[image]

Кузьмич-2020

Теги:флот
 
1 12 13 14 15 16 17 18

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> так сходу сказать сложно. споров на эти темы в авиационном было пруд пруди и к единому мнению не пришли, за исключением всего и побольше :)
Так «сразу» - ясно что не получится – считать надоть...
А «всего и много» - это любимый подход на форуме и у Заказчика (ВВС). ;)

MIKLE> позволит ли нам суо наводить пушку точно, или по крайней мере знать момент когда прицельная марка на цели, если наведение в динамике. если да-то однозначно лучше 30мм. если же нет, и придётся цели "поливать", то надо думать и считать.
ИМХО, это надо считать в любом случае – ибо СУВ (пардон! но СУО – это нечто другое ;)) одна и та же для обеих пушек. Так что «все просто»: которая из них сумеет в равных условиях [B]с большей вероятностью доставить к цели одну и ту же массу - или бОльшую массу при равных вероятностях[B], – ту и ставим.
Сможете такое прикинуть? С учетом баллистики, подлетного времени, кучности и т.п.?

MIKLE> Думаю - реально. если человек со времён 60-х годов может (с помощью брэо).
Человек много чего может: даже, как выяснилось, пушку зарядить... (to au - :P :P :P)

MIKLE> плюс 30мм-выше скорость и поперечная нагрузка. с вашей продвинутой суо это плюс процентов 20-30 к дальности стрельбы. как минимум
Это важно. Но для адекватного сравнения, полагаю, нужно сравнивать на указанной Вами дальности 1200-1500 м, а это превосходство 301-й «держать в уме».

MIKLE> если поставить дульный тормоз и лупить короткими очередями, то м.б. обрезать не надо.
Еще раз: чем заплатим за тормоз?

MIKLE> на счёт 2а72 я нагнал. у неё длинный ход ствола и врядли она будет работать при 20жо. даже при 10. это кстати и на счёт гш-301 не факт. смотреть надо (у конструкторов).
Непосредственно на 20g, если я правильно понимаю, никто и не будет стрелять – там угловые скорости по отношению к цели слишком велики. Такое ускорение – «доставка на позицию для стрельбы», а там уж палим. Во всяком случае, ограничений для ГШ-301 я нигде не встречал на Су-27, где прописаны 12g.

MIKLE> тут вообще может встать вопрос о новой пушке...
Не хотелось бы... Это почти все равно, что новый двигатель заказывать. ;)

MIKLE> впрочем на миг-21 ставили, и оно работает. поставим.
А там тормоз стоял?

MIKLE> влияет в том смысле что будет мощная волна из дульного тормоза. конструкцию повредить может. ну и вибрации... про грязь даже не говорю.
Волну, насколько я понимаю, нужно просто «побыстрее» выбрасывать в нужном направлении. Это организуемо – пушка близко к обшивке.
А насколько д.т. увеличивает вибрации – есть какие-то данные?
Грязь (в смысле, «сажа» ;)) – это есть немного. Но там, насколько я понимаю, важно организовать хорошую вентиляцию отсека СПУ.

MIKLE> это хорошо. хотя кажется что некую амортизирующию конструкцию/прокладку городить придётся.
Насколько я понимаю, задачу гашения вибраций должен решать лафет. Причем «амортизация» там весьма условная – если она будет слишком хороша, кучность упадет до плинтуса. ;)

MIKLE> дальше по пунктам: заклёпки, сварные швы, трубопроводы, электроника...
1) У нас композит... ;)
2) То же самое.
3) В относительно опасной зоне могут быть только трубы системы жидкостного охлаждения РЛС – а там подвижных соединений нет, которые критичны по вибрации.
4) Нет у нас электроники в окрестностях на 0,7 м.

MIKLE> миг-27 короче, если из современного.
Свят, свят, свят... ;) Слава богу, у нас не ГШ-6-30. А вот про ГШ-6-23 на Су-24 я особо бранных слов по этим проблемам не слышал.

MIKLE> в идеале, имхо, лафет должен размазывать короткую очередь во времени, аналог систем г-11 и автомата никонова. либо ставить дульный тормоз и понижать темп стрельбы. ну и гасить все высокочастотные вибрации.
М-м-м-м... Возможно, что-то в этом есть. Новая пушка утопична, но вот подумать над «правильным» лафетом никто не запрещает. Вот только лопух я в этой области...

Aaz> Кстати, ВОПРОС: а как пушка относится к процедуре «переворачивания вверх ногами»? Там никаких глюков не возникает? Мне бы это очень поспособствовало...
MIKLE> а чёрт его знает. В принципе должна нормально...
А у Вас есть у кого из «пушкарей» спросить? Хотя, с другой стороны, никто ведь не говорит, что на Су/МиГ нельзя стрелять из перевернутого положения...

Aaz> Картина «цилиндрика» 100х300 мм, которую тут нарисовал ув. Полл как-то не вдохновляет. ;)
MIKLE> в смысле? много? мало?
Я же говорил – это ДЛИННО.

MIKLE> всё это в трубе с выводом газов за обшивку где-то на середине ствола.
Это-то понятно – причем труба сменная, а то трубочиста придется в наземный экипаж вводить. ;)

MIKLE> лишние подтверждение разница пренебрежима мала. по широкораду пару десятков м/сек
Да вот странно, когда скорость указана с точностью до 5 м/с, а «пара десятков» не отражена. Ненормально это. А что касается г-на Ш., так не особо я ему верю – временами его взгляд слишком уж на потолке задерживается... ;)

MIKLE> если лафет вместе с дульным тормозом "съест" отдачу - нормально
Т.е. считать вероятности Вам не хочется?.. ;) Ну, на «нет» и суда нет.


Wyvern-2> А Варбана насчет пушек никто спросить не удосужиться? Ему это один пост ответов
Вот видите, оказывается, Вы временами способны здраво мыслить – хотя бы на таком уровне. :P Действительно, «а давайте спросим у попугая!» (с) ;)

Wyvern-2> Ну,а вообщем:
Wyvern-2> - Неправильная постановка задачи вообще*
Угу. Уж настолько «вООбщем», что дальше просто некуда. Про грамматику я уж и не говорю... :P

Wyvern-2> - Неправильные, невзвешанные решения (уже неправильно) поставленной задачи**
Угу. А поконкретнее все же можно? ;)
И еще: а как Вы представляете себе «правильные, взвешенные решения (уже неправильно) поставленной задачи»? :) :) :)

Wyvern-2> - Метания с потерей ориентиров***
Вах! Вы меня прямо в молодость вернули: совсем как передовица в «Комсомольской правде», клеймящая... кого? – да неважно, кого, главное - клеймящая! :P

Wyvern-2> - В запале энтузиазма полное неприятие любого мнения не совпадающего с "картинкой в голове" уже создавшейся у авторов.
Насколько я помню, неприятию подвергались мнения, не совпадающие не столько с «картинкой в голове у авторов», сколько со ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ. ;) Если другие у Вас не водятся – тоды ОЙ! :P

Wyvern-2> Еще не в одной теме я не собирал столько г... в свой адрес - типа, "толочь воду в ступе"-понимай, как "а нам на..ть на то, что неправильно в корне, нам так нравиться", "барабанить по клавиатуре" и проч.
Могу предложить вполне непротиворечивую версию: возможно, это произошло потому, что ни в одной другой теме Вы так не вые... - то есть не выступали. ;)

Wyvern-2> ...особенно обидно это потому как именно я еще более года назад поднимал все эти вопросы - и тему перспективного авианосца - который на самом деле не должен быть авианосцем! - и боевых БПЛА...
Если Вы их «поднимали» на столь же высоком научно-техническом уровне, который наблюдается здесь, то никаких поводов для обид я не вижу – все справедливо. ;)

Wyvern-2> Печально, братцы... :(
Что именно «печально»? То, что Вам обидно? Так Вы это честно заработали...

Wyvern-2> [*] - назовите хотя бы одну морскую операцию с 1932 года (первые маневры с участием авианосцев) где целью авианосной группировки было бы "завоевание превосходства в воздухе в воздушном бою"?
Ну, вот, опять «Остапа несло»... (с)
А Вы назовите хоть одну СУХОПУТНУЮ операцию, имеющую такую ЦЕЛЬ. «Завоевание превосходства в воздухе» по определению не может быть ЦЕЛЬЮ – ибо это всегда СРЕДСТВО. И здесь это СРЕДСТВО, а вот ЦЕЛЬ – это защита корабля.

Wyvern-2> [***] плавный и слабо мотивированный общими соображениями, отказ от СВВП...
Угу. Просто Вы мотивировали свою позицию по СВВП настолько уж «общими» соображениями. Ну что можно возразить «необщего» по поводу заявления типа «взлетная масса – 5 тонн»? Или Вы хотели, чтобы я расписал Вам эту дуру подробно и ткнул носом в каждую цифру? Щаз!!! Калоши только надену... :P
«Каков вопрос – таков ответ». (с) ИМХО, я давал Вам даже более детализированные разъяснения, чем того заслуживала Ваша верхоглядская позиция. А уж если Вы их понять не способны – это Ваши проблемы (хотя после очередного щелчка по носу Вы на время затихаете – например, после дебатов по обдуву, да и после предложения изучить структуру весовой сводки я Вас до-о-олго не слышал ;)).

Wyvern-2> ...хотя последний крупный океанский военный конфликт выиграли именно ЛА СВВП!
Ну, вот видите – таков уровень Ваших аргументов. Это может звучать убедительно только для тех, кто не знает, против кого «Харриеры» выполняли задачу ПВО на Фолклендах. Да, уж, воевать с «Пукарами» - это круто! :P
А вот против комбинации «Супер Этандар + Экзосет» что смогли предъявить столь любимые Вами СВВП? Если не знаете, то спросите у моряков с «Шеффилда».
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ...хотя последний крупный океанский военный конфликт выиграли именно ЛА СВВП!
Aaz> Ну, вот видите – таков уровень Ваших аргументов. Это может звучать убедительно только для тех, кто не знает, против кого «Харриеры» выполняли задачу ПВО на Фолклендах. Да, уж, воевать с «Пукарами» - это круто! :P
Классический ответ! Ну просто слов нет...особенно потому, что всё уже сказанно(одним постом выше):
Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей.
 

Это Пукары летают на 2М? Или они действовали с материка? :lol: Сам то понял, что сказал? ;)

Aaz> А вот против комбинации «Супер Этандар + Экзосет» что смогли предъявить столь любимые Вами СВВП? Если не знаете, то спросите у моряков с «Шеффилда». [»]
Не путайте х...Божий дар с глазуньей:
Отработанная тактика применения "Харриеров" предусматривала взаимодействие с британскими самолетами ДРЛО и управления "Нимрод" AEW или натовскими AWACS Е-ЗА "Сентри", поскольку предполагалось, что наиболее вероятным ТВД будет Европа и Северная Атлантика, насыщенные своими авиабазами. Однако удаленность Фолклендов не позволила использовать авиационные средства дальнего радиолокационного обнаружения. Для решения этой задачи попытались привлечь надводные корабли, за что Королевским ВМС пришлось заплатить высокую цену: именно во время несения радиолокационного дозора был потоплен эсминец УРО Шеффилд
 

Не нужно было бы СВВП - не нужны были вертолеты :)

Ник
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> позволит ли нам суо наводить пушку точно, или по крайней мере знать момент когда прицельная марка на цели, если наведение в динамике. если да-то однозначно лучше 30мм. если же нет, и придётся цели "поливать", то надо думать и считать.
Aaz> ИМХО, это надо считать в любом случае – ибо СУВ (пардон! но СУО – это нечто другое ;)) одна и та же для обеих пушек. Так что «все просто»: которая из них сумеет в равных условиях [B]с большей вероятностью доставить к цели одну и ту же массу - или бОльшую массу при равных вероятностях[B], – ту и ставим.

при прочих равных-очевидно.
у 30 секундный залп чуть выше, баллистика лучше.
30мм снаряды с большим в разы колличеством вв, тут вполне может быть переход колличества в качество. так что без вариантов 30
одно маленькое увы.
если начнём стрелять действительно короткими очередями, типа 3 выстрела из 30 или 6-7(как считать "равенство" очередей? по времени, массе выстрелов, суммарному имульсу отдачи?) из 23 то статистика тут не совсем работает и по понятным причинам 23 лучше. у неё ситуация 0 из 6 по сравнению 0 из 3 практически невозможна. точнее наступает при совсем уж неприличных вероятностях попадания.

а дпльше вспоминаме что пушка у нас всё-таки вспомогательная, поливать из далека(2+км), учитывая лтх нам не надо

собственно вопрос упирается в то с чего начался. сможем ли обспечить работу гш-301 на нашем дроне.


Aaz> Сможете такое прикинуть? С учетом баллистики, подлетного времени, кучности и т.п.?

подлётное время это хорошо. надо вводить время реакции пилота, либо его интуицию/вертлявость, динамику полёта и вероятности всего и вся. я так не умею :)

собственно кучность пушек вполне приличная. если брэо нам даст параметры движения нас и цели с производными эдак до 4-5-6-й, то дальше телемаркет. наводим и стреляем. хоть на полтора км. вся очередь ляжет в цель.

Aaz> Еще раз: чем заплатим за тормоз?

пару кг веса, некоторый габарит(банка 0.5), причём не + к длинне ствола, а вокруг. ну всё. грязи немного. воздействие ударной волны нас не пугает. шишки на су-27 и миг-29(они там тоже внутри) набили. телемаркет.

MIKLE>> впрочем на миг-21 ставили, и оно работает. поставим.
Aaz> А там тормоз стоял?

угу. на нр-30 небыло, на гш-23 стоял.

MIKLE>> влияет в том смысле что будет мощная волна из дульного тормоза. конструкцию повредить может. ну и вибрации... про грязь даже не говорю.
Aaz> Волну, насколько я понимаю, нужно просто «побыстрее» выбрасывать в нужном направлении. Это организуемо – пушка близко к обшивке.

сверхзвуковую ударную волну боюсь никуда не выбросите.

Aaz> А насколько д.т. увеличивает вибрации – есть какие-то данные?

колличественно-нет.

Aaz> Насколько я понимаю, задачу гашения вибраций должен решать лафет. Причем «амортизация» там весьма условная – если она будет слишком хороша, кучность упадет до плинтуса. ;)

ну почему. если лафет хороший... пушки вон на полметра-метр катаются, и ничего... поперечник в тысячную дистанции укладывается.

MIKLE>> миг-27 короче, если из современного.
Aaz> Свят, свят, свят... ;) Слава богу, у нас не ГШ-6-30. А вот про ГШ-6-23 на Су-24 я особо бранных слов по этим проблемам не слышал.

размеры, масса. гш-6-30 для миг-27 почти то-же что для 5-тонного бота гш-301.
а су-24 ещё вдвое тяжелее, пушка по слабее, даром что темп стрельбы выше

MIKLE>> а чёрт его знает. В принципе должна нормально...
Aaz> А у Вас есть у кого из «пушкарей» спросить? Хотя, с другой стороны, никто ведь не говорит, что на Су/МиГ нельзя стрелять из перевернутого положения...

вопрос вызова Варбана назрел. т.б. пульно-вздульную он любит :)

Aaz>> Картина «цилиндрика» 100х300 мм, которую тут нарисовал ув. Полл как-то не вдохновляет. ;)
MIKLE>> в смысле? много? мало?
Aaz> Я же говорил – это ДЛИННО.

в смысле? 30см вокруг концевой части ствола двух(или трёх)метровой дуры длинно?

Aaz> Т.е. считать вероятности Вам не хочется?.. ;) Ну, на «нет» и суда нет.
[»]

сложно это. нир целая. немогу/неумею. могу на пальцах прикинуть, если упростить вводную. что собственно я в начале и зделал
   
Это сообщение редактировалось 01.11.2005 в 21:39

MIKLE

старожил

Wyvern-2>
Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей.
 

Wyvern-2> Это Пукары летают на 2М? Или они действовали с материка? :lol: Сам то понял, что сказал? ;)

вы сами сибя цитируетие и сами себе удивляетесь. Мираж не двухмиаховый самолёт?

Aaz>> А вот против комбинации «Супер Этандар + Экзосет» что смогли предъявить столь любимые Вами СВВП? Если не знаете, то спросите у моряков с «Шеффилда». [»]
Wyvern-2> Не путайте х...Божий дар с глазуньейWyvern-2> Ник [»]


Шеффилд поразили во время сеанса связи с ВЫКЛЮЧЕНОЙ рлс. харриеры его не спасли. и не факт что смогли-б.
   

101

аксакал

☠☠☠
2 yuu2

Воздухозаборники под крылом совсем не мешают Ту-160 и Конкорду преодолевать сверхзвуковой барьер. ;)
Можно вообще попробовать сделать предварительное внешнее торможение потока перед воздухозаборниками. Правда вот попыхтеть придется ...

2 Azz

На сверхзвуковом МиГ-19 передняя кромка была банально кругла. ;)
Здесь есть прямая связь между углом стреловидности и радиусом носика. Если передняя кромка перпендикулярна к набегающему потоку, то тогда однозначно нож (СтарфАЙТЕР).
Опять же, хочу привести в пример переднюю кромку корневого наплыва и зализа на Ту-160.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Wyvern-2> А Варбана насчет пушек никто спросить не удосужиться?

Сформулируйте вопрос :)

Если о калибрах 23 vs 30, то я - за 57 :)

По ходу:

Aaz> Кстати, ВОПРОС: а как пушка относится к процедуре «переворачивания вверх ногами»? Там никаких глюков не возникает? Мне бы это очень поспособствовало...

А это как... как разные позы в постели. Некоторым разнообразие нравится, некоторые терпят, а некоторые - на дух не переносят :D
К примеру, 2А42 совершенно прилично работает на бок - на Ка-50 она именно на боку лежит, ленты входят сверху и снизу, а не слева и справа, как в башенной установки БМП. Вверх ногами не переворачивали, но скорее всего тоже будет работать.

А вот 2А14, который на ЗУ-23, этого не потерпит.

   
Это сообщение редактировалось 02.11.2005 в 02:13
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А вот 2А14, который на ЗУ-23, этого не потерпит.
 


А почему? Из-за подачи боеприпаса? Кстати, я так понимаю, что это скорее исключение, чем правило...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> А Варбана насчет пушек никто спросить не удосужиться?
varban> Сформулируйте вопрос :)
. [»]

Формулирую наболевшие вопросЫ, что бы тебе не читать все посты :)
1. Можно ли поставить на ГШ-301 дульный тормоз с эффективностью компенсации отдачи 40-60%? Как и куда при этом можно экстрагировать газы?
2. Способна ли ГШ-301 работать при перегрузке около 20g?
3. Как можно организовать автоматизированное снаряжение небольшого боезапаса(50 снарядов) в стесненном пространстве?
4. Ну и вопрос про работу вверх ногами - хотя я думаю, что для пушки стоящей на самолетах типа Су-27 этот вопрос просто выдает уровень профессионализма авиаконструктора :D

Ник
   

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давало существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей.
Очень эмоционально написано... ;)
А теперь, плиз, скажите, в чем КОНКРЕТНО выразилась столь вдохновившая Вас «грозность». Сколько это они там «скоростных» насбивали?
Да даже если бы и насбивали - когда ТОПЯТ КОРАБЛИ и СУДА, которые авиация должна прикрывать, это называется НЕВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ. И никого при этом не колышет не только, насколько ты «грозен», но и сколько ты там сбил. Это еще счастье британцев, что ГСН «Экзосета» вместо АВ контейнеровоз захватила, а то шороху было бы – на весь мир...
И при чем тут М=2 и маневренность? Невооруженным взглядом видно, что Вы в подтверждение своего бреда привлекли цитату из столь же «компетентного».

Wyvern-2> Это Пукары летают на 2М? Или они действовали с материка? Сам то понял, что сказал? :)
«Пукары» были основной ударной силой аргов – и большую часть сбитых «Харриерами» составляют именно они. Если Вы полагаете, что арги воевали только (или хотя б преимущественно) на «скоростных» - то это уже не ко мне, это к психиатру...

И при чем тут Курский вокзал – т.е. «материк»? И кто эти таинственные «они»? «Сам то понял, что сказал?» (с - Ваш)

Wyvern-2> Отработанная тактика применения «Харриеров» предусматривала взаимодействие с британскими самолетами ДРЛО...
Ну, естественно, «отработанная» – ибо при своем собственном «радиолокационном поле» «Харриер» много не навоюет, как ни отрабатывай. А нормальную РЛС на него и не поставишь, потому как масса СВВП ограничена.
Все остальное – уже полные сопли... Они, видите ли, собирались в Европе воевать. Это как под фонарем искать, потому что там светлее. ;)

Wyvern-2> Не нужно было бы СВВП - не нужны были вертолеты :)
Да с Вами никакого Кафки не нужно читать – сплошной «поток сознания». ;)
«Сам то понял, что сказал?» (с - Ваш)

ВСЕ – заканчиваю я с Вами общаться. Обрыдло...


MIKLE> как считать "равенство" очередей? по времени, массе выстрелов, суммарному импульсу отдачи?
Еще раз: если речь идет о РАВЕНСТВЕ, то оно - по РАВНОЙ ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ.

MIKLE> 23 лучше. у неё ситуация 0 из 6 по сравнению 0 из 3 практически невозможна. точнее наступает при совсем уж неприличных вероятностях попадания.
Так мы же считаем вероятность попадания, а не НЕпопадания... ;)

MIKLE> подлётное время это хорошо. надо вводить время реакции пилота, либо его интуицию/вертлявость, динамику полёта и вероятности всего и вся. я так не умею :)
Кгхм... Еще раз: «внешние» условия для пушек РАВНЫЕ. Они открывают огонь с одной и той же дистанции, ошибки прицеливания одинаковы, угловые и линейные скорости «И» и «Ц» – тоже. ВСЕ ОДИНАКОВО – разные только ПУШКИ.

MIKLE> пару кг веса, некоторый габарит (банка 0.5), причём не + к длинне ствола, а вокруг. ну всё. грязи немного. воздействие ударной волны нас не пугает. шишки на су-27 и миг-29 (они там тоже внутри) набили. телемаркет.
Что значит «вокруг»? – ИМХО, д.т. должен все же выходить за срез ствола... И что там, на Су-27 / МиГ-29, «внутри»? Пушка? – так она мало где «снаружи»... ;)

MIKLE> ну почему. если лафет хороший... пушки вон на полметра-метр катаются, и ничего... поперечник в тысячную дистанции укладывается.
Нет, с Д-30 мы лафет не потянем... ;)

MIKLE> размеры, масса. гш-6-30 для миг-27 почти то-же что для 5-тонного бота гш-301. а су-24 ещё вдвое тяжелее, пушка по слабее, даром что темп стрельбы выше
А при чем тут масса носителя и вибрации / акустика? Они «в окрестностях» пушки определяются только местной прочностью – хоть на МиГ-21, хоть на Ту-160.

MIKLE> вопрос вызова Варбана назрел. т.б. пульно-вздульную он любит :)
А Вас не затруднит это сделать? А то я на диал-апе сижу – даже поискать человека, и то гнусь одна. :(

MIKLE> 30см вокруг концевой части ствола двух (или трёх) метровой дуры длинно?
Еще раз: а на сколько он за срез выступает? Хоть примерную картинку показать можете, где бы это было видно?


101> Можно вообще попробовать сделать предварительное внешнее торможение потока перед воздухозаборниками.
Если я правильно понимаю, то там придется участок нижней пов-ти перед в/з «корежить»? Сильно? И что нам это в результате может дать?


101> На сверхзвуковом МиГ-19 передняя кромка была банально кругла. :)
Если бы меня спросили «почему», то я бы сказал, что, скорее всего, тогда просто еще не было «острых» профилей. ;) Первый с/з – что Вы хотите?

101> Здесь есть прямая связь между углом стреловидности и радиусом носика. Если передняя кромка перпендикулярна к набегающему потоку, то тогда однозначно нож (СтарфАЙТЕР).
Ну, допустим...

101> Опять же, хочу привести в пример переднюю кромку корневого наплыва и зализа на Ту-160.
А «контр-пример» можно? ;)
Что Вы скажете по поводу кромки наплыва Су-27 (как на МиГ-29, я не помню)? И угол стреловидности там более чем приличный, а все одно – «нож». И это при том, что дозвуковое качество выжимали по принципу «котик, миленький, еще капелюшечку...» (с) ;) (хотя так ТТЗ по дальности и не выполнили).
Ваша версия – где здесь «прямая связь»?


P.S. А я уже решил, что «наконец-то мой дорогой дядя Федор приехал – теперь мы вдвое больше для нашей коровки проф... (тьфу!) ... сена заготовим». (с) ;)
Ничего по профилям пока нет?
   

Aaz

модератор
★★☆
varban> Если о калибрах 23 vs 30, то я - за 57 :)
А, может, сойдемся на 45-ти? Сошелся же Моисей с богом на 10-ти заповедях... ;)

varban> А вот 2А14, который на ЗУ-23, этого не потерпит.
Благодарствую – хотя и не порадовали Вы меня. :( Уж больно низко там на «коробке» стволы торчат...

varban> Сформулируйте вопрос
Вопросом это не назовешь, скорее, как сказано было, это «маленькая НИР». ;)

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: отдачу ГШ-301 (по имеющимся у меня данным - до 7,5 тонн) на столь маленькой машине мы «прожевать» не сможем по устойчивости / управляемости (тем более, что разместить ее по оси ЛА возможности нет).

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ - пока прозвучало два:
А) поставить дульный тормоз;
Б) урезать темп стрельбы для снижения отдачи
Возможно, Вы предложите еще что-то...

ВОПРОСЫ:
По п. А):
А-1: Насколько можно погасить отдачу с помощью д.т.? (мы осилим, полагаю, максимум 3.5 тонны, а лучше бы снизить до трех).
А-2: В какие массы / габариты (с учетом размещения на пушке, необходимых доработок конструкции, продувок и т.п.) выльется нужный нам д.т.?
А-3: Повлияет ли установка д.т. на баллистику пушки? Если да, то насколько?
А-4: Повлияет ли установка д.т. на уровень вибраций «в окрестностях» пушки? Если да, то в каких именно зонах и насколько они возрастут?
А-5: Насколько это усложнит эксплуатацию (сажа и т.п.)

По п. Б):
Б-1: До какой величины нужно урезать темп стрельбы, чтобы получить «нужную» отдачу?
Б-2: Можно ли произвести сравнительную оценку ГШ-2-23 и «урезанной» ГШ-301 по критерию ВЕРОЯТНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ (исключительно по качествам пушки – «внешние» условия предполагаются эквивалентными)?

АЛЬТЕРНАТИВА-1: Существуют ли пригодная, на Ваш взгляд, «одностволка» кал. 23 мм? Если существует, то каковы ее характеристики?

АЛЬТЕРНАТИВА-2: Как Вы оцениваете возможность создания на базе ГШ-301 (или ГШ-2-23) системы под патрон 25 или 27 мм? Насколько это снизит отдачу и каковы будут основные баллистические характеристики такой пушки?

Пока, пожалуй, все – но не исключено, что еще появится... ;)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Wyvern-2> 1. Можно ли поставить на ГШ-301 дульный тормоз с эффективностью компенсации отдачи 40-60%?

Не знаю :) Пушка-то авиационная. На 2А42 стоит дульный тормоз, но он гасит примерно 20% энергии отдачи.

> Как и куда при этом можно экстрагировать газы?

Три варианта :) Реактивный - почти строго назад по оси, активный - перпендикулярно оси, и смешанный тип, активно-реактивный - назад и вбок.
Ладно бы только газы - там ударная волна нехилая. Почему и на авиационных - устройство невиданное... почти, со времен Як-9К.

Wyvern-2> 2. Способна ли ГШ-301 работать при перегрузке около 20g?

Не знаю :) А какие перегрузки? Пиковые или продолжительные?
Если продолжительные, никто не испытывал по понятным причинам.
А пиковые, и даже за 20 g, на обычном БМП, едущей по буеракам, вполне могут быть.

Wyvern-2> 3. Как можно организовать автоматизированное снаряжение небольшого боезапаса(50 снарядов) в стесненном пространстве?

А на хрена? Не понимаю. Заряжающий, что ли, будет?
Что, нельзя протянуть рукав подвода ленты?

Wyvern-2> 4. Ну и вопрос про работу вверх ногами - хотя я думаю, что для пушки стоящей на самолетах типа Су-27 этот вопрос просто выдает уровень профессионализма авиаконструктора :D

Как именно ГШ-301 поведет себя, я не знаю.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Aaz, твои вопросы списал в пальму, но сегодня не смогу ответить - засыпаю :)
   
RU Конструктор #02.11.2005 09:54
+
-
edit
 
Wyvern-2> В целом мнение военных аналитиков всего мира сходится в том, что без ЛА СВВП Харриер англичане не только бы не выиграли конфликт, а вообще не смогли бы даже его начать :)

Ага. А если бы они сгоряча три года раньше не списали "Арк Ройял" + F-4, то война бы закончилась на месяц раньше и без 6 потопленных кораблей для них :) Или , скорее, Гальтиери просто не решился бы на захват островов.

   
RU Конструктор #02.11.2005 10:24
+
-
edit
 
Aaz> Центроплан удержит гарантированно (машина считается на 20g) – но речь идет о местных нагрузках, а там «58» – по осевой, а «73» смещены к краю. Другая комбинация – по сторонам от осевой еще пара «170» стоит.

20g-ударная перегрузка по Y?

Aaz> Да, по ней, и еще желательно по АКУ-170. ;) Если цифр нет, то меня вполне устроят Ваши оценочные данные.

Цифр к сожалению пока нема, оценочно 0,3т/0.3..0.5cек для 73 и ~1..1.5 на такое же время для 170

Aaz> Время достаточно большое, как мне кажется, – посему не критично. Другое дело, что при отделении носитель наберет высоту ;) – соотношение масс не слишком большое.

Да. И тут сложности будут с моментами вращения от нагрузок.

Aaz> Кстати, если я правильно понимаю, то это тоже снизит нагрузки на конструкцию?

Впрямую-да. Но надо считать, насколько это увеличит потребность в аэрод. компенсации при "вскидывании" аппарата

Aaz> Вы что-нибудь слышали об отделении при малом соотношении масс? Ваши собственные представления этого процесса тоже интересны.

Мнение ЦАГИ- чем меньше соотношение, тем хреновее (я так понимаю, просто точно слишком сложно посчитать, а приближенный расчет с кучей эмпирических\опытных коэффициентов дает слишком завышенные значения)
Косвенных примеров наволом-тот же Ту-16 просто фактически "роняет" КСР-5 с замков, у Ту-22М3 усилие отделения для Х-22 всего раза в 2 выше, чем для девайсов с АКУ-58, Х-15 и Х-55 с МКУ-1-6 и МКУ-5-6 на нем же просто фактически "выводят" в поток из внутреннего отсека, а с АКУ-1 и АКУ-5 из -под крыла "толкают" со смешными усилиями.
Можно конечно, дуть, но, блин сколько это будет стоить? Для всежх режимов скоростей и углов?

Aaz> Насколько я помню – это №2 (поскольку под фюзеляжем только одна задняя точка).

? А не 2-попарно?

au>> А вот было бы "потерей совести" (с) предположение что доработка Х-31 до "полностью складных" (скажем, как Х-35У) — это работа на "ещё на 2 недели"? :)
Aaz> Да, я «присоединяюсь к предыдущему оратору». Меня интересует Ваша оценка возможности установки складных решетчатых рулей на КАБ-500, которые я тут столь нагло «сконструировал». И уж совсем верх наглости: а нельзя ли на Р-73 складное крыло сделать? – а то нам «эти перья» (с) всю малину портят...

Ну тут другая ситуация :) Насколько я знаю, ваш девайс еще ЛКИ не прошел :) так что можно.
"На дипломе тебе можно все!" (с)-начальника техбюро нашего КБ, когда он увидел у одного перца аргонную сварку АМг-6М с 30ХГСА

А по серьезному-
1. установки складных решетчатых рулей на КАБ-500-их можно "завалить" вперед вдоль корпуса (как стабилизаторы СД на Х-35)
2. в «эти перья» на Р-73 можно вполне засунуть механизм складывания с торсионной пружиной




   

Aaz

модератор
★★☆
Конструктор> 20g - ударная перегрузка по Y?
Почему «ударная»? – расчетная по маневру. Но это подразумевает такую общую прочность, что ого-го... ;) Посему в данном случае меня беспокоит только местная.

Конструктор> Цифр к сожалению пока нема, оценочно 0,3т/0.3..0.5 cек для 73 и ~1..1.5 на такое же время для 170
ИМХО, не смертельно...

Конструктор> Да. И тут сложности будут с моментами вращения от нагрузок.
Я уже думал об этом... Полагаю, что нужно будет ввести в автопилот ЛА «упреждающие» действия по циклу пуска. Поскольку все управление повешено на ОВТ, то эффективность на всех боевых режимах будет хорошей (как газодинамика на Р-73 ;)). В движке стоит хорошее цифровое управление, посему отработать можно будет все очень точно, например, начать давать крен «в противофазе» за 0.2 с до пуска – ЛА еще не сдвинется с места, но «будет готов».
В конце концов, даже если крутнет – так это же ПОСЛЕ ПУСКА. ;)

Aaz> Кстати, если я правильно понимаю, то это тоже снизит нагрузки на конструкцию?
Конструктор> Впрямую - да. Но надо считать, насколько это увеличит потребность в аэрод. компенсации при "вскидывании" аппарата
Пилота у нас нет, поэтому жалеть особенно некого... ;)
С проблемой «компенсации» мы столкнулись на пушке – вот там это критично (и теперь вся надежда на ув. Варбана).
А любые «кувыркания» при пуске УР, вообще говоря, и внимания-то особого не стоят. Во всяком случае, при пуске УРСД – там времени на «восстановление положения» более чем достаточно. В БВБ это может быть чревато, ну, так у нас и воздействия при пуске Р-73 копеечные...

Конструктор> Мнение ЦАГИ - чем меньше соотношение, тем хреновее...
Ну, это и Вы, и я можем и без науки сказать. ;)

Конструктор> Косвенных примеров навалом - тот же Ту-16 просто фактически "роняет" КСР-5 с замков, у Ту-22М3 усилие отделения для Х-22 всего раза в 2 выше, чем для девайсов с АКУ-58, Х-15 и Х-55 с МКУ-1-6 и МКУ-5-6 на нем же просто фактически "выводят" в поток из внутреннего отсека, а с АКУ-1 и АКУ-5 из - под крыла "толкают" со смешными усилиями.
Знаете, у меня Ваш перечень вызывает впечатление, что там все упирается не в соотношения масс, а, скорее, как раз в ту самую общую и местную прочность. Машины неманевренные, конструкция хиленькая – во что там упереться, чтобы прилично «толкнуть» изделие?

Конструктор> Можно конечно, дуть, но, блин сколько это будет стоить? Для всех режимов скоростей и углов?
Мы это попросим посчитать... ;)

Aaz> Насколько я помню – это №2 (поскольку под фюзеляжем только одна задняя точка).
Конструктор> ? А не 2-попарно?
М-м-м-м... Нет, там по оси точки 1 и 2 в тандем, плюс еще пара точек (9 и 10) под м/г. Остальные шесть (в «12-точечном» варианте – восемь) точек – это уже подкрыльевые.

Конструктор> ... аргонную сварку АМг-6М с 30ХГСА
Мда-а-а-а... Наш зав.кафедрой технологии Толочков (ведь сколько лет прошло, а фамилию помню – и есть за что! ;)) за такие вещи просто вынес бы ногами вперед... ;)

Конструктор> 1. установки складных решетчатых рулей на КАБ-500 - их можно "завалить" вперед вдоль корпуса (как стабилизаторы СД на Х-35)
Именно так у меня это и нарисовано (да, собственно, других нормальных вариантов и нет). Но вот как Вы считаете – хватит этих рулей для нормального управления КАБом? И второй вопрос «критичнее» - а что в этом случае будет с устойчивостью? Ведь не зря там такие «лопухи» стоят?..

Конструктор> 2. в «эти перья» на Р-73 можно вполне засунуть механизм складывания с торсионной пружиной
Я тут внимательно смотрел фотографию сего изделия, и у меня есть сильное подозрение, что складывание крыла уже заложено в конструкцию – только упомянутая Вами пружина не поставлена (бо сейчас это незачем).
Там крыло фактически висит на двух «пилончиках», и четко просматриваются щели как вокруг этих «пилончиков», так и между крылом и корпусом. Если это не для складывания, то я уж и не знаю, для чего... ;) Тем более, что это хорошо согласуется с рассказанной Вами историей, под что делался вариант с АКУ – в отсеке «лишнее» лучше сложить.
В общем, я буду ориентироваться на «складной» вариант – и сделаю «слом» как раз по осям «пилончиков».


To au

При «складной» Р-73 ее можно попробовать вынести на внешнюю сторону двигателей. Но это подразумевает отдельные отсеки. В связи с этим вопрос:
Способен ли манипулятор [B]поставить сразу три контейнера[.B]? Ведь там что они четко привязаны по координатам – три ящика лежат на платформе в разных местах и одновременно подаются вверх. Мне кажется, что это будет незначительное усложнение системы заряжания.
Однако Ваша санкция все же необходима... ;)
   

MIKLE

старожил

Aaz> Так мы же считаем вероятность попадания, а не НЕпопадания... ;)

дык они связаны. в крайнем случае посчитать величину, дополняющую искомую до еденицы.

MIKLE>> подлётное время это хорошо. надо вводить время реакции пилота, либо его интуицию/вертлявость, динамику полёта и вероятности всего и вся. я так не умею :)
Aaz> Кгхм... Еще раз: «внешние» условия для пушек РАВНЫЕ. Они открывают огонь с одной и той же дистанции, ошибки прицеливания одинаковы, угловые и линейные скорости «И» и «Ц» – тоже. ВСЕ ОДИНАКОВО – разные только ПУШКИ.

ну дык пушки слишком разные. к примеру как соотносится время реакции пилота(и динамика машины) и подлётиное время. не знаю. из общиих соображений ясно что 30 лучше. а точо считать-увы.

Aaz> Что значит «вокруг»? – ИМХО, д.т. должен все же выходить за срез ствола... И что там, на Су-27 / МиГ-29, «внутри»? Пушка? – так она мало где «снаружи»... ;)

дык дырок насверлить-плёвое дело.

Aaz> А при чем тут масса носителя и вибрации / акустика? Они «в окрестностях» пушки определяются только местной прочностью – хоть на МиГ-21, хоть на Ту-160.

я про отдачу. баки и швы на миге ведь трещали из-за отдачи, а не из-за дульного пламени/ударной волны.

[»]

про дульный тормоз. что-то в таком духе. надо. это асу-76

>Ствол пушки Д-56С состоял из трубы с дульным тормозом, казенника, муфты и обоймы. Дульный тормоз реактивного типа с эффективностью около 50% был выполнен заодно с трубой и имел такую же нарезку, что и канал ствола.

в случае гш-301 думаю можно 60-65% съесть.

Прикреплённые файлы:
asu_76_big_1.JPG (скачать) [314x235, 14,1 кБ]
 
 
   

au

   
★★☆
Aaz> Нет, просто смотрю регулярно на слова внизу Вашего блока – уж больно наглое заявление. :) :) :) Ладно, пушка,.. но вот то, что для роботизированного манипулятора подвеска УР на концевую АПУ есть проблема – это просто «позор джунглей»!!! (с) :P

Дело не в "проблеме", а в стоимости решения. Точно так же как Конструктор описал построение складного крыла для Х-35. Решить можно, но во что это обойдётся порой страшно подумать — лучше сразу напрячь соседей по цеху ;)

Aaz> Не слишком я пока представляю три таких «горба» по 30 см на машине, у которой максимальная строительная высота (не считая м/г) составляет ВСЕГО ОКОЛО ПОЛУМЕТРА.

Ну, это всё пока пингвинологические срабочие мысли, которых много.

Aaz> Сейчас сбросил Вам на мыло кореловский «полуфабрикат» - посмотрите сами. Там профиль будет другим, но строительные высоты сильно не изменятся. Развлекайтесь... ;)

Пасиба :) А радар так и должен быть, или просто под горячую руку попал?

Aaz> Ну, «против лома нет приема». Однако наше слабое место – дальность, и устраивать гонки для стрельбы с 500 м меня как-то не вдохновляет.

Я вот думаю: самолётик может и в упор подойти и пульнуть со всей своей бесстрашностью и высокоманевренностью... Тем более если уж до пушки дошло. Хотя вот гонка позитивна сама по себе — может и стрелять не понадобится ;) На сколько того героя хватит...

Aaz> КСТАТИ, а что будет при появлении на борту противника лазерных постановщиков помех? Или тех же импульсных ламп? В контейнерном варианте впихнуть это на Ф-18 – раз плюнуть.
Aaz> Не окажемся ли мы тогда по части пушки в полной ж...? ;) Такой вариант Вы рассматриваете?

Ну, с "лазерными постановщиками помех" проблема наведения луча выходит на совершенно новый уровень: нужно навестить на объектив (~15см) и СОПРОВОЖДАТЬ ЕГО БЕЗ КОНЦА :) Без сопровождения будет лишь мгновенный эффект. К тому же оно обычно с одной полусферы работает, а сверху ничего нету. И наш частный случай — объективов у нас будет в любой момент несколько (а не один как на ЗУР), и разбираться какой из них куда смотрит, в какой наводить, и ещё к тому же сопровождать — это сюжет фильма ужасов с разработчиком системы в роли главной жертвы.
С лампами проблемы наведения нет, но они в сочетании с резким маневром задуманы как средство против РАКЕТ. А вот против самолёта, у которого суммарный обзор секторных камер до 360/360 (без наведения и сканирования), а не "через трубочку туалетной бумаги", как у ракеты, блымкать можно сколько угодно, но после вспышки сопровождение будет восстановлено сразу. Короче говоря неэффективно.

Aaz> Да вот задумался я (см. пред.) – а будет ли нам вообще, чем пушку наводить? Пилот-то всяко сможет «на два лаптя левее» прицелиться – хоть и по сетке на лобовом стекле. ;) Как насчет Вашего «Robots do it better» в такой ситуации? :P

Точно так же. Если хотите, запомните одну аксиому этого дела: "ИИ — это я" :) Если я могу на два лаптя левее, то я могу выразить это и в алгоритме. Бывает, конечно, что не могу, но пробовать можно до победы, а её возможность очевидна — ведь я же могу "на два лаптя левее" :)
С таким самолётом есть один большущий плюс. Будучи однажды "научен", он (и все такой модели) будут уметь всегда. После какого-то периода обучения все дроны будут лётчиками-снайперами с петлицами во весь рукав ;) А пилотов приходится учить каждого индивидуально. Так что тут тоже нужно кое-что непривычное "в ПЗУ прошить" :)
В пределе моя подпись статистически безупречна :)

Aaz> "Расчеты" - в студию. Потому как есть расчет, а есть - декларация. По ценам амы регулярно промахиваются в разы. И надо смотреть, что есть Х-45. Что есть "Пингвин" - я объяснил популярно...

Есть Х-45А и Х-45 с другими буквами. Вот они как раз в разы, причём не только по цене :)
   

au

   
★★☆
au>> А вот было бы "потерей совести"(с) предположение что доработка Х-31 до "полностью складных" (скажем, как Х-35У) — это работа на "ещё 2 недели"?
Конструктор> нет.

Ясно, облом полный :)
   

au

   
★★☆
Aaz> Человек много чего может: даже, как выяснилось, пушку зарядить... (to au - :P :P :P)

Человек может и в носу ковыряться не думая, а представьте если это сделает робот :) Самое лучшее что светит жертве — это наведение "фрезы" под включённым рентгеном :) Процесс (перезарядки) нетехнологичный просто.

Aaz> При «складной» Р-73 ее можно попробовать вынести на внешнюю сторону двигателей. Но это подразумевает отдельные отсеки. В связи с этим вопрос:
Aaz> Способен ли манипулятор поставить сразу три контейнера? Ведь там что они четко привязаны по координатам – три ящика лежат на платформе в разных местах и одновременно подаются вверх. Мне кажется, что это будет незначительное усложнение системы заряжания.

Да снизу можно почти всё что угодно по указанной причине. А что это даёт? У меня заберут последнюю бомбу?! ;)
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> дык дырок насверлить-плёвое дело.
Это только когда дуршлаг проектируешь... ;) ;) ;)

MIKLE> в случае гш-301 думаю можно 60-65% съесть.
Думаю, что с такой дурой мы надорвемся... ;)


Aaz> Не слишком я пока представляю три таких «горба» по 30 см на машине, у которой максимальная строительная высота (не считая м/г) составляет ВСЕГО ОКОЛО ПОЛУМЕТРА.
au> Ну, это всё пока пингвинологические срабочие мысли, которых много.
Если много ИМЕННО ТАКИХ мыслей – то это уже симптомчик... :P Еще раз придут – гоните к чертовой матери!!! ;)

Aaz> Сейчас сбросил Вам на мыло кореловский «полуфабрикат» - посмотрите сами. Там профиль будет другим, но строительные высоты сильно не изменятся. Развлекайтесь... ;)
au> Пасиба :)
Ну, это разве что, если Вы мазохист, ибо с пиханием ОЛС все равно гемор будет – просто сейчас он для Вас станет очевиднее... ;)

КСТАТИ: как там аутопсия ;) "Лайтнинга-3" продвигается?

au> А радар так и должен быть, или просто под горячую руку попал?
А я помню?!! ;) У меня с того момента уже три раза все поменялось...
И чем Вам там конкретно РЛС не нравится? Круглой она не будет в любом случае – разве что размером с кастрюлю. ;) Но, насколько я знаю, эллипс порядка 1:2 – 1:3 для ФАР есть вещь вполне допустимая.

au> На сколько того героя хватит...
Угу – а на сколько у нас хватит ТОПЛИВА? Гнаться, чтобы «попугать», и упасть на полдороге – ИМХО, это не здорово... ;)

au> Ну, с "лазерными постановщиками помех" проблема наведения луча выходит на совершенно новый уровень: нужно навестить на объектив (~15 см) и СОПРОВОЖДАТЬ ЕГО БЕЗ КОНЦА
Что значит «без конца»? Насколько я помню со времен, когда меня знакомили с этими финтами, объектив неплохо фокусирует луч на матрице и даже при сравнительно небольшой плотности излучения она просто ВЫГОРАЕТ. В детстве с лупой ведь наверняка баловались?.. ;)
О наведении – чуть ниже.

au> И наш частный случай — объективов у нас будет в любой момент несколько (а не один как на ЗУР), и разбираться какой из них куда смотрит, в какой наводить, и ещё к тому же сопровождать — это сюжет фильма ужасов с разработчиком системы в роли главной жертвы.
Из тех же времен: как мне объясняли, объектив, который смотрит «на тебя», в своем диапазоне имеет «ЭПР» очень большую (чуть ли не на порядки выше, чем у «смотрящих в сторону»). Таким образом, и объект наведения получается ого-го какой – не промахнешься, и проблема «нескольких объективов» решается просто автоматом.

au> С лампами проблемы наведения нет, но они в сочетании с резким маневром задуманы как средство против РАКЕТ.
Неубедительно... Объясните мне, плиз, чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ИК-ГСН УР от тепловизора в нашем ОЛС?

au> А вот против самолёта, у которого суммарный обзор секторных камер до 360/360 (без наведения и сканирования), а не "через трубочку туалетной бумаги", как у ракеты, блымкать можно сколько угодно, но после вспышки сопровождение будет восстановлено сразу.
«Обзор до 360/360» ни на что не влияет: идет «стрельба по площадям», и кто на вспышку смотрит, тот по шарам и получит, а смотрящие в противоположную сторону противника как-то не колышут – ему надо только процесс НАВЕДЕНИЯ ПУШКИ сорвать, т.е. ПОДАВИТЬ ОЛС. Так что опять мимо...

au> Короче говоря неэффективно.
Да вот не факт... (см. выше)

au> Точно так же. Если хотите, запомните одну аксиому этого дела: "ИИ — это я" Если я могу на два лаптя левее, то я могу выразить это и в алгоритме.
Еще раз: пилот смотрит ГЛАЗАМИ (которым помеху поставить действительно проблематично) – а автомат чем будет смотреть при постановке помехи в оптическом/ИК диапазоне? Ваши возражения по этому поводу пока не особо впечатляют...

au> В пределе моя подпись статистически безупречна :)
Угу. Только вместо «в пределе» следует писать «не в этой жизни...» (с) :P

au> Есть Х-45А и Х-45 с другими буквами. Вот они как раз в разы, причём не только по цене
Да просто у народа зацикливание на «логической связке» - «БПЛА – это дешево». ;) А «дешево» - это когда модель на 5 кг с ПД и ТВ-камерой на 180 г. Как только выходишь на б/м серьезную размерность (обусловленную серьезными задачами) – про дешевизну можно забыть.
Кстати, а среди этих «с другими буквами» что-то нам родственное или хотя бы близкое по размерности есть? Мне просто искать сейчас сложно...

au> Процесс (перезарядки) нетехнологичный просто.
А что вообще технологично с Вашей точки зрения? ;) Автомат для нарезки колбасы будет стоить больше, чем продавец в золотом эквиваленте по массе... :P
Если бы можно было обеспечить автоматическую подвеску ракет в отсеки, то это дало бы некоторую экономию массы (а в нашей размерности нам «каждое лыко – в строку»). Ан, нет, «нетехнологично»! ;) Этот придурок железный, видите ли, не знает, за какой конец взять ракету... :P

au> А что это даёт?
УЖЕ НИЧЕГО... ;) Выяснилось, что переносить двигатели ближе к центру невыгодно. Во-первых, момент по крену от ОВТ упадет. А, во-вторых, начинается «драчка» между в/з и люками отсека п/н (с кромки открытой створки воздух пойдет прямо «в пасть»). Приходится сильно тянуть канал в/з вперед, а это съест все преимущество по омываемой, полученное за счет «сближения» движков.
Так что все осталось по-прежнему. Только профиль в зоне размещения Р-73 прижмется, что хорошо... А контейнеры для Р-73 я все же «сделал» отдельными – иначе с люками хлопот не оберешься.

au> У меня заберут последнюю бомбу?! ;)
Пока по центру висят 2хР-77, можете спать спокойно – бонба будет... ;)


To Варбан
Вы говорили про ЗУ-23, а я воспринял это, как информацию по бортовой пушке. У ГШ-2-23 глюков при «перевороте» нет? Не могут же у них с ЗУ-23 автоматы быть одинаковые?.. ;)

А вопросы мои, по большому счету, можете отправить в корзину. Все гораздо проще (формулируется ;)): нам нужна на борт эффективная пушка с отдачей на более 3 тонн. Только и всего... ;)
   

Aaz

модератор
★★☆
To Конструктор

Два вопроса:
1. Какова строительная высота АКУ для «наших» ракет? А то в пилоне это не увидишь... ;) Если знаете, то какова высота БД под КАБ-500?
2. Что из себя представляет процесс подвески ракеты на АКУ – в плане возможности его «роботизации»? Вот закатить на рельсы АПУ, говорят, сложно будет, а там как?


ВСЕМ: у кого либо есть следующие вещи:
1. таблицы ВСХ двигателя (желательно – с малой степенью двухконтурности)?
2. сведения о характеристиках композита типа GLARE
   

MIKLE

старожил

Aaz> ВСЕМ: у кого либо есть следующие вещи:
Aaz> 1. таблицы ВСХ двигателя (желательно – с малой степенью двухконтурности)?
[»]

есть по 23-му мигу, но там одноконтурный... по двухконтурным с форсажем сам найти немогу
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Aaz> ВСЕМ: у кого либо есть следующие вещи:
Aaz> 2. сведения о характеристиках композита типа GLARE [»]

К сожаленю не найдете :angry: В авиации это последний хай-тек. Знаю это потому. что многоэтажный дом, который строит моя фирма, имеет вентилируемый фасад из алюминиево-композитных панелей, производитель которых -немецкий концерн, гл.инженера которого я знаю -мы сертифицировали при их помощи этот материал у нас в стране.Этот же концерн делает авиационные панели для обшивки фюзеляжа А380. Знаю только, что такие панели, при равной прочности, на 10% легче алюминиевой конструкции, но главное их преимущество - высокая огнепожаростойкость и устойчивость к коррозии и усталостной прочностью. Панели Glare с искусственно нанесенными трещинами выдерживают без их разрастания тысячи циклов нагружения. Причем эти панели ремонтируют теми же способами, что и детали из обычного алюминия. То есть самое то для аэробусов

Ник
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> есть по 23-му мигу, но там одноконтурный... по двухконтурным с форсажем сам найти немогу
Давайте пока хоть это... :)
А где-то в сети РЛЭ по МиГ-29 болталось - там ничего нет? У кого связь приличная, гляньте, плиз...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил

23-q
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [600x850, 76 кБ]
 
003.jpg (скачать) [600x850, 70 кБ]
 
 
   
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru