[image]

Конструкция ракет IX

 
1 2 3 4 5 6 7 57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как ты будешь определять, какой руль двигать? Ракета ведь вращается.
   
RU Максик #12.02.2006 00:53
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
А как ты будешь определять, какой руль двигать? Ракета ведь вращается.
 

Ну это без проблем если туда гироскоп поставить.Тогда провода от датчиков положения гироскопа надо прямо в систему управления вести.
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок
Для 4 стороны по 2 канала (туда-обратно) 8. Конечно, 4 еще куда не шло, но 8, это слишком. Поэтому можно сделать так, чтобы приемник переключал по 8 частот соответственно и далее еще 8 переключателей на режим руля. Т.е. размеры существенно сокращаются.

да не надо никаких 8 приёмников!приёмник-один + дешифратор команд управления...хоть 20 команд себе закодируй,и крути всё что хочешь,с ориентацией системы координат запаришься...давно же на форуме уже обсуждается,и полёт,и спуск управляемый...
раз до сих пор никто ничё не сделал,знач не всё так просто,как кажется с первого взгляда...
помнится я тож сначала подумал,да фигня,и всё такое...
а попробуй постоянно следить за меняющейся системой координат...вот тут-то  вся и проблема...

поправте,если чё не так...
   

Weise

новичок
Всех пугает система смены ориентации (координат), но это не состовляет сложности с хорошо настроенной системой датчиков перегрузок, хотябы поставить туда гироскоп.
А насчет приемников, дешифратор, это все понятно, я просто упростил блок-схему. Проблема объема не составляет труда...
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок
ну если есть желание намерянно увеличить массу-вперёд на танке....
   
RU Максик #13.02.2006 15:20
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Всех пугает система смены ориентации (координат), но это не состовляет сложности с хорошо настроенной системой датчиков перегрузок, хотябы поставить туда гироскоп.
А насчет приемников, дешифратор, это все понятно, я просто упростил блок-схему. Проблема объема не составляет труда...
 

А рули ты как хочешь сделать и какие?А моторы твои сколько энергии берут?И какие источники питания?
   

Weise

новичок
Рули будут находиться в носовой части, там же где и приемники и двигатели. Форма рулей будет прямоугольная, их форма будет зависеть от срелней скорости ракеты, приблизительно 50 км/ч. Но т.к. двигатель еще в разработке, то их форма еще до конца не известно. Их функция лишь в том, чтобы передать их подъемную силу корпусу ракеты, так что их размеры в данных условиях, а именно при скорости в 50 км/ч будут просто пока пренебрежительными...
Изначально хочу поставить на каждый приемник CR-2025. Их вес незначителен, дают они 3 В, один движок сажает батарею за несколько часов, крутящий момент двигателя достаточен, чтобы сдвинуть руль, к тому же на вираже нам не нужен большой угол атаки, иначе просто запорем полет...
   
UA Non-conformist #13.02.2006 22:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Предлагаю Вашему вниманию проект управляемой ракеты ...
А как ты будешь определять, какой руль двигать? Ракета ведь вращается.
 


Перед тем, как что-то изобретать, иногда бывает полезно ознакомиться с тем, что уже было сделано до нас. Знакомьтесь: немецкая управляемая ракета Х-4 фирмы WASAG "воздух-воздух" времен WW2. Довольно подробное описание системы управления. Практически все - чистая электрика, из бортовой электроники - только усилитель.
Ракета управлялась по двум проводам (2 бобины по 6 км стального 0,2 мм провода), рули вибрировали (перекладывались из одного крайнего положения в другое) с частотой около 5 Гц. Время нахождения их в том или другом крайнем положении зависело от сигнала управления - такая себе ШИМ 60-летней давности. Тангаж от крена отличался с помощью прерывателя, механически связанного с гироскопом. В системе были также задействованы два реле - одно обычное, другое поляризованное. Первое реагировало на изменение амплитуды сигнала, второе - на смену его полярности. Таким образом становилось возможным передавать две команды по двум проводам одновременно...
Возможно излагаю не совсем точно, но суть передана верно. Пока подробнее рассказать не могу, при переводе сильно не вникал:

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist, систем управления наделано много. Дело не в примерах, а в том, сможет ли что-то сделать конкретный кто-то. Будем ждать.
   
RU Максик #14.02.2006 00:42
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>будут находиться в носовой части, там же где и приемники и двигатели.
Это так как у Иглы ?
А что если туда фотоаппарат поставить то можно лететь и снимать ;D
Я посмотрел видеозапись RLANа - очень понравилась !
   
GB АлександR #14.02.2006 01:09
+
-
edit
 

АлександR

новичок
Я использую в качестве стабализатора для ракет солому, её вес 2-3гр на 50см, мне кажется, что из-за лёгкости стабилизатора ракеты(14мм) у меня криво летают. Может ли быть стабилизатор чересчур лёгкий?
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Я использую в качестве стабализатора для ракет солому, её вес 2-3гр на 50см, мне кажется, что из-за лёгкости стабилизатора ракеты(14мм) у меня криво летают. Может ли быть стабилизатор чересчур лёгкий?
 

Это не через чур легкие, а отличные.
На сколько они прочные - сильно эластичные?
Поделись методом изготовления?
Очень интересно......
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я использую в качестве стабализатора для ракет солому,
 


Что ты называешь ракетой? Двигатель на палочке (соломе)? Это не совсем ракеты.
   

Lioxa

втянувшийся
a_centaurus Спасибо за подсказку, вчера начал делать голову из трубы, вроде чего-то получается ;D. Теперь вот думаю нафига мне эта форма, ведь мне реально только одна голова нужна такого калибра. Покрою стекловолокном на эпоксидке, покрашу и буду использовать.
   
AR a_centaurus #14.02.2006 14:29
+
-
edit
 
GB АлександR #14.02.2006 14:51
+
-
edit
 

АлександR

новичок
Что ты называешь ракетой? Двигатель на палочке (соломе)? Это не совсем ракеты.
 

для меня это ракета, и я задал конкретный вопрос
   
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Что ты называешь ракетой? Двигатель на палочке (соломе)? Это не совсем ракеты.
 

Вполне нормальная ракета. РДДТ есть, стабилизатор есть, нет только корпуса и системы спасения. А вообще, это самый простой способ тестирования небольших двигателей. Пускаешь, замеряешь высоту подъёма, подбираешь то что упало и смотришь на предмет прогара, эрозии сопла и прочих гадостей. Если всё нормально, то можно ставить в корпус. Да и интереснее это, чем просто прожигать прикопав в землю.
   
AR a_centaurus #14.02.2006 15:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Скорее всего твои ракеты (это всё же ракеты) статически нестабильны. Рассчитать стабильность такой ракеты непросто, но прикинуть можно. Кстати модели ракетопланов делают по такой схеме с тянущим двигателем. И они летают. Потому что двигатель располагают вблизи ЦТ, немного впереди него(если я ошибся, пусть меня поправят опытные моделисты). Я когда-то метал копьё и у нас в тренировке применялось метание чия. (это среднеазиатский степной камыш - великолепный материал для всего). Стебель чия длиной около 1 м нужно было отбалансировать на пальце, затем перехватить его чуть дальше ЦТ и метнуть с места или разбега, как обычный спортивный снаряд. Так вот в лучших бросках хороших метателей такая чиинка перелетала футбольное поле поперёк (55 м). То есть главное, это определить дистанцию баланса (между точкой приложения реактивной силы мотора и точкой приложения аэродинамического сопротивления)и длину соломинки. Для этого, думаю, лучше пойти эмпирическим методом. Заготовь несколько соломинок разной длины. Определи вес твоего мотора и сделай имитатор мотора из пластилина. Следующим шагом будет определение ЦТ твоих снарядов. На ноже, например. Сделай разметку ЦТ цветным маркером. Теперь выходи на улицу и займись метанием снарядов. Брать их нужно двумя пальцами (большим и указательным) за соломинку между центром тяжести и головкой (мотором). Потренируйся с одним, постепенно увеличивая силу броска. Затем проведи соревнования на дальность и стабильность полёта. В конце концов ты определишь оптимальную модель пропорций твоего снаряда. То есть, например, сотношение частей, голова-ЦТ-хвост = 1:5, 1:6, 1:10... Наверное, лучшим будет то, с которым снаряд достиг большей дистанции. Естестественно, надо набудет набрать статистику. Попробуй, а затем напиши, что у тебя получилось. Удачи.
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Можете подсказать, как лучше сделать вентиляцию двигательного отсека, если нижняя часть двигательного отсека (крышка 2) не позволяет сделать в ней отверстия ??? ? Крышки выполнены из алюминия.
   
GB АлександR #14.02.2006 16:26
+
-
edit
 

АлександR

новичок
a_centaurus спасибо за ответ
   

Weise

новичок
Barmaley, извини за вопрос, но меня оч интересует, зачем тебе вентиляция двигательного отсека? Спрашиваю потому, что неуверен что двигатель (особенно больших размеров) охладится от набегающего потока, или твоя ракета летит на дозвуке? Я бы сделал дыру так: взял-бы корпус и перед твоей крышкой расширил-бы корпус на конус, что и будет служить воздухозаборником, а далее шел бы корпус меньшего диаметра, чем макимальный, что был на конусе. Но тут надо просто следить за скачком уплотнения, попадет он туда или нет (на сверхзвуке наврятли)...
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Да она дозвуковая, а вентиляцию хочу за того что корпус полиэтиленовая труба, боюсь размягчится.
   

Weise

новичок
Вот что я хотел сказать... тут рисунок.
Прикреплённые файлы:
 
   
AR a_centaurus #14.02.2006 17:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Можете подсказать, как лучше сделать вентиляцию двигательного отсека, если нижняя часть двигательного отсека (крышка 2) не позволяет сделать в ней отверстия ??? ? Крышки выполнены из алюминия.
 


Во-первых, для точного совета нужен эскиз твоего моторного блока и самого мотора. Во-вторых, моторы малой тяги (50-100 N*s за 0.6-0.8 с) не нуждаются в дополнительной вентиляции. Твои крышки (их две?) из дюраля будут служить радиаторами, рассеивая поток тепла внутрь отсека и наружу его, который будет в свою очередь сниматься набегающим потоком воздуха. Если мотор дюралевый и есть зазор в 5-6 мм между стенками, то можно больше ничего не предпринимать. А вот если он (мотор) из стали, которая имеет высокий епсилон (излучательную способность) в ИК, то обязательно нужно поставить теплопоглотительную прокладку между мотором и стенками (стакан из картона или керамического войлока). Посмотри на дизайн мотоблоков моей ракеты Агена. Один из них имеет мотор из стали (и картонный стакан внутри), а второй такого же класса (G - 100 N*s)из стеклотекстолита. Так вот, на втором поставлены два центрующих и изолирующих резиновых о-ринга и всё. Удачи, земляк.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Weise , а ты как прикрепил рисунок а то у меня ни как не получается :-
   
1 2 3 4 5 6 7 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru