Как-то я себе слабо представляю адекватные двухмоторные истребители..
Fw.187, Westland Whirlwind, F5F/P-50.
""Лайтнинг" еще можно назвать. Вполне адекватная машина." - вот только нелюбили американцы на них против одномоторных "немцев" и "японцев" воевать...да и ме-110 оказался не очень...
"Не любили" это, извините, лирика. Для оценки боевых качеств машины надо приводить более объективные критерии. Например, количество потерь/побед по отношению к числу боевых вылетов и в сравнении с аналогичными показателями других американских истребителей, действовавших в то же время на тех же ТВД.
А Ме-110 - просто более старая и примитивная машина, к тому же самолет иной концепции. Это не чистый истребитель, а скорее попытка создать универсальный боевой самолет с оглядкой на модную в 30-е годы концепцию "воздушного крейсера".
""Лайтнинг" еще можно назвать. Вполне адекватная машина." - вот только нелюбили американцы на них против одномоторных "немцев" и "японцев" воевать...да и ме-110 оказался не очень...
"Майбахи" у нас собирали под маркой РБВЗ. Были моторы и получше, но тоже копии иностранных образцов, выпускаемые относительно малыми сериями.
"Муромец" все же на несколько месяцев раньше полетел (я уж не говорю про "Витязя"), так что ирония здесь неуместна. Это один тех (увы, немногих) моментов, в которых приоритет России неоспорим.
Откуда такой снобизм, молодой человек?
Однако я четко помню, что небольшая серия этих "химбомберов" была построена и поступила на вооружение, так что однозначно говорить о провале я бы не стал. В конце 30-х этот самолет, несмотря на довольно низкие ЛТХ, вполне мог применяться по прямому назначению в ночное время, тем более, что для химического оружия точность роли не играет.
Тогда в "ассортменте" мало что останется, М-11 да АМ-35/38 и все, в обшем-то
Есть "немного другое мнение". Дело в том, что про предложению ЦАГИ (то есть. АНТ) было придумано и внедрено в хизнь разделение - ЦАГИ строит металлические самолеты, а Авиатрест - деревянные. И нефиг Авиатресту "выделять фонды" алюминия и вообще металлические самолеты проектировать, ему не положено. Очень много ушло сил и времени на борьбу с этой дурью. А про кризис с алюминием для истребителй меня например давно (лет с 15) занимает простой факт - крыло заслуженного к 40-м года И-16- металлическое, а вот Яки и Лавочкины - деревянные, неувязочка. Десять лет хватало значит алюминия и на тебе - кончился..
а какие получше?
Только применяться начали в бомбовом варианте кажись в 1915.
1. Фраза "АНТ решил" подразумевает волюнтаризм и подгребание под себя. Однако в таком решении, ИМХО, было некое рацио, ибо "цельнодеревянный" истребитель я себе представить могу запросто, а вот "цельнодеревянный" ТБ-3 как то не очень представляется...
В каком году появилось это предложение? И как оно могло повлиять на предвоенные планы развития военной авиации?
Прежде чем говорить о "неувязочке", вспомните, сколько "ишаков" планировалось строить (и реально строилось) в среднем за год и сколько "яков" и "лавочкиных" вместе взятых. Хватило бы на них дюраля?
Кстати, если каркас крыла И-16 металлический, то у всей "линейки" И-15 - вполне-таки деревянный.
Оказывается, это Туполев в 38-39 годах, хлебая тюремную баланду, решал, кто из чего будет самолеты делать. ;D
Как-то я себе слабо представляю адекватные двухмоторные истребители..
Fw.187, Westland Whirlwind, F5F/P-50.
Про затруденния - не понял совершенно. Какие у них будут затруднения ?
Бардак в советском авиапроме 30-х годов... И чрезмерное увлечение смешанной конструкцией и испарительными системами охлаждения и рекордными машинами и всякими экзотаическими уродцами неясного назначение... Я вот к чему. Смотрите сколько пытались внедрить в серию одних только перспективных двигателей! АМ-34 и его последующие клоны, Гном-Рон и Испано-Сюиза, М-82, М-71, М-91 и хрен знает еще сколько агрегатов! В итоге остались без современного двигателя! И пришлось ставить какое-то барахло - Испано ака М-105... Неужели нельзя было остановится на одном двигателе, ИМХО АМ-34 и перманентно доводить его до ума? Впрочем и любой другой из перспективных движков бы подошел.
С тезисом о жуткой отсталости царской промышленности согласиться никак не могу.
Она была достаточно слабой по объемам, редко могла обеспечить массовый выпуск изделий. Но образцы создавались отличные, и пускались в серийное производство, в отдельных отраслях - массовыми сериями.
Не забывайте что первый в мире тяжелый бомбардировщик - наш, российский.
Еще можно из выдающихся образцов вспомнить флот - ЭМ "Новик" и в определенной степени - ЛК "Гангут" (хотя долгая достройка привела к тому что на момент ввода в строй этот корабль уже особенно не выделялся, хотя и устаревшим не был до самого конца WWI).
Артиллерия - знаменитая трехдюймовая пушка обр. 1900 г.. А это уже образец не рекордного единичного изделия в стиле подкованной блохи, а образец технологичности в массовом производстве и надежности и удобства в эксплуатации - а это явные признаки зрелой, развитой промышленности, в куда большей степени чем штучные рекорды.
Никакого бардака не было (если рассматривать затронутые вами вопросы). Это нормальная практика - разработка не одной, а нескольких конструкций. Т.к. разрабатывая что-то одно невозможно гарантировать успех, да и успех-то возможен лишь в случае соревнования между несколькими КБ. Например в Штатах конкурс на JSF - Боинг и Локхид.
Авиадвигатели типа М-105 - лучшие советские двигатели времен войны.
Они ставились на большем типе самолетов чем любой другой двигатель. А именно на истебителях Як, ЛаГГ, на бомбардировщиках Як-4, Пе-2, Ер-2. Это только серийные машины, а была еще куча опытных вроде Су-1.
Двигатели серии АМ уступали двигателям серии ВК по удельной мощности и по удельному расходу топлива, а также не были приспособлены для установки мотор-пушки.
Наоборот, может быть стоило отказаться от серии АМ, а штурмовик построить на двигателе АШ-82ФН. Но война не ждала. ИМХО наши в войну сделали все что могли и пытаться найти альтернативу - значит отклониться от оптимума.