Nikita> Это всё тоже самое. Надёжней мотор - меньше эксплуатационных потерь, выше коэффициэнт боеготовности, больше вылетов, больше выполненных задач.
Т.е. фразу "использовали лендлизовскую технику как свою , бо подругому не умели" нужно понимать как
"неготовность на первых порах по обьективным и ссубъектвным причинам эксплуатировать незнакомую иностранную технику" ?
Если так , то согласен.
А если имелось ввиду то что у нас Б-25 не летали днем с стратосфере на Берлин в сопровождении харрикейнов (типа офигенно прогресивная тактика и все такое
) , то извини , не соглашусь.
Шутка.
SkyDron>> Отзывы советских и союзных пилотов об аэрокобре - тоже весьма разнятся.Nikita> Тоже ерунда. Оные отзывы как раз отлично дополняют друг друга. Никаких противоречий в них нет.
Я имею ввиду не отзывы об особенностях пилотирования - они действительно близки , а скажем так "общее мнение" о Р-39 как об истребителе - вот тут то единодушия нет.
Nikita> Не надо ля-ля. Документация союзниками поставлялась. Организация её перевода, распространения и внедрения это наши проблемы, мы должны были об этом думать.
Конечно. Однако имеется немало свидетельств о том что бардака хватало и у союзников. Нехрен считать одних непогрешимо-дальновидно-мудрыми , а других тупыми раздолбаями.
Пару кратеньких цитат об особенностях освоения тех же харрикенов и об участии в этом процессе иностранных "инструкторов" я привел.
Без труда найдешь цитаты и данные о серьезных мерах по освоению лендлизовской техники в СССР.
И о специальных учебных полках , и предприятиях специализирующихся на ремонте и модификации этой техники и русскоязычной документации подготовленной
у нас и т.д.
Со временем все это появилось.
SkyDron>> Или "не умели" это когда мягкие баки на "митчелах" от отечественного бензина расклеивались ?Nikita> Именно так. Думать надо чего льёш.
Заправляли тем что было. Американцы нигде не указывали (скорее всего и сами не знали) что мягкие баки расползутся от "неродного" бензина и что трескатся будут на морозе.
Да и много чего другого не знали.
Когда приказом обязали использовать только импортный бензин , баки расползаться перестали , зато добавился геморой с заправкой из канистр.
SkyDron>> Когда на морозе с движками мучались ?Nikita> Именно так. Вот немцам почему-то те же самые морозы никаких особых мучений не доставляли.
Ерунда (с). Мучались немцы , и еще как.
SkyDron>> У союзников в африканских пустынях проблем тоже хватало - "не умели" ?Nikita> Хватало. И именно так - не умели, как научились - проблемы исчезли.
Так же и у нас было с лендлизовскими самолетами - как научились/были поставлены необходимые материалы - проблемы исчезли.
Nikita> Ну ё-мое, Вы бы еще посокрушались о том что Hurricane не Су-27.
Я всеголишь "сокрушаюсь" о том что б.у.шные харрикейны это не аэрокобры , не тайфуны и не спитфайры ... и даже не вархоки.
И хоть обсерься , хоть коньяком их заправляй , хоть масло через 10 фильтров пропускай , а до Бф-109Ф или скажем Ла-5 в 42м харрикейну было никак не дотянуть.
И оставалось только виражить да пытатся за счет тактики хоть как то уравнять шансы.
Все это называется емкой фразой - "по другому не умели"...
SkyDron>> Вархоки были немногим лучше. И только кобры считались у нас равными любому истребителю противника ,SkyDron>> в то время как американцы кобру не жаловали , а британцы вообще считали самым неудачным из ленд-лизовских истребителей.SkyDron>> Видать "не умели"...Nikita> Видать совершенно иное, а именно то, что в обсуждаемый период перед летчиками союзников ставились задачи с помощью P-39 эффективно нерешаемые.
Ага , конечно нерешаемые. С зерками и хаябусами бится. С теми же мессерами и юнкерсами что и на восточном фронте.
Крепости в стратосфере до Берлина сопровождать тогда еще не нужно было.
Nikita>Быстрее чем позволяет скороподъёмность машины на высоту не залезешь, как тут не "умей".
А глянуть скороподьемность скажем Р-39D ? Неужели у харрикейна с вархоком больше ?
Не надо ля-ля (с)
А во время БзБ харрикейны забратся на высоту успевали в 1ю очередь потому как радиолокационное наблюдение и оповещение в ПВО Британии было поставлено отлично и было время заблаговременно выгодную позицию занять.
Nikita>И именно поэтому P-39 сразу списали в штурмовики
А у нас "списали" в гвардейские истребительные полки , которые воевали весьма результативно на фоне полков вооруженных другими истребителями. Потому как не умели использовать...
Надо было как умные американцы - на штурмовки их ... вместо Ил-2...
Американцы умели ... - за истребитель Р-39 не держали , вот и пихали на штурмовки...
Nikita>и в этой роли они показали себя очень хорошо, что в Африке, что на тихоокеанском ТВД.
На фоне скромных результатов в качестве истребителя - пожалуй не так уж плохо.
А что "умели-неумели"...
Все умели. Только каждый по-своему - исходя из конкретных условий. И умение у ВСЕХ пришло далеко не сразу.
SkyDron>> Ага , а до БоБ огребали пополной от тех же мессеров.Nikita> Покажите цифры.SkyDron>> А после БоБ продолжали огребатьNikita> И опять - покажите цифры.
Читайте мануалы - там все написано (с)
SkyDron>> и стали переводится во 2ю линию.Nikita> Ну да. Зачем летать на старых машинах когда есть новые ?
И то правда.
А еще лучше это дерьмо в СССР сплавить , для повышения культуры обслуживания.
А самим можно "культуру обслуживания" поотробатывать на примере скажем "тайфунов" с которыми гемора
было предостаточно.
Nikita> Чудеса эти называются "думать головой перед, а не после".
Ерунда (с)
Нефиг рассказывать сказки про офигенно мудрых и дальновидных англичанах/американцах и тупых неумех-русских. Все опыт оплачивали потом и кровью и все шишек себе набили прежде чем чтото начало получатся.
SkyDron>> Да и "навтыкали по полной" - преувеличение.Nikita> Это результат. BoB немцы провалили.
Если считать что "провалили" это не достигли наполеоновских целей поставленных руководством Рейха , то да , провалили.
При иной постановке задачь можно было бы добится гораздо большего ИМХО.
Мурзилок по этому поводу в Сети - хоть обчитайся... Скажем вот такая -
Не нравится - берем любую другую , которая проканает за таинственный всезнающий и непогрешимый "мануал"
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.