au> До этого рубежа надо долететь и вернуться — это уже 1000км.
Что по поводу требований к высоте полета? Я выше говорил о том, что скрытность выхода на рубеж может оказаться важной в плане «маскировки» местоположения «К». То есть расчетный профиль полета мне видится как «малая – большая – барраж – (бой) - большая – малая». Можете сказать, сколько км нужно идти на малой высоте – 100-150-200?
au> Там нужно продежурить от 0 (именно от нуля) до, скажем, 2 часов на "дежурной скорости" (скажем, 500 км/ч).
Такие параметры в рамках «от и до» в ТТЗ не пишутся.
Мне нужна максимальное время барражирования. 2 часа – подтверждаете? Кроме того, должна ли машина иметь возможность вести бой после барражирования в течение 1 ч. 59 мин.? Если да, то какой продолжительности.
au> В сумме выходит дальность полёта от 1000 до 2000 км, т.е. 1500.
Ну, это не совсем так – нужно будет просто топливо по профилям посчитать.
au> 1. Чтобы самолёт топливо не тратил на взлёт (и ещё по куче причин), предусмотрены ускорители. Жалобы на ускорители просто не принимаются Задача ускорителя (в идеале) — вывести самолёт на крейсерскую скорость и высоту, в то время как движки будут на минимальных оборотах.
Это Вы уже решение даете, а не ТТЗ.
В конце концов, «кито у нас таварыщ Сталин – ви или я?» (с)
Я ничего не имею против ускорителей, но нужно считать. Вполне может получиться так, что лучше налить поболее топлива – таскать только горючее всяко выгоднее, чем горючее + окислитель.
au> Причём для истребителя и ДРЛО это время скорее всего разное.
Это козе ферштеен. Но ДРЛО я пока заморачиваться не хочу. Начнем с истребителя, посмотрим, в какую размерность он вылезет, а потом уже можно будет оценить возможность создания «на его базе» ДРЛО и ударного, либо ввести соответствующие изменения.
au> 3. Тактико-психологический момент. Беспилотный истребитель на 2020 — это не пилотируемый истребитель без пилота. По сути это боеприпас, и может использоваться как таковой. Так что если ситуация оправдывает его расход, он улетит на 500км дальше чем обычный максимум, плюс ещё дальность его оружия.
Если «ситуация оправдывала», то и пилотируемые машины на таран шли, и бомберы по «билету в один конец» летали (был на Ту в свое время такой забавный проект «похода на Вашингтон»: там даже шасси оставались на земле – камикадзе в чистом виде).
И вообще – на ТТХ это не влияет.
au> Да, мои, страшные и ужасные Имелась ввиду не "общенациональная", а своя "локальная система" просто чтобы отличить самолёт 2020 от других — "медведей" от "еды".
Ну, и за счет чего, позвольте спросить, Вы организуете такое распознавание?
Задача надежности СГО возникла не вчера, занимались ее решением много и долго, но пока без особого результата – даже для пассажирских машин, а уж опознавание в условиях боя с применением РПД вообще темная ночь. Как Вы рассчитываете с этим справиться?
au> А какое ему дано задание будет, кого валить, где и как — это люди на корабле определяют в "расслаблено-реальном времени", т.е. не как пилот в бою, но и не как генштаб.
Т.е. дистанционное управление все же присутствует (хотя и не «в реальном масштабе времени»)? Хотя обмен "истребитель - ДРЛО" будет как раз "в реале", и этот канал нужно будет защищать.
au> Ф-18 — это очень живой самолёт, с новыми модификациями (G). Он никуда не денется, а судьба Ф-35 пока неясна.
Ладно, уговорили...
au> Группа может увидеть и перехватить ЛЮБОЙ самолёт(ы), а ЗРК корабля на большой дальности низколетящую группу увидеть не может, что и применяется в войнах регулярно.
Еще раз: а что мешает выдавать ЦУ с помощью того же ДРЛО?
au> А ещё "многоразовостью",..
С Вашими «большими» ускорителями этот параметр несколько снижается
au> многофункциональностью (ближний, ближний-средний, дальний бой,..
Ну, это не показатель. На кой мне БВБ, если я гарантированно выношу всех с дальней дистанции?
au> ...удар ПКР по кораблям, и т.д.).
Тоже пока не слишком убедительно... Например, операции «по земле» здесь вообще не просматриваются, ибо корабль изначально создается под одну задачу – «убийство АУГ».
Aaz>> Еще раз: я с Вами соглашусь, как только будет нормально решена задача распознавания "свой-чужой".
au> Я уже ответил
Пока, извините, не совсем... (см. выше)
au> Старт и так катапультой, только энергия накоплена в ускорителях и высвобождается в воздухе, а не в механизмах корабля. Содержание энергии в этой катапульте максимально.
Еще раз: ИМХО, это надо считать. Тем более, что речь идет не о «стартовом», а о «стартово-разгонном» ускорителе. Он может в такую дуру вылиться (а-ля «Шатл»:)), что мы ахнем.
au> А посадка лучше нормальная — длины корабля хватит. Подхваты и парашюты — это было бы не только усложнение, но и невозможность "карусели", т.е. саботаж
Не вопрос, тут уж хозяин – барин.
Ставим колеса и гак...
Aaz> Давайте еще раз исходники поподробнее - попробую...
au> Что именно нужно? Перечислите, я напишу.
1) ПРОФИЛИ ПОЛЕТА. Один («дежурный») я указал выше. Второй соответствует ситуации с наращиванием боевой группы, и выглядит примерно так: «малая (крейсерский сверхзвук?) – большая (крейсерский/максимальный? сверхзвук) – бой – большая – малая». Рубеж тот же – 500 км.
2) ОСНОВНЫЕ ЛТХ – ограничимся макс. перегрузкой (скорость при хорошей тяговооруженности получится «сама собой»
).
3) СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ. Какие ракеты, в каком количестве, б/к пушки.
4) ОБЩИЕ КОМПОНОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. В основном меня интересует один вопрос – размещение оружия наружное или внутреннее? Если условия базирования задают ограничения по массам и габаритам, то они тоже нужны.
5) СОСТАВ БРЭО (лучше, конечно, сразу с массо-габаритными характеристиками).
На последнем хочу остановиться подробнее. Исходник со словами «общая масса БРЭО – 300 кг» будет признан халтурой и рассмотрению не подлежит.
Задача здесь сложная, и смотреть надо внимательно. А «интеллектуализация» борта стоит дорого.
Мне тут попался любопытный документ – отчет RAND Corp. Так там даются оч-ч-чень интересные цифири по массе БРЭО. Массу комплекса на F-15C «рэндовцы» оценивают в 1,250 фунтов (567 кг) - это масса «чисто блочная», такая цифра уже проскакивала. А вот на F/A-22, несмотря на то, что это машина другого поколения, эта цифра составила 1,891 фунт (858 кг)!!! Насколько я понимаю, это и есть та самая «плата за интеллектуализацию».
Чтобы не заморачиваться комплектацией борта, можно попробовать прикинуть массу «по аналогу». Если борт F/A-22 «принять за основу», то из него нужно вычесть все, что относится к пилоту: приборы, индикаторы, пульты. Навскидку это составит 80 кг. Дальность РЛС может быть поменьше, мощность средств РЭБ – тоже. Думаю, что можно скинуть еще центнер. ИМХО, 20 кг надо накинуть на «замену пилота». Таким образом, получается, что БРЭО (в первом приближении) потянет на 700 кг.
Другой путь оценки массы БРЭО – это «расписать борт» и попробовать поставить цифры (нечто подобное я начал делать в весовой сводке).