[image]

Конструкция ракет IX

 
1 2 3 4 5 6 7 57
+
-
edit
 

metero

втянувшийся


>>А запускать так близко возле домов нельзя. Очень скоро ты выбьешь кому-то окна и устроишь пожар.
[/quote]

Ага, тьi прав :) Уважающая себя ракета всегда найдет чего поджигать :)
   

RLAN

старожил

Понятно, RLAN. Идея хорошая. Только формат твоих графических файлов очень маленький. Когда открываешь и пытаешься увеличить, падает разрешение и ничего не понятно. Хотя бы в два раза увеличь разрешение.
 


Как дисциплинированный юзер я сначала делаю картинки поменьше, а уж потом выкладываю. :)

А по поводу выточить мне то же очень понравилось.
   

RLAN

старожил

В развитие идеи барометрической защелки парашюта.
Перебрал имеющиеся и посмотрел доступные сильфоны.
Все они или жесткие слишком (для 0,1 атм), или ход малый имеют.
Пришла в голову очередная идея :)
А нафига сильфон?
Можно использовать цилиндр с поршнем.
В исходном состоянии удерживать его слабенькой пружиной.
При разнице давлений 0,1 атм и диаметре 3см усилие 700 Г,
легко можно сделать трение на порядок меньше.
Для меньшей зависимости от ускорений (при отстреле головной части)
цилиндр лучше расположить горизонтально.
   
AR a_centaurus #01.03.2006 21:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Да конечно можно. Таких конструкций известно много. Можно использовать баллон со сжатым газом. На одной из первых ракет я использовал надутый в фюзеляже шар и кнопку. При подьёме шар раздувался, достигал острия кнопки, лопался и выталкивал балсовый конус со streamer... Только все прошневые системы тяжелы и инертны. И всегда проиграют пиротехнической системе - миниатюрной и мощной.
Прикреплённые файлы:
Cohex_invap_01.jpg (скачать) [951x579, 41 кБ]
 
 
   

RLAN

старожил

Да конечно можно. Таких конструкций известно много. Можно использовать баллон со сжатым газом. На одной из первых ракет я использовал надутый в фюзеляже шар и кнопку. При подьёме шар раздувался, достигал острия кнопки, лопался и выталкивал балсовый конус со streamer... Только все прошневые системы тяжелы и инертны. И всегда проиграют пиротехнической системе - миниатюрной и мощной.
 


Вообщем то я с тобой согласен. Но...
Вопрос больше не в способе выброса, а в правильном выборе момента выброса.
Можно пойти умным способом, поставить батарейку, датчик, контроллер, ключ, запал с вышибным зарядом.
А можно один исполнительный узел, использующий те же исходные данные. Итого 5 в 1, если этот узел будет простой и надежный.

   
AR a_centaurus #02.03.2006 14:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А можно один исполнительный узел, использующий те же исходные данные. Итого 5 в 1, если этот узел будет простой и надежный.
 

Вот в это последнее может всё и упереться. Конечно, есть в технике тезис: "чем проще, тем надёжнее". Но в каждой простоте есть свой уровень, ниже которого опускаться не стоит - значение коэффициента надёжности резко падает. Барометрический активатор - штука интересная, но требует высокой технологии в исполнении узла. Дома на колене такое вряд ли сделаешь с уровнем надёжности, пригодным для борта. Зато простейший таймерок с батарейкой и пороховым устройством сработает всегда. Надо только грамотно разработать систему спасения. Не увлекаясь, кстати многопарашютными системами. На бумаге красиво и логично, а в исполнении...
   

RLAN

старожил

По поводу многопарашютной системы.
А как бы ты видел систему возвращения с высоты, скажем, 20км.
Исходные данные: чем быстрее, тем лучше (ближе искать :)),
но посадочная скорость не более 10 м/с.
   
AR a_centaurus #03.03.2006 14:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Но ведь ты собираешься использовать двухступенчатую ракету. То есть придётся спасать отдельно 1 ступень booster и вторую - исследовательский зонд. В этом случае речь пойдёт о 3 парашютах, как минимум.
Думаю, что при полёте в стратосферу (20-30 км), где дуют очень сильные ветры, нельзя использовать технику малых высот. Как правило в ракетах научного применения спасают только контейнер с аппаратурой. Да и то не всё. Применяют для этого, например, метод неориентированного снижения (падения) головной части с контейнером до приемлемой высоты, затем активируют (барометрический сенсор, обычно) парашютную систему. Но парашюты бывают разные. Есть каскадные парашюты (складываются, как китайский фонарик) которые работают без бокового сноса на скорости 10-12 м/с. А при приземлении работают системы внутренней амортизации контейнера. У нас оптико-электронная аппаратура работала на поверхности Венеры после удара о поверхность именно с такой скоростью. Так основную нагрузку принимала титановая "колбаса" в нижней части капсулы, сминаясь и поглощаяя удар. Ну и аэродинамический щиток (титановый конус) также помогал при этом. Поэтому ты можешь думать именно о таком методе: разделение ракеты в апогее (может сработать только отстрел стабилизаторов) и падение вниз без парашюта. Плоское установившееся падение цилиндра (или связанных двух частей фюзеляжа) может иметь достаточно низкую скорость, приемлимую для активации парашюта на высоте 1 км. Ну а дальше дело техники: либо GPS, либо радиомаяк, либо телекамера с радио на борту, дающая картинку. Без этого наверное не стоит летать на такие высоты.
В проекте алюминиево-парафиновой гибридной ракеты Станфордского Университета применена, на мой взгляд, удачная система, состоящая из drag-parachute (10 m/s), отстреливаемого в апогее прессуризацией обтекателя из баллончика с CO2 (аналог твоего цилиндра) и основного парашюта, соединённого с малым. Основной парашют (5 m/s) блокируется чекой, которая пережигается нихромовой нитью по команде бортового програмного устройства на нужной высоте, после чего main parachute вытягивается наружу. Правда все системы - коммерческие. Да и высота полёта - всего 2-3 км.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Есть каскадные парашюты (складываются, как китайский фонарик) которые работают без бокового сноса на скорости 10-12 м/с.
 


Очень интересно! Расскажи, что это за конструкция?
   
AR a_centaurus #03.03.2006 17:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

К сожалению у меня под рукой нет точного описания: когда-то копировал книгу: Sounding rockets и скопировал только страницу с фото такого парашюта. Его название: Disk drag descent device. Использовался в проекте французской ракеты 50-60 гг "Veronique", и "Monica". Фото сделал с копии в книге. А там фото сделано с телескопа наблюдения. Так что не обессудь. Но кое-что помню на память из тех нескольких фраз, которые были в полном описании проекта. На фото видно что носовой обтекатель с контейнером аппаратуры. Такой девайс, называемый ещё в литературе каскадным парашютом, использовался с целью спуска полезной нагрузки с большой высоты (потолок этой ракеты - 135 км). Представляет собой в развёрнутом виде 4 этажную "этажерку" из 4 колец, диаметром равным диаметру фюзеляжа (0.16 м), соединённых: конус - первое кольцо 8 стропами, первое кольцо - последующие - 4 стропами. Длина "этажерки" примерно равна длине ракеты, то есть 5-6 м. В сложенном виде занимает мало места и не требует сложного механизма раскрытия. Просто при отделении конуса от фюзеляжа третьей ступени, сложенный дисковый парашют вытягивается уходящим сегментом фюзеляжа, как китайский фонарик за фал.
Вес парашюта - 5 кг, спасаемый вес - 15 кг. Зная параметры ракеты и веса можно посчитать примерную суммарную площадь "купола" и скорость снижения. Ну а аэродинамическое качество такого тормозного парашюта низкое, поэтому и боковой снос много меньше чем у купольных парашютов. А в случае сравнения с тормозной лентой streamer, такой дисковый д.п. имеет очевидное преимущество. Осталось попробовать. Наверное в случае использования пластиков можно и увеличить диаметр кольца, выйдя за диаметр фюзеляжа.
Прикреплённые файлы:
Disk_drag.gif (скачать) [1024x768, 49 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, красивая идея, боковое сопротивление очень маленькое.
   
Сейчас все будут смеятся. Ну и ладно, зато я узнаю правду.
Вот вплоть до настоящего момента я полагал, что какой бы парашют не был у ракеты её боковой снос равен скорости ветра. Оказывается, нет. А почему? Какая сила противодействует силе давления ветра?
   
AR a_centaurus #03.03.2006 18:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Подъёмная. Обычный эллиптический купол при боковом ветре способен подниматься вверх против ветра (это из-за сноса самого груза, который имеет парусность и наклоняет противоположный край парашютного купола). У меня на полигоне такое часто бывает. Внизу старт прикрыт горой (вернее скалой метров в 300 высотой), а при возвращении парашют с разделённой ракетой попадают в поток бокового ветра (5-8 м/с) на высоте вершины горы. И вся связка начинает парить, как параплан. Естественно сила тяжести в конце концов пересиливает, но снос резко увеличивается. В то время как в безветренную погоду (очень редко в этих краях) такого эффекта не наблюдалось и ракеты приземлялись в круг радиуса 50 - 100 м)
   
Черт, может я непрошибаемый тупица, но ничего не понял.
Снос увеличивается только потому, что при ветре спуск медленее?
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

По -моему да.

Снос увеличивается тк. спускаемая часть дольше подвергается боковому давлению ветра из-за увеличения времени спуска (уменьшению скорости спуска).
   

RLAN

старожил

Не специалист в аэродинамике.
Но думаю, что если рассматривать ламинарное движение воздуха, и конструкцию парашюта, не дающего аэродинамического качества, то скорость бокового сноса равна скорости ветра.
При этом, если спускаться быстро, снос будет меньше.
Но первые два допущения, скорее всего, не выполняются никогда.
Следовательно, разные парашюты будут иметь разный снос даже при одинаковом времени снижения.
   
Это сообщение редактировалось 03.03.2006 в 18:32
AR a_centaurus #03.03.2006 18:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Надо было сразу закоротить, что боковой снос (горизонтальная составляющая спуска)спускаемого на парашюте груза определённой формы и размеров это суммарная помеха, вызываемая боковым ветром вследствие наличия у системы, как парусности (площадь контура груза и парашюта), так и аэродинамической подьёмной силой, возникающей при при обтекании ветром купола определённой формы и самого груза.
То есть, если мы не хотим, чтобы наша система улетела далеко от места пуска, где мы её нетерпеливо ждём, то должны сделать, как минимум три вещи:
а - использовать купол с малым аэродинамическим качеством (этот коэф. зависит как от площади, так и от формы купола);
б - избегать наклона системы по отношению к вектору скорости ветра (это достигается длиной строп: 1.5 - 2.0 диаметра);
в - пускать в абсолютно безветренную погоду и на небольшие высоты или научиться выключать ветер.
Как алтернатива - не использовать парашют, а разделять ракету на несколько частей и пусть себе парашютирует сама по себе. Так тоже делают. :-*
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Ракета для испытания двигателя на НА без системы спасения

h 820, масса без двигателя 330 гр.
Прикреплённые файлы:
_DSC2096.jpg (скачать) [400x603, 81 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ракета для испытания двигателя на НА без системы спасения
 


Красивая ракета. И полетела красиво.

Но двигатели так не испытывают. Куда, по-твоему, она упала? Да ещё под Москвой...
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Конечно в лес. Я же не на килограмме топлива ракету пускаю а на 70 граммах.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

...>>Вчера успешно стартира... ракета VEGA с двигател М - 05 съдържащ 120г гориво RNX - 57 .

Да, стартовала хорошо. И достигла примерно 500м ( по время падения, S=gt2/2, t=9.5sec.
На етой ракете впервьiе бьiл поставлен датчик апогея магнит-геркон с аеродинамическим флажком. Подобние конструкции предлагали Harry и a_centaurus. Мне они понравились своей простотой. Я немного изменил схемму a_cent. для улучшения технологичности- аерофлажок прикреплялся к фюзеляжу и прижимал ось магнита напором воздуха. По расчетам должен бьiл освободить вращение если скорость упадет под 27м/с.




Прикреплённые файлы:
air-flap3.jpg (скачать) [800x600, 63 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.03.2006 в 13:21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

аерофлажок прикреплялся к фюзеляжу и прижимал ось магнита напором воздуха. По расчетам должен бьiл освободить вращение если скорость упадет под 27м/с.
 


Как ты считаешь, когда именно переворачивается магнит: в момент его освобождения флажком или в молмент переворота ракеты в апогее?

Я считаю, что именно в момент освобождения магнита флажком, потому что в этот момент ракета ещё тормозится и действует отрицательное ускорение (что одно и то же).

Посему магнит в этой схеме просто лишний. Достаточно поставить микрик, как это сделал Накка:
http://www.nakka-rocketry.net/as-sys.html
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Я пишу порциями, т.к. иногда форум останавливается у меня :(
К сожалению, парашут не открьiлся и ракета упала со всей силой, вследствие чего разрушилась. Анализ причин показал глупейшую неряшливость- забьiл поставить пьiж в пиропатрон, вследствии чего при перевороте порох упал на дно поршня-толкателя , на расстоянии 70 мм от запала. Сам-то запал ( вспьiшка) сработал, а порох (НЦ порох "магия")- нет.
Тут содержится ответ на твой вопрос. Похоже, сначала ракета перевернулась, а уж потом сработал магнит. Накка ведь не только флажком, он и таймером пользуется.
Отрицательное ускорение около апогея очень мало, скорее невесомость. Следующие ракетьi покажут.Когда система отладится, посмотрим микроконтроллером ;)
   
Это сообщение редактировалось 13.03.2006 в 15:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

вследствии чего при перевороте порох упал на дно поршня-толкателя , на расстоянии 70 мм от запала
 


Он туда упал не во время переворота ракеты! Ты же сам пишешь, что около апогея невесомость.

Порох упал на дно поршня сразу после отработки двигателя, когда началось торможение. И оставался там всегда, может быть кроме собственно апогея, когда ракета кувыркалась и порох мог случайным образом немного перемещаться.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Да, вполне возможно. Надо запомнить етот прецедент :), чтоб не наступать на те же грабли в будущем. Тоже возможно, что система не сработала в апогее, а при ударе в землю, когда порох тоже в противоположном конце бьiл. Короче, еще раз надо будет стрельнуть :)
Будет ли срабатьiвать контакт в самом апогее или около- не так важно. А просто микриком не получится, нужно блокировать его до набирании скорости, поетому Накка ставит и G switch. Синоптики обещают 2 недели плохой погодьi, авось успею сделать "VEGA-2" :)
и вьiяснится многое. Когда ета система спасения отладится , сажус за бортовой МК. Вечером вьiложу немного фоток, еще не обработаньi.
   
1 2 3 4 5 6 7 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru