Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 2 3 4 5 6 7 41
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

пока книги нет позволю себе спросить: 0,2 - 0,25 мм это для какого диаметра заряда ?
К томуже ме сложно предстаить возникающий конус, это скорее "конус" образованный кривой второго порядка :) такчто в лоб посчитать и отследить ее врядли удасться.
Можно , конечно, провести компьютерное моделирование, но временной ресурс проекта делает это не целесообразным
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  

KROTT

втянувшийся

Проволочки в топливе ориентируются конечно хаотически , но какая-то часть все равно ориентируется в необходимом направлении. Я пробовал делать топливо с 2% тонких проволочек и вводил их в готовую топливную массу (топливо по консистенции было мокрый песок) , и ничего распределились равномерно правда изгибались весьма сильно (но и длинна их была 5 мм при толщине 0,1 мм).
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

сумма площадей конусов от нескольких проволочек, и тем более большого числа проволочек и тем более приналичии перпендикулярных фронту проволочек будет намного меньше площади 1 конуса от 1-й проволочки.

Или я не прав ?
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> 0,2 - 0,25 мм это для какого диаметра заряда ?

Для любого. На картинке - зависимость скорости горения (т.е. скорости движения вершины конуса) от диаметра проволочки.

> К томуже ме сложно предстаить возникающий конус, это скорее "конус" образованный кривой второго порядка

Вроде чистый конус, основание и высота определяются соотношением скоростей обычного горения и прогорания вершины.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

сумма площадей конусов от нескольких проволочек, и тем более большого числа проволочек и тем более приналичии перпендикулярных фронту проволочек будет намного меньше площади 1 конуса от 1-й проволочки.
 


А какая разница? Скорость горения определяется только скоростью движения вершины. Площадь конечно важна, но только для расчёта диаметра критики, но не для скорости горения.

KROTT

втянувшийся

1. Предлагаю заменить медную проволочку на люминевую. в теплопроводности почти не
теряет, зато активно участвует в горении , следовательно локальная температура намного выше -> прогревается глубже
2. Глубину конуса(площадь горения) можно регулировать толщиной проволочки. Я думаю та проволочка, что использовалась не является
оптимальной. ее оптимальный размер определяется энерго затратами на испарение дополнительной массы металла,
теплопотерями на поверхности. Субъективно толстая проволочка должна отводить тепло глубже. А если это будет люминий -
то испарение перестанет быть затратной частью.
 

Алюминиевая проволочка будет хуже медной т.к. помимо меньшей теплопроводности он обладает еще и значительно меньшей
температурой плавления . а значит температура горячего конца тоже будет ниже. Да а горит крупнодисперсный алюминий плоховато.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Понял.

1)
голосую за аллюминевую проволку :) для нее должен быть другой график,
ибо она активно участвует в горении + на границе форонта горения у поверхности
проволки температура в этом случае не 1500 гр а под 3000
"Требую" включить вопрос в на ближайшие тесты. :)
А для отработки предложения уважаемого Крота включить и тесты с тугоплавкой проволкой :)


2)
может для исключения осадка твердых частиц аллюминия использовать в
топливе фторсодержащие компоненты? помнится мне что фторид аллюминия
более легкоплавок чем оксид.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman, где взять алюминиевую проволоку? Пусть не 0.2 мм, а хотя бы 0.5 или 1 мм?

KROTT

втянувшийся

Понял.

1)
Поэтому голосую за аллюминевую проволку :) для нее должен быть другой график, ибо она активно участвует в горении + на границе форонта горения у поверхности проволки температура в этом случае не 1500 гр а под 3000

2)
может для исключения осадка твердых частиц аллюминия использовать в топливе фторсодержащие компоненты? помнится мне что вторид аллюминия более легкоплавок чем оксид.
 

Температура горячего конца алюминиевой проволоки будет равна температуре его плавления , а гореть эти крупные капли алюминия будут значительно дальше (если вообще будут). Фторид алюминия в этих условиях вполне себе газообразен и введение в состав топлива фторорганики (порошка тефлона хотя-бы) повысит скорость сгорания алюминия . и скорость горения топлива . но дым содержащий фторид алюминия высокотоксичен .
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Варбан в свое время писал, что применялись только серебрянные проволочки.
Смотрите как бы трабла не было :(

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Есть ещё способ - включение в топливо быстрогорящих частичек. Может быть простого дымного пороха добавить?

KROTT

втянувшийся

Есть ещё способ - включение в топливо быстрогорящих частичек. Может быть простого дымного пороха добавить?
 

Черный порох по моему недостаточно быстрогорящая добавка для того чтобы серьезно увеличить скорость горения топлив серьезно не снизив удельный импульс.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Из книжки про выбор параметров коротких проволочек (иголок). Под эффективностью в термодинамическом отношении имеется в виду эффект от сгорания металлов в двигателе, т.е. прибавка УИ.

Наибольший эффект в увеличении скорости горения перхлоратаммониевых топлив дости-гается при использовании серебряных, медных и алюминиевых иго-лок. Поскольку медь и серебро мало эффективны в термодинамическом отношении, на практике используются лишь алюминиевые иголки. Оп-тимальный диаметр их составляет 0,1…0,2 мм, а длина – 2…6 мм.

GOGI

координатор
★★★★
Не, такого алюминиевого провода ты не найдешь. Для эксперимента можно, наверное, банку пивную на тонкие полосы распустить.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У меня фольга 0.15 мм есть, но если даже у меня хватит терпения её нарезать, то в топливе она точно скрутится в комочки, ещё и воздуха кучу захватит.

KROTT

втянувшийся

Не столь давно я писал о попытке сделать так сказать текстолит. Сегодня провел импровизированый тест на термостойкость :в течении 15 минут грел 6мм толшины пластинку пламенем газовой плиты. В результате композит практически не горюч (небольшое пламя от догорающих продуктов пиролиза связки имелось, но оно немедленно затухало при выносе из пламени горелки) , после нагрева (поверхность нагревалась до красна) размеры практически не изменились (угорело 0,2- 0,3 мм толщины) , на поверхности выступили наполнители , но обгоревшая пластина осталась весьма прочной (значительно прочнее чем к примеру графит) долбил по ней отверткой (от руки разумеется) откололся только маленький кусок сбоку. Вот собс-но из такого материала предлагаю вам сделать сопло (как он поведет себя в условиях сопла не знаю , но думаю неплохо).
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сопло целиком или сопло с графитовой вставкой?

KROTT

втянувшийся

Можно и со вставкой (отпрессовать вокруг графита его тогда уйдет нмного меньше-только на самую критику) , но я имел в виду сопло целиком.
Начальнег колайдыря.  
UA Non-conformist #19.06.2006 21:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> мелкую стружку меди

А что, если добавить титановую стружку - наподобие той, что я использовал в карамельных канальных двигателях? Мне кажется, что внутри двигателя она температуру не поднимет, а вот скорость - пожалуй да. Но это чисто умозрительно, поскольку у меня нет данных, чтобы обосновать это предположение. Плюс получаем красивый хвост.
Хотя, конечно, нарЕзать медный многожильный провод - оно и проще и технологичнее.
Если проблема именно в СЕРЕБРЯНОМ проводе - у меня на работе есть ПОсеребрёный многожильный провод (жилы покрытые вроде бы серебром - цвет очень похож) в витой фторопластовой изоляции (фторопластовой ленте). Вместе с жилами там проложена прядь стекловолокна.
Skype: a_schabanow  

KROTT

втянувшийся

Титан-это конечно хорошо вот только теплопроводность у него препоганая , да и горит он плохо.
Начальнег колайдыря.  
Это сообщение редактировалось 19.06.2006 в 21:58
UA Non-conformist #19.06.2006 22:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> горит он плохо

В каком смысле "плохо"? Мне так не показалось.


> теплопроводность

Если дело в теплопроводности, то почему предлагался алюминий против меди? Медь реагирует с каким-то компонентом топлива?
Skype: a_schabanow  

KROTT

втянувшийся

Плохо в плане воспламеняется тяжело. А дело именно в теплопроводности - смысл этих проволочек повысить теплопоток из зоны пламени в конд. фазу.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Может ради интереса первую ступень сделать на НА с силиконом. А то на ПХА все летают, а на нитрате очень не многие (не знаю, может, вообще не летают).

Насчет топлива для маршевого двигателя торцевого горения. Предлагаю ПХА с силиконом. У меня состав ПХА (мелкодисперсный) /Al (мелкодисперсный) /CuO (мелкодисперсный) /Силикон горел со скоростью ~5 мм/с. Но без алюминия не обойтись, остается много оксида кремния.
 
Это сообщение редактировалось 20.06.2006 в 15:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насчет топлива для маршевого двигателя торцевого горения. Предлагаю ПХА с силиконом.
 


Про силикон я думал, у меня он даже лежит в запасе. Но скорее всего не подойдёт. Слишком большая температура горения - какая нужна теплоизоляция, чтобы выдержать 20 секунд.

И слишком много шлаков, они будут налипать на графитовое сопло, а оно не такое большое, чтобы этим можно было пренебречь.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

А на НА нет желания попробовать 1 ступень?
 
1 2 3 4 5 6 7 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru