[image]

Конструкция ракет IX

 
1 2 3 4 5 6 7 57

Weise

новичок
Щас наверное должен открыться...
Конечно, это примерный рисунок.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Во-первых......
 


Я рад бы предоставить эскиз но я не могу выложить рисунок (не могу разобраться с этим):- , двигатель дюралевый (пока разрабатывается примерно на 400N класса I, жду стенд) и зазор около 8мм. Спасибо за совет :D  

   

RLAN

старожил

Вот эскиз парашютного отсека, который пока считаю рабочим.
Основные особенности:
• Система 2х ступенчатая, cтриммер + основной парашют
• Срабатывание cтриммера – выброс упругим элементом после выхода парашютных контейнеров из корпуса отсека после срабатывания вышибного заряда.
• Срабатывание основного парашюта – выброс упругим элементом после разблокировки крышки контейнера при достижении некой высоты (сжатие сильфона)
• Головной обтекатель, парашютные контейнеры, нижняя крышка (поршень-направляющая) – единый конструктив, свободно подвижный внутри корпуса. Ограничением от выброса является внутреннее стопорное кольцо в верхней части корпуса, в него упирается нижняя крышка при срабатывании вышибного заряда.
• Парашютные контейнеры – цилиндры, большая часть которых стационарная, меньшая – сбрасываемые крышки.

Сильфон можно заменить каким-нибудь электромагнитным запором , срабатывающим по датчику давления. Но мне кажется, отсутствие электроники при качественном исполнении механики и пневматики – только плюс.
Прикреплённые файлы:
rock.JPG (скачать) [8,4 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2006 в 11:20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вполне нормальная ракета. РДДТ есть, стабилизатор есть, нет только корпуса и системы спасения.
 


Вот потому и не совсем ракета, что нет системы спасения.

Но стабильность определяется, как и для любой ракеты.

Если всё нормально, то можно ставить в корпус.
 


А если не всё нормально, то можно и в лоб ракетой получить. Или других покалечить.

Пускать в воздух неиспытанный двигатель - это не испытание. Pазве что для совсем маленьких бумажных, да и то неправильно.
   
Это сообщение редактировалось 14.02.2006 в 19:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кстати модели ракетопланов делают по такой схеме с тянущим двигателем. И они летают. Потому что двигатель располагают вблизи ЦТ, немного впереди него
 


Может я неправильно понял, что ты хотел тут сказать, но на всякий случай уточню, что стабильность ракеты никак не зависит от расположения двигателя (в голове или хвосте), если вектор тяги проходит через центр тяжести ракеты.

А стабильность двигателя с палочкой нужно определять точно так же, как и стабильность любой ракеты. Например, привязав ниткой за ЦТ и покрутив над головой, как описано в книжках в нашей библиотеке.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот эскиз парашютного отсека, который пока считаю рабочим.
 


Честно говоря, не очень ясно, как это всё должно работать.
Особенно неясно, как ты будешь устанавливать на сильфоне точку срабатывания. Ведь на каждом запуске атмосферное давление разное, сильфон надо перестраивать. Будешь как-то калибровать? А если ракета не долетит до заданной высоты, парашют вообще не сработает?
   
AR a_centaurus #14.02.2006 20:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Может я неправильно понял, что ты хотел тут сказать, но на всякий случай уточню, что стабильность ракеты никак не зависит от расположения двигателя (в голове или хвосте), если вектор тяги проходит через центр тяжести ракеты.

А стабильность двигателя с палочкой нужно определять точно так же, как и стабильность любой ракеты. Например, привязав ниткой за ЦТ и покрутив над головой, как описано в книжках в нашей библиотеке.
 

Да, ты правильно меня понял. Именно так. И пробу с ракетой на верёвочке также можно делать вместо метания дротика (был экспромт). И с высоким уровнем опасности в таких пусках также согласен: представь, что соломинку пережгло и мотор летит сам по себе... Как летит? Кувыркаясь, как пуля со смещённым ЦТ. Откуда знаю? В ракетном модельном детстве пробовали пускать моторы даже без хвоста. Правда на целлулоидной плёнке. Мотор в гильзе 18 калибра улетал метров на 200 в длину. Раза два пустили, потом узнал рук. кружка и чуть руки не отбил об нас. Орал и матерился шибко. Так что, если отойти от теории, то лучше такие эксперименты не делать. 50 гр мотор candy у меня сорвавшись со штатива (срезало болт М6) пробил 10 мм панель из акрилики (оргстекло)и улетел туда, где я его никогда не нашёл, хотя искал в радиусе 50 м.
   
AR a_centaurus #14.02.2006 20:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Rlan!
Как и Serge я пока не очень понял твою глубокую идею. Попробую изложить. Предполагаю, что drag - парашют (триммер), вместе со вторым контейнером и датчиком давления в обтекателе выбрасывается после команды таймера (?), расправляется и слегка тормозит всю систему( вместе с моторным отсеком ?)в её свободном падении. Каким-то образом взведённый сильфон (ведь он должен был раскрыться при подьёме) отрабатывает назад и в момент "Х" отворяет какую-то механическую щеколду или нажимает на контакт в электромагнитном варианте. Тогда открывается крышка (боковая, я надеюсь, потому что из торца контейнера на такой скорости парашют может и не выйти) и над падающими частями ракеты победно раскрывается купол основного парашюта и всё мягко скользит к ногам пусковой команды. Ojalla!!! (Хоть бы так было бы. esp.). Если так, то прокомментируй, por favor.
Я сейчас готовлю проект ракеты зонда (S_3000) калибра 104 мм (4") с мотором 3600 N*s и планирую похожую систему из двух одинаковых парашютов, но базированную на хорошо отработанной инерциальной системе разделения с последующим совместным падением частей ракеты и контейнера второго парашюта и его раскрытием дополнительным таймером, который будет находиться в парашютном контейнере. Не хочу связываться с датчиками давления. 2.5 м высоты и массой в 10 кг ракета должна иметь 100% вероятность мягкого приземления. Планирую использовать два парашюта по 1.20 м, чтобы в сумме была площадь купола достаточная для скорости снижения в 5-7 м/с. Когда подготовлю чертежи ракеты, то открою отдельный топик.
   

RLAN

старожил

Честно говоря, не очень ясно, как это всё должно работать.
Особенно неясно, как ты будешь устанавливать на сильфоне точку срабатывания. Ведь на каждом запуске атмосферное давление разное, сильфон надо перестраивать. Будешь как-то калибровать? А если ракета не долетит до заданной высоты, парашют вообще не сработает?
 

Это и есть главный секрет Кибальчиша :)

Как раз все просто.
Сергей, ты не мог не видеть устойство, которое было для выброса основного парашюта у летчиков.
Вот там был ограничитель высоты раскрытия парашюта на сильфоне.
И это для живых людей, так что степень надежности устройства была высокой.
Попытаюсь повторить.
До старта закручиваем винтик дренажа, т.е. задаем текущее давление.
При старте основной парашют не заблокирован, и если произойдет срабатывание вышибного заряда - откроются оба парашюта.
По достижении определенной высоты, например полкилометра, сильфон расширяясь толкает прикрепленный к нему штифт и фиксирует крышку контейнера с основным парашютом.
Когда ракета снижается раскрытие произойдет примерно на этой же высоте.
   
Это сообщение редактировалось 14.02.2006 в 20:59

RLAN

старожил

А как правильно, триммер или стриммер? :)
А то что то переклинило.

Конечно крышки сбоку(часть боковой поверхности цилиндра).
Притом нижняя крышка зацеплена сверху двумя штифтами вверх (что бы не цеплялась за стопорное кольцо) и одним штифтом снизу радиально внутрь (что бы крышка не сдвинулась вниз и не расклинила конструкцию).
Верхняя крышка наоборот, зацеплена штифтами снизу, вверху прижата к контейнеру стопорным кольцом корпуса. Таким образом, та дырка, куда должен войти штифт сильфона, никуда не сдвигается.
Парашют в сложенном состоянии заталкивается в контейнер, растягивая закрепленный с двух сторон вертикально резиновый жгут. При освобождении крышки, она вместе с парашютом выбрасывается за счет упругости этого жгута.
Конечно, все надо отлаживать.
Но конструкция кажется мне вполне интересной и реализуемой (сам себя не похвалишь, .... :)).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сергей, ты не мог не видеть устойство, которое было для выброса основного парашюта у летчиков.
 


Ну раз ты так уверен, то пусть будет, что видел. Но я не помню!!!!!!!! ;^))))))))))))

До старта закручиваем винтик дренажа, т.е. задаем текущее давление.
 


А, сильфон не герметично запаян, а с винтиком. Интересная мысль. А где ты его возьмёшь? В холодильниках вроде неплохие сильфоны, сразу в сборе с переключателем. Может из него сделать?

Триммер - по-моему, это вообще не к нам. Стриммер - это лента, используемая вместо парашюта. То, что ты называешь триммером, - это тормозной парашют.
   

RLAN

старожил

Ну раз ты так уверен, то пусть будет, что видел. Но я не помню!!!!!!!! ;^))))))))))))
 

Все дети летчиков, которые жили со мной в одном доме, этой штукой игрались (а вы о чем подумали ? :))
Попробую найти ее описание в сети.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну не все, кто вырос на аэродроме, - сыновья лётчиков. Ведь есть ещё техники, инженеры ;^))
   

RLAN

старожил

Вот что то типа такого.

http://www.2mpz.ru/HTML/cat_p_1.htm

Только внутренностей найти не могу.
Но по детским воспоминаниям, там стоял механический таймер и плоский сильфон.

Ой, а сколько на этом сайте датчиков интересных. :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, много датчиков давления. Вес 0.3-0.8 кг ;^))
   
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Пускать в воздух неиспытанный двигатель - это не испытание. Pазве что для совсем маленьких бумажных, да и то неправильно.
 

Я и не утверждал, что это правильно, но для бумажных двигателей вполне приемлемо при наличии большого покошенного поля и отсутствия зевак. А самому получить двигателем по лбу проблематично, так как для измерения высоты я отходил от него минимум на 100 метров, а воспламенитель включался через таймер от стиральной машины. Хороший корпус по трудозатратам стоит десятка бумажных двигателей, и когда его разносит в клочки, то становится обидно. Мой пятилетний племянник трудится над такой ракеткой минимум неделю, и надо видеть его лицо, когда он приносит со старта то, что от неё осталось. Поэтому, из каждой партии малявок, вначале парочка улетает на палках. Покупные МРД тоже не лучше. В одной партии у меня рванули 6 из 10. Что касается стабильности двигателя на палочке, то изменения направления их полёта не происходило ни разу, чего не скажешь о двигателях установленных в ракету. Были случаи, когда двигатель на старте отстреливал сопло, вылетал из головной части ракеты, и выписывал фигуры высшего пилотажа над нашими головами.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

воспламенитель включался через таймер от стиральной машины
 


Эх, лучше бы ты ничего не писал, чем такое.
Очень опасно работаешь. Неужели моток провода - это так обременительно...
   
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Эх, лучше бы ты ничего не писал, чем такое.
Очень опасно работаешь. Неужели моток провода - это так обременительно...
 

Работал. Это было лет 10 назад, а может и больше. А что было лет 20 назад, даже вспоминать страшно. Чего стоит только огнетушитель ОХП-10 набитый силитрованной бумагой, пролетевший 300 метров и взорвавшийся в строящемся здании. Как нас не поймали, не знаю, но искали наверное долго. В те времена за петарду или рогатку на учёт в милицию ставили. Наверное большинство начинало с подобных глупостей. Сейчас воспламеняю по радиоканалу, с помощью пейджера от автосигнализации. Очень надёжная система, жаль только, что такие пейджеры в магазинах пропали. В современных всё сделано на одной микросхеме, там подключится сложнее.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Наверное большинство начинало с подобных глупостей.
 


Тогда так и надо писать, чтобы было понятно, где рассказ о глупостях, а где дельные советы. Не все это могут различить.
   

RLAN

старожил

Иллюстрация к описаной ранее конструкции парашютного отсека.
Подвижная (внутренняя) часть. Без крышек контейнеров и всей обвязки.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Хорошо придумано, мне нравится.Но как простому человеку обзавестись сильфоном?
   

Weise

новичок
можно на станке наточить...
   
AR a_centaurus #17.02.2006 20:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Иллюстрация к описаной ранее конструкции парашютного отсека.
Подвижная (внутренняя) часть. Без крышек контейнеров и всей обвязки.
 


Weise
Цитировать
можно на станке наточить...
 


Понятно, RLAN. Идея хорошая. Только формат твоих графических файлов очень маленький. Когда открываешь и пытаешься увеличить, падает разрешение и ничего не понятно. Хотя бы в два раза увеличь разрешение.

"metero". Пётр, сильфоны можно найти в регуляторах давления и лабораторных самописцах давления. Можно сделать и самому, некое подобие сф. На баночку от консервов (от икры или паштета)напаять тонкую мембрану из фольги, подходящей толщины. Потом прокалибровать стрелку хода. Устройство датчиков давления на сильфоне и на самодельной ячейке на фото из Rocketry Handboоk.

"Weis": " на станке наточить...." Это интересная мысль. И технологию этого процесса можешь нам описать? Сильфона под рукой нет, а сильфонное соединение не поленюсь сфотографировать. Посмотри, об чём речь идёт.

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сегодня запустил ракету
 


По-моему, причина завала - это не выступ зеркала, а очень маленькая скорость полёта, видимо что-то не так с двигателем. Ракета не набрала достаточной для стабильного полёта скорости при сходе с направляющей. Может быть ещё несоосность частей корпуса, но по фотографии этого не видно.

А запускать так близко возле домов нельзя. Очень скоро ты выбьешь кому-то окна и устроишь пожар.
   
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
А запускать так близко возле домов нельзя. Очень скоро ты выбьешь кому-то окна и устроишь пожар.
 


да... к сожалению я об этом подумал только после запуска :-
у меня не далеко от дома есть битцевский парк и там есть поляна больше полукилометра в поперечнике, вот туда теперь буду ходить запускать.
   
1 2 3 4 5 6 7 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru