А что с взлетом вертолетов?
И с пересечением лопастей?
Я про флаттер, явление даже на 4 бальном волнении было отмечено на Новороссийске.
И что с ним?
ИМХО, вертолет дает "избыток тяги", и держится за счет натяжения троса. По мере
отдачи троса (лебедка работает в соответствии с перемещением палубы)
"вертушка" взлетает с верт. скоростью, которая выше, чем скорость верт. перемещения
палубы... Посадка производится в обратном порядке.
??? Прямо куча загадок...
Какое отношение флаттер вообще имеет к схлесту лопастей - это принципиально разные вещи...
И что там было в Новороссийске?
Denis KA
Это вы точно увлеклись
Корабль точно повторять поведение модели не может никак, в принципе - законы гидродинамики-с. Если один критерий подобия выполнен, скажем, число Фруда - Рейнольдс уплывает, Струхаль и т.п. Допустим, пару критериев можно свести одновременно за счёт использования другой среды, но что-то я не слыхал про опытовые бассейны, в которых использовалась бы не вода, а специальные жидкости, подобранные по плотности-вязкости и т.п.
Поэтому экстраполяция поведения модели на поведение корабля или самолёта - всегда сложная задача.
1.- поперечная остойчивость классического катамарана в 8-10 раз (sik!) выше, чем у однокорпусного равного водоизмещения
2.- продольная остойчивость классического катамарана и однокорпусного равных водоизмещения и длинны равны. (У тримаранов заметно выше)
3. Все это относиться к классическим катамаранам. У катамаранов полуСМПВ и СМПВ эти характеристики хуже.
4.Преимущества катамаранов известны: высокий запас плавучести, независимость мореходности от изменения глубины осадки, малое изменение осадки при приемесдаче большого груза, высокая остойчивость и мореходность, высокая поворотливость независимо от скорости.
5. Главные преимущества: значительно (до трех раз) большая удельная площадь палуб и внутренний объем.
6. Недостаки: большая сложность проектирования, большая стоимость постройки и эксплуатации.
7. При анализе возникает ощущение, что то, что до сих пор нет авианосцев-катамаранов есть классическая "улыбка Джоконды"
Ник
наборе оборотов неожиданно схлестнулись лопасти верхнего и нижнего винтов. Это явление называется "флаттер".
Так пишет испытатель корабля.
Флаттер- это разрушение конструкции ЛА из-за возрастания колебаний вследствие недостаточной жесткости
на определенных скоростях, явление из динамической аэроупругости (грубо на пальцах).
К перехлесту лопастей относится также, как Бабель к Бебелю.
И надо читать, что пишут хотя бы испытатели самолетов- у испытателей кораблей флаттер может возникнуть
только одновременно с появлением зеленых чертиков вследствие побочных физиологических причин
Флаттер
Мда, разгул конструкторской мысли, страшное дело.
1. Продольная остойчивость если она не поддерживается динамическими стабилизаторами, в основном зависит от длины корпуса и меньше зависит от типа корпуса.
2. У катамарана намного выше только начальная поперечная остойчивость (на малых углах крена)
Я в принципе к Aaz и обратился за разъяснениями, но он куда-то пропал
26 сентября 1983 года, Ав. крейсер "Новороссийск"
Была небольшая качка, ветер над палубой 15-18 м/с, море 4 балла. В воздухе находилось 8 вертолетов. Около 15.00 на носовой взлетно-посадочной площадке выполнялась регулировка двигателей вертолета Ка-27 после ремонта. При наборе оборотов неожиданно схлестнулись лопасти верхнего и нижнего винтов. Это явление называется "флаттер".
Так пишет испытатель корабля.
Скорее всего, после ремонта движка и установки лопастей верт. шарнир не закрепили как следует - иной вариант мне просто в голову не приходит...
Запрос отправлен - ждем данных...
1. До Североморска было около четырех часов ходу,..
2. является наиболее неблагоприятной для раскрутки винтов из-за турбулентных потоков воздуха на носовом срезе полетной палубы.
3. Чрезвычайно опасной является и циркуляция корабля во время раскрутки и остановки винтов, когда при больших (до 35°) углах перекладки рулей длительный и устойчивый крен корабля на один борт может достигать 15°.
4. Представители ОКБ Н.И.Камова разъяснили, что и на вертолетах одновинтовой схемы при несоблюдении ограничений по ветру в момент раскрутки происходят удары несущего винта о хвостовую балку - явление аналогичное схлестыванию на вертолетах соосной схемы.
5. За время пребывания в море на авианесущих кораблях я впервые был свидетелем флаттера.
6. После этого случая, при наличии качки стали включать корабельные успокоители при запуске двигателей вертолетов на носовой взлетной площадке.
3. Таки здесь катамаран как раз рулит...
Хотя это тоже, ИМХО, трава еще та, ибо гравитация, опять-таки, действует на оба ротора. Вот если машина одновинтовой схемы стоит поперек палубы - еще что-то можно представить...
4. Вообще-то это бывает в полете - при нарушении ограничений по перегрузкам.
5. Ну явно человеку словечко оч-ч-чень понравилось.
А при сильном порывистом боковом ветре перехлест возможен?
А на русский язык Вас не затруднит перевести свое заявление?
А также обосновать (хоть чем-то), что это таки "факт"...
1.Избыточная начальная остойчивость приводит к резкой качке, с малой амплитудой.
Большая ширина моста, приводит к большим вертикальным перемещениям при малых углах крена.
2.Самое главное, задумайтесь над остойчивочтью катамарана при неравномерном затоплении корпусов
(обратная сторона большой начальной остойчивости).
1. Все это имеет значение для катамаранов малого водоизмещения. У катамаранов большого
водоизмещения и размерений - начальная качка есть конечная.
2. Избыточные объемы позволяют вообще заполнить подводный объем корпусов пеноматериалом и
забыть про проблему затопляемости, как таковую.
Ник
1. Это имеет значение для всех многокорпусников, просто порог разный.
2. Дело в том, что главная проблемма именно в отсутствии "избыточных" объёмов.