SkyDron>> Если сравнить результаты применения например "Аэрокобр" в ВВС РККА и в ЮСААК/РАФ ,
SkyDron>> то еще вопрос кто использовал "как надо", а кто "как умел".
Nikita> А Вы сравните, зачем "если"-кать ?
Результативность подразделений вооруженных Р-39 на Советско-Германском фронте , ТО , Средиземноморье
- это не "есликанье" , а вполне себе показатель. Цифры найти несложно.
Эксплуатационные проблемы конечно имели место , но это вполне естественно.
Кто там каким маслом движки кормил и по сколько у кого "аллисон" часов вырабатывал - это одно , а кто колько вражин угрохал - другое.
Отзывы советских и союзных пилотов об аэрокобре - тоже весьма разнятся.
Nikita> Не умели. И это факт. А вот как стали нормально с маслом работать, да в специальных чистых помещениях, так фактология тут же начала улучшаться.
Т.е. "не умели" - это когда при отсутствии документации , бензина и масла нужного качества в тяжелых условиях эксплуатировали уже порядком изношенную технику снятую с вооружения в Британии ?
Или "не умели" это когда мягкие баки на "митчелах" от отечественного бензина расклеивались ?
Когда на морозе с движками мучались ? Когда хвосты у кобр от маневров деформировались ? Когда механиков на хвосты "харрикейнов" на рулежке сажали ? Когда оружие меняли с дюжины 7.7мм трещеток на ШВАКи + УБ + Рсы ?
Ну и т.д...
У союзников в африканских пустынях проблем тоже хватало - "не умели" ?
Культуру обслуживания пришлось поднимать чтобы хоть както поднять посредственные на 42й год характеристики тех же харрикейнов. потому как если еще и обслуживать не соответствующим образом , то от "технического совершенства" вообще толку не будет.
Nikita> А чудес не бывает.
Точно. И от того что повысили со веменем культуру обслуживания , ситуацию не спасло - проигрывали по сумме боевых качеств "харрикейны" и "мессерам" и нашим новым истребителям и сильно проигрывали.
Вархоки были немногим лучше. И только кобры считались у нас равными любому истребителю противника ,
в то время как американцы кобру не жаловали , а британцы вообще считали самым неудачным из ленд-лизовских истребителей.
Видать "не умели"...
Nikita> И в той же BoB Hurricane'ы безо всяких чудес навтыкали гансам по полной.
Ага , а до БоБ огребали пополной от тех же мессеров. А после БоБ продолжали огребать и стали переводится во 2ю линию.
"Чудеса" эти - работа в тактически выгодных условиях - над своей территорией , с радиолокационным наведением , на хорошо оборудованых стационарных базах , главным образом против слабовооруженных бомбардировщиков (с мессерами все больше спитфайры разбирались) и т.д.
Да и "навтыкали по полной" - преувеличение. Бились наравных с месерами - уже достижение.
Только было это весной-летом 40го , а не 42го и упрвляли теми "харрикейнами" летчики имевшие хорошую подготовку а не :
>А.С. Т.е. «спарок» не было?
Н.Г. Да какие там «спарки». У нас документация была на английском и англичане-инструкторы. Хотя какой он инструктор, так в кабине, на месте показать, да и то не всем, а только первой группе. А эта группа уже всем остальным. Нам в помощь дали девчат-переводчиц, вот они нам все и переводили....
>На переучивание в общей сложности дней 5-ть ушло. Изучили общее устройство: «Тут двигатель, тут горючее заливаем, тут масло» и т.п. Особо в устройство не углублялись. Поговорил, посидел в кабине, порулил пару раз и на взлет. Три полета сделал, все – переучился. Как у нас говорили: «Жить захочешь – сядешь». Первым Сафонов взлетел, часа четыре в кабине посидел, пока «руки привыкнут», взлетел, а за ним остальные.
Кончилась БзБ , кончилось по большому счету и время харрикейнов - проще было их в СССР сплавить - пущай бы там русские культуру обслуживания повышали...
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.