Воспламенители и стартовое оборудование V

 
1 2 3 4 5 6 7 26

RLAN

старожил

Не поверите. :)
Управляет выбором нужного режима камеры-фотоаппарата, диктофона, и пуском этого барахла на запись.
Пока шнурок к борту присоединен.
 

Yuran

опытный

RLAN>> Управляет выбором нужного режима камеры-фотоаппарата, диктофона



Да это приятный факт. Мне приходилось изврашаться с выбором режима с помошью МК, так как эта сволочь (цифр. фот.) будучи включеным автоматически вырубался после 10 секунд.
B)
 
AR a_centaurus #06.10.2005 17:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

В общем-то твоя рампа повторяет мою, которой я пользуюсь уже 4 года. Она собрана из профилей ы соединительных элементов от кульманов. Кстати рекомендую. Там полно всяких утилитов. Так вот направляющих у меня два: 1.8 м и 3.0 м. Последним пока не пользовался, но в ближайшее время он мне понадобится. А все пуски малых ракет делал на короткой. Надо только оборудовать твою передвижным стартовым столиком, на который опирается ракета и дефлектором (трубкой с сеткой и отверстиями) для сбора газов, а то потом плохо отмывать. А поперечина имеет регулировочные винты для нивелировки и отверстия для шпилей. И не забудь, что при старте ракета подвешивается, а не опирается на направляющую. Так трение меньше. Поэтому пусковой угол в 5 -6º у тебя будет достигаться отрицательным наклоном. А длину направляющей я бы тебе посоветовал уменьшить (в поле сложно, везти сложно и трение большое - метров в 50 высоты тебе вылезет). рассверлить отверстия в пазу направляющей для установки ракеты с казённой части рампы. На фото хорошо видны детали пускового устройства с 1.8 м направляющей.
 

yfafyz

втянувшийся
RLAN> Добрался до фоток.
[»]

Все забывал спросить: возле стола вбит в землю кол, и от него как будто к ракете идет нить, это что ?, при старте выдергивает какуюто чеку на ракете или что то другое???

Форумы Авиабазы
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

RLAN

старожил

RLAN>> Добрался до фоток.
yfafyz> [»]
yfafyz> Все забывал спросить: возле стола вбит в землю кол, и от него как будто к ракете идет нить, это что ?, при старте выдергивает какуюто чеку на ракете или что то другое???
yfafyz> Форумы Авиабазы [»]

Шнурок выдергивает разъем (см. выше на этой стр.) на котором помимо контактов управления находится контакт подъема, запускавший отсчет до срабатывания парашюта.
Такой или другой, но контакт подъема - хорошая вещь.
 

yfafyz

втянувшийся
RLAN> Шнурок выдергивает разъем (см. выше на этой стр.) на котором помимо контактов управления находится контакт подъема, запускавший отсчет до срабатывания парашюта.
RLAN> Такой или другой, но контакт подъема - хорошая вещь. [»]

Все ясно, это как и у меня, при подъеме ракеты на 10-20см, выдергивается "чека", и начинается отсчет времени до выброса парашюта :) .

Прикреплённые файлы:
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

...выдергивается "чека", и начинается отсчет времени...
 

А никто не пробовал использовать пару геркон-магнит, тогда ИМХО надежность должна увеличиться. Не надо бояться обрыва шнура или перекоса чеки. Причем магнит можно закрепить на стартовом столе.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Incubus> А никто не пробовал использовать пару геркон-магнит, тогда ИМХО надежность должна увеличиться. Не надо бояться обрыва шнура или перекоса чеки. Причем магнит можно закрепить на стартовом столе. [»]

Я когда собирал, то хотел сделать, подумал не нужно отверстие под чеку а просто нужна метка где должен стоять магнит.
Но передумал, причина одна, не сильно силен в электронике, в том плане, что не знаю на сколько он надежен и как поведет себя при нагрузке а вдруг система не сработает и ракета упадет.
А тут все ясно, механический выключатель, выдернул чеку – контакт замкнулся
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
UA Non-conformist #16.11.2005 11:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> выдернул чеку – контакт замкнулся
Важно, чтобы при замыкании такого переключателя схема таймера не сбрасывалась бы при его возможном дребезге из-за вибрации в полете. Думаю, что перемычка, остающаяся на стартовом столе после подъема ракеты - более надежный вариант, чем нормально замкнутые бортовые контакты.
Skype: a_schabanow  
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #22.11.2005 21:28
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
Всем Доброе время суток!
Я тут себе делаю стартовый пульт, и появился вопрос.
Я в электронике не разбираюсь и по сему не могу определить, что важнее. Амеперметр или Вольтметр, для определения насколько разряжена батарейка?
Мне кажеться что Амперметр, но нашол Вольтметр. :rolleyes:
 
BG metero #22.11.2005 22:36  @A.S.P.I.R.I.N.E.#22.11.2005 21:28
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

<<<определить, что важнее. Амеперметр или Вольтметр, для определения насколько разряжена батарейка?
A.S.P.I.R.I.N.E.> Мне кажеться что Амперметр, но нашол Вольтметр. :rolleyes: [»]

Можно вольтметром. Но нужно измерять напряжение под нагрузкой. Если Нагрузка- 1/10 капацитета батареи, т.е. если капацитет акумулятора 1А/час, нагрузка - 0.1А ( или 100мА). Если напряжение 12 вольт, 12/0.1=120 ом. Лампочка 12v/100мА подходит. Нагрузку следует включать только при проверке батарей, естественно.
Свинцовьiй аккумулятор 12 вольт считается заряжен если напряжение без нагрузки-13.2-13.6 V, под нагрузкой не менее 12.6V. Разряжен при напряжении 10.8V. Ети данньiе могут различаться у различних производителей, но немного.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #22.11.2005 23:15  @metero#22.11.2005 22:36
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся

metero> Можно вольтметром. Но нужно измерять напряжение под нагрузкой. Если Нагрузка- 1/10 капацитета батареи, т.е. если капацитет акумулятора 1А/час, нагрузка - 0.1А ( или 100мА). Если напряжение 12 вольт, 12/0.1=120 ом. Лампочка 12v/100мА подходит. Нагрузку следует включать только при проверке батарей, естественно.
metero> Свинцовьiй аккумулятор 12 вольт считается заряжен если напряжение без нагрузки-13.2-13.6 V, под нагрузкой не менее 12.6V. Разряжен при напряжении 10.8V. Ети данньiе могут различаться у различних производителей, но немного. [»]

Сообственно напряжение не 12 а 2*9=18В. капацитет не написан =(
И можно вместо лампочки ставить свето-диод? и какое под него сопротивление на 18 волт?
 
RU termostat #23.11.2005 00:08
+
-
edit
 
AR a_centaurus #23.11.2005 23:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Даже не лучше, а обязательно. Сделай простейший имитатор игнитора: сопротивление нихромовое 0.8-1.2 Ома распаянное на двухжильном кабле (я использую плоские кабли от PC) обмакни в нитроклей, а затем в ЧП. Перед стартом вставь новую батарею, сделай тест и лети. Никакая лампочка не даст тебе идею о capacity твоей батареи вместе с circuit, поскольку её волосок находится в вакууме.
 
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #24.11.2005 00:28  @a_centaurus#23.11.2005 23:06
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
a_centaurus> Даже не лучше, а обязательно. Сделай простейший имитатор игнитора: сопротивление нихромовое 0.8-1.2 Ома распаянное на двухжильном кабле (я использую плоские кабли от PC) обмакни в нитроклей, а затем в ЧП. Перед стартом вставь новую батарею, сделай тест и лети. Никакая лампочка не даст тебе идею о capacity твоей батареи вместе с circuit, поскольку её волосок находится в вакууме. [»]

Наверное так и сделаю. Слишком уж у меня заумная коробочка получилась. Куча рычажков и кнопочек и лампочек.
Поставлю свего 2 : Вкл и ПУСК
 
AR a_centaurus #24.11.2005 16:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Надо иметь столько контролей и индикаторов, сколько нужно. Обязательно необходим контроль резистора с сигнальным LED, переключатели положения Тест/Старт, контроль питания на основном ящике и индикатор положения Старт на выносном пульте. На фото показана система Тест/Старт, которой я пользуюсь для стендовых испытаний моторов, парашютных систем и пуска малых ракет. Кабель использую высокочастотный для компактности и удобства разьёмов. Батарея: 9 - 12 В. Для полигона есть другая Militar quality system, которую ранее представлял. Обрати внимание на тестовый игнитор, о котором говорилось в предыдущем посте.
 
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #24.11.2005 20:09  @a_centaurus#24.11.2005 16:25
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
a_centaurus> Надо иметь столько контролей и индикаторов, сколько нужно. Обязательно необходим контроль резистора с сигнальным LED, переключатели положения Тест/Старт, контроль питания на основном ящике и индикатор положения Старт на выносном пульте. На фото показана система Тест/Старт, которой я пользуюсь для стендовых испытаний моторов, парашютных систем и пуска малых ракет. Кабель использую высокочастотный для компактности и удобства разьёмов. Батарея: 9 - 12 В. Для полигона есть другая Militar quality system, которую ранее представлял. Обрати внимание на тестовый игнитор, о котором говорилось в предыдущем посте. [»]

Очень интересно. Может есть схема данного или аналогичного устройства? Более менее приличного.
 
Это сообщение редактировалось 24.11.2005 в 22:03
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #24.11.2005 21:55
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
я сейчас использую вот такую штуку.
З.ы. Качество фото не очень - мобильник!

Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #24.11.2005 23:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Может есть схема данного или аналогичного устройства?
 


В качестве аналога я брал схему стартового устройства R. Nakka Лайфстрим AOL : Login.
Затем адаптировал её к своей элементной базе и задачам. У нас был случай нештатного запуска двигателя ракеты на рампе, при использовании только тумблеров. Пустили одну ракету, а затем оператор забыл установить ключ в положение Тест... А ракета была лёгкая с мощным мотором. Ушла вверх как призрак, да ещё сработал рано невыставленный таймер. Позле взрыва вверху смогли найти только конус. Так что любая система обязательно должна иметь дублированный ключ-кнопку, защищённую от случайного срабатывания. Посмотри другую схему. Её использует Estes для своих моделей. Она проста и сравнительно надёжна. Удачи,
 
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #24.11.2005 23:43  @a_centaurus#24.11.2005 23:03
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
a_centaurus> Затем адаптировал её к своей элементной базе и задачам. У нас был случай нештатного запуска двигателя ракеты на рампе, при использовании только тумблеров. Пустили одну ракету, а затем оператор забыл установить ключ в положение Тест... А ракета была лёгкая с мощным мотором. Ушла вверх как призрак, да ещё сработал рано невыставленный таймер. Позле взрыва вверху смогли найти только конус. Так что любая система обязательно должна иметь дублированный ключ-кнопку, защищённую от случайного срабатывания. Посмотри другую схему. Её использует Estes для своих моделей. Она проста и сравнительно надёжна. Удачи, [»]

Схема на рисунке, похожа на мою, за исключением ключа. У меня его нету, только тумблер. Если найду такой ключ, вставлю его в схему.
Только вот не понятно на схеме. Там тестовая лампа, сигнализирует целосность воспламинителя. А Резистора перед ней нету??? воспламинитель не загориться? или у лампочки сопротивление большое?
Если использовать свето-диод там уже стоит резистор примерно на 500ом (для 9В) и я пробовал, воспламинитель не загараеться. У меня в пульте св. диод именно сигнализирует целосность воспламенителя.

Сейчас еще изучу схему Накки
 
RU Piroman #25.11.2005 17:22  @A.S.P.I.R.I.N.E.#24.11.2005 23:43
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

A.S.P.I.R.I.N.E.> Только вот не понятно на схеме. Там тестовая лампа, сигнализирует целосность воспламинителя. А Резистора перед ней нету??? воспламинитель не загориться? или у лампочки сопротивление большое?
A.S.P.I.R.I.N.E.> Если использовать свето-диод там уже стоит резистор примерно на 500ом (для 9В) и я пробовал, воспламинитель не загараеться. У меня в пульте св. диод именно сигнализирует целосность воспламенителя.
[»]
ИМХО не правильно это.
Токов там вообще быть не должно => подключение через КМОП устройства
Т.к. сейчас одно сопротивление у игнитора, завтра поменял конструкцию и получил зажигание при проверке
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #25.11.2005 19:42  @Ignis Caelum#25.11.2005 17:22
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
Piroman> ИМХО не правильно это.
Piroman> Токов там вообще быть не должно => подключение через КМОП устройства
Piroman> Т.к. сейчас одно сопротивление у игнитора, завтра поменял конструкцию и получил зажигание при проверке [»]

Извини, ничего не понял.. не шарюсь я в этом

 
AR a_centaurus #25.11.2005 21:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Только вот не понятно на схеме.
 


На схеме "Control boх" в указанном положении при нажатии кнопки "Safety key" горит сигнальная лампа (or LED), указывая на наличие сопротивления игнитора. Когда включается "Go button" (тумблер), лампочка от источника тока отключается и при нажатии кнопки срабатывает игнитор, воспламеняя мотор.

Лучше всего начинать овладевать каким-то ремеслом, добросовестно копируя известные, хорошо себя зарекомендовавшие системы. В ракетостроении это: повторить (построить) хорошо себя показавший во многих повторениях мотор; бортовую электронику; парашютную систему спасения с простой и надёжной пиротехникой; планер ракеты из доступных материалов и калибра, соответствующего мотору и всем остальным бортовым системам... Такой здоровый консерватизм позволит быстро пройти "курс молодого бойца" и в недалёком будущем попытаться изменить что-то в лучшую сторону на каком-то из девайсов. Да и домашняя лаборатория за это время оснастится необходимым оборудованием и инструментами. Если начать с попытки изготовления чего-то выходящего за рамки возможностей, чтобы "прокукарекать" то закончится быстрым угасанием интереса и потерей времени.
 
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #25.11.2005 21:46
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
a_centaurus>
Только вот не понятно на схеме.
 

a_centaurus> На схеме "Control boх" в указанном положении при нажатии кнопки "Safety key" горит сигнальная лампа (or LED), указывая на наличие сопротивления игнитора. Когда включается "Go button" (тумблер), лампочка от источника тока отключается и при нажатии кнопки срабатывает игнитор, воспламеняя мотор.

Какая кнопка?.. при включении тумблера игнитор зажигаеться. Вроде никакой кнопки нету. Ключ да Тумблер =)

 
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru