[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> Да, теперь я вспомнил. Надо же, мои двигатели и шашки практически совпадают с вашими размерами ;^))

можно сказать - одними дорогами ходим :)

Serge77> Я тоже сам мотаю. ПВА не даёт монолита, он не пропитывает бумагу. Эпоксидка очень хорошо впитывается с торца после ПВА.
Спорить не буду, наверняка ты прав, просто я думал что ПВА все таки на водной основе и пропитает бумагу на сквозь.
О, да кстати, ты говоришь мотаешь из электрокартона, может поэтому и не пропитывает у тебя, а я делаю из бумаги формата А-4 (черновики), или ПВА вообще не пропитывает бумагу?

Serge77> Да, с цементом не пропитает. Я специально не добавлял никакого наполнителя, чтобы пропитывала. [»]
Скажи, а как так получается что при заливке, смола у тебя не протекает во внутрь корпуса, ведь именно поэтому мы добавляем наполнитель, что бы она не плыла в камеру сгорания, ведь даже если ставить плотную прокладку, смола все равно протекает, как ты справляешься с этим?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ПВА не пропитывает никакую бумагу. В бумагу впитывается только вода из ПВА, а сам клей - это мелкие капельки полимера, диспергированные в воде, они через бумагу не проходят, только налипают на поверхность. Спроси у Full-scale ;^))

yfafyz> Скажи, а как так получается что при заливке, смола у тебя не протекает во внутрь корпуса

Потому что сопло плотно прилегает к стенкам.

А когда я вклеивал шайбы, то сначала промазал щёлку между шайбой и корпусом клеем Момент, а когда он подсох - залил эпоксидку.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> ПВА не пропитывает никакую бумагу. В бумагу впитывается только вода из ПВА, а сам клей - это мелкие капельки полимера, диспергированные в воде, они через бумагу не проходят, только налипают на поверхность. Спроси у Full-scale ;^))
Да я верю :) , посто как то не интересовался что к чему.

Serge77> Потому что сопло плотно прилегает к стенкам.
Serge77> А когда я вклеивал шайбы, то сначала промазал щёлку между шайбой и корпусом клеем Момент, а когда он подсох - залил эпоксидку.
Ясно.
[»]

   
RU termostat #16.11.2005 15:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Фрезерные работы по металлу и пластмассе, с применением современных импортных станков с ЧПУ.

Теперь изготавливаем не только серийные заказы но и единичные детали !!!

Москва, Звёздный бульвар, д. 21, оф.320 Телефоны:
Тех. подразделения: +7(095)782-8144
Отдел продаж полимеров: +7(095)616-6947
Тел./Факс: +7(095)196-7361
   
RU Дух Бетельгейзе #17.11.2005 18:05
+
-
edit
 
РД2. 2 шт.

Трубка - светочувствительный барабан от ксерокса. (Дюр ?)алюминий.
Сопло, крышка, резьбовые кольца - Ст45
L=320мм Dвнешн=30мм Dвнутр=28мм

Крепление кольца с резьбой на трубе - посадка в натяг под прессом.

Ожидаемый импульс 320 Н.сек Время работы 1.3 сек.
Давление 3.0 МПа.
Прикреплённые файлы:
rd2.gif (скачать) [695x817, 21 кБ]
 
rd2_1.jpg (скачать) [300x400, 6,6 кБ]
 
rd2_2.jpg (скачать) [400x718, 21 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.11.2005 в 18:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.> РД2. 2 шт.

Красиво! Когда испытания?

Д.Б.> Трубка - светочувствительный барабан от ксерокса. (Дюр ?)алюминий.

Это такой же, как ты уже пробовал?

Д.Б.> Крепление кольца с резьбой на трубе - посадка в натяг под прессом.

А насколько это прочно? Ты как-то проверял?

Выкладывай на свою страничку!
   
RU Дух Бетельгейзе #17.11.2005 18:30  @Serge77#17.11.2005 18:15
+
-
edit
 
Serge77> Красиво! Когда испытания?

Это моя больная тема.

Д.Б.>> Трубка - светочувствительный барабан от ксерокса. (Дюр ?)алюминий.
Serge77> Это такой же, как ты уже пробовал?

Угу.

Д.Б.>> Крепление кольца с резьбой на трубе - посадка в натяг под прессом.
Serge77> А насколько это прочно? Ты как-то проверял?

Зажиманием одного конца в тиски... упиранием ногой в верстак и тяганием со всей дури на себя... (Кило 80 будет ?)

Serge77> Выкладывай на свою страничку! [»]

После испытания.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Красиво! Когда испытания?
Д.Б.> Это моя больная тема.

Пора выздоравливать ;^))
У ваc наверно уже морозы стоят? Алюминий будет прочнее ;^))

   
RU Дух Бетельгейзе #17.11.2005 18:47  @Serge77#17.11.2005 18:40
+
-
edit
 
Serge77> У ваc наверно уже морозы стоят? Алюминий будет прочнее ;^)) [»]

Глобальное изменение климата что ли... не пойму... через 2 недели зима а сегодня днём +1 было...

   

OL29

втянувшийся

Для Дух Бетельгейзе


Хотелось бы узнать о судьбе ( поподробней если можно ) твоего super - большого РД - 1. ...я так ждал испытаний :( ...а AL не для него ли??? :)

   
RU Дух Бетельгейзе #19.11.2005 11:51
+
-
edit
 
OL29> Хотелось бы узнать о судьбе ( поподробней если можно ) твоего super - большого РД - 1. ...я так ждал испытаний :( ...а AL не для него ли??? :)

Проект законсервирован. На данный момент не имею технической возможности отливать 900 грамовые шашки...

P.S. Вес РД2 = 240 гр
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2005 в 14:09

PAL

втянувшийся
PAL>> 2. Многоразовый двигатель 22 мм прошел 2 испытания (зарывал в землю, все успешно, по расчетам), хочу провести еще парочку, для надежности.
Serge77> Давай испытаем на моём стенде.

Двигатель уже полностью готов к следующему испытанию, так, что как погода чуток улучшиться - обязательно на твоем стенде испытаем.

Serge77> Видео есть?

Конечно есть, я все записываю. Надо только видео файл обработать в нужный формат. Думаю на следующей недельке выложу.
   

PAL

втянувшийся
Выкладываю обещанное видео
001 – летные испытания одноразового двигателя 28 мм - 146 Kb
002 – наземные испытания многоразового двигателя 22 мм - 207 Kb
Прикреплённые файлы:
001.avi (скачать) [145 кБ]
 
002.avi (скачать) [207 кБ]
 
 
   

OL29

втянувшийся

ПРИКОЛЬНО! :) А какая длинна обоих движков?
   

PAL

втянувшийся
OL29> ПРИКОЛЬНО! :) А какая длинна обоих движков?

Параметры такие (SRM):

Многоразовый: / Одноразовый:
Motor chamber: / Motor chamber:
Dc 22 mm / Dc 32 mm
Lc 250,0 mm / Lc 200,0 mm
Propellant grain: / Propellant grain:
Type 2 / Type 2
Do 20,00 mm / Do 28,00 mm
do 8 mm / do 10 mm
Lo 33,00 mm / Lo 47,00 mm
N 6 / N 2
Outer surface:0 / Outer surface:0
Core: 1 / Core: 1
Ends: 1 / Ends: 1
Nozzle: / Nozzle:
Kno 270 / Kno 180
Dtf 6,20 mm / Dtf 6,01 mm

Pmax = 3,74 MPa / Pmax = 2,63 MPa
t burn = 0,779 s. / t burn = 1,163 s.
t thrust = 0,803 s. / t thrust = 1,193 s.

Однако после проведенных испытаний я наверно малость переделаю многоразовый движок. Хочу повысить Кн, уменьшить число шашек до 4-х, сократить длину трубы (дюраль) и сделать сопло (сталь) и заглушку (сталь) на резьбе (сейчас на винтах 3 мм х 6 шт.)
К одноразовому пока претензий нет, но его еще надо испытывать. Сейчас варьирую с замедлителем.
   
Это сообщение редактировалось 23.11.2005 в 03:04
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Сразу прошу прощения, если вопрос не в эту тему...
Кто-нибудь использовал для расчета програму Grains 2000 (http://www.lokiresearch.com/software.asp)? Насколько точные результаты она дает и как из нее вытащить формулы законов горения шашек с плоскими, звездообразными и прочими каналами? Или где их еще можно найти?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Читал хорошие отзывы о Grains 2000 на AROCKET.

Для плоского канала у меня есть расчёт. Надо?
   
+
-
edit
 
RU IamCasper #25.11.2005 00:58
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
А вот, скажем, если есть возможность серийного производсва двигателей на основе ракетного каучукового пороха... Сможем сделать команду по разработке серии?
   
UA Serge77 #25.11.2005 08:52  @IamCasper#25.11.2005 00:58
+
-
edit
 

Serge77

модератор

IamCasper> А вот, скажем, если есть возможность серийного производсва двигателей на основе ракетного каучукового пороха... Сможем сделать команду по разработке серии? [»]

Ты расскажи, какие двигатели ты думаешь делать, как ты видишь процесс их разработки? Я могу участвовать.

"на основе ракетного каучукового пороха" - это в каком смысле? Есть заряды твёрдого топлива, которые ты думаешь пилить на мелкие? Или ты имеешь в виду "на основе рецептуры" ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Расчёт Kn для шашки с плоским каналом.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU avmich #26.11.2005 19:29  @Дух Бетельгейзе#21.11.2005 12:20
+
-
edit
 

avmich

координатор

Д.Б.> / / metero /
Д.Б.> Выложена стaтья metero "Практика проектирования ракетомодельных двигателей для начинающих"
Д.Б.> Автору респект. [»]

Где проводятся обсуждения выложенных материалов?

Наверняка было уже обсуждение сопел (и не одно, пожалуй...). В статье приведено сопло, делаемое относительно просто - профиль состоит из двух конусов и цилиндра. Вопросы такие - никого не смущает, что при таких углах теряется какая-то эффективность? А то тут некоторые ЖРДисты гоняются за плавностью профиля :) - может, мы это зря, и лучше сильно выиграть в технологичности? Или, наоборот, потери велики, и лучше такое сопло улучшить, по геометрии - сделать более плавным профиль?

Ну, угол схождения 45 градусов, с учётом заинтересованности в технологичности, вполне хорош.

А вот толщина сопла нарисованная - вызывает некоторые сомнения. Как-то пытались сделать сопло тонкое. Вызвало проблемы при изготовлении - испортилась заготовка. Так что имейте в виду - это, конечно, необязательно будет происходить каждый раз, но риск есть.

Ещё бы поудобнее расчётные программки были бы... Эксель вроде не умеет хорошо схемы рисовать в зависимости от изменяемых параметров?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Где проводятся обсуждения выложенных материалов?

В теме, к которой относятся материалы.

avmich> Вопросы такие - никого не смущает, что при таких углах теряется какая-то эффективность?

Вопрос, сколько именно теряется. Я нигде не видел точных цифр.

avmich> Ещё бы поудобнее расчётные программки были бы... Эксель вроде не умеет хорошо схемы рисовать в зависимости от изменяемых параметров? [»]

Какие схемы?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Я тоже точных цифр не видел, и думаю, подсчитать их не так просто. При резких углах в потоке возникают срывы, ударные волны и т.п. Общих оценок таких потерь - по порядку величины - тоже не знаю, где найти. Потери, наверное, не слишком велики - летают же любительские ракеты - но всё же.

По поводу схем - куча экселевских файлов имеют как встроенные графики - которые Эксель ещё как-то может строить - так и картинки с рисунками вида диаграмм (например, у metero есть программа для расчёта сопла, видел программу, рисующую разные части ракеты и т.п.), которые уже все в виде картинок вставляют. Можно в HTML страничке такие графики и схемы иметь зависящими от задаваемых параметров.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Я тоже точных цифр не видел, и думаю, подсчитать их не так просто.

Это не считать нужно, а испытывать. Сделать для одного двигателя разные сопла и испытать на стенде.

После этого можно и расчёты подогнать ;^))
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru