А СССР до 1933-го выпускал 5 тыс. тонн в год на одном единственном заводе ВАК. К началу войны удалось довести производство до 50 тыс. тонн с хвостиком, однако самый мощный завод - ДАК, дававший 2/3 люминия был потерян летом 1941 г.
Женя, нормальная практика - это 2-3 конкурсные конструкции, на не десяток-другой, сделанных еще и абы кем порой.
Увы, действительно лучшие (из жидкостных). Все, что смогли...
И что в результате? Из вышеперечисленного серийного Як-4 и Ер-2 остались не у дел, особенно Як. Ра ЛаГГ пришлось приципиально ВМГ поменять, прежде чем он стал примелемым истребителем.
"Звезды" тоже ен приспособлены под мотор-пушку, но тем не мнее - более чем успешно применялись с обеих сторон. И опыта работы с такой компоновкой у нас в стране было в достатке.
А не надо ее искать, она была и была ДО ВОЙНЫ. Некомпетентность высшего руководства ВВС, авиапрома и страны сформировали то положение, что сложилось к июню 1941 года. Распыление средств и усилий, "полуслепое тыканье" в десятки конструкций, в расчете на то, что "хоть какая-то получится". Метод ненаучного тыка, как говрил один мой учитель.
Женя, а куда делись 250 тыс. т. ленд-лизовский алюминий, не вспомните? Вообще-то такого количества примерно на 70-80 тыс самолетов хватит.
М-105 это вроде была копия испано-Сюизы?
"Лайтнинг" еще можно назвать. Вполне адекватная машина. Но у нас просто не было ни малейших возможностей, чтобы строить даже более примитивные двухмоторные истребители в адекватных количествах.
М-105 это вроде была копия испано-Сюизы?
Конечно были провалы и был бардак. Но я их хочу оправдать - когда идешь в неведомое, да еще в жуткой спешке, то наступание на грабли просто неизбежно.
И вопрос ставится не в том сколько синяков набили, а какой удалось получить результат.
А результат был получен вполне адекватный.
Да мы отставали от Даймлер-Бенц и Роллс-Ройса, но по другому и быть не могло. Мы стартовали на запорожце пытаясь догнать Мак-Ларен и умудрились не проиграть по очкам.
Лайтингу на восточном фронте делать было нечего. Разве что Пе-2Р заменять. Как фоторазведчик он отличный, но не как фронтовой истребитель для прикрытия Ил-2.
Кстати а М-105 был с карбюратором или впрыском?
Во всем была виновата низкая культура производства.
Особенно если граблей набросать своими же руками. В это самое неизведанное шили и Мессершмитт и Курт Танк и Митчел.
И какой ценой тоже. И еще - что выбросили, не сочтя, по некомпетентности, пригодным и целесообразным.
Адекватный чему? НА период 1940-1942 например?
Ни фига подобного, стартовали мы с лицензионным порше, феррари и ламборгини одновременно, говоря вашими автомобильными аналогиями. Потратив на все марки кучу времени и сил.
ил-2 a топку. т.б. подгонять под него всю авиацию.
Вы про И-185? Как Вы считаете, чем можно было пожертвовать для его доводки? Дать Поликарпову ещё один завод, подчинить ему КБ (ну напр. Сухого)? Была ли возможность довести его раньше Ла-5?
Во всем была виновата низкая культура производства.
Кстати говоря, КБ Яковлева резко выбивалось из общей массы именно культурой проектирования и опытного производства.
Вы про И-185? Как Вы считаете, чем можно было пожертвовать для его доводки? Дать Поликарпову ещё один завод, подчинить ему КБ (ну напр. Сухого)? Была ли возможность довести его раньше Ла-5?
Плюс три тонны алюминия.
Проектирования? Не знаю, не знаю... Весовой поработкой - было дело. А вот проектная часть.. Спорно очень.
С тезисом о жуткой отсталости царской промышленности согласиться никак не могу.
Она была достаточно слабой по объемам, редко могла обеспечить массовый выпуск изделий. Но образцы создавались отличные, и пускались в серийное производство, в отдельных отраслях - массовыми сериями.
Не забывайте что первый в мире тяжелый бомбардировщик - наш, российский.
Еще можно из выдающихся образцов вспомнить флот - ЭМ "Новик" и в определенной степени - ЛК "Гангут" (хотя долгая достройка привела к тому что на момент ввода в строй этот корабль уже особенно не выделялся, хотя и устаревшим не был до самого конца WWI).
Артиллерия - знаменитая трехдюймовая пушка обр. 1900 г.. А это уже образец не рекордного единичного изделия в стиле подкованной блохи, а образец технологичности в массовом производстве и надежности и удобства в эксплуатации - а это явные признаки зрелой, развитой промышленности, в куда большей степени чем штучные рекорды.