Сравнние Ягуара и МиГ-27

 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Господа, сорри за оффтоп, я вышел из обсуждения темы по совету Журко (не соответвую
высокому уровню),
но он продолжает обвинять меня в клевете, я этого пропустить не могу

Журко...читайте внимательно:
Вот тут нас недавно уверяли, что тот же Ягуар 6 тонн берёт...
потом что он берёт 42 сотки....
когда мы это заметили, человек поправился...правда с запозданием.... (Зеро)


Где клевета? Всё было именно так..в хронологической последовательности:
вы сказали, мы заметили (и даже обсудили), затем вы поправились...
Что не так? Где клевета? Совесть у вас есть?

Что до 42 соток...ладно, вот ещё ваша фраза:
Подозреваю, что 250 фунтовок может быть и 38 — не мало

Что соответвует 42-м "соткам"..


Можете не отвечать, читать не буду, тошнит от ваших постов..буду их просто пропускать,
как некоторые делают

Сорри ещё раз...достал он меня
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

У нас студенты и не так считают, а мы им дипломы даём. Что именно я должен понять о ПЛС?
А вот это не только дилетанство, но и хамство. Лучше посмотрите в зеркало.
О чем можно спорить с человеком который не представляет что такое навигационный запас и позволяет по этому поводу тупо острить?

 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

У нас студенты и не так считают, а мы им дипломы даём. Что именно я должен понять о ПЛС?
А вот это не только дилетанство, но и хамство. Лучше посмотрите в зеркало.
О чем можно спорить с человеком который не представляет что такое навигационный запас и позволяет по этому поводу тупо острить?
 

Дмитрий, это я для Вас, надеюсь вы догадались. Преподавали бы вы в моей стране с удовольствием бы встретился с вами на вашей лекции. А что вы читаете? Не курс риторики?
 
RU севан #09.06.2006 13:16
+
-
edit
 

севан

опытный

Все эти цифры довольно спорны и скучны.Расчета ...подсчёты...
Не секрет ,что братья-амеры, часто просто лукават,давая ТТД своих самолётов...Реклама для продаж...Не более того.. Ягуар ,имея два движка ,экономичнее наших (или нет?),конечно полетит дальше..Но завышенная дальность перелета,думаю, обусловлена и некоторыми хитростями типа: сброса баков после их выработки; отключения одного движка в полете и... (дозаправка в воздухе);облегчённый вариант самого Ягуара.
МиГ-27 с его движком Р-29Б300(кстати весьма расходным, но надёжным) и отвратительной сборкой планера на заводах имеет более высокое Сх (так считаю на процентов 8-10 больше).Точно не помню ,но, кажется, липецкие ребята показали вместо 2000км 2200-2300км дальности перегона МиГ-27 .Сам я гонял МиГ 27 весьма часто и у нас зтапы перегона с 3хПТБ от 1200 до 1800км были .И остатки топлива позволяли найти и сделать пару заходов на посадку на запасном аэр.
Теперь по МиГ-29, Считаю,что всё-таки расчёт был на (при очень удачной аэродинамичекой схеме) будущие, более экономичные движки...Но гонка вооружений и типа:быстрей-быстрей и много ...дали, именно такие, ТТД какие есть.
 
RU Дм. Журко #09.06.2006 14:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ХАН.

А вот это не только дилетанство, но и хамство. Лучше посмотрите в зеркало.
 


К зеркалу. Я не дилетант, а инженер, извольте с уважением.

О чем можно спорить с человеком который не представляет что такое навигационный запас и позволяет по этому поводу тупо острить?
 


Я привёл французский расчёт дальности с картинками и указанием запаса. Ответ требует ясных опровержений, не понтов. То есть "Неверю!" подойдёт, это понятно, "А ты кто такой?" — не подойдёт. Я помню, что моё "верю" не равно чьему-то "не верю", потому согласен доводы искать.

Дмитрий Журко
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Все эти цифры довольно спорны и скучны. Расчета ...подсчёты...

2. ...имеет более высокое Сх (так считаю на процентов 8-10 больше).

3. Сам я гонял МиГ 27 весьма часто и у нас зтапы перегона с 3хПТБ от 1200 до 1800км были .И остатки топлива позволяли найти и сделать пару заходов на посадку на запасном аэр.

4. Теперь по МиГ-29, Считаю,что всё-таки расчёт был на (при очень удачной аэродинамичекой схеме) будущие, более экономичные движки...
 

1. Угу. То ли дело хороший мордобой где-нить в сельском трактире... :)

2. ...но также (при "хи"=16) и весьма нехилый Су, что в результате дает а/качество, которое "Ягуар" не может иметь по определению.

3. Интересно. А поподробнее по режимам перегона можете? И сколько топлива все же оставалось после 1800 км?

4. РД-33 - вполне себе нормальный движок, и ничего другого в этой размерности даже не планировалось (кроме его модификаций). Все новые разработки движков были по тяге за 15 тонн.
Просто на 9.12 погнались за одной характеристикой (тяговооруженность) в ущерб всем остальным. Ну, и оригинальная схема защиты в/з подсиропила... :)
Начиная с 9.13, это стали выправлять (раздули гаргрот), и на 9.15 и далее уже имели б/м приличный запас топлива и, соотвественно, дальность...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Дм. Журко #09.06.2006 14:46
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый день, уважаемый ХАН.

Эрудированны Вы уважаемый Дмитрий неплохо, только причем гондолы двигателя и индуктивное?
 


А где об индуктивном и гондолах у меня? Писал, что гондолы поверхность увеличивают. За счёт их внутренних поверхностей.

«…для дозвукового крейсерского полёта нужна малая смоченная поверхность (отвратительная особенно у МиГ-29 с его огромными гондолами)...».

Схинд это плата за подьемную силу, если непонятно-за угол атаки, то есть это сопротивление создаваемое скосом потока на крыле. Чем крыло более нагруженное-тем больше скос. Коэф индуктивности А это
1/ "пи"λэф. "лямду"эффективную не виже смысла расписывать.

2
Схинд=АСу Нет ничего хуже спорить с эрудированным дилетантом. Наконец- то сюда специалисты подключились. Вы серьезно начитавших западных авторов про пресловутую площадь омывания считаете ее решающим фактором в характеристиках дальности самолета? Еще раз повторяю-у кирпича ваще малая эта площадь,обьясните народу почему он плохо летает.
 


Кирпич прекрасно летает. Для дальности полёта крыло вовсе не нужно, крыло нужно, чтобы кирпич удержать на высоте и всё. Потому крыло дальних неманёвренных самолётов очень мало и строго обособлено от фюзеляжа. Нагрузка на крыло соверменного лайнера выше, чем у пресловутого Starfighter. У таких самолётов, правда, есть известные сложности со взлётом, посадкой и резкими манёврами.

Индуктивное сопротивление связано с подъёмной силой. Часть самолёта, которая не создаёт подъёмную силу, не имеет и этого сопротивления. Крылья малого удлинения — наплывы, несущий фюзеляж — имеют довольно большое индуктивное сопротивление, так как на них возникает некоторая небольшая подъёмная сила даже в крейсерском полёте. Это самые общие рассуждения, которые не желаю продолжать, потому что и более простые не дочитывают — «читать не умеют».

Не только «западные авторы» указывают на смоченную поверхность и пограничный слой как на одну из главных причин потерь энергии в околозвуковом полёте.

Теперь о сравнеии Су-25 с Торнадо, Или мне приснилось или вы подтерли свой опус. Но сравнеиие с супер - этандаром и Альфа - джет осталось.
 


Су-25 никогда не сравнивал с Tornado, не трудитесь придумывать.

Alfa Jet показывает «родственные шишки» фирмы Breguet, которой приписывают авторство облика Jaguar. Мне кажется, что это недоразумение и потому я привожу доводы. Например, Tornado показывает родственные Jaguar черты. Перечитайте ещё раз, в общем.

Super Etendard прямо сравнивался с Jaguar M и это правильно.

Это так же кстати глупо как и сравнивать с Су-25(пусть я был иил пьян или невнимателен и принял первые буквы Su за Су-25,смысл тот же, вы батенька в авиации для меня профан после таких сравнеий и ничего лично Вам я больше доказывать не собираюсь и другим не советую,пустая трата времени. Человеку просто скучно, удивляюсь когда вы к лекциям готовитесь?Сорри
 


Невнимательны. Су-25 и Су-27 сравнивать можно, чтобы выявить «почерк» фирмы «Су»? Су-29 уже не стану приплетать, да и фирма немного другая.

А ещё Вы часто выдаёте слова уважаемого Militarist’а за мои.

Дмитрий Журко
 

101

аксакал

2 Хан

Собственно, не Сх_инд связано с подъемной силой, а подъемная сила является лишь проекцией сопротивления. :)

При анализе а/качества самолетов 4-го поколения не стоит забывать их главную отличительную черту - механизированное крыло.
С уважением  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Су-25 никогда не сравнивал с Tornado, не трудитесь придумывать.
 


а Су-25 с нагрузкой в две тонны, ну и что это доказывает?
 

А вот это уже мало что доказывает, ему бы с Tornado меряться.
 


Гммм, опять опечатки и склероз?
 
RU Дм. Журко #09.06.2006 15:51
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

Что мой склероз? "[Су-24] с Tornado меряться"? Я писал хоть что-то здесь о Су-25?.. Сейчас посмотрю.

Дмитрий Журко
 
RU Дм. Журко #09.06.2006 15:52
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Militarist.

Кстати, Дмитрий, вы упомянули, что узнали, что на Бритском Ягуаре есть встроенная РЭБ. Если вы заметили, в одном из моих постов тоже приводилась фраза, правда косвенная такая, об освобождении места для РЭБ. Вы бы не сообщили подробнее о вашей находке?
 


Кто-нибудь кроме меня читает все послания? На странице 14 ответ №202: 2006-06-06, 01:03:31 с картинкой. Только после этого стал доверять описаниям на русском языке, которые такую систему на GR.1A упоминают, но не называют, а ещё все пишут, что на спарке T.2 она не стоит. Выглядит очень характерно и на многих снимках её можно пробовать опознать. Правда, если «стволик» не торчит, то это не значит, что там ничего нет, а значит, что там нет именно такой ECM (РЭБ).

Разумеется, хочется знать, когда она стала устанавливаться, обозначение. Есть и фото встроенного пакета ИК-ловушек. Он крепиться снизу фюзеляжа. Но пока меня занимают подтверждения высокой дальности Jaguar.

Вы, кстати, не знаете, правильно ли я понял, что Т-О это сокращение для take off?
 


Видимо да, но я не помню контекст.

А ещё вы говорили, что у вас нет расходов топлива. Я некоторые привел.
 


Это всё… Не знаю куда деть. Цифр из очень разных источников вагон. Во-первых, им не верят, во-вторых, они противоречивы, в-третьих, они ничего не объясняют. Например, полёт на наибольшую дальность ведётся отнюдь не на наибольших оборотах.

Если вас интересуют какие то данные, которые могут быть в Джейнс, сообщите, могу поискать.
 


У меня есть Janes. Он в этом приблизителен очень. Однако в том, что Вы приводили было новое для меня, спасибо.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Alfa Jet показывает «родственные шишки» фирмы Breguet, которой приписывают авторство облика Jaguar.
Мне кажется, что это недоразумение и потому я привожу доводы. Например, Tornado показывает
родственные Jaguar черты. Перечитайте ещё раз, в общем.
 


Дмитрий вам не надоело? С полгода назад обещали книжку по проектам британских ударников, ну да
ладно, я ее сам нашел. Так что там пишут и рисуют насчет английских корней Ягуара? ;D
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Есть предложение ветку забанить ввиду абсолютной ее беполезности, только метсо жрет, а за енто время нам Дмитрий еще какую нибудь приколу придумает и будем ее обсасывать ;D
 

YYKK

опытный

МиГ-27 с его движком Р-29Б300(кстати весьма расходным, но надёжным) и отвратительной сборкой планера на заводах имеет более высокое Сх (так считаю на процентов 8-10 больше).Точно не помню ,но, кажется, липецкие ребята показали вместо 2000км 2200-2300км дальности перегона МиГ-27 .Сам я гонял МиГ 27 весьма часто и у нас зтапы перегона с 3хПТБ от 1200 до 1800км были .И остатки топлива позволяли найти и сделать пару заходов на посадку на запасном аэр.
 

Простите конечно, однако Р-29Б-300 - это весьма неплохой двигатель, по удельным (и реальным) параметрам расхода топлива он примерно на 5% лучше, чем АЛ-21Ф.

Наконец, насколько помню, по штурманскому расчёту дальности для МиГ-27 без подвесок (без ПТБ в т.ч.) на оптимальной высоте дальность - 1750 км.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Все эти цифры довольно спорны и скучны.Расчета ...подсчёты...
Не секрет ,что братья-амеры, часто просто лукават,давая ТТД своих самолётов...Реклама для продаж...Не более того.. Ягуар ,имея два движка ,экономичнее наших (или нет?),конечно полетит дальше..Но завышенная дальность перелета,думаю, обусловлена и некоторыми хитростями типа: сброса баков после их выработки; отключения одного движка в полете и... (дозаправка в воздухе);облегчённый вариант самого Ягуара.
МиГ-27 с его движком Р-29Б300(кстати весьма расходным, но надёжным) и отвратительной сборкой планера на заводах имеет более высокое Сх (так считаю на процентов 8-10 больше).Точно не помню ,но, кажется, липецкие ребята показали вместо 2000км 2200-2300км дальности перегона МиГ-27 .Сам я гонял МиГ 27 весьма часто и у нас зтапы перегона с 3хПТБ от 1200 до 1800км были .И остатки топлива позволяли найти и сделать пару заходов на посадку на запасном аэр.
Теперь по МиГ-29, Считаю,что всё-таки расчёт был на (при очень удачной аэродинамичекой схеме) будущие, более экономичные движки...Но гонка вооружений и типа:быстрей-быстрей и много ...дали, именно такие, ТТД какие есть.
 

Ты немного запамятовал. У него перегоночная выше 2000км и вполне реальная. К тому как было сказано в сумме 12 процентов топлива ( 7+5)при инженерно-штурманском расчете отнимали на навигационный запас и разброс характеристик,прикинь сколько это реального резерва. Навигационный можно всегда иметь ввиду когда летишь на восток и нет встречного сильного ветра на эшелоне. Гнал парой со Львова в Богай, Перед Черниговом выяснил что крыльевые баки не вырабатываются. В мороз не дозаправили с вечера и залипли тарельчатые клапаны. Считай окло 800л как корова слизала. Тем не менее в Богае сели с остатком пол-торы тонны.
Перед переводом в ТУРКВО гнал одиночно в обратном направлении из Тоцкого. Сдохла курсовертикаль сразу( поставили перед вылетом хреновую,все равно в ремонт, спасибо НТЗ предупредил) и когда зарулил во Львове на заводскую стоянку работяги подвели к крылу из которого лилась серьезная струя, при поддавливании почти с сантиметр диаметром сказали. А я все не мог понять почему расход не расчетный, сел с 300 литрами вместо 1200 и пришлось падать сходу,еле убедил ГРП. Так что расчетная где-то 2400, и ты прав, на пару заходов в СМУ запас. А это каждый заход не менее чем по 400л + должно было остаться не менее 600 (аварийный).

 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Может я плохо учился, но не считаю площадь омываемой поверхности крыла решающим фактором в дальности.Или предполагается полностью турбулизированный пограничный слой? Нельзя вырывать из суммы факторов один и строить на нем выводы. У-2 тоже имеет огромную площадь, а летает очень далеко. Особенно на дальность как сказано уже влияет значительное качество МиГ-27, гораздо большее (полет на меньших углах).
Кроме того у всего семейства МиГ-23 несущий фезюляж, тонокое крыло с реализацией подсасывающей силы и хорошее удлинение на крыле 16.
Кроме того хороший запас тяги позволяет лететь на задросселированном движке.
Про его надежность сказано
тактические радиусы кроме того предполагают работу на повышенных режимах, для Ягуара с его нагрузкой на крыло и тяговооруженностью при серьезной нагрузке хотя бы в две тонны с применеием МБД прийдется использовать форсаж. Потому такие невпечатляющие цифры по пособию,которое привел Лео. Севан прав, рекламы в западных машинах очень много, хорть ихороши,спору нет. Но вот как пример, правда с чужих слов, амы выражали зависть эргономике наших кабин и порядочным пилотажно-навигационным приборам. Понял это когда сел в Элбитовскую кабину. В сложную погоду средний и молодой пилот просто или не отработают хорошо,или могут убиться. Вот они и гребут налет сотнями.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Простите конечно, однако Р-29Б-300 - это весьма неплохой двигатель, по удельным (и реальным) параметрам расхода топлива он примерно на 5% лучше, чем АЛ-21Ф.

Наконец, насколько помню, по штурманскому расчёту дальности для МиГ-27 без подвесок (без ПТБ в т.ч.) на оптимальной высоте дальность - 1750 км.
 


(+)
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Может я плохо учился, но не считаю площадь омываемой поверхности крыла решающим фактором в дальности.

2. Нельзя вырывать из суммы факторов один и строить на нем выводы. У-2 тоже имеет огромную площадь, а летает очень далеко.

3. Кроме того у всего семейства МиГ-23 несущий фезюляж...

4. Кроме того хороший запас тяги позволяет лететь на задросселированном движке.
 

1. А откуда взялась омываемая именно крыла? Ясно было сказано, что играет омываемая в целом...

2. а) никто один фактор не вырывает; б) не нужно сравнивать хрен с гусиной шеей - а в рамках сравнения самолетов схожей а/компоновки все корректно.

3. Вот это для меня новость... :) Это за счет чего же там ф-ж несет?

4. Извините, но это не дугу кукукнуто. Есть потребная тяга, и если ей соответствует тяга двигателя при минимальном удельном расходе, то все хорошо. А уж как он там при этом задросселирован - вопрос восьмой...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Хввюзеляж то плоский снизу, в Липецке на лекциях рассказывали однако.
Ну про тяги потребные учили в школе летной ;)
Неплохой Ягуар,но сильно перехвалили.
Кфир тоже в моих глазах крутым был пока его гне увидел.
И не хотят их покупать в той стране больше
 
US Militarist #11.06.2006 21:46
+
-
edit
 
Севан: Не секрет ,что братья-амеры, часто просто лукават,давая ТТД своих самолётов...
 


А причем тут братья-амеры? Ягуар ведь неамериканский самолет. Вы уж свои претензии предъявляйте англичанам и французам.

Четбор: Есть предложение ветку забанить ввиду абсолютной ее бесполезности.
 


Почему же эта ветка бесполезна? Она ничуть не более бесполезна, чем любая другая. Тем более, она должна быть интересна летчикам ИБА, ведь Ягуар – самолет ИБА.
Другое дело, как подходить к этой теме. Для некоторых, слово “сравнение” означает необходимость непременно доказать превосходство одного над другим. Я считаю такой подход неверным. Для меня это возможность сравнить различные пути достижения сходной цели. Разве не интересно рассмотреть различные конструктивные решения, различные взгляды на применение, успехи и неудачи, сильные и слабые стороны каждого самоля. Конечно, в запале спора часто начинаются утверждения типа: ваше - барахло, а наше – добро. Особенно этим грешат господа-лёдчики. Но интересно стремление к объективной оценке, а не к шапкозакиданию.

Хан: Неплохой Ягуар,но сильно перехвалили.
 


Вот вам типичный пример. Да кто же его перехваливает? О нем приводят имеющуюся информацию. Эту информацию надо рассмотреть. Не надо его хвалить. Его надо обсудить. А вот такой момент, как дальность полета – очень интересен и почему бы не попытаться как то разобраться с этим?

Хан: Но вот как пример, правда с чужих слов, амы выражали зависть эргономике наших кабин и порядочным пилотажно-навигационным приборам.
 


Тут надо заметить, что это обоюдно. Западные пилоты с таким же постоянством выражают неудовлетворение эргономикой и приборами советских машин. А насчет того, что амы позавидовали... так это очень распространенная ошибка русских, основанная на различиях в традициях. Амы всегда хвалят чужую технику. Любую, а не только русскую. Но это не более, чем вежливость, которая совершенно не выражает их настоящего мнения. А русские всегда очень легко покупаются на это, принимая сказанное за чистую монету. С другой стороны, могу сообщить, что когда израильтяне ознакомились с прицелом МиГа-23, угнанного в Израиль из Сирии в 1989 г, то он (прицел) им очень понравился и они его оценили высоко.


Привожу отдельные фразы о Ягуаре, по поводу которых спрашивали или которые мне кажутся интересными.

The Jaguar has all-moving slab tailerons with no separate elevators, a one-piece rudder and two-section spoilers on the upper surface of each wing, ahead of the flaps. Leading- edge slats and huge trailing edge flaps give the small-winged Jaguar excellent low-speed handling.

(101: «При анализе а/качества самолетов 4-го поколения не стоит забывать их главную отличительную черту - механизированное крыло».)

Буду весьма признателен тому, кто переведет вышеприведенный текст. Мне лично нужен перевод термина: all-moving slab tailerons.

А пока, мой предварительный (и вполне возможно неточный) перевод таков:

У Ягуара есть управляемое хвостовое оперение без отдельных рулей высоты, цельный раддер и двухсекционные интерцепторы на верхней поверхности каждого крыла, впереди закрылков. Предкрылки впереди и огромные закрылки сзади обеспечивают Ягуару с его небольшим крылом превосходную управляемость на малых скоростях.

The Adour-102 jet engine had a part-throttle reheat system which could be engaged at 85% rpm to smooth out the sudden jump in the thrust graph.
Двигатель Адур-102 имел режим работы на неполном форсаже с использованием только 85% оборотов чтобы сделать движение более плавным и избежать резкого прыжка в нарастании тяги.
(Был как-то высказан вопрос по поводу этого режима работы.)

The Jaguar was easy to maintain with a 15-minute turn-around time, including rearming. Engine change – 30 minutes. Access to the engine for routine tasks did not require a ladder.
Техобслуживание Ягуара было несложным и подговка к следующему вылету занимала всего 15 минут, включая вооружение. На замену двигателя уходило 30 минут. Для доступа к двигателю для регулярного техобслуживания не требовалось лестницы.

10.5 man-hours per flying hour.
Major Overhaul Interval was to be 1000 flying hours. But RAF Jaguars are now overhauled after 2000 hours.

[На Ягуаре] уходило 10,5 человеко-часов обслуживания на каждый час полета. Капитальный ремонт требовался после тысячи часов налета. Но в ВВС Англии это делают сегодня после двух тысяч часов.

Aiframe life was specified as 3000 hours but RAF Jaguars are already in 4000 hours region.
Долговечность корпуса Ягуара изначально была определена в 3000 часов, но в ВВС Англии сегодня Ягуары уже находятся в районе 4000 часов.

Usable internal fuel is 4180 liters (920 Imp gal) in self-sealing tanks.
Используемое топливо – 4180 литров.
(Кто-то поднимал вопрос об именно используемом кол-ве топлива).

Fuel efficiency was good (речь о Ягуаре с движком Мк 102) and gave the Jaguar long legs.
Экономичность двигателя была высокой и давала Ягуару большую дальность полета.

To prove the Jaguar’s incredible rough field capability, several unorthodox take-off and landing strips were prepared, crossing paved areas, deep ruts and small ditches, grass, mud and slopes in every direction. It all looked very alarming, with the aircraft’s nose nodding frantically as obstructions were crossed, but the aircraft took the rough strips in its stride. The spindly undercarriage absorbs high sink rates with ease.
Чтобы доказать поразительную способность Ягуара летать с ВПП очень низкого качества, было построено несколько полос с очень грубой поверхностью, где бетонированные поверхности чередовались с глубокой колеёй и небольшими канавами, травой, грязью и уклонами поверхности в разных направлениях. Это вызывало немалую тревогу, когда нос самолетов дёргался то вверх, то вниз при пересечении препятствий, но машины благополучно справились со всеми трудностями. Высокое шасси, при этом, легко поглощало значительные вертикальные перемещения корпуса.
(Очень часто поднимается на щит превосходство советских самолей в плане полетов с плохих ВПП. Вот оказывается не всегда западные самоли уступают в этом.)

The Jaguar’s single-seat status is still highly prized by young fast-jet pilots. The workload is high but the job is often said to be more rewarding than that of flying a more modern warplane which might have a terrain-following radar and better avionics.
Some criticized the radarless Jaguar as a retrograde step but results at NATO bombing competitions, Red Flag and various other exercises told a very different story. Even in adverse weather, the Jaguars were able to find and attack their targets with great precision and were much more able to survive enemy air defenses.

Одноместный Ягуар всё ещё обладает высоким статусом среди молодых пилотов скоростных машин. Нагрузка на пилота в Ягуаре велика, но его пилотирование, по мнению многих, приносит летчику большее удовлетворение, чем пилотирование более современных машин с радаром, обеспечивающим следование подстилающей поверхности и лучшей авионикой. Имела место критика безрадарного Ягуара как шаг назад, но результаты соревнований по бомбометанию в рамках НАТО, на учениях Красный Флаг и в различных других упражнениях показали совсем другую картину. Даже при плохой погоде, Ягуары продемонстрировали способность обнаружить и поразить цель с высокой степенью точности, а также они проявили гораздо большую живучесть против ПВО противника.
(И здесь опять - почти слово в слово повторяются некоторые идеи господ-лётчиков)

India’s Jaguars provide the high-quality tip to India’s fighter-bomber spear, being augmented by MiG-23BN and MiG-27s.
Ягуары стали высококачественным наконечником копья из индийских истребителей-бомбардировщиков, дополненные МиГ-23БН и МиГ-27.
Эта фраза интересна тем, что именно Ягуары расцениваются как наконечник копья, а МиГи - как его древко. Если даже это неверно, то всё же видно, что Ягуары оценивали достаточно высоко.

In many ways, the Gulf War represented the Jaguar’s finest hour and certainly silenced doubts about the aircraft’s capability and viability, despite the sudden adoption of new weapons and tactics for which the pilots had not been trained.
Во многих отношениях, Война в Персидском Заливе стала звездным часом Ягуара и определенно заставила замолкнуть все сомнения в боевом потенциале и практичности этой машины, несмотря на неожиданный переход на новые виды оружия и тактики, для чего пилоты не были своевременно подготовлены.
(Здесь тоже повторяются некоторые взгляды советских пилотов на свои машины).
 
Это сообщение редактировалось 11.06.2006 в 22:00
US Militarist #11.06.2006 22:32
+
-
edit
 
Я раньше помещал отдельный пост о Французском Ягуаре.

А вот кое-что ещё о британском Ягуаре.

Британский Ягуар

Jaguar S.

Тогда как французы использовали первоначальную навигационную систему в своих Ягуарах А, британцы разработали для своих Ягуаров S новую цифровую навигационную систему чтобы их самолеты обладали максимальной способностью бомбометания с первого захода без использования системы TACAN или любой другой системы наземного базирования, которых может не быть в наличии в военное время. Это достигалось при помощи замечательной навигационно-прицельной системе NAVWASS (Navigation and Weapon Aiming System) фирмы Marconi-Elliott, бывшей самой современной системой в Европе на то время.
31 июля 1981 г новая система Ferranti FIN 1064 была испытана в полете на Ягуаре. Она включала в себя новую инерциальную систему навигации и компьютер, подсоединенные к прежнему радиолокационному альтиметру высоты, компьютер для обработки атмосферных данных (air data computer), ИЛС (HUD), изображение земной поверхности на лобовом стекле (moving map display) и лазерный дальномер.
Боевое задание теперь могло планироваться в штабе эскадрильи, а маршрут и данные цели вводились в переносной электронный блок размером с ладонь, который включался в навигационный компьютер самолета.
Лазерный дальномер и определитель цели (Marked Target Seeker) ARI 123231 Laser Ranger and Marked Target Seeker (LRMTS) фирмы Ferranti снабжают прицельную систему с данными по дальности, а также находят цель, обозначенную наземным оператором, и направляют пилота к ней при помощи сигналов на ИЛС. В последнем случае, бомбометание может производиться без визуального наблюдения пилота за целью.
Эта система LRMTS была также установлена на Harrier GR Mk 3 и подобная система была установлена на Торнадо.

The Jaguar has all-moving slab tailerons with no separate elevators, a one-piece rudder and two-section spoilers on the upper surface of each wing, ahead of the flaps. Leading- edge slats and huge trailing edge flaps give the small-winged Jaguar excellent low-speed handling.
(101: При анализе а/качества самолетов 4-го поколения не стоит забывать их главную отличительную черту - механизированное крыло.)
The powered flying controls were regarded as the most advanced on any European aircraft at that time. Gyros sense disturbances and the flight controls automatically compensate for them via a flight control computer.
 
DE Александр Леонов #11.06.2006 22:36
+
-
edit
 
Militarist
Ты давай зубы не заговариваей, а выкладывай километровый расход на высоте 500м с подвесками ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Aaz

модератор
★★☆
Militarist> Очень часто поднимается на щит превосходство советских самолей в плане полетов с плохих ВПП. Вот оказывается не всегда западные самоли уступают в этом.
Кгхм... Я, конечно, сильно извиняюсь, но ГДЕ Вы здесь увидели основания для такого вывода? "Слова, слова, слова..." (с)
Я понимаю, что при столь эмоциональном описании можно (при желании) представить себе весьма впечатляющие картинки. :) Однако выводы делаются на основании ЦИФР.
"Классический" пример: когда мне начинают петь, что А-10, как и Су-25, базируется на грунт, я спрашиваю о плотности грунта. А потом популярно объясняю, что заявленная на А-10 "сигма" 12 кг/кв.см соответствует нашему аэродрому III класса, а Су-25 может работать при плотности грунта 6-7 кг/кв.см... :)

Вот это: "Engine change – 30 minutes" - четкий и очень неслабый показатель. Интересно было бы посмотреть, как устроены "сопряжения" магистралей самолетных систем с агрегатами, повешенными на двигатель. Судя по столь малому времени замены движка, там могла стоять "групповая муфта" (ЕМНИП, ВКА тогда еще не придумали).

А все эти красивости типа "the high-quality tip to India’s fighter-bomber spear", "incredible rough field capability" и "gave the Jaguar long legs" давайте оставим журналистам... :)


The Jaguar has all-moving slab tailerons with no separate elevators, a one-piece rudder and two-section spoilers on the upper surface of each wing, ahead of the flaps. Leading- edge slats and huge trailing edge flaps give the small-winged Jaguar excellent low-speed handling.
"Ягуар" имеет цельноповоротный стабилизатор (без отдельных рулей высоты), односекционный РН и двухсекционные интерцепторы на верхней поверхности каждой консоли, расположенные перед закрылками. Предкрылки и огромные сдвижные закрылки обеспечивают "Ягуару" с его маленьким крылом превосходную управляемость на малых скоростях


Еще мелочи по переводу:
aiframe life - ресурс планера
were much more able to survive enemy air defenses - и имели бОльшую выживаемость в условиях противодействия ПВО противника
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
DE Александр Леонов #11.06.2006 22:52
+
-
edit
 
Предкрылки и огромные сдвижные закрылки обеспечивают "Ягуару" с его маленьким крылом превосходную управляемость на малых скоростях

И очень хреновое качество ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
И очень хреновое качество ;D
 

Саша, не придирайся - на посадке Су важнее, чем Ак... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru