FW-190 и Ил-2, чья концепция лучше -2?

 
1 21 22 23 24 25 26 27
UA Sheradenin #07.07.2006 02:39
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1, Так возьмите площадь м/р (0.1х0.8=0.08 кв.м), определите площадь интересующей Вас зоны - и будет Вам счастье. улыбка Ибо в первом приближении вероятность попадания пропорциональна поражаемой площади.
 


Попробуем разобраться только с маслорадиатором. Все очень примерно считаю без калькулятора, будут грубые ошибки - поправляйте смело.

Допустим самолеты летят прямолинейно, немец атакует сзади сбоку...

Если площадь поражения маслорадиатора 0,08м2 , то под углом сзади сбоку он будет где-то 0,05м2. Ил-2 летит на скорости около 350км/ч, что будет примерно равно 100м/с. С нашего угла он линию прицела будет пересекать со скоростью около 30м/с. Значит очередь продолжительностью в одну секунду размажется по полосе 30 метров длинной.
Теперь попробуем учесть рассеивание, нас интересует только вертикальное – так как по горизонту мы и так все уже размазали дальше некуда, там дополнительные сантиметры погоды не делают. Техническая кучность среднего военного калаша 7,62 валовым военным патроном около 2-3 минут. Это значит, что со 100 метров с нормально зажатого автомата одиночным огнем пульки рассеивается в по кругу диаметром 5-8 см. На самолете конечно не калаши стоят. Но можно примерно считать что кучность там примерно в два-три раза хуже будет (поправьте меня если я не прав) – в положительную сторону влияет то что оружие крепко прикручено к самолету, а в отрицательную что самолет болтается в воздухе и еще жужжит мотор и огонь ведется совсем не одиночными. Значит по вертикали разброс будет сантиметров 20 на 100 метров – это еще очень оптимистично на мой взгляд, если вспомнить как разлетаются трассы на ганкамерах тех времен.
Если у нас какой-нибудь не сильно навороченный «фридрих», то скорострельность MG 151/20 была 12 снарядов в секунду, и MG 17 х 2 штуки 40 пуль в секунду. Допустим что нас интересует ширина маслорадиатора 0.8 метра, которая под углом выглядит как 0,5м а высота пусть останется 0,1м. Все делится очень удобно – там таких поместиться 120 штук. Получается что на маслорадиатор приходится 0,1 снаряда и 0,33 пули. Пока довольно неплохо – три-четыре захода и масло потечет...

Давайте подумаем с какого расстояния будем начинать стрелять. Немец летит при атаке со скоростью 450-500км/ч. Тут спорно – если он атакует отбившегося одиночку, то он может осмелеть и летать медленно на равной скорости. А если это строй, то там будет по максимуму до 600км/ч и может выше. Т.е. его скорость где-то от 100 м/с до 160м/с. Если грубо, то скорость сближения будет порядка 30-80м/с. На каком расстоянии надо прекращать огонь и начинать отворачивать? Метров 50 или 100? Тогда чтобы держат очередь в одну секунду он должен начать стрелять на расстоянии порядка 200 метров. Все очень примерно конечно.

Но получается что открывать огонь надо по мишени 10*50. Причем разглядеть где она там летит с 200 метров... точнее надо разглядеть более чем с 300 метров, а огонь открывать уже с 200, будучи готовым и наведенным.

Попробуйте сделать такой эксперимент в природе – причем учтите что прицел на истребителе тогда никак снайперскую оптику не напоминал. Грубо говоря, надо быстро обернувшись, навести на предмет 10*50 кружочек прицела с расстояния 200-300 метров – и время на это 2 секунды. Причем самое главное это именно вертикальных 10 см – 30см выше-ниже и все напрасно. И наводить надо не палочкой в руке, а здоровенным самолетом при помощи тугого джойстика – его еще и трясти может так слегка... Конечно, при подлете можно немного скорректировать прицел... на это есть в секунды 2, потом надо завязывать – немцы ведь таранить не любили.

Очень грубо получается, что если относительная скорость высока, то для того чтобы прицелится немцу надо буквально 2 секунды. А Ил-2 еще может маневрировать... хрен знает в какую сторону...
Мне кажется, что это был дохлый номер – ну разве что реальный для летчиков экстра класса с огромным опытом и железным контролем самолета на уровне пилотажных групп воздушной акробатики. Или нет, там проще навыки надо?

Если это расстрел потерявшегося Ил-2, то там все проще будет во много раз. Но где смысл в таком упражнении - одиночку можно валить и более простыми способами, он практически не опасен если ему не влезать в переднюю полсферу без большого превышения по высоте. Ну разве что в качестве развлечения - чтобы потом хвастать "а вы видели как я ему прямо в радиатор засадил?!!"...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA Sheradenin #07.07.2006 02:56
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

2. ИМХО, после попадания первых же пуль летчик инстинктивно "дергал" машину, поэтому вряд ли очередь могла составить более 1 сек. А что, Вы полагаете, что по хвосту лупить можно было дольше? :)
 

Смотри пожалуйста развернутый прикид выше - когда немец садит по маслорадиатору,то вероятно в этом особом случае летчик старается вести Ил-2 как можно плавнее и ровнее......

3. Нет, просто я надеюсь, что Вы, наконец, поняли, что "отстрелить хвост" - задача не слишком реальная... :P
 

Я скажу повредить его было гораздо вероятнее. Согласен что не факт что повреждения будут фатальные. Но может управляемость и ухудшится, а там и на второй заход можно пойти - мишень реально здоровая.

4. Открыл. Мужики Ил-2 сильно не любят... :) Их отношение, ИМХО, хорошо выражается такой фразой: "выявили ряд серьезных дефектов и недостатков нового штурмовика Ил-2, резко снижающих, если не сводящих на нет, его боевую ценность как самолета поля боя."! (стр.15)
Правда, вынуждены местами писать такое: "учитывая низкую эффективность СБ, "сушек" и "пешек" по танкам, советское командование в качестве основной ударной силы против танкистов Гудериана выставило 61 боеготовык штурмовик Ил-2." (стр.30)
Или такое: "Для дальнейшего разгрома противника в сложившихся условиях требуются штурмовики Ил-2." (стр.32) Ну, и почему не "пешки"?
 

Патаму что это ведь не авторы писали, да? У меня счас на компе файла нет, но это ведь кажется вывод красного командира процитирован там? Которому обещали летающий танк, а на самом деле прислали броневичок.


А вот это место заставило меня си-и-ильно репу чесать: "В этой связи интересно отметить, что, как показывает анализ боевого опыта, соотношение потерь штурмовиков Ил-2, летчиков и воздушных стрелков от огня немецкой зенитной артиллерии практически на всем протяжении войны равнялось 1:1:1." (стр.55)
Ладно, отставим в сторону стрелков - там одноместные и двухместные машины "мешаются". Но вот каким образом потери летчиков могли быть равными потерям самолетов - это для меня больша-а-а-ая загадка. :) Ибо зафиксировано много случаев, когда летчик возвращался на аэродром, а самолет списывался, либо машина вообще садилась неведомо где на вынужденную, а летчик возвращался в полк. С другой стороны, ситуации, аналогичные показанной в кино - когда летчик сажает машину и умирает, было, насколько я понимаю, не так уж много. То есть "смерть летчика = потеря машины" с вероятностью 99,(9)%, а обратная ситуация - "потеря машины = смерть летчика", вообще говоря, имеет существенно меньшую вероятность.
Так что "анализ боевого опыта" (поскольку ссылок нет, то, похоже, анализировали сами авторы :)) характеризует их здравый смысл не очень хорошо... :)
 

Неплохо прочесть внимательно "от огня немецкой зенитной артиллерии" - под каким ракурсом она стреляла там написано - в основном в борта. Оба или возвращались или помирали. И потом нет больших проблем, потому как если летчик ранен, то он едет в госпиталь, а ценный как хлеб самолет ремонтируют и опять в бой. Хотя я согласен что если было бы написано примерно 1:1:1 то было бы более правдиво - но я так и понял, тут же речь идет о статитстике.

6. Вот только и "снарядные" дырки не ведут к гарантированной потере машины. Вновь обращаюсь к столь впечатлившей Вас книжке: "Ил-2 капитана Холобаева напоролся на батарею "эрликонов", в результате - машина была порядком издырявлена, бронекорпус превратился в рванину, в центроплане образовалась огромная дыра (капитан провалился в нее когда вылазил из самолета после посадки), маслобак пробит и т.д." (стр.14)
Вы себе хорошо представляете, какой должна быть подобная дыра? :)
 

Это называется частный случай когда сильно повезло... причем ведь наверняка были и случаи когда сбивали единственным снарядом... Или вы всерьез думаете, что это была обычная практика с такими дырами возвращаться - типа почти каждый так летал и не раз??....
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 07.07.2006 в 03:34
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Если это расстрел потерявшегося Ил-2, то там все проще будет во много раз.
Но где смысл в таком упражнении - одиночку можно валить и более простыми способами, он практически не опасен если ему не влезать в переднюю полсферу без большого превышения по высоте.
 

Уязвлен :)
Изложи как ты стал бы сбивать Ил-2 отставший от группы и идущий на 250м при этом с хорошим стрелком сзади?
Те самые более простые способы :)
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
UA Sheradenin #07.07.2006 03:24
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Уязвлен :)
Изложи как ты стал бы сбивать Ил-2 отставший от группы и идущий на 250м при этом с хорошим стрелком сзади?
Те самые более простые способы :)
 

Если есть стрелок, то в первую очередь его и завалить атакой пулеметами сбоку - где ему будет неудобно отсртеливаться, а бронирование у него никакое... Потом уже неинтересно...

Кстати, на 250 метров.... не очень круто снизу зайдешь.... если еще стрелок намекнет пилоту и тот крен/вираж заложит, то можно и под УБ попасть... Не все так легко там было... Однако стрелки если не в тесной группе то погоды особой не делали - по одиночке это была очень плохая рулетка для Ил-2.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Aaz

модератор
★★☆
1. Попробуем разобраться только с маслорадиатором. Все очень примерно считаю...

2. Допустим самолеты летят прямолинейно, немец атакует сзади сбоку...
 

1. Извините, но даже смотреть не буду. Я не лошадник, чтобы сфероконями в вакууме
заниматься... :) Еще раз: можно говорить о сравнительной оценке "по площадям" - и не более того.

2. Насчет "сзади-сбоку" - рекомндую брать угол в 89 град. Тогда попадание в хвост
и сбитие таким путем будет ну намно-о-о-ого вероятнее... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
1. Смотри пожалуйста развернутый прикид выше...
- когда немец садит по маслорадиатору,то вероятно в этом особом случае летчик старается вести Ил-2 как можно плавнее и ровнее......

2. Я скажу повредить его было гораздо вероятнее.

3. Патаму что это ведь не авторы писали, да? У меня счас на компе файла нет, но это ведь кажется вывод красного командира процитирован там?

4. Хотя я согласен что если было бы написано примерно 1:1:1 то было бы более правдиво - но я так и понял, тут же речь идет о статитстике.

5. Это называется частный случай когда сильно повезло... причем ведь наверняка были и случаи когда сбивали единственным снарядом...

6. Или вы всерьез думаете, что это была обычная практика с такими дырами возвращаться - типа почти каждый так летал и не раз??....
 

1. Еще раз: этот "прикид" Вы можете засунуть себе... Ну, Вы знаете, куда. :)
И еще раз: немец подкрался, дал очередь в 1 сек., одна пуля попала в м/р – и кирдык.

2. Да, да, да... В слона дробин тоже можно до фига уложить. Вот только одной дробиной его, как бекаса, не возьмешь... :)

3. Все с точностью до наоборот: все цитаты как раз "авторские".
А высказываний "красных командиров" оттуда можно надергать достаточно. Это почему-то считается, что только И.С. их хвалил... :)
Вот командующий ВВС Западного фронта п-к Н.Ф.Науменко: "Исключительно доволен удачными действиями штурмовиков и истребителей. Благодаря сокрушительного (так у полковника :)) удара, нанесенного вами 21 и 22.08.41г., контратака танковой дивизии противника отбита". (стр.29). Правда, аффторы тут же цитируют и комфронта Тимошенко, который, оказывается, "был более справедлив", ибо говорил не только о летчиках, но и о наземных войсках... :) Да кто бы спорил, что без пехоты бы не отбились... :)

4. "Существует три вида лжи: ложь, злостная ложь и статистика" (с - М.Твен). :)
Просто Вы спрашивали относительно "левизны" афторофф - я привел пример.

5. Да кто спорит: один 20-мм БТ в "хорошее" место - и кранты. Вот только "не простое это дело - ходить в гости" (с - Винни-Пух). :)
Повторю цитату, которую Вы уже приводили: "Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж"

6. "удар 9 Ил-2 217-го шап 1 -й РАГ по скоплению танков и мотопехоты... Удар наносился с высоты 50 м. 5 Ил-2 получили повреждения от прямых попаданий снарядов малокалиберной зенитной артиллерии, с-т Попов на поврежденном "Иле" сел на вынужденную в 25 км севернее Ромны. Все штурмовики требовали полевого ремонта" (стр.31). Не многовато "единичных случаев" - для одного вылета?


Кстати, о высоте 50 м и о ИБ. Погоды-то у нас не европейские.
Вот пара цитат: "12 октября экипажи 243-го шап 77-й сад в сложных метеоусловиях (облачность 10 баллов, дымка, туман, видимость 100-400 м) выполнили 18 самолето-вылетов". "14 октября ... несмотря на сильный снегопад (видимость 50 м), летчикам удалось в двух заходах уничтожить до 10 немецких автомашин". (стр.34). Как Вы полагаете, что могли бы сделать в таких условиях ИБ? Цитату в лом искать, но в книге говорится, что временами под Сталинградом Илы действовали успешно, а вот люфтваффе в это время по погоде на земле сидели...
Или вот такое: "Начиная с сентября 1942 г. в 8-й и 16-й ВА штурмовики Ил-2, в основном наиболее опытные экипажи, начали вылетать на боевые задания в сумерках и
в светлые ночи, поскольку истребительная авиация противника, как, впрочем, и его зенитная артиллерия, не могли оказать в это время суток эффективного противодействия."
(стр.48) Сможет ИБ такие финты выполнять? Или ему это не нужно - он от истребителей противника заговорен? :)


Цитатами я Вас, наверное, утомил - так Вы же сами эту книжку отрыли, так что терпИте... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Как Вы полагаете, что могли бы сделать в таких условиях ИБ?
Я полагаю, что тоже самое - написали бы отчет об уничтожении "до 10 немецких автомашин".
 

Aaz

модератор
★★☆
Как Вы полагаете, что могли бы сделать в таких условиях ИБ?
Я полагаю, что тоже самое - написали бы отчет об уничтожении "до 10 немецких автомашин".
 

Так для этого надо хотя бы взлететь - а какой дурак их в такую погоду выпустит, когда и отчету-то не поверят... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA Sheradenin #07.07.2006 11:48
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Извините, но даже смотреть не буду. Я не лошадник, чтобы сфероконями в вакууме
заниматься... :) Еще раз: можно говорить о сравнительной оценке "по площадям" - и не более того.
 

Вы еще забыли написать, что у вас к площадям прилагается еще интуитивная вера в мегакучность оружия, снайперскую ловкость ассов и непроходимую тупость штурмовиков.
Лично я плохо себе представляю гарантированное поражение мишени 10*80 - у мнея личного опыта в стрельбе мало, все что я могу себе представить это как с рук с разворота очередью из калаша с 200 метров все мимо летит... не мало попыток надо будет сделать... это рулетка.

2. Насчет "сзади-сбоку" - рекомндую брать угол в 89 град. Тогда попадание в хвост
и сбитие таким путем будет ну намно-о-о-ого вероятнее... :)
 

опять за старое? :) Я знаю что я тупой, обясните откуда у вас в этом месте появился хвост и вероятности в него попасть? Ах да - вы только что успешно доказали что в таком ракурсе хвост трудная мишень. Вот только я не помню чтобы я утверждал что это единственный ракурс для атаки по хвосту - в отличие от вашего случая. Так что что вы там сами себе доказали мне мало интересно.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Aaz

модератор
★★☆
1. ...интуитивная вера в мегакучность оружия...

2. ...с рук с разворота очередью из калаша с 200 метров все мимо летит...

3. Я знаю что я тупой,..

4. ...откуда у вас в этом месте появился хвост и вероятности в него попасть?
 

1. Опять кучность вылезла... Еще раз: найдите хотя бы определие сего термина. :)

2. А "без разворота" Вам стрелять не доводилось? :) С таким явлением, когда первые 1-2 пули из очереди в мишень попадают, а остальные "идут за молоком" Вы не стакивались?
Тогда вопросов больше не имею... :)

3. Не сказал бы - но Вы очень стараетесь (пардон!) выглядеть таковым. :)

4. "Винни, Винни, мы ходим кругами..." (с) :) Ведь было это уже - см. п.№496. Ну, да ладно, еще раз: "хвост" не у меня появился, а у Вас :) Могу напомнить:
"Ну я не буду передергивать, если скажу что вероятность получить снаряд в деревянный хвост и банально потерять управление была бы одинакова?" (п.№366 - во как давно!). Да я и еще Ваши высказывания цитировал - все в том же п.№496.
Вы даже обещали найти цитату, где немецкие пилоты рекомендуют стрелять по хвосту. Вот, пожалуйста: "Поищу, было где-то про советы насчет хвоста. Но ведь проще дать очередь из пушки по хвосту-фюзеляжу? Это не радиатор выцеливать... А если попасть пятком 20 мм, то летчик на Ил-2 точно заметит что что-то не то случилось..." (с- Ваш).
Вы потом еще говорили: "Да не бойся ты так, найду." (с - Ваш).
"Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните." (с - Булгаков) :)


Так что еще раз: не надо сваливать с больной головы на здоровую... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA Sheradenin #07.07.2006 14:20
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Еще раз: этот "прикид" Вы можете засунуть себе... Ну, Вы знаете, куда. :)
И еще раз: немец подкрался, дал очередь в 1 сек., одна пуля попала в м/р – и кирдык.
 

Будем подразумевать что у немца всегда есть возможность покрасться?... Тучи стелс немцев подкрадывающихся к одиноким безмятежным Ил-2... И так 2500 раз за всю войну - потому что по вашему во всех остальных случаях сбить невозможно...
Там правда еще 3400 раз непонятно почему не вернулись с вылета... Тоже наверное стелс немцы пострались...

2. Да, да, да... В слона дробин тоже можно до фига уложить. Вот только одной дробиной его, как бекаса, не возьмешь... :)
 

Гы, дикари нынче слона из АК охотят - говорят одного рожка хватает с гарантией, слоны вымирают...

3. Все с точностью до наоборот: все цитаты как раз "авторские".
А высказываний "красных командиров" оттуда можно надергать достаточно. Это почему-то считается, что только И.С. их хвалил... :)
Вот командующий ВВС Западного фронта п-к Н.Ф.Науменко: "Исключительно доволен удачными действиями штурмовиков и истребителей. Благодаря сокрушительного (так у полковника :)) удара, нанесенного вами 21 и 22.08.41г., контратака танковой дивизии противника отбита". (стр.29). Правда, аффторы тут же цитируют и комфронта Тимошенко, который, оказывается, "был более справедлив", ибо говорил не только о летчиках, но и о наземных войсках... :) Да кто бы спорил, что без пехоты бы не отбились... :)
 

А что еще мог сказать командующий ВВС фронта? У него куча илов летала, отчеты о горах убытых немцев все заполняли исправно...

4. "Существует три вида лжи: ложь, злостная ложь и статистика" (с - М.Твен). улыбка
Просто Вы спрашивали относительно "левизны" афторофф - я привел пример.
 

Але, гараж - это статистика по потерям от зенитного огня, там по русски разборчиво написано. Так то это ваша личная левизна... ;D

5. Да кто спорит: один 20-мм БТ в "хорошее" место - и кранты. Вот только "не простое это дело - ходить в гости" (с - Винни-Пух). :)
Повторю цитату, которую Вы уже приводили: "Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж"
 

Фюзеляж толстый и когда 7, то там уже не очень важно чтобы они все рядом легли. Что сделать вполне реально - за ту же секунду их 12 вылетит, несколько да попадут. Потом повторить пока не упадет. Тем более что фото дырок в броне от 20мм есть.
Еще раз -

Быстро раскусив уязвимые места "ильюшина", немецкие истребители в большинстве случаев подходили к Ил-2 сзади сбоку и немного сверху на близкие дистанции, вплоть до 40-50 м, и били по нему из всего стрелково-пушечного вооружения, стараясь поразить мотор или летчика.
Кроме того, отмечались случаи, когда немецкие истребители снижались до бреющей высоты и атаковывали Ил-2 снизу-сзади, "стремясь отбить хвост и плоскости". При этом свои истребители прикрытия, которые, как правило, находились выше и в стороне от штурмовиков, помочь своим подопечным в этих условиях ничем не могли.
Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к поражению от истребителей противника, приходятся на долю поперечной бронеплиты и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).
Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.
Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак(размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.
 


6. "удар 9 Ил-2 217-го шап 1 -й РАГ по скоплению танков и мотопехоты... Удар наносился с высоты 50 м. 5 Ил-2 получили повреждения от прямых попаданий снарядов малокалиберной зенитной артиллерии, с-т Попов на поврежденном "Иле" сел на вынужденную в 25 км севернее Ромны. Все штурмовики требовали полевого ремонта" (стр.31). Не многовато "единичных случаев" - для одного вылета?
 

Думаю что полевой ремонт это было заклеивание пулевых пробоин в крыльях и хвосте?...
Нормально, были и вылеты когда никто дырок не привозил... О чем это говорит? Случаи разные бывают.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA Sheradenin #07.07.2006 14:28
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Опять кучность вылезла... Еще раз: найдите хотя бы определие сего термина. :)
 

Это когда стреляют не из лазергана точно туда куда прицел был, а из обычного оружия (автоматического вдобавок) и пули -снаряды рассеиваются вокруг точки прицеливания... Это если вы и в правду не в курсе.

2. А "без разворота" Вам стрелять не доводилось? :) С таким явлением, когда первые 1-2 пули из очереди в мишень попадают, а остальные "идут за молоком" Вы не стакивались?
Тогда вопросов больше не имею... :)
 

да ведь ствол то фиксировать для первых выстрелов не будем - стреляем прямо так поворчиваясь... по Арнольдовски... :(

3. Не сказал бы - но Вы очень стараетесь (пардон!) выглядеть таковым. :)
 

Уровень дискуссии обязывает :)

4. "Винни, Винни, мы ходим кругами..." (с) :) Ведь было это уже - см. п.№496. Ну, да ладно, еще раз: "хвост" не у меня появился, а у Вас :) Могу напомнить:
"Ну я не буду передергивать, если скажу что вероятность получить снаряд в деревянный хвост и банально потерять управление была бы одинакова?" (п.№366 - во как давно!). Да я и еще Ваши высказывания цитировал - все в том же п.№496.
Вы даже обещали найти цитату, где немецкие пилоты рекомендуют стрелять по хвосту. Вот, пожалуйста: "Поищу, было где-то про советы насчет хвоста. Но ведь проще дать очередь из пушки по хвосту-фюзеляжу? Это не радиатор выцеливать... А если попасть пятком 20 мм, то летчик на Ил-2 точно заметит что что-то не то случилось..." (с- Ваш).
Вы потом еще говорили: "Да не бойся ты так, найду." (с - Ваш).
"Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните." (с - Булгаков) :)
 
Извинте, я на этот ваш вопрос уже отвечал - что вы выдернули фразу из контекста, там речь шла что это одинаково для ИБ и штурмовика (в том смысле что у них хвосты примерно одинаково деревянные)... Но вы можете этим ткнуть еще пару раз, мне не трудно повторить.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Так для этого надо хотя бы взлететь - а какой дурак их в такую погоду выпустит, когда и отчету-то не поверят...
Неправильный вопрос. Надо вот так - какой дурак их не выпустит игнорируя приказ командующего армий/фронтом/итд ?
 

Kosh

опытный

Тут кажется посущественнее чем 5-6 20-мм снарядов в хвост попало, а он "сцука" домой долетел... :)
Прикреплённые файлы:
 
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  
UA Sheradenin #07.07.2006 22:22
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

[idiot]Фотошоп!!!!!!! Не может быть, это же фока, ему одной пули хватало[/idiot]
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Смотрим сюда:



Пе-2, оснащенный прицелом ОПБ-1д, с горизонтали на 2000м - среднее отклонение - 80м.

О прицеле.

"На заводе, где директором был А.Ф. Соловьев, освоено производство оптического прицела ОПБ-1д [8п] для бомбометания с автоматическим вводом высоты и воздушной скорости.
В полете электрическая следящая система непрерывно и автоматически отрабатывает угол
прицеливания, фиксируемый в поле зрения для любого сочетания входных параметров. Прицел применялся для дневного бомбометания с горизонтального полета
и любого курса."

Т.е. примерно аналогично Нордену и Ко.

Это также подтверждается и боевым применением машин, оснащенных этими прицелами (во времена Кореи требованием к экипажам Б-26 (которые Инвайдеры)
было СЕР 250 футов с высоты 6000 футов).

Теперь принимаем во внимание, что Б-26 Мародер нес до 16 250 фунтовых бомб (т.е. вдвое больше чем соток у Пе-2) и начинаем понимать всю узость
ниши Ил-2 с его 12,8% вероятности попасть одной бомбой из четырех в полосу 20*100м с высоты в 200м...

Это также к вопросу - нужен ли Ил-2 хороший бомбоприцел...
 
Это сообщение редактировалось 08.07.2006 в 13:18
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Гм. Особенно если сравнить удар эскадрильи Ил-2 (только последовательные удары 1-2 самолетов) и Пе-2 (одновременный удар всей группы)... А если вместо Пе-2 - нормальный средний бомбер...
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz
Но вот каким образом потери летчиков могли быть равными потерям самолетов - это для меня больша-а-а-ая загадка. Ибо зафиксировано много случаев, когда летчик возвращался на аэродром, а самолет списывался, либо машина вообще садилась неведомо где на вынужденную, а летчик возвращался в полк.
 


Причём часто со сбитого самолёта снималась часть оборудования. Например, Береговой в мемуарах описывал, как после посадки на просеку снимал приборы и укладывал в мешок - положено было.

И при посадке подбитого самолёта бронекоробка, по всей видимости, играла хорошо в плюс для лётчика. Например, мой двоюродный дед в 44-м сажал штурмовик на вынужденную чуть ли не в лес фактически вслепую (правда, не в боевом вылете) - лопнул маслопровод, масло заливало фонарь. Посадил, и несмотря на то, что летал начиная с Финской - жив до сих пор, хотя, к сожалению, последнее время очень болен :( Что там с самолётом дальше было - не помню, может, даже вернули в строй.

Благодаря сокрушительного (так у полковника ) удара
 


Ну, можно над полковником и не стебаться :)
У Гоголя в самом начале "Мёртвых душ" тоже написано - "стояли два русские мужика" ;)

Sheradenin
А что еще мог сказать командующий ВВС фронта? У него куча илов летала, отчеты о горах убытых немцев все заполняли исправно...
 


Ну если мы априори все документы объявляем набором приписок - то что тогда остаётся кроме измышлизмов о сфероконях?

Але, гараж - это статистика по потерям от зенитного огня, там по русски разборчиво написано. Так то это ваша личная левизна...
 


Эта... А как надёжно отделить потери от зенитного огня от остальных? ??? Да чтоб еще с такой точностью? ;)
 
UA Sheradenin #08.07.2006 17:03
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Ну если мы априори все документы объявляем набором приписок - то что тогда остаётся кроме измышлизмов о сфероконях?
 

Это не совсем приписки в том смысле что сознательно врали. Просто представьте себе - после достаточно успешного наступления, большого числа вылетов на боевое задание и наличии отчетов о количестве уничтоженной вражеской техники (а они как правило еще и завышены всегда без всякого злого умысла) - что еще писать? Написать честно, что были всякие проблемы и раскопать весь подобный негатив (который тоже всегда найдется)? А ведь после успешного наступления надо и награды заслуженные раздать... Или написать просто - "очень успешные действаия"?

Эта... А как надёжно отделить потери от зенитного огня от остальных? ??? Да чтоб еще с такой точностью? ;)
 

Судя по тем документам, которые после каждого вылета пишут там указыват и причину сбития - если знают. Кто погиб пишут тоже как я думаю. Вот у авторов и набежало примерно 2500 потерь от ПВО и еще примерно 3500 от неизвестных причин.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA Sheradenin #08.07.2006 22:00
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Гм. Особенно если сравнить удар эскадрильи Ил-2 (только последовательные удары 1-2 самолетов) и Пе-2 (одновременный удар всей группы)... А если вместо Пе-2 - нормальный средний бомбер...
 

нормальный средний бомбер полностью одобряется ;) , но где его/их взять... да и сравнительно дорогой он...

Хотя если "вместо"...
Вместо большей части Ил-2 (прошу отметить что какое-то количество оставим для НАП) заиметь "нормальный средний бомбер" плюс еще истребителей побольше - чтобы уложиться в тот же бюджет.

Или вместо "средний бомбер плюс еще истребителей побольше" в рамках того же бюджета кучу ИБ (чтоб могли 500кг возить нормально)

Все это конечно могло помочь только в случае умелого применения по назначению, т.е. подразумевается что после Сталинграда надо начинать было бы...

Счас тут некоторые начнут опять гнуть линию на тему что "как было, так лучше и не могло быть" ;)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Kosh

опытный

2 Sheradenin

>Вместо большей части Ил-2 (прошу отметить что какое-то количество оставим для НАП) заиметь "нормальный средний бомбер" плюс еще истребителей побольше

Т.е. вместо означает из тех же материалов, но что то другое? А что получится? Ну ИБ понятно - МиГ-3 выйдет, а бомбер то какой получится?

>еще истребителей побольше" в рамках того же бюджета кучу ИБ (чтоб могли 500кг возить нормально)

А чем вызвана потребность именно 500кг? Корабли полтонками топить?

А пилотов для ИБА где брать будем? Истребители через пол года ускоренного обучения и то никакие из школ выходили, штурмовики/бомбардировщики тоже... Увеличивать время обучения в два раза (это минимум по моему) в военное время и так же выпускать никаких пилотов? Вы батенька вредитель в каком поколении? :)
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  
UA Sheradenin #09.07.2006 01:12
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>Вместо большей части Ил-2 (прошу отметить что какое-то количество оставим для НАП) заиметь "нормальный средний бомбер" плюс еще истребителей побольше
Т.е. вместо означает из тех же материалов, но что то другое? А что получится? Ну ИБ понятно - МиГ-3 выйдет, а бомбер то какой получится?
 

что-то типа Ту-2? или чуть-чуть полегче...

>еще истребителей побольше" в рамках того же бюджета кучу ИБ (чтоб могли 500кг возить нормально)
А чем вызвана потребность именно 500кг? Корабли полтонками топить?
 

например 1-2 контейнера с ПТАБ таскать... или несколько бомбочек поменьше...

А пилотов для ИБА где брать будем? Истребители через пол года ускоренного обучения и то никакие из школ выходили, штурмовики/бомбардировщики тоже... Увеличивать время обучения в два раза (это минимум по моему) в военное время и так же выпускать никаких пилотов? Вы батенька вредитель в каком поколении? :)
 

Тут согласен что все непросто - ведь даже и для бомберов надо грамотных штурманов, бомбардиров...
Может быть доучивать для ударных операций летчиков истребителей, которые уже с опытом - все равно ведь им летать в качестве истребителей надо много. При желании цикл обучения придумать можно... как мне кажется...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Kosh

опытный

2 Sheradenin

>что-то типа Ту-2? или чуть-чуть полегче...

На тех же двигателях что и у ила? Чуть полегче Ту-2 выйдет то же самое что и чуть потяжелей Ил-2, но с 2-х кратно возросшим потреблением двигателей :)

>например 1-2 контейнера с ПТАБ таскать...

И лететь на высоте 200 со скоростью 300 без брони (см. применение ПТАБ)? Да вы "лучшый друг" летчиков ;D

>или несколько бомбочек поменьше...

2х250? Уже не по линкорам, но по крейсерам :) 5 соток на внешней подвеске? Я думаю убийство скорости гарантированно... Меньшие калибры?

>Может быть доучивать для ударных операций летчиков истребителей, которые уже с опытом - все равно ведь им летать в качестве истребителей надо много.

Гробить асов воздушных боев в БШУ? Ну ладно когда с летчиками совсем беда, но когда есть людской резерв, зачем?

При желании цикл обучения придумать можно... как мне кажется...

И вместо того чтоб обучать штурмовиков/бомбардировшиков тратим ресурс на переучивание истребителей. Количество пилотов не увеличится, а потери восстанавливать в любом случае надо... Получите десяток мегаасов широченного профиля. А остальные потенциальные пилоты пойдут в пехоту. По немецкому пути идете товарищи :)
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  

Vale

Сальсолёт

Fakir - а с Вашим двоюродным дедом разговаривали люди с "Сухого"?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Практически наверняка - нет.
 
1 21 22 23 24 25 26 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru