Реклама Google — средство выживания форумов :)
[idiot]Фотошоп!!!!!!! Не может быть, это же фока, ему одной пули хватало[/idiot]
Если есть стрелок, то в первую очередь его и завалить атакой пулеметами сбоку - где ему будет неудобно отсртеливаться, а бронирование у него никакое...
... Однако стрелки если не в тесной группе то погоды особой не делали - по
одиночке это была очень плохая рулетка для Ил-2.
вот и подходим к вопросу: "Что важнее общая прочность конструкции(Тандерболт, Корсар), или защита пилота".
Что толку от бронекоробки Ила, если пушки распотрошат крылья/хвост?
Кстати, Фока тут нелучший вариант, ему трудно держаться при повреждениях, нагрузка на крыло высока.
Смотрим сюда:Глава седьмая. Работа служб по обеспечению боевых действий Военно-воздушных сил Красной Армии
// ilpilot.narod.ru
Пе-2, оснащенный прицелом ОПБ-1д, с горизонтали на 2000м - среднее отклонение - 80м.
О прицеле.
"На заводе, где директором был А.Ф. Соловьев, освоено производство оптического прицела ОПБ-1д [8п] для бомбометания с автоматическим вводом высоты и воздушной скорости.
В полете электрическая следящая система непрерывно и автоматически отрабатывает угол
прицеливания, фиксируемый в поле зрения для любого сочетания входных параметров. Прицел применялся для дневного бомбометания с горизонтального полета
и любого курса."
Т.е. примерно аналогично Нордену и Ко.
Это также подтверждается и боевым применением машин, оснащенных этими прицелами (во времена Кореи требованием к экипажам Б-26 (которые Инвайдеры)
было СЕР 250 футов с высоты 6000 футов).
Теперь принимаем во внимание, что Б-26 Мародер нес до 16 250 фунтовых бомб (т.е. вдвое больше чем соток у Пе-2) ....
А.С. Тимофей Пантелеевич, сейчас многие историки разрабатывают ныне довольно популярный тезис, что Пе-2 был довольно посредственным пикирующим бомбардировщиком? На ваш взгляд, это правильно?
Т.П. Да?! А какой лучше?
А.С. Ну… Ту-2.
Т.П. А кто его видал и когда он на фронте появился? Я, например, за всё время пребывания на фронте, Ту-2 не видел ни разу. А чем им Пе-2 не нравится?
А.С. Пе-2 сложен в управлении. …
Т.П. Ерунда! Летать надо уметь. Я же тебе говорил…
А.С. … При пикировании нельзя использовать внутреннюю подвеску. …
Т.П. Ну и что? Крупный калибр все равно в бомболюк не влезет. У пикировщика основная подвеска внешняя. Это ж пикировщик.
А.С. … Бомбовая нагрузка маленькая. …
Т.П. А сколько бомб надо, что б попасть? Одной хватит. Вот я в пикировании ей и попаду - одной.
Даже имея только две 250 кг, можно развалить мост или корабль «с ходу» утопить, а уж если в эшелон попал, то и говорить ничего не надо.
Поэтому Пе-2, неся одну тонну бомб, более эффективен, чем бомбардировщик несущий две тонны, но бомбящий горизонтально. Да и тонна бомб, это совсем не маленькая нагрузка.
А.С. … Выравнивать приходилось высоко, из-за большой «просадки», высоко – значит бомбы легли неточно.
Т.П. Ерунда! В 10-тиметровый круг бомбы укладывали, это что, маленькая точность?! Просадка же, из-за того, что Пе-2 машина скоростная. Можно было, конечно, размах крыла увеличить, и выскакивала бы она тогда сразу, но тогда бы скорость потеряли и как тогда воевать?
А.С. Сейчас так же довольно популярно утверждение, что тяжелые одномоторные истребители, типа FW-190 или Р-46 «Тандерболт», в качестве пикирующих бомбардировщиков были более эффективны, чем двухмоторные пикировщики, да и в бою с истребителями противника они могли за себя постоять, не требовали эскорта. За штурмовиков могли «сработать». В общем, были универсальны.
Т.П. Правильно. Они использовали универсальное, а мы то, что даёт больший эффект в бомбометании.
А.С. Вы считаете, что Пе-2 был более эффективен как бомбардировщик?
Т.П. Ну, конечно! У Пе-2 идет двойное прицеливание. Первое прицеливание ведет штурман. Наводит машину на расчетный угол сноса на боевом курсе, устанавливает БУР – боевой угол разворота прицела. Если этот угол не учесть и не установить, то при прицеливании летчиком (уже в пикировании) бомбардировщик снесет и по цели не попадешь. Кроме того, штурман контролирует высоту и дает сигнал сброса, поскольку летчик смотрит в прицел и за высотомером следить не может.
..................
На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело не хитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе.
Тот, кто этих тонкостей не знает, думает, что для попадания бомбой в пикировании, нужно летчику только цель в прицел поймать, а дальше само пойдет. Никуда оно не пойдет! Даже если поймаешь, то без учета угла сноса и точной высоты сброса никуда не попадешь. Даже если сумеешь выдержать высоту сброса (например, установишь автомат сброса), то от ошибки определения угла сноса, никуда не денешься. А ошибка в определении угла сноса в 1 (один) градус, уже даёт отклонение попадания от точки прицеливания в 40-50 метров, а ты ошибёшься на куда больший угол.
Можно, конечно, попытаться скомпенсировать погрешности в сносе, малой высотой сброса и малой скоростью, как на немецком Ju-87. Не спорю, «лаптежник» «пикировщик» великолепный, но это ж вчерашний день. Тихоход и слабо вооружен. Вот у нас появилось зениток в достатке, и всё, кончился «юнкерс». Летать еще долго летал, а как пикировщик кончился - перестал попадать, поскольку высоту сброса пришлось увеличить. А стало у нас больше истребителей, вообще перестал в небе появляться, такое старьё нашему истребителю – на один зуб.
............
Что касается FW-190, то там та же история, так же снос не учтешь, да и «фоккер» машина в раза два более скоростная, чем «юнкерс». Видел я эти «фоккеры» - сыпанет бомбы абы куда и «За Родину!» в облака, от наших истребителей.
Ты пойми, Пе-2 по праву являлся основным фронтовым бомбардировщиком наших ВВС. По праву, а не потому, что ничего другого не было.
и начинаем понимать всю узость
ниши Ил-2 ...
с его 12,8% вероятности попасть одной бомбой из четырех в полосу 20*100м с высоты в 200м...
Это также к вопросу - нужен ли Ил-2 хороший бомбоприцел...
Синхронные пулеметы ФВ-190 при стрельбе извергают приличное дульное пламя + дымные трассы от них прут - это не на пользу прицеливанию по малоразмерной цели
Казалось бы причем тут игры...
2 spam_test
>попасть в пилота - 0.16кв.м, куда как менее вероятно. чем в крыло общей площадью 18кв.м
А крылу дырка не смертельна.
там возможность стрелять из любой пары, ну работали не 131, а 151 они внизу.
ЕМНИП некоторые ударные фоки G серии вообще несли одну, левую пушку.
Никогда не слышал... Не помнишь где тебе подобная инфа попадалась ?
Мы про поражении малоразмерных целей на передовой говорим или про бомбежку обьектов типа ж.д. станций в тылу ?
Мы про точность. Она будет одной и той же в обоих случаях.
Практически будет хуже особенно в случае широкопрактиковавшегося бомбометания по "ведущему."
Практически это как получится. А бомбометание группой по квадрату 200*200 - самое то.
Есть мануал на ОПБ-1 - с картинками , схемами , методикой и т.д.
Могу привести.
Нужно ?
Глупый вопрос. Не нужно, но привести стоит.
У Б-2 во время бомбежек Югославии требования к точности швыряния "Джидамов" были еще выше , и что ?
Я не знаю, причем тут они, но указанные требования к швырянию тупых бомб с горизонтали, пилоты Б-26, оснащенных норденами, выполняли.
Хотя и, прямо скажем, и не в первом вылете. И даже не в двадцать первом.
Или новая вводная - считать что что лучшиий самолет НАП ВМВ не тандерболт а Б-29 ?
Типа швыряй себе бомбочки из стратосферы по танкам и артилерийским расчетам...
Что-то в этом роде. Только не Б-29, а что-нибудь попроще. И не из стратосферы, а с 2-3 км.
Можно сказать что не в 2 а в 3...
Хоть в 4. Чем больше разница - тем более понятно к чему я веду.
"Всего лишь" НАП на передовой и поражение целей в ближнем тылу...
Можно конкретизировать - подавление уцелевших огневых средств противника после (или во время) арт. и бомбового удара. Весьма узкая ниша.
Вот только и такой работы хватало штурмовикам по горло
Немудрено. Тех самых нормальных бомберов явно не хватало - по сути ничего на эту тему, кроме Ту-2 даже и не производилось.
Опять "вероятности" .... 12,8%....
Это еще хорошая вероятность. Я не стал называть плохую. Надеюсь вы не хотите выказать недоверие к результатам, показанными капитаном Яшановым - командиром эскадрильи, старшим лейтенантом Канюко - командиром звена, младшим лейтенантом Назаровым - обычным летчиком и майором Звонаревым - помощником начальника НИП АВ ВВС РККА по летной подготовке ?
Вот только ни один из этих самолетов с "хорошим прицелом" для НАП особо не применялся почемуто.
Для НАП в современном смысле этого слова даже Ил-2 применялся не очень особо.
На Б-25 "стрейферах" прицелы поснимали зачем то...
Это наверное потому, что оставались другие самолеты с прицелами.
все с бреющего работали и толку при НАП было куда больше чем от высотных бомбежек
Только НАПом эти самолеты занимались реже чем их собратья с норденами...
В течение следующих четырех дней 345-я группа поддерживала американские наземные части, наступавшие вдоль шоссе Багак-Пилар. 18 февраля четыре эскадрильи совершили в этот район 61 боевой самолетовылет. Самолеты непрерывно кружили над целью, отлетая на базу лишь для того, чтобы заправиться и принять новые бомбы. В приказе по армии говорилось:
«Пехота шла... вслед за огневым валом пулеметного огня и авиабомб... одна из лучших операций по непосредственной поддержке в этом секторе. Наземные части смогли продвинуться на восемь километров от западного побережья полуострова Батаан, практически не встречая сопротивления».
Весь упомянутый в приказе восьмикилометровый район был завален телами японских солдат.
У Дональда было, вообще-то не такая и дурь, эти пушки очень близко к оси, а самолет тяжелый, особенно G серия, увод не такой сильный. В конечном счете, на Ла-7Б20х3, и МиГ-15 они тоже несимметричны. У МиГа так вообще 37мм на 4800кг, а у фоки 20мм на 4600кг.
просто файлы надо латиницей называть..
надоело уже, который раз...
дырка несмертельна конечно, но 20мм или 30мм подарок от немецкой МЗА по разному подействует на крыло Ил-2 и Тандерболта. У болта там такая рельса, по сравнению с Иловской, что Ил скорее сковырнется.