хоть один да должен был сработать.
Правда срабатывали все, но отказался от этой схемы из-за размеров.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Господа ракетомоделисты, хочу поделится придуманным мной рецептом токопроводящей массы для изготовления электровоспламенителей. Всё что нужно для её изготовления это: старая дохлая импортная 9 вольтовая алкалиновая батарея типа "крона", нитроклей или раствор бездымного пороха в этилацетате и растворитель (я использовал этилацетат, но и ацетон возножно тоже подойдёт). Для начала разбираем батарейку. Внутри у неё связка из 6 маленьких корытец заполненных чёрной дрянью и
запакованных прозрачной термоусадкой. С одного из торцов каждое корытце закрыто чёрным токопроводящим пластиком который нам и нужен. Аккуратно разрезаем термоусадку и отделяем её вместе с листочком пластика, а затем осторожно отрываем пластик от неё. Пластинки промываем в горячей воде и сушим. Если теперь отрезать от пластинки полоску шириной 1 мм и зажать её в
стандартном электровоспламенителе вместо нихромовой проволоки то от той-же кроны мгновенно сгорает с яркой вспышкой. Однако изготавливать воспламенители таким способом долго и ненадёжно, поэтому берём пластинки и нагреваем их до выгорания органической основы (прокаливать до красна не надо !!!) и помещаем в небольшой пузырёк с широким горлом. Приливаем немного растворителя и растираем до получения однородной каши, после чего добавляем несколько капель нитроклея и ещё раз перемешиваем. Если прилить клей в самом начале то плохо растирается, так как скатывается в комки и налипает на стенки где моментально застывает. Дальше как обычно, скручиваются два проводка (я использую жилы от интернетовского кабеля UTP-5), зачищаются концы на 2-3 мм. и разводятся на такое же расстояние, после чего макаются в приготовленный клей и высушиваются.
Какой состав наносить далее, дело вкуса ( я сразу опускал в расплавленную карамель, пальцами подправлял шарик и после остывания макал сначала в нитролак для защиты карамели от влаги, и сразу же в пороховую мякоть). Получившиеся воспламенители имеют сопротивление около 3 ом и стабильно зажигаются от 9 вольтовой батареи. На изготовление 100 штук уходит не более часа времени.
Буду рад услышать отзывы об этой технологии, а так же предложения по её улучшению (особенно по составу растворителя,
который растворяет этот пластик, так как мне его растворить не удалось). Возможно этот материал найдёт и другое применение в ракетостроении, так как сочетает в себе пластичность на уровне жевачки с высокой электропроводностью. С помощю вальцов я раскатывал этот материал до толщины 0,05 мм. и использовал его для восстановления дорожек гибких шлейфов и ремонта кнопок пультов ДУ для аппаратуры. Через лавсановую плёнку приклеивается с помощью утюга к большинству материалов намертво.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет, madgrey! Спасибо за очень интересную находку!

Хотелось бы уточнить несколько моментов:

Как именно нужно нагревать до выгорания органической массы? Как ты это делаешь?

Какие растворители ты пробовал для растворения этих проводящих пластинок? Ни в одном из них совсем не растворялось, даже не набухало?
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Serge77, 05.01.2006 22:11:33:
Хотелось бы уточнить несколько моментов:

Как именно нужно нагревать до выгорания органической массы? Как ты это делаешь?
[»]
 

Я брал за краешек пинцетом и нагревал над пламенем спиртовки, но можно греть и зажигалкой. Нагревал до того момента, когда органическая основа не загорится коптящим пламенем, после чего приподымал над пламенем, так чтоб горела и не тухла. Как прогорела, нагрев прекращал. Если нагреть до красна то частички немного спекаются и растирается хуже, да и электропроводность падает.

Serge77, 05.01.2006 22:11:33:
Какие растворители ты пробовал для растворения этих проводящих пластинок? Ни в одном из них совсем не растворялось, даже не набухало?
[»]
 

Я пробовал спирт, ацетон, этилацетат и 646 растворитель. Долго не держал, а ваткой смоченной растворителем водил по пластинке, следов растворения не было.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Спасибо.

А насколько воспроизводимые параметры получаются у воспламенителей? Какой разброс по сопротивлению?

Ты не сравнивал с другими составами, например с продажным токопроводящим лаком?
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Serge77, 05.01.2006 22:35:42:
Спасибо.

А насколько воспроизводимые параметры получаются у воспламенителей? Какой разброс по сопротивлению?

Ты не сравнивал с другими составами, например с продажным токопроводящим лаком?
[»]
 

Сейчас специально сделал 10 штук не особо стараясь получить одинаковые капельки клея. После высыхания получился разброс в 2 ома, 6 штук 3 омных, а остальные с особо кривыми или тоненькими мостиками о 3,5 до 5 ом.

С продажным лаком не сравнивал, сейчас под рукой нет, но по результатам применения в других областях лак проигрывал этому составу по электропроводности, плюс он дорог и быстро высыхает при хранении. Возможно импортные составы для восстановления нагревательных дорожек на автостёклах покажут лучшие результаты.
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Я вот думал как одновременно поджеч несколько двигателей и кроме электро поджога ничего более надежного не придумал. Может есть более надежные способы и на сколько надежен этот?
http://alekora.narod.ru/r.html  

GOGI

координатор
★★★★
Надежность электроподжига зависит от применяемых воспламенителей и источника питания. Какие у тебя?
Кроме того, не зависимо от системы воспламенения, нужно чтобы и двигатели имели небольшой разброс параметров, иначе никакой поджиг не обеспечит хороший старт.
1  
+
-
edit
 

madgrey

новичок
alekora, 11.01.2006 20:19:45:
Я вот думал как одновременно поджеч несколько двигателей и кроме электро поджога ничего более надежного не придумал. Может есть более надежные способы и на сколько надежен этот?
[»]
 

Лично я, самым надёжным способом зажигания нескольких двигателей одновременно, считаю "паука" в огнепроводные трубки которого дополнительно продето несколько тонких нитей стопина. Я выклеивал огнепроводные трубки из бумаги на оправках из медного провода диаметром 2,5 - 3 мм. и предварительно изгибал их не снимая с оправки, а затем её вытягивал. В получившиеся трубочки протягивал 2 - 3 нитки стопина, а затем, промазав с одного края эпоксидкой с наполнителем вставлял их в более толстую трубку. После высыхания засыпал в эту трубку немного ЧП, закладывал электровоспламенитель, затем несколько картонных кружков. Промазывал эпоксидкой и завальцовывал края трубки. При срабатывании какого изделия из всех трубок одновременно вылетает струя пламени, а сами трубки чаще всего разрывает. При таком способе воспламенения длинна огнепроводных трубок практически не ограничена, а скорость передачи луча огня, по моей визуальной оценке , не ниже 100 метров в секунду. В канал топливной шашки очень желательно ввести толстый стопин или ленту "вторичного воспламенительного состава" Serge77. Если пренебречь эстетикой, и возможно надёжностью, то тоже самое делается "за пять минут на коленке" из снятой с проводов подходящего диаметра изоляции, кусочка кембрика и ниток. В классической книге В.С. Рожкова "Спортивные модели ракет", описан многоразовый "паук" выточенный из стали с припаянными медными трубками. Если планируешь регулярно запускать ракеты с несколькими двигателями на ступени, то можно сделать и из металла.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Конструкция такого паука описана в одной из книжек по ракетомоделизму, которые есть в нашей библиотеке.

Lioxa

втянувшийся
Вчера сделал "обмазку" по рецэпту madgrey. Получился запал с сопротивлением 7КОм , само сабой несработал. Вобщето даже полоска 1мм этого матерьяла никак нереагировалла на эл. ток !
madgrey подскаи может тут есть какие "стандартные" подводние камни а может просто батарейки не те (хотя описание совпад до мелочей) ?
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Вообще я хотел использовать аккумулятор для ибп на 12 вольт.
А вот этот 'паук', он продается где нибудь или только самому сделать? А то сам я такое врядли сделаю(не имею материалов) или модет возможно другая конструкция?
http://alekora.narod.ru/r.html  
RU termostat #12.01.2006 15:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

а Московские любители связку (кластер) МРД запускают так. Находят консервную банку чтоб кластер туда вставлялся. На дно кладут пороховую мякоть и электро воспламенитель.

идея простая - когда порох вспыхивает в банке газы практически одновременно прогикают во все моторы кластера.

по количеству я сказать не могу. Но мне кажется банка еще и подбрасывает ракету слегонца.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не продаётся.
Будешь делать - обязательно испытай на земле, насколько одновременно запускаются двигатели.
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Lioxa, 12.01.2006 09:31:43:
madgrey подскаи может тут есть какие "стандартные" подводние камни а может просто батарейки не те (хотя описание совпад до мелочей) ?
[»]
 


Может действительно материалы из разных батареек имеют разные свойства, хотя сильно отличаться не должны. У меня были батареи с синим корпусом с белым и вроде красным, и надписью "Hi Watt". Точнее сказать не могу, так как корпуса давно в помойке. Особых подводных камней тут нет, но я заметил, что сопротивление возрастает при увеличении количества клея в массе, а так же при ускоренной сушке или подокисленном проводе. В любом случае 7 КОм это феноменальный результат. Рискну предположить, что тут какая то засада в составе клея или растворителя. У меня растворитель - этилацетат, а клей - раствор бездымного пороха из строительного патрона в том же этилацетате. На 3 пластинки я капал 2 - 3 капли клея, но надо заметить, что весьма вязкий клей на этом растворителе получается уже при добавлении не более 5% пороха от массы растворителя. Скорее всего у тебя получилось очень много клея, и он обволок все частички графита, что и привело к такому увеличению сопротивления. Попробуй капнуть клея самую малость, и особенно жидкую массу не делай. У меня по густоте как сметана, т.е. почти не течёт.
Возьму на днях фотик, и и сделаю фотки всего этого безобразия, может будет наглядней и понятней.
 
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru