- Нигде, никогда, ни в одном военном справочнике 80-х и 90-х годов не встречал этого различия. Видимо - и в 2 раза не будет...
Ну, не знаю почему. Вот в ссылке академик ЦНИИ называет дальности раздельно. В принципе, можно добиться одинаковой дистанции и при ВЧП и при СЧП, уменьшив мощность сигнала ВЧП.
Дело в том, что при поиске в ППС при ВЧП, в отличие от СЧП помехи от земли по БЛ в интересующей нас области ДЧ, вообще отсутствуют.
- Странные сомнения... Если бы этот факт имел место, он в обязательном порядке был бы оговорен во всех советских учебниках по тактике ВВС, в боевых уставах и пр. - поскольку давал бы безусловные тактические преимущества!
Теория радиолокации говорит, что если не совсем невозможно, то очень затруднено (дистанция меньше). Чем меньше уровень БЛ, чем эфективнее компенсационные устройства, тем меньше влияние МО по БЛ. Но видимо эта дистанция настолько меньше, чем в ППС, что на современных БРЛС на заморачиваются с этим и "запрещают" радару режиме ВЧП обнаруживать что-либо с отриц. допп. скоростями, используя для этого режим с СЧП.
А ведь Томкэт - не истребитель, а узкоспециализированный самолёт, перехватчик атакующих ракет и бомберов. То есть его и должны интересовать, главным образом, цели летящие навстречу (к атакуемому объекту). ПКР, понятно, отвернуть от F-14 не смогут. Большим и инертным бомберам, которые не будут знать о присутствии Томкэтов, пока те, наводимые с E-2 и кораблей в режиме радиомолчания не сблизятся с ними на дистанцию атаки и включат свои AWG-9, которые не узнают о пуске Феникса, пока СПО не поймает его активировавшуюся голову, может просто не хватить времени на отворот, кроме того, они должны будут находится на фоне земли, иначе переключившись в обычный импульсный режим, F-14 будет похрену ракурс. Кроме того, если и бомбер смог так отвернуть, то лучше ему после этого валить домой, а не предпринимать новую попытку, а то Томкэт сможет подобраться слишком близко.
Кстати читал о Заслоне, там тоже режим ВЧП с ЧПИ=200 КГц, не знаю есть ли у него другие режимы, но в вашей ссылке приведена отдельная дальность для ЗПС.
- Минууутку! Рабочий диапазон (по памяти) АВАКСа 7.5-15 см. У истребителей - 3-х сантиметровый диапазон (мне встречался рабочий диапазон 2.75-4.5см). В чём принципиальная разница?
Размеры и форма антенн, разные мин. ЧПИ, нужные для сокращения неодназначности по скорости (нужно для допп. фильтрации) и.т.д.
Это не принципиально, тем не менее.
А вот это вот очень даже принципиально. Разгребать радиолокационное дерьмо на экране оператор перехватчика не обязан, в отличие от дежурных на ДРЛО.
- Насчёт облаков ерунда, только у кучево-дождевых есть достаточная плотность давать засветку. А что касается деревьев и гребней волн - я не знаю как они с этим боролись, но факт налицо, - АВАКС позволял улавливать очень малые сдвиги скорости в радиальном направлении. Вероятно, этот диапазон мог (и сегодня может) регулироваться.
Ну, раз речь об E-3, то там всё очень круто. Есть самые разные И и ИД режимы с допп. фильтрацией, с автозавязкой и автосопровождением трасс, наверняка межобзорное выделение неподвижных или слабоподвижных объектов и.т.д.
E-3 в начале 70-х?
- Причём здесь E-2, у которого 77-88 см (по памяти)? Я говорил о E-3, у которого длина волны вполне соизмерима с длиной волн истребительных.
Тут знать надо наверняка. Вполне может быть см.-диапазон, но с длиной волны скорее всего побольше, чем 3 см.
Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя.