[image]

Конструкция ракет IX

 
1 2 3 4 5 6 7 57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KRIK] во многих местах читал , что сорбитовая карамель превосходит сахарную

Не читай многие места, читай архив нашего форума. Сорбитовая карамель просто намного удобнее в использовании.

KRIK] отправте меня , чтоб я вас не мучал , туда где описывается изготовление самодельной гильзы и сопла из монеты.

Для тебя уже всё написано:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
   
AR a_centaurus #08.02.2006 21:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ок , согласен.Хотя какое то представление и имхо мнение должно формироваться и на начальном этапе. Развели оффтоп имхо. :rolleyes:
А как можно в базу данны SpaceCAD'a запихать свой движок? .. там есть в Options... -]Launch Engine Editor-] в нем есть список движков .. есть New Engine, там ввожу данные по движку из SRM , нажимаю save , он его не сохраняет(в списке нету) :(
А max тяга = 77 полный импульс = 39n-sec удельный импульс 110sec max давление - 5,36MPa Нормально для бумажной (ракеты длина - 400мм диам - 20мм. )?
 


Ты чего-то не так делаешь. Или используешь точку, вместо запятой.
Я делаю обычно следующим образом. Пишу данные своего мотора (только что делал):МЕх_3000, параметры..., но в графе Manufacturer, пишу Aerotech. Заметил, что порга плохо реагирует на неизвестные марки. Бог с ним с авторством, пусть будет Аеротек. Затем, save, import (появится вопрос о импорте всего списка или части), делаешь клик "yes", и можно выйти из подпрограммы SC_engin_view...
Потом идёшь в основную программу SC и, когда будешь ставить мотор в трубу фюзеляжа (Edit bodytube)в списке моторов (Аеротека в моём случае) должен появиться твой мотор. Добавишь его в окошко и можешь смотреть prediction flight.
Все данные по моторам находятся в файле eng. архива программы. Помни, если ты хочешь открыть свой дизайн на другом PC, где установлена эта же программа, то он не откроется (у меня дома и на работе). Нужно перенести данные из архива eng. в архив eng. данного PC.
Лучше всего ставить какой-то мотор из списка, а перед моделированием полёта его менять на свой. Ну это мой частный случай, тебе может и не понадобиться. Вот на фото вид вьюера с моими двумя моторами МЕх_1000 и МЕх_3000. Это реальные моторы и сейчас я делаю проекты ракет с ними.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Full-scale #08.02.2006 21:35
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

но в графе Manufacturer, пишу Aerotech. Заметил, что порга плохо реагирует на неизвестные марки.
 


Чтобы марка стала известной надо добавить строчку в файл engman.ini, он находится в директории куда установлен спейскад. например я добавил:

...
; Usage: shortcut = long name
[Manufacturers]
FS=Full-Scale
U=Unknown
AT=Aerotech
F=Flight Systems
...
   

KRIK

новичок
a_centaurus, спасибо .. все получилось :) Архив скачал давно 1часть 2 часть 3 часть .. читаю. А рельно , что ракета 20гр поднялась на 600м .. спейскад выдает.. Двигатель Максимальная тяга -18, полный импульс -4, удельный импульс 119 (SRM считала) Мне кажится много слишком.



Примерно так. Делаеш полоску из той же бумаги и клея в 5 слоев. Полоска, скажем, широка 10мм, толщина-1мм. Ето будет 10 мм2
 
может быть ширина 10 мм и длина 100мм ? как так толщина 1мм , если 5слоев клееных.
т.е. 1000 кв.мм.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

]]]KRIK] . А рельно , что ракета 20гр поднялась на 600м .. спейскад выдает.. Двигатель Максимальная тяга -18, полный импульс -4, удельный импульс 119 (SRM считала) Мне кажится много слишком.
KRIK]

Еще можно просчитать программой ezalt.xls Накки. Для сравнения: ракетьi типа MTR с топливом 22г летают на грани видимости, ето и есть 500-600м. Карамельное топливо - мощная штука. Представь себе пистолетний патрон с таким зарядом.
Кажется, 20 г стартового веся мала- не ошибся ли?

]]KRIK] ..... может быть ширина 10 мм и длина 100мм ? как так толщина 1мм , если 5слоев клееных.
KRIK] т.е. 1000 кв.мм. [»]
Не путайся, длина здесь не при чем. Нужно знать сечение. Толшину 5 слоев измериш штангелем, я дал пример...короче, надо измерить сколько кг нужно, чтоб порвать 1 мм2.
Может, 5 слоев недостаточно. Как правило , картонньiе гильзьi делают со стенкой 2-3мм , исключая охотничих- но они сделаньi специально для давления.
   

KRIK

новичок
эх.... все равно надо будет читать сапромат ..  :(.. Кажется, 20 г стартового веся мала- не ошибся ли?

имхо ошибаюсь
   
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 13:55
AR a_centaurus #10.02.2006 15:08
+
-
edit
 
+
-
edit
 
AR a_centaurus #10.02.2006 19:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

 
   
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 20:17
RU Full-scale #11.02.2006 14:46
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Здравствуте, у меня небольшой вопрос по технологии производства стеклопластикого корпуса для ракеты.
 


Наверное это всё-таки корпус для двигателя, а не для ракеты? Если да, то это в тему по двигателям.
   

Weise

новичок
Serge77, для ракеты. Для двигателя я использовал трубки много меньшим диаметром (10-16 мм), том-то все без пузырей, и все отлично. С проблемой пузырей сталкнулся только когда попытался намотать трубу диаметром 35 мм.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77, для ракеты.
 


А зачем делать ракету именно из стеклопластика, тем более такую маленькую? Это просто из интереса или есть особые причины?
   

Weise

новичок
Ну, все относительно. В эти 40 см. я многое запихал (на чертеже), к тому же головной оптекатель еще 7 см, вначале полый, там паршют. Стеклопластик радует прочностью.
   
+
-
edit
 

madgrey

новичок
У меня есть стальная труба диаметром 3,4 см, без конусности, полая. Можно-ли с ее помощью сделать корпус, несмотря на то что нету конусности, и чем ее обмазывать, чтобы потом стянуть? Днина ее 50 см, корпус, который надо намотать, 40 см.
 

Если эта труба не сварная - водопроводная, а цельнокатанная со шлифованной поверхностью, то есть способ намотки без использования полиэтилена. Трубу надо обезжирить, я затем аккуратно натереть свечкой. После этого надо нагреть трубу при постоянном вращении над газовой плитой до расплавления парафина, и не прекращая вращения остудить. Должен получиться ровный и тонкий слой парафина на всей поверхности трубы. Дальше, как обычно, хорошо пропитанную стеклотряпку наматываешь на трубу, и обтягиваешь снаружи полиэтиленом и скотчем. Минус этого способа в том, что полимеризацию нужно вести при комнатной температуре, что занимает сутки времени, а плюс - то что после нагрева затвердевшей конструкции плёнка парафина превращается в смазку, по которой труба вынимается очень легко. У меня из трубок 24х300 оправка выскальзывала под собственным весом.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Weise

новичок
Здравствуйте, дорогие коллеги.
Предлагаю Вашему вниманию проект управляемой ракеты с примитивным механизмом управления, более того на ракете стоят датчики перегрузки. Механизмы и конструкция настолько примитивны, что постройка ракеты не вызовет особого удивления.
Итак, расскажу о системе.
Дачики перегрузки.
Дачик перегрузки представляет собой конденсатор, одна пластина которого закреплена, а другая может свободно передвигаться. На свободно передвигающийся пластине стоит пружина (прикреплена к корпусу) и груз. При ускорении груз давит на пружину, пластины стремятся друг к другу. В итоге емкость меняется. Конденсатор включен в цепь передатчика вместо конденсаторного микрофона. Таких дачиков должно быть 6, если Вы хотите прочувствовать перегрузку по всем 3 направлениям. На земле стоит приемник, который записывает колебания. Для расшифровки подойдет асциллограф. Можно все это проделать и на компьютере. Например использовать соответствующее ПО, сойдет даже портативный компьютер. Измерив колебания, можно с легкостью определить перегрузку. Все это так, для исследования. Но, прочитав далее, поймете как применить непосредственно во время полета.
Система управлнения.
На каждый канал нам понадобится приемник, электродвигатель и немного механической фантазии. Представим себе полет. Во время полета на земле работает передатчик на канал с частотой приемника. В этот момент времени он ничего не передает, но работает. Как только мы трогаем ручку джойстика, передатчик начинает что-то передавать, не важно, и приемник регистррирует сигнал. Через усилитель датчика сигнала на приемнике подается напряжение на двигатель, который двигает внешний руль ракеты до определенного угла. По форуле подъемной силе крыла можно определить критический угол атаки руля и максимальный угол наклона руля. Т.е. для налока в 4 стороны надо соответственно 4 приемника. Для 4 стороны по 2 канала (туда-обратно) 8. Конечно, 4 еще куда не шло, но 8, это слишком. Поэтому можно сделать так, чтобы приемник переключал по 8 частот соответственно и далее еще 8 переключателей на режим руля. Т.е. размеры существенно сокращаются. Для этогг подойдет мультивибратор с частотой так 100 Гц, и с помощью зарядившихся конденсаторов определить частоту.
Детали приемника и передатчиков в ракете только SMD, так мы сделаем легкую, и компактную конструкцию. Питание от "Кроны" на все оборудование (можно 4 батареи CR2025, двигатель их долго сажает). Я взял ее за основу питания потомучто у нее сравнительно небольшой вес, чем у аккамуляторов, к тому же ее приемники и передатчики не разрядят быстро. Другой вопрос электородвигателей. Я подобрал 4 миниатюрных двигателя из CD-ROM, модель к сожалению сказать не могу. Питаются они с 3 Вольт, сигнала от приемника хватит. Я ставлю на выход усилок, чтобы не спалить микросхему от приемника ( К174ХА34 (TDA7021)). Отличительна особенность К174ХА34 (TDA7021) в том, что у нее есть выход на лампочку сигнала, этот выход я усиливаю и подаю на двигатель. Микросхему возможно приобрести в SMD корпусе, но не везде. Я искал ее около нескольких месяцев. Весть механизм управления рулями расположен в приемнике для простоты конструкции.
После этого вы спросите, зачем нам сисема управления ракетой? Ведь полет большенства ракет очень короткий... Да и управлять-то там всего-то нексолько секунд. И я буду согласен, что на ракеты с полетом до 2-х секунд управлять некогда. Но под эту систему годится система с временем работы двигателя 5 и более секунд. Сдетать такой двигатель крайне нелегко. Другое дело поставить ЖРД. Все бы хорошо, да вот двигатель одна из загвоздок проекта. Постройка приемника упирается в профессионализм того, кто делает, ведь детали можно купить в радио-магазине. С двигателем все сложнее. Коррозия сопла за такое время работы неизбежна. Ракета должна передвигаться крайне медленно ( 50 км/ч примерно), чтобы насладиться управлением.
Проект на данный момент находня на начальном этапе. Пока имеется только головной оптекатель длиной 7 см из бальсы с утяжелителем и пространством для парашюта и один экспериментальный передатчик весом в 16 грамм. В процессе: корпус для ракеты. Я начал с корпуса, т.к. делаю его в первый раз (сткловолокно, предыдущие корпуса из ватмана). Далее планируется двигательная установка а потом электроника. Пробные полеты предполагаются без аппаратуры, а с заглушками того же веса и центро тяжесть. Ранее приемники на ракетах использовал только для дистанционного пуска (без проводов удобнее). Весом всего в 30 грамм без батареи CR2025 (сама она копейки весит), они не мешали полету ракеты и общему весу.
   
Это сообщение редактировалось 12.02.2006 в 00:10
1 2 3 4 5 6 7 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru