БМПТ и ЗРАК в одном флаконе

 
1 5 6 7 8 9 10 11

Aaz

модератор
★★☆
Клапауций> но всё это таки да, СО2. Полупроводники только до 4,6мкм дотягивают, твердотельные и того меньше
Честно говоря, не вполне понимаю, почему сожаления «таки да, СО2».
Насколько мне не изменяет склероз, когда у нас начинали смотреть «серьезные» бортовые постановщики, то выяснилось, что нужную мощность на выходе обеспечивают отнюдь не п-п, а как раз газодинамический на СО2. Расход энергии по сравнению с п-п в «газодинамике», если я не путаю, заметно ниже. Запас рабочего тела на борту практически не ограничен: отбор от двигателя с пропусканием через молекулярное сито (фактически – доп. элемент в бортовой системе добывания кислорода). Длина получалась немалая, но «труба» – тонкая. На конце «трубы» - отклоняющая система. По первым прикидкам компоновалось на борту все довольно прилично.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AU ИринаП #21.11.2005 12:39
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>Поясняю ещё раз. Не надо жечь тепловизор, не надо его вхрывать. Нужно снизить контрастность цели на изображении до пределов, когда испольнительное устройство не сможет её распознать. Для этого предлагается отстреливать специальные ИК ловушки в направлении тепловизора. Проще всего - отстреливать их во все стороны сразу.

Это называется ИК завеса. Это используют танки, но для вертолета это довольно проблемаично. Кроме того, завесу можно использовать только после обнаружения противником.

>Лазер надо направить на тепловизор, т.е. нужен мудрый Гудвин, который знает, откуда по тебе прицеливаются.

Поэтому я и написала, что хортя теоретически лазер может ослепиь тепловизор, на практике это использовать не реально.


 
Это сообщение редактировалось 21.11.2005 в 12:45

pokos

аксакал

Aaz> Насколько мне не изменяет склероз, когда у нас начинали смотреть «серьезные» бортовые постановщики, то выяснилось, что нужную мощность на выходе обеспечивают отнюдь не п-п, а как раз газодинамический на СО2.
Именно в лазерах на СО (а не СО2) давным-давно был получен рекордный КПД 10%. Отбор рабочего от двигателя вряд ли выгорит, потому что нужно сверхзвуковое истечение активной среды из сопла, а вот в качестве компрессора двигатель использовать вполне можно. Реальный максимальный поперечник активной зоны - около метра, длина слабо ограничена достижимой добротностью резонатора, если нет других конструктивных ограничений. Кстати, занятных молекул на этот счёт найдено довольно много.
Но, почему это дело не нужно, читай выше.
 

pokos

аксакал

ИринаП> Это называется ИК завеса. Это используют танки, но для вертолета это довольно проблемаично. Кроме того, завесу можно использовать только после обнаружения противником.
Блин, да не о завесе речь. Точнее, не только о ней. А о способе создания обширных (более размеров цели) зон, ярко светящихся в ИК диапазоне.
 
RU Клапауций #21.11.2005 12:56
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

Клапауций>> но всё это таки да, СО2. Полупроводники только до 4,6мкм дотягивают, твердотельные и того меньше
Aaz> Честно говоря, не вполне понимаю, почему сожаления «таки да, СО2».

ну речь идет о размещении девайса на борту вертолета
я, конечно, небольшой специалист, вполне могу и ошибаться, но меня терзают сомнения. Великоваты они...
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Dem_anywhere #21.11.2005 14:22
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
pokos> "Слепей слепца тот, кто не хочет видеть".
pokos> Поясняю ещё раз. Не надо жечь тепловизор, не надо его вхрывать. Нужно снизить контрастность цели на изображении до пределов, когда испольнительное устройство не сможет её распознать. Для этого предлагается отстреливать специальные ИК ловушки в направлении тепловизора. Проще всего - отстреливать их во все стороны сразу.
Ещё раз - как помешает наведению наличие на контуре вертолёта, скажем, (и рядом с ним) нескольких белых точек?
 

Aaz

модератор
★★☆
pokos> Именно в лазерах на СО (а не СО2) давным-давно был получен рекордный КПД 10%.
Я вполне мог и спутать... А на СО – это какой диапазон?

pokos> Отбор рабочего от двигателя вряд ли выгорит, потому что нужно сверхзвуковое истечение активной среды из сопла,..
А что мешает? Закачивается все в ресивер, а дальше уже дело только в конфигурации сопла. Давление от движка вполне приличное получить можно. Главное, чтобы расходы р/т были небольшие, но они, если я правильно помню, и так сравнительно невелики.

pokos> Реальный максимальный поперечник активной зоны - около метра...
То, что мне помнится, было все же поменьше. А чем ее размер обусловлен? И сколько можно «снять с одного кв. метра»?

pokos> Кстати, занятных молекул на этот счёт найдено довольно много.
Там все «изящество» системы было в отсутствии на борту громоздких и тяжелых баллонов с р/т. А «занятные молекулы», если я правильно понимаю, именно этого и потребуют.

pokos> Но, почему это дело не нужно, читай выше.
«Не нужно», или «не можно»?
Основная проблема ловушек в том, что они кончаются... ;)
Что касается наведения, то «та» система планировалась двухрежимной: ЛЛ на малой мощности, при обнаружении (а ЭПР любого визира, как тогда объяснялось, в «его собственном» диапазоне весьма велик) – перевод лазера на «ослепляющий» режим мощности.

Клапауций> я, конечно, небольшой специалист, вполне могу и ошибаться, но меня терзают сомнения. Великоваты они...
Хвостовая балка все равно пустая... ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

pokos

аксакал

Dem_anywhere> Ещё раз - как помешает наведению наличие на контуре вертолёта, скажем, (и рядом с ним) нескольких белых точек?
Тем, что контура вертолёта видно не будет.
 
UA Harkonnen #21.11.2005 14:43
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Нужно снизить контрастность цели на изображении до пределов, когда испольнительное устройство не сможет её распознать. Для этого предлагается отстреливать специальные ИК ловушки в направлении тепловизора. Проще всего - отстреливать их во все стороны сразу.
 


Ничего подобного, думаете все ученые дураки, а вы один такой умный?
Зачем "Накидка", аэрозольные распылители, защитные краски и пр...
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
UA Harkonnen #21.11.2005 14:45
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Оптическая сигнатура боевых бронированных машин
Изображение любой боевой бронированной машины в оптическом (видимом) диапазоне длин волн практически всегда одно и то же (при условии, что не исполь-зованы меры противодействия) и зависит исключительно от угла, под которым на-блюдается машина. К тому же рабочее состояние машины не влияет на ее оптиче-ское изображение. Исходя из этого, усилия по эффективной маскировке машины (то есть снижение вероятности ее обнаружения) связаны, главным образом, с искаже-нием ее силуэта и контуров и (или) слиянием машины с окружающим фоном. Из-вестными приемами этих методов являются маскировочная окраска и маскировоч-ные материалы, такие как маскировочные сети, листья, ветки и т.д. Кроме того, внешний вид машин может быть значительно изменен во время эксплуатации за счет установки ящиков для хранения имущества и другого наружного снаряжения.
Хорошо подготовленный личный состав по распознаванию танков обычно спо-собен легко распознавать боевые бронированные машины в видимом диапазоне спектра на довольно больших расстояниях в боевой обстановке, особенно если они пользуются биноклями или другими оптическими приборами с увеличением (опять при условии, что не делается никаких специальных попыток замаскировать маши-ну и скрыть ее основные признаки). Однако уверенное распознавание становится значительно затрудненным в тактической обстановке, даже если машины оснащены только маскировкой, не связанной со стационарными условиями, тогда как полно-стью замаскированные машины на заранее подготовленных позициях распознать практически невозможно. Если ситуация поиска усложняется еще и неблагоприят-ными атмосферными условиями (туман или ограниченная видимость), то нет, веро-ятно, никакой реальной перспективы распознавания целей на большой дальности даже при использовании оптических приборов с большой кратностью увеличения. Это объясняется отсутствием контрастности цели на окружающем фоне, которое не может быть компенсировано, независимо от применения приборов с увеличением.



ИК сигнатура боевых бронированных
машин

Распознавать боевые бронированные машины по их ИК сигнатуре значительно труднее, чем по их изображению в видимом диапазоне длин волн. Это зависит от специфических характеристик ИК сигнатуры цели и от характеристик тепловизион-ных приборов, используемых в настоящее время (например, разрешающей способ-ности или метода воспроизведения изображения).
ИК сигнатура боевой бронированной машины создается тепловым потоком, из-лучаемым элементами ее конструкции. Решающим фактором служит количество из-лучаемой теплоты, которое является функцией как абсолютной температуры маши-ны, так и интенсивности, с которой она излучает тепловую энергию.
Внешние поверхности корпуса боевых бронированных машин могут нагревать-ся по существу по двум основным причинам:
- саморазогревание, обусловленное работой и (или) механической нагрузкой некоторых компонентов;
- внешний нагрев (воздействие солнечного излучения).

Саморазогревание

ИК сигнатура, формируемая саморазогреванием, в значительной степени зави-сит от рабочего состояния и конструкции машины. Типичные рабочие состояния та-ковы:
Машина неподвижна, двигатель работает. Корпус нагревается вокруг мотор-но-трансмиссионного отделения, выхлопного тракта, выходных отверстий для охла-ждающего воздуха. При этом впускные решетки для забора воздуха в моторно-трансмиссионное отделение охлаждаются за счет воздушной конвекции.
Машина движется. При движении по дорогам части корпуса нагреваются очень интенсивно. Кроме того, нагревание действует на детали ходовой части, в частно-сти, на все резиновые или обрезиненные узлы, которые нагреваются в результате механических нагрузок, вызванных движением (подушки трактов и другие резиновые элементы гусениц, опорные катки и поддерживающие катки). После прохождения довольно больших расстояний по дорогам область вокруг ведущего катка также об-разует характерную ИК сигнатуру в результате выделения теплоты, вырабатывае-мой в бортовой передаче. В дополнение ко всему этому, во время движения в усло-виях бездорожья и пересеченной местности нагреваются амортизаторы ходовой части.
Использование вооружения. В некоторых боевых машинах для изменения ИК сигнатуры достаточно действий, необходимых для приведения их в боевую готов-ность. Это относится к случаю, когда источник питания для системы наведения и стабилизации вооружения работает длительное время и создает достаточные поте-ри теплоты. После стрельбы стволы пулеметов и пушки очень отчетливо видны с помощью тепловизионных приборов. Несмотря на изолирующее действие теплоза-щитного кожуха ствола крупнокалиберная танковая пушка создает характерную ИК сигнатуру всего после 3 - 5 выстрелов. Областями, на которые особенно воздейст-вует этот процесс, являются дульный срез и эжектор пороховых газов, так как высо-кая температура здесь передается непосредственно на части ствола, которые видны снаружи. Даже когда машина ведет стрельбу из укрытия, с помощью тепловизион-ных приборов можно обнаружить нагрев местности вокруг ствола пушки в результате нагревающего действия горячих пороховых газов.
Эта информация особенно полезна с тактической точки зрения, так как можно использовать тепловизионный прибор для обнаружения танка во время боя после того, как он переместился на новую огневую позицию, даже до того, как он произве-дет выстрел, по его дульному срезу, разогретому в результате предыдущей стрель-бы.
Другие рабочие состояния машины. Использование вспомогательных подог-ревателей для подогрева двигателя перед запуском или для обогрева боевого отде-ления может оказать значительное влияние на ИК сигнатуру боевой бронированной машины в зависимости от конструкции нагревательного устройства. Критическими моментами здесь являются места прохождения и выхода отработавших газов. Если обогреватель боевого отделения работает длительное время, он может нагреть весь корпус машины изнутри. Участки с более тонким броневым покрытием нагреваются быстрее и интенсивнее, чем участки с более толстой броней. В противоположность, многослойная броня или дополнительная специальная броня или внутренние под-бои оказывают изолирующее действие и могут эффективно препятствовать нагреву внешних поверхностей. Подобным образом укладочные ящики и другое оборудова-ние, крепящееся на внешней части машины, могут скрыть от наблюдения разогре-тые участки корпуса. В других условиях части машины с меньшей теплоемкостью, чем другие части, будут ночь остывать быстрее окружающих их участков. Кроме то-го, поверхности, которые расположены под определенным углом к тепловизионно-му прибору, могут отражать "холодное" излучение от неба и таким образом опять создавать специфическую ИК сигнатуру.

Внешний нагрев
(воздействие солнечного излучения)

Воздействие солнечного излучения вызывает совершенно иную ИК сигнатуру. Быстро и интенсивно нагреваются в зависимости от интенсивности и продолжи-тельности воздействия солнечного излучения следующие части машины:
части с малой теплоемкостью (например, части из тонкого листового металла);
части с низкой удельной теплопроводностью (например, резиновые или пласт-массовые детали).
В результате боевая машина, стоявшая на солнце (причем не один из ее уз-лов не работал), будет иметь характерную ИК сигнатуру, формируемую излучением следующих элементов:
кожухов трубопроводов;
брезентовой обшивки на маске пушки;
наружных ящиков для укладки оборудования, сделанных из тонких металличе-ских листов;
резиновых грязевиков и резиновых защитных экранов ходовой части;
резиновых частей брони (если имеются).
Экипаж танка в этом случае может оказать лишь частичное влияние на форми-рующуюся ИК сигнатуру машины, чтобы уменьшить вероятность ее обнаружения или захвата и автоматического слежения системой наведения. Когда машина дви-жется, невозможно предотвратить нагрев частей моторно-трансмиссионного отде-ления и ходовой части. Однако при необходимости можно избежать использования обогревателя боевого отделения зимой и таким образом предотвратить создание явной ИК сигнатуры. Это окажет значительное положительное действие на живу-честь машины (например, когда она используется для охранения).
Экипаж может оказать большее влияние на ИК сигнатуру, создаваемую внеш-ним нагревом, принимая меры предосторожности, такие как выбор укрытия в зате-ненных местах.


Отрывки из Rolf Hilmes
AFVs And Thermal Imagers.
Military Technology, 1994, No 10, p. 77,78,80
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
IL ИринаП #21.11.2005 14:48  @pokos#21.11.2005 12:50
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

ИринаП>> Это называется ИК завеса. Это используют танки, но для вертолета это довольно проблемаично. Кроме того, завесу можно использовать только после обнаружения противником.
pokos> Блин, да не о завесе речь. Точнее, не только о ней. А о способе создания обширных (более размеров цели) зон, ярко светящихся в ИК диапазоне. [»]

Это и есть завеса. Вертолет постоянно создающий завесы - это что то. :) Вообще не слышала об оборудовании вертолетов какими то ни было завесами. Неговоря о том, что он сам не сможет никого засечь таким образом.
 
UA Harkonnen #21.11.2005 14:48
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
А вот еще для общего образования

ШВЕДСКАЯ
ВОДОРАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

многоспектральная аэрозольная система на основе воды, разрабо-танная первоначально шведским управлением военных исследований (FOA) для прикрытия бронированных машин от систем электронно-оптического, тепловизионного и РЛ (94 ГГц) сопровождения. Соответствую-щая система трубопроводов и специ-альные распылительные насадки ус-тановлены на машине CV-90120 фирм "Алвис"/"Хегглундз", шведская фирма недавно приобрела права на коммер-ческую эксплуатацию системы у управ-ления FOA, которое ранее испытывало эту систему на истребителе танков Ikv-91.
Отвод от двигателя нагнетает во-зимый запас воды, который размещен в спонсонах машины, эксплуатацион-ный расход составляет 150 л/мин. Размер капель воды "настраивается" в

соответствии с информацией об угро-зе, обеспечиваемой системой радио-электронного противодействия, кото-рая составляет основу всего комплекса средств защиты наземных машин, ко-торый фирма "Хегглундз" как постав-щик системы и средств противодейст-вия разрабатывает совместно с фир-мой Celsius Tech Vetronics (взаимодей-ствие в звене "человек-машина" и кон-троллер радиоэлектронного противо-действия) и фирмой Grintek Avitronics (системы предупреждения).
Аэрозольная система разделена на секторы, которые выборочно приво-дятся в действие в соответствии с оп-ределенным направлением и продол-жительностью угрозы. Представители фирмы "Хегглундз" сообщили редак-ции журнала IDR, что аэрозольная сис-тема, как было показано, эффективно функционирует при температурах ниже - 35º С без необходимости в присадках к водным ресурсам.
Фирма "Хегглундз" заявила, что аэрозоль эффективна в диапазонах длин волн 3-5 мкм и 8-12 мкм, а также обеспечивает 15-30 % снижение отра-женного радиолокационного сигнала на частоте 94 ГГц. Она не испытыва-лась еще на частоте 35 ГГц.

Swedish Water-Spray System Can 'Tune in' to Tank Threats
Jane's International Defence
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  

pokos

аксакал

Aaz> Я вполне мог и спутать... А на СО – это какой диапазон?
Самые выгодные моды - тоже в ИК, на память не скажу, литература далеко.
Aaz> А что мешает?
Ну, я не настолько силён в газодинамике, чтобы разложить по полочкам, но ультразвуковое истечение означает практически одинаковое сопротивление потоку. При этом режим двигателя должен меняться, а плотнотсь газа - не должна, ну, или может меняться довольно мало.
Aaz> То, что мне помнится, было все же поменьше. А чем ее размер обусловлен? И сколько можно «снять с одного кв. метра»?
Снимается не с кв. метра, а с кубического. Размер ограничен скоростью релаксации молекул, которая у СО меньше, чем у СО2. У СО можно плотность рабочей среды сделать больше - увеличить энергосъём и уменьшить потери. Зато саму молекулу при сгорании топлива получить сложнее.
Aaz> Там все «изящество» системы было в отсутствии на борту громоздких и тяжелых баллонов с р/т. А «занятные молекулы», если я правильно понимаю, именно этого и потребуют.
Не обязательно. Есть схемы с рециркуляцией. Более того, баллоны и при обычной схеме не лишни, если рабочие параметры нужны высокие.
pokos>> Но, почему это дело не нужно, читай выше.
Aaz> Основная проблема ловушек в том, что они кончаются... ;)
Ничто не вечно под луной.


 
Это сообщение редактировалось 21.11.2005 в 15:09

pokos

аксакал

ИринаП> Вертолет постоянно создающий завесы - это что то.
Постоянно стреляющее ружьё - это что-то....
 

pokos

аксакал

Harkonnen> Зачем "Накидка", аэрозольные распылители, защитные краски и пр...
Недопонял, чем ИК-ловушка помешает аэрозоли?

 
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
pokos, 21.11.2005 15:22:37:
Harkonnen> Зачем "Накидка", аэрозольные распылители, защитные краски и пр...
Недопонял, чем ИК-ловушка помешает аэрозоли?


[»]
 



Зачем по вашему аэрозоль, если мжно просто дешевых ИК навешать и слептить ТВП?
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  

Aaz

модератор
★★☆

pokos> ...ультразвуковое истечение означает...
Здесь поподробнее, плиз. Что такое УЛЬТРА?

pokos> Снимается не с кв. метра, а с кубического.

pokos> Размер ограничен скоростью релаксации молекул,..
Но это, если я правильно понимаю, МАКСИМАЛЬНЫЙ размер – а по минимальному есть какие-то ограничения?

pokos> Зато саму молекулу при сгорании топлива получить сложнее.
М-м-м-м... А в чем сложность? Угарный газ с легкостью получают в печах уже бог весть сколько лет... ;)

pokos> ...баллоны и при обычной схеме не лишни, если рабочие параметры нужны высокие.
Одно дело – ресивер, а другое – ВЕСЬ рабочий запас возить.

Aaz> Основная проблема ловушек в том, что они кончаются... ;)
pokos> Ничто не вечно под луной.
Однако именно это толкает всех на разработку «безрасходных» систем.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

pokos

аксакал

Harkonnen> Зачем по вашему аэрозоль, если мжно просто дешевых ИК навешать и слептить ТВП?
Для увеличения эффективности. Например, аэрозоль может хорошо отражать ИК, создаваемый ловушкой, увеличивая зону засветки. Или сам излучать ИК.

 

pokos

аксакал

Aaz> Здесь поподробнее, плиз. Что такое УЛЬТРА?
Это опечатка. Нужно сверх-.
Aaz> Но это, если я правильно понимаю, МАКСИМАЛЬНЫЙ размер – а по минимальному есть какие-то ограничения?
Скорость адиабатического охлаждения. Ограничивает расстояние от сопла, на котором появляется инверсная населённость. По габаритам см. РД 0600 - компактность на уровне (СО2).
Aaz> М-м-м-м... А в чем сложность? Угарный газ с легкостью получают в печах уже бог весть сколько лет... ;)
Блин, тут не печь, а лазер. Для получения генерации не только сама молекула нужна, но и условия специфичные.
Aaz> Одно дело – ресивер, а другое – ВЕСЬ рабочий запас возить.
Американы в хим. лазерах возят - и ничего.

 
NL ИринаП #21.11.2005 15:59  @pokos#21.11.2005 15:10
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

ИринаП>> Вертолет постоянно создающий завесы - это что то.
pokos> Постоянно стреляющее ружьё - это что-то.... [»]

И какой смысл этого замечания?
 

pokos

аксакал

ИринаП>>> Вертолет постоянно создающий завесы - это что то.
pokos>> Постоянно стреляющее ружьё - это что-то.... [»]
ИринаП> И какой смысл этого замечания?
Такой же, как и предыдущего.

 
RU Клапауций #21.11.2005 16:37
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

Aaz> Я вполне мог и спутать... А на СО – это какой диапазон?

5-6,2мкм
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
IR ИринаП #21.11.2005 16:45  @pokos#21.11.2005 15:10
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

ИринаП>>>> Вертолет постоянно создающий завесы - это что то.
pokos> pokos>> Постоянно стреляющее ружьё - это что-то.... [»]
ИринаП>> И какой смысл этого замечания?
pokos> Такой же, как и предыдущего. [»]

Смысл моего замечания очень прост: завеса, которую Вы предлагаете, не предотвращает обнаружение, а скрывает вертолет после обнаружения (дает шанс улизнуть).
 

Aaz

модератор
★★☆
pokos> По габаритам см. РД 0600 - компактность на уровне (СО2).
Спа! – гляну...

pokos> Блин, тут не печь, а лазер.
Разве? :P

pokos> Для получения генерации не только сама молекула нужна, но и условия специфичные.
Генерация – это следующий этап. Я говорил именно о ПОЛУЧЕНИИ молекул. Надо будет попробовать выяснить, что можно из движка нафильтровать.

pokos> Американы в хим. лазерах возят - и ничего.
Угу – на В-747. ;) Да и то программа, если я не путаю, фактически закрыта...
Мы все же о более компактных машинах говорим.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

pokos

аксакал

ИринаП> Смысл моего замечания очень прост: завеса, которую Вы предлагаете, не предотвращает обнаружение, а скрывает вертолет после обнаружения (дает шанс улизнуть).
Предотвращает обнаружение только отсутствие вертолёта. Поэтому я всегда говорил только о затруднении прицеливания.

 
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru