РДТТ конструкции технологии материалы - XIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #28.11.2005 19:06
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
Вопрос есть по МРД.
Канал в МРД не до конца идет, даже меньше чем на половину. Я так понмиаю сопло расчитано именно на этот канал, н очт оесли его разсверлить примерно за половину? время горения будеть меньше, но импульс больше? Ну или от давления просто рванет двигатель =)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если рассверлить совсем чуть-чуть (это опасно!), то возрастёт начальная тяга, но суммарный импульс практически не изменится, т.е. ракета улетит на столько же, как и с обычным двигателем. А может и взорваться. Если рассверлить больше, обязательно взорвётся.
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #28.11.2005 20:30  @Serge77#28.11.2005 19:25
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
Serge77> Если рассверлить совсем чуть-чуть (это опасно!), то возрастёт начальная тяга, но суммарный импульс практически не изменится, т.е. ракета улетит на столько же, как и с обычным двигателем. А может и взорваться. Если рассверлить больше, обязательно взорвётся. [»]


А если соответсвенно увеличить и площадь сопла?
 
UA Serge77 #28.11.2005 20:52  @A.S.P.I.R.I.N.E.#28.11.2005 20:30
+
-
edit
 

Serge77

модератор

A.S.P.I.R.I.N.E.> А если соответсвенно увеличить и площадь сопла? [»]

Есть вероятность, что не взорвётся.

Но зачем всё это? Ведь количество топлива не увеличивается, значит ракета улетит на столько же. Тогда какой смысл?
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #28.11.2005 21:16  @A.S.P.I.R.I.N.E.#28.11.2005 20:30
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
A.S.P.I.R.I.N.E.>> А если соответсвенно увеличить и площадь сопла? [»]
Serge77> Есть вероятность, что не взорвётся.
Serge77> Но зачем всё это? Ведь количество топлива не увеличивается, значит ракета улетит на столько же. Тогда какой смысл? [»]
Нда.. не сказал к чему я это все веду =)

Появилась идея, создать именно ракету для подьемов на не большую высоту но с большим весом и именно с двигателями МРД.. например 3 двигателя

Что следовательно надо - Большая тяга на низах (такое выражение - следствие долгой работы с мотоциклами <_< )
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда конечно смысл есть. Но это на самом деле опасно, особенно сверлить сопло, потому что оно твёрдое и даже на малых оборотах может дать искру на сверле, от которой порох обязательно загорится. Лучше не связывайся.

А что это за ракеты - тяжёлые и на небольшую высоту? Уж не новогодние ли? ;^))
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

Прикол из старых фото (чёрно-белых) на полигоне сфоткал ракету "Земля-Воздух"
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [188 кБ]
 
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

Пол- фразы инет съел, она I- ступень твёрдотопливная.
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

timochka

опытный

avmich>> Я тоже точных цифр не видел, и думаю, подсчитать их не так просто.
Serge77> Это не считать нужно, а испытывать. Сделать для одного двигателя разные сопла и испытать на стенде.
Serge77> После этого можно и расчёты подогнать ;^)) [»]

Ну тут можно просто оценить, у Накка лежат данные по прожигу двигателей на стенде. Отношение достигнутого УИ к теоретическому порядка 0.9 (на память). Т.е. сумарно все потери включая неидеальность сопла менее 10%. Это прикидки на пальцах.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Ну тут можно просто оценить, у Накка лежат данные по прожигу двигателей на стенде. Отношение достигнутого УИ к теоретическому порядка 0.9

Мы не знаем точной величины теоретического УИ. PROPEP для карамели даёт завышенное значение.

И не знаем, какая часть из потерь приходится на сопло.

RLAN

старожил

Возобновил попытки изготовления тугоплавких керамических деталей, цель - вставки в критику или сопла целиком.
Сегодня осуществлял обжиг тестовой детали из циркона (ZrSiO4).
Была сделана из мелкого цирконового песка, прессованием на водно-ПВАшной эмульсии.
Связка хреновая, сильно дымит.
При сушке 400С стала сыпаться по поверхности, но не развалилась.
В печи обжигалась до 1610С, больше за 7 часов не разогрелась (4кВт при этой температуре).
Почитал книгу по керамике (русский стиль - после эксперимента :) ) оказывается это как раз ее температура. Надо было бы только подержать при этой температуре 2-3 часа, но времени не хватило.
Результат посмотрю завтра, когда печь остынет.
 

RLAN

старожил

Вот такую смешную керамику получил. :)
Посыпалась, связка не та.
Руками не ломается, молотком пока не пробовал.
Очень пористая.
Песок хоть и мелкий, все же не та фракция.
Помолоть мне его нечем.
Следующую попробую на этилсиликате, должно быть лучше.

А кроме того, может пористая деталь - это хорошо?
Пропитать ее парафином, или эпоксидкой, или еще чем.
При нагреве будет испаряться и охлаждать деталь какое то время.
Ведь делали же на ТКС пористое многоразовое ТЗП.
Прикреплённые файлы:
keram.JPG (скачать) [16,2 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Может быть нужно было брать меньше песка? По этому поводу есть какие-то правила?

RLAN

старожил

Песок это цирконовый концентрат. Ничего другого (кроме немного ПВА) там нет.

Побил молотком несильно, кое что оббилось.
Плазменной горелкой погрел - плавится, но очень с трудом.
Корундовая керамика намного легче (плавится).
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Дал молотком от души по этому изделию, разбилось.
реально за несколько ударов превратить в исходный песок.
Т.е. не спеклось почти.
Вполне законно, очень крупная фракция, точек контакта и диффузии мало.

Не понятно другое, почему я не взял мелкую фракцию, пыль, она у меня, оказывается есть, нашел в тумбочке :) .

Думаю, потому, что песок был в красивой пластиковой укупорке, а пудра в невзрачном пакетике :)
 

yfafyz

втянувшийся
RLAN> Возобновил попытки изготовления тугоплавких керамических деталей, цель - вставки в критику или сопла целиком.
[»]

А ты не пробовал делать из графита, тот что на тролейбусах стоит (на рогах)???
У меня пару накладок лежит, не знаю как и с чего начать, тоже хотел попробовать или вставку или сопло сделать.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

yfafyz> А ты не пробовал делать из графита, тот что на тролейбусах стоит (на рогах)???
Я делал. Не получается :angry:
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

yfafyz

втянувшийся
metero> Я делал. Не получается :angry: [»]

В чем заключается "не получилось"????
Сам материал не подходит, или еще что???
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

RLAN

старожил

С графитом связываться пока нет желания.
Можно заказать небольшую партию (всего штук 1000 :):) )
из пирографита в Запорожье.

Уважаемые химики, и пр. грамотные.
Как правильно осуществить гидролиз этилсиликата 40 с растворителем.
Есть вода (сколько%), ацетон, изопропиловый спирт, спирт этиловый медицинский (уже пару лет несколько литров никто не покушается :) ),
соляная кислота.

Насколько мне известно из книг, правильно гидролизованный состав может храниться несколько месяцев в закрытой таре. Схватываться при высыхании растворителя.
А то, что делал я, схватывалось за несколько минут, пишут, что при таком быстром схватывании с наполнителем образуются полости и трещины.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кажется Метанол специалист по этилсиликату, он описывал разные варианты. Напиши ему письмо.

metero

втянувшийся

yfafyz> В чем заключается "не получилось"????
yfafyz> Сам материал не подходит, или еще что??? [»]
Сам материал из спресованньiх зернишек, его на токарьном станке не обработаеш, ломается. Вставка , сделанная " на руки" после теста исчезала. Я нашел другой тип графита- от старих киномашин- и перестал заниматься " щупальцами" тролейбусов.
Вставка из мягкого графита- щетки ел.двигателя какого то - тоже не вьiдержали, после отработки вставки не бьiло.
"палочки' от киномашин , хоть они всего 9 мм диаметром, держат и температуру и давление, 3 раза одна и та же летала пока не потеррял ракету.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Андрей Суворов #02.12.2005 15:19  @metero#02.12.2005 15:03
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

yfafyz>> В чем заключается "не получилось"????
yfafyz>> Сам материал не подходит, или еще что???
metero> Сам материал из спресованньiх зернишек, его на токарьном станке не обработаеш, ломается. Вставка , сделанная " на руки" после теста исчезала.

Странно, я пилил его ножовкой по металлу, пилится охотно, не крошится. Вот только очень грязная это работа. В движке не пробовал, испытывал только на теплостойкость газовой горелкой. Не трескался.

Некоторые куски трескаются сами, но это, видимо, дефекты изготовления.

metero> Я нашел другой тип графита- от старих киномашин- и перестал заниматься " щупальцами" тролейбусов.
metero> Вставка из мягкого графита- щетки ел.двигателя какого то - тоже не вьiдержали, после отработки вставки не бьiло.
metero> "палочки' от киномашин , хоть они всего 9 мм диаметром, держат и температуру и давление, 3 раза одна и та же летала пока не потеррял ракету. [»]

В широкоформатном кинопроекторе КП-30В отрицательный электрод имеет наружный диаметр 14 мм.

В обычных, действительно, 7, 8, 9 мм, обычно омеднённые. Угли 8 и 9 мм часто с "фитилём" - центральной вставкой из графита другого состава, для коррекции спектра дуги.
 
AR a_centaurus #07.12.2005 17:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Недавно поместил на испаноязычном форуме ACEMA документ (на испанском): Дизайн SRM на топливе KNSu. С алгоритмом и примерами расчёта. Если кому-то будет любопытно посмотреть хотя бы рисунки, фото и формулы, то здесь можно его скачать http://www.albe76.newmail.ru/Design_SRM_KNSu.doc
Док. не претендует быть "Manual". Это была просто часть исследования на данную тему, отражённая в годовом отчёте. Для испаноговорящих показалась полезной, поскольку не все читают по английски (или по-русски) или имеют соответствующую подготовку для самостоятельного исследования.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Почитал тут старые сообщения о соплах. Вот что пишет Абрамович в "Прикладной газовой динамике" по этому поводу:

"На рис. 8.7 показано сопло Лаваля, составленное из двух конусов, соединённых горловиной, которая описана дугой окружности. Такие сопла применяются при не очень больших сверхзвуковых скоростях истечения (М<3). Рекомендуется боковые углы сужающейся части сопла брать в пределах 15-30 о, расширяющейся части - в пределах 5-8 о; радиус кривизны стенки горловины должен быть не меньше диаметра критического сечения. При этих условиях такое конусное сопло даёт (по экспериментальным данным) уменьшение импульса в сравнении с соплами специального профиля не более чем на 1-2%"

Основная мысль здесь - не делать слишком острый угол в критике. По причине потерь. Если нет весомых аргументов против плавного скругления, конечно.
 

Yuran

опытный

avmich>> Почитал тут старые сообщения о соплах. Вот что пишет Абрамович ...

С инициалами пожалуйста, а то первое что приходит на ум, это который "Челси" купил B)
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru