Вуду> Десантников выбрасывают с предварительным открытием стабилизирующего парашюта, площадь которого (по памяти) - 1.5 кв метра. Он снижает скорость до 30 м/сек. А потом уже кольцом (автоматом, если кольцо не будет выдернуто) расчековывается ранец основоного парашюта и стабилизирующий парашют, привязанный на месте вытяжного, выполняет его функцию и стягивает чехол с купола.
YYKK> Ну и как Вы 6g получили?
- Элементарно, Ватсон! При раскрытии купола стабилизирующем парашютом, при снижении на стабилизирующем парашюте на скорости ~30 м/сек (а не ~50 м/сек, как при обычном затяжном прыжке и снижении в горизонтальном положении) перегрузка будет даже не 6g, а ещё меньше.
В каком месте и почему здесь сомнения обуяли?
YYKK> А вообще http://avia.pricel.ru/para/doc/... [»]
- Но это же при раскрытии парашюта на скорости 400 км/час без всякого предварительного раскрытия стабилизирующего парашюта (на Т-4-4М и нет никакого стабилизирующего парашюта, это спортивный парашют, а не десантный).
Но на скорости 400 км/час ни один парашютист, находящийся в здравом уме, раскрывать парашют не станет. 400 км/час - это
максимальная скорость, на которой купол уцелееет, дальше купол просто рвётся (на самом деле этот тип парашюта может порваться гораздо раньше).
На раскрытие на скорости до 400 км/час расчитаны спасательные парашюты, но там зачастую у лётчика выбора нет - например, малая высота, а скорость не погашена.
В нормальных же условиях никто никогда не раскрывает парашют на скорости 400 км/час, - выдерживают несколько секунд, чтобы она погасла до нормальных 180 км/час (50 м/сек) и только потом раскрывают парашют. И перегрузка при этом не более 6g.
При аварийном раскрытии же на скорости 400 км/час, чтобы получить так полюбившиеся тебе 16g, парашютиста потом, возможно, придётся отправлять в госпиталь, лечить позвоночник, а парашют - спишут.
Вообще-то лучше бы тебе самому попробовать прыгнуть разок с задержкой секунд на 30...