Реклама Google — средство выживания форумов :)
1, Так возьмите площадь м/р (0.1х0.8=0.08 кв.м), определите площадь интересующей Вас зоны - и будет Вам счастье. улыбка Ибо в первом приближении вероятность попадания пропорциональна поражаемой площади.
2. ИМХО, после попадания первых же пуль летчик инстинктивно "дергал" машину, поэтому вряд ли очередь могла составить более 1 сек. А что, Вы полагаете, что по хвосту лупить можно было дольше?
3. Нет, просто я надеюсь, что Вы, наконец, поняли, что "отстрелить хвост" - задача не слишком реальная...
4. Открыл. Мужики Ил-2 сильно не любят... Их отношение, ИМХО, хорошо выражается такой фразой: "выявили ряд серьезных дефектов и недостатков нового штурмовика Ил-2, резко снижающих, если не сводящих на нет, его боевую ценность как самолета поля боя."! (стр.15)
Правда, вынуждены местами писать такое: "учитывая низкую эффективность СБ, "сушек" и "пешек" по танкам, советское командование в качестве основной ударной силы против танкистов Гудериана выставило 61 боеготовык штурмовик Ил-2." (стр.30)
Или такое: "Для дальнейшего разгрома противника в сложившихся условиях требуются штурмовики Ил-2." (стр.32) Ну, и почему не "пешки"?
А вот это место заставило меня си-и-ильно репу чесать: "В этой связи интересно отметить, что, как показывает анализ боевого опыта, соотношение потерь штурмовиков Ил-2, летчиков и воздушных стрелков от огня немецкой зенитной артиллерии практически на всем протяжении войны равнялось 1:1:1." (стр.55)
Ладно, отставим в сторону стрелков - там одноместные и двухместные машины "мешаются". Но вот каким образом потери летчиков могли быть равными потерям самолетов - это для меня больша-а-а-ая загадка. Ибо зафиксировано много случаев, когда летчик возвращался на аэродром, а самолет списывался, либо машина вообще садилась неведомо где на вынужденную, а летчик возвращался в полк. С другой стороны, ситуации, аналогичные показанной в кино - когда летчик сажает машину и умирает, было, насколько я понимаю, не так уж много. То есть "смерть летчика = потеря машины" с вероятностью 99,(9)%, а обратная ситуация - "потеря машины = смерть летчика", вообще говоря, имеет существенно меньшую вероятность.
Так что "анализ боевого опыта" (поскольку ссылок нет, то, похоже, анализировали сами авторы ) характеризует их здравый смысл не очень хорошо...
6. Вот только и "снарядные" дырки не ведут к гарантированной потере машины. Вновь обращаюсь к столь впечатлившей Вас книжке: "Ил-2 капитана Холобаева напоролся на батарею "эрликонов", в результате - машина была порядком издырявлена, бронекорпус превратился в рванину, в центроплане образовалась огромная дыра (капитан провалился в нее когда вылазил из самолета после посадки), маслобак пробит и т.д." (стр.14)
Вы себе хорошо представляете, какой должна быть подобная дыра?
Если это расстрел потерявшегося Ил-2, то там все проще будет во много раз.
Но где смысл в таком упражнении - одиночку можно валить и более простыми способами, он практически не опасен если ему не влезать в переднюю полсферу без большого превышения по высоте.
Уязвлен
Изложи как ты стал бы сбивать Ил-2 отставший от группы и идущий на 250м при этом с хорошим стрелком сзади?
Те самые более простые способы
1. Попробуем разобраться только с маслорадиатором. Все очень примерно считаю...
2. Допустим самолеты летят прямолинейно, немец атакует сзади сбоку...
1. Смотри пожалуйста развернутый прикид выше...
- когда немец садит по маслорадиатору,то вероятно в этом особом случае летчик старается вести Ил-2 как можно плавнее и ровнее......
2. Я скажу повредить его было гораздо вероятнее.
3. Патаму что это ведь не авторы писали, да? У меня счас на компе файла нет, но это ведь кажется вывод красного командира процитирован там?
4. Хотя я согласен что если было бы написано примерно 1:1:1 то было бы более правдиво - но я так и понял, тут же речь идет о статитстике.
5. Это называется частный случай когда сильно повезло... причем ведь наверняка были и случаи когда сбивали единственным снарядом...
6. Или вы всерьез думаете, что это была обычная практика с такими дырами возвращаться - типа почти каждый так летал и не раз??....
Как Вы полагаете, что могли бы сделать в таких условиях ИБ?
Я полагаю, что тоже самое - написали бы отчет об уничтожении "до 10 немецких автомашин".
1. Извините, но даже смотреть не буду. Я не лошадник, чтобы сфероконями в вакууме
заниматься... Еще раз: можно говорить о сравнительной оценке "по площадям" - и не более того.
2. Насчет "сзади-сбоку" - рекомндую брать угол в 89 град. Тогда попадание в хвост
и сбитие таким путем будет ну намно-о-о-ого вероятнее...
1. ...интуитивная вера в мегакучность оружия...
2. ...с рук с разворота очередью из калаша с 200 метров все мимо летит...
3. Я знаю что я тупой,..
4. ...откуда у вас в этом месте появился хвост и вероятности в него попасть?
1. Еще раз: этот "прикид" Вы можете засунуть себе... Ну, Вы знаете, куда.
И еще раз: немец подкрался, дал очередь в 1 сек., одна пуля попала в м/р – и кирдык.
2. Да, да, да... В слона дробин тоже можно до фига уложить. Вот только одной дробиной его, как бекаса, не возьмешь...
3. Все с точностью до наоборот: все цитаты как раз "авторские".
А высказываний "красных командиров" оттуда можно надергать достаточно. Это почему-то считается, что только И.С. их хвалил...
Вот командующий ВВС Западного фронта п-к Н.Ф.Науменко: "Исключительно доволен удачными действиями штурмовиков и истребителей. Благодаря сокрушительного (так у полковника ) удара, нанесенного вами 21 и 22.08.41г., контратака танковой дивизии противника отбита". (стр.29). Правда, аффторы тут же цитируют и комфронта Тимошенко, который, оказывается, "был более справедлив", ибо говорил не только о летчиках, но и о наземных войсках... Да кто бы спорил, что без пехоты бы не отбились...
4. "Существует три вида лжи: ложь, злостная ложь и статистика" (с - М.Твен). улыбка
Просто Вы спрашивали относительно "левизны" афторофф - я привел пример.
5. Да кто спорит: один 20-мм БТ в "хорошее" место - и кранты. Вот только "не простое это дело - ходить в гости" (с - Винни-Пух).
Повторю цитату, которую Вы уже приводили: "Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж"
Быстро раскусив уязвимые места "ильюшина", немецкие истребители в большинстве случаев подходили к Ил-2 сзади сбоку и немного сверху на близкие дистанции, вплоть до 40-50 м, и били по нему из всего стрелково-пушечного вооружения, стараясь поразить мотор или летчика.
Кроме того, отмечались случаи, когда немецкие истребители снижались до бреющей высоты и атаковывали Ил-2 снизу-сзади, "стремясь отбить хвост и плоскости". При этом свои истребители прикрытия, которые, как правило, находились выше и в стороне от штурмовиков, помочь своим подопечным в этих условиях ничем не могли.
Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к поражению от истребителей противника, приходятся на долю поперечной бронеплиты и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).
Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.
Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак(размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.
6. "удар 9 Ил-2 217-го шап 1 -й РАГ по скоплению танков и мотопехоты... Удар наносился с высоты 50 м. 5 Ил-2 получили повреждения от прямых попаданий снарядов малокалиберной зенитной артиллерии, с-т Попов на поврежденном "Иле" сел на вынужденную в 25 км севернее Ромны. Все штурмовики требовали полевого ремонта" (стр.31). Не многовато "единичных случаев" - для одного вылета?
1. Опять кучность вылезла... Еще раз: найдите хотя бы определие сего термина.
2. А "без разворота" Вам стрелять не доводилось? С таким явлением, когда первые 1-2 пули из очереди в мишень попадают, а остальные "идут за молоком" Вы не стакивались?
Тогда вопросов больше не имею...
3. Не сказал бы - но Вы очень стараетесь (пардон!) выглядеть таковым.
Извинте, я на этот ваш вопрос уже отвечал - что вы выдернули фразу из контекста, там речь шла что это одинаково для ИБ и штурмовика (в том смысле что у них хвосты примерно одинаково деревянные)... Но вы можете этим ткнуть еще пару раз, мне не трудно повторить.4. "Винни, Винни, мы ходим кругами..." (с) Ведь было это уже - см. п.№496. Ну, да ладно, еще раз: "хвост" не у меня появился, а у Вас Могу напомнить:
"Ну я не буду передергивать, если скажу что вероятность получить снаряд в деревянный хвост и банально потерять управление была бы одинакова?" (п.№366 - во как давно!). Да я и еще Ваши высказывания цитировал - все в том же п.№496.
Вы даже обещали найти цитату, где немецкие пилоты рекомендуют стрелять по хвосту. Вот, пожалуйста: "Поищу, было где-то про советы насчет хвоста. Но ведь проще дать очередь из пушки по хвосту-фюзеляжу? Это не радиатор выцеливать... А если попасть пятком 20 мм, то летчик на Ил-2 точно заметит что что-то не то случилось..." (с- Ваш).
Вы потом еще говорили: "Да не бойся ты так, найду." (с - Ваш).
"Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните." (с - Булгаков)
Но вот каким образом потери летчиков могли быть равными потерям самолетов - это для меня больша-а-а-ая загадка. Ибо зафиксировано много случаев, когда летчик возвращался на аэродром, а самолет списывался, либо машина вообще садилась неведомо где на вынужденную, а летчик возвращался в полк.
Благодаря сокрушительного (так у полковника ) удара
А что еще мог сказать командующий ВВС фронта? У него куча илов летала, отчеты о горах убытых немцев все заполняли исправно...
Але, гараж - это статистика по потерям от зенитного огня, там по русски разборчиво написано. Так то это ваша личная левизна...
Ну если мы априори все документы объявляем набором приписок - то что тогда остаётся кроме измышлизмов о сфероконях?
Эта... А как надёжно отделить потери от зенитного огня от остальных? ??? Да чтоб еще с такой точностью?
Гм. Особенно если сравнить удар эскадрильи Ил-2 (только последовательные удары 1-2 самолетов) и Пе-2 (одновременный удар всей группы)... А если вместо Пе-2 - нормальный средний бомбер...
>Вместо большей части Ил-2 (прошу отметить что какое-то количество оставим для НАП) заиметь "нормальный средний бомбер" плюс еще истребителей побольше
Т.е. вместо означает из тех же материалов, но что то другое? А что получится? Ну ИБ понятно - МиГ-3 выйдет, а бомбер то какой получится?
>еще истребителей побольше" в рамках того же бюджета кучу ИБ (чтоб могли 500кг возить нормально)
А чем вызвана потребность именно 500кг? Корабли полтонками топить?
А пилотов для ИБА где брать будем? Истребители через пол года ускоренного обучения и то никакие из школ выходили, штурмовики/бомбардировщики тоже... Увеличивать время обучения в два раза (это минимум по моему) в военное время и так же выпускать никаких пилотов? Вы батенька вредитель в каком поколении?