Сколько стоит авианосец?

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13

Aaz

модератор
★★☆
А что с взлетом вертолетов?

И с пересечением лопастей?
Я про флаттер, явление даже на 4 бальном волнении было отмечено на Новороссийске.
 

И что с ним?
ИМХО, вертолет дает "избыток тяги", и держится за счет натяжения троса. По мере
отдачи троса (лебедка работает в соответствии с перемещением палубы)
"вертушка" взлетает с верт. скоростью, которая выше, чем скорость верт. перемещения
палубы... Посадка производится в обратном порядке.

??? Прямо куча загадок...
Какое отношение флаттер вообще имеет к схлесту лопастей - это принципиально разные вещи...
И что там было в Новороссийске?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

И что с ним?
ИМХО, вертолет дает "избыток тяги", и держится за счет натяжения троса. По мере
отдачи троса (лебедка работает в соответствии с перемещением палубы)
"вертушка" взлетает с верт. скоростью, которая выше, чем скорость верт. перемещения
палубы... Посадка производится в обратном порядке.

??? Прямо куча загадок...
Какое отношение флаттер вообще имеет к схлесту лопастей - это принципиально разные вещи...
И что там было в Новороссийске?
 


п.с. Раздача долгов это святая обязанность каждого порядочного гражданина. :)

26 сентября 1983 года, Ав. крейсер "Новороссийск"
Была небольшая качка, ветер над палубой 15-18 м/с, море 4 балла. В воздухе находилось 8 вертолетов. Около 15.00 на носовой взлетно-посадочной площадке выполнялась регулировка двигателей вертолета Ка-27 после ремонта. При наборе оборотов неожиданно схлестнулись лопасти верхнего и нижнего винтов. Это явление называется "флаттер".
;)


Так пишет испытатель корабля.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Denis KA
Это вы точно увлеклись :)
Корабль точно повторять поведение модели не может никак, в принципе - законы гидродинамики-с. Если один критерий подобия выполнен, скажем, число Фруда - Рейнольдс уплывает, Струхаль и т.п. Допустим, пару критериев можно свести одновременно за счёт использования другой среды, но что-то я не слыхал про опытовые бассейны, в которых использовалась бы не вода, а специальные жидкости, подобранные по плотности-вязкости и т.п.
Поэтому экстраполяция поведения модели на поведение корабля или самолёта - всегда сложная задача.
 


В бассейнах используется соленая и пресная вода, у пресной меньше плотность :)
В большинстве случаев интересует общее поведение модели, а не её точные ходовые качества. По любому в модели даже развессовку на 100% сложно повторить, поскольку до окончательной постройки корабля известна только расчетная цифра водоизмещения, которая как правило после спуска на воду и достройки заметно изменяется. А поведение и корректировка и основные мореходные качества видно сразу, что нам и нужно.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Не канает - там кран всего на 1500 т ставить собираются... :P
 


Док затапливается. ;)


п.с. С кем приходится общаться. :-
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1.- поперечная остойчивость классического катамарана в 8-10 раз (sik!) выше, чем у однокорпусного равного водоизмещения
2.- продольная остойчивость классического катамарана и однокорпусного равных водоизмещения и длинны равны. (У тримаранов заметно выше)

3. Все это относиться к классическим катамаранам. У катамаранов полуСМПВ и СМПВ эти характеристики хуже.

4.Преимущества катамаранов известны: высокий запас плавучести, независимость мореходности от изменения глубины осадки, малое изменение осадки при приемесдаче большого груза, высокая остойчивость и мореходность, высокая поворотливость независимо от скорости.
5. Главные преимущества: значительно (до трех раз) большая удельная площадь палуб и внутренний объем.
6. Недостаки: большая сложность проектирования, большая стоимость постройки и эксплуатации.

7. При анализе возникает ощущение, что то, что до сих пор нет авианосцев-катамаранов есть классическая "улыбка Джоконды"

Ник
 


1. Сей факт никто и не отрицал, иначе катамаран и рассматривать смысла не было.
2. Хе- это естественно, но только катамаран длиной 63 метра это 1000т. водоизмещения, а одн. судно 750т. Так что если у нас авианосец 40000т. и длиной 285м., то катамараном он должен быть где-то 230м. соответственно и продольная остойчивость падает на четверть.
3. Ясный перец.
4. Согласен.
5. В случае с авианосцем эти цифры уменьшаются из-за наличия спонсона (шире палубы).
6. Угу, до этого я еще не дошел. но тоже очень важно.
7. Джоконда уже 200 лет улыбается , а некоторые говорят что это не улыбка, а просто у нее рот был кривой от рождения

 
RU Конструктор #06.07.2006 12:29
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
наборе оборотов неожиданно схлестнулись лопасти верхнего и нижнего винтов. Это явление называется "флаттер".

Так пишет испытатель корабля.
 


Флаттер- это разрушение конструкции ЛА из-за возрастания колебаний вследствие недостаточной жесткости
на определенных скоростях, явление из динамической аэроупругости (грубо на пальцах).
К перехлесту лопастей относится также, как Бабель к Бебелю.
И надо читать, что пишут хотя бы испытатели самолетов- у испытателей кораблей флаттер может возникнуть
только одновременно с появлением зеленых чертиков вследствие побочных физиологических причин
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Флаттер- это разрушение конструкции ЛА из-за возрастания колебаний вследствие недостаточной жесткости
на определенных скоростях, явление из динамической аэроупругости (грубо на пальцах).
К перехлесту лопастей относится также, как Бабель к Бебелю.
И надо читать, что пишут хотя бы испытатели самолетов- у испытателей кораблей флаттер может возникнуть
только одновременно с появлением зеленых чертиков вследствие побочных физиологических причин
 


Я в принципе к Aaz и обратился за разъяснениями, но он куда-то пропал :)
 
RU ShipMaker #06.07.2006 18:07
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Мда, разгул конструкторской мысли, страшное дело.


1. Продольная остойчивость если она не поддерживается динамическими стабилизаторами, в основном зависит от длины корпуса и меньше зависит от типа корпуса.
2. У катамарана намного выше только начальная поперечная остойчивость (на малых углах крена)
 
RU ShipMaker #06.07.2006 18:17
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Флаттер
 


Флаттер, колебания частей самолета или вертолета, в основном крыла или оперения, лопости и т.д., критическая скорость флаттера приводит к разрушению конструкции.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Мда, разгул конструкторской мысли, страшное дело.


1. Продольная остойчивость если она не поддерживается динамическими стабилизаторами, в основном зависит от длины корпуса и меньше зависит от типа корпуса.
2. У катамарана намного выше только начальная поперечная остойчивость (на малых углах крена)
 


А Вы за катамаран или однокорпусной авианосец?
 

Aaz

модератор
★★☆
Я в принципе к Aaz и обратился за разъяснениями, но он куда-то пропал :)

26 сентября 1983 года, Ав. крейсер "Новороссийск"
Была небольшая качка, ветер над палубой 15-18 м/с, море 4 балла. В воздухе находилось 8 вертолетов. Около 15.00 на носовой взлетно-посадочной площадке выполнялась регулировка двигателей вертолета Ка-27 после ремонта. При наборе оборотов неожиданно схлестнулись лопасти верхнего и нижнего винтов. Это явление называется "флаттер". ;)

Так пишет испытатель корабля.
 

Иногда, знаете ли, и работать приходится... :)

Мда-а-а-а-а... Это круто! :)
Ну, про флаттер ув. Конструктор все (ну, или достаточно :)) сказал. Если надо уточнться, то можно у "вертолетчиков" форумных поспрошать.
Но перехлест на стоянке - это нечто... Скорее всего, после ремонта движка и установки лопастей верт. шарнир не закрепили как следует - иной вариант мне просто в голову не приходит...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Запрос отправлен - ждем данных...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Скорее всего, после ремонта движка и установки лопастей верт. шарнир не закрепили как следует - иной вариант мне просто в голову не приходит...
 

ПМСМ, ограничитель горизонтального шарнира не был заперт или открылся раньше времени.
Эти ограничители предназначены для того, чтобы при частоте оборотов НВ намного ниже рабочей, то есть в процессе раскрутки или замедления, лопасти не колебались в вертикальной плоскости. При достижении определённого числа оборотов НВ они размыкаются под действием центробежной силы, и эта же сила не позволяет лопастям совершать слишком раздольные маховые движения. :)
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

Aaz

модератор
★★☆
Да, мне эту версию тоже изложили :) - но хотят убедиться именно у спеца по машинам этого типа.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Запрос отправлен - ждем данных...
 


Статья полностью.


После прихода на Север "Новороссийска" мы узнали, насколько опасна на качке операция начала раскрутки или остановки винтов вертолета. 26 сентября 1983 года, когда "Новороссийск" возвращался с учений "Океан-83", была небольшая качка, ветер над палубой 15-18 м/с, море 4 балла. В воздухе находилось 8 вертолетов. Около 15.00 на носовой взлетно-посадочной площадке выполнялась регулировка двигателей вертолета Ка-27 после ремонта. У вертолетов ОКБ им. Н.И.Камова соосная схема: два, расположенные один над другим и вращающиеся в противоположных направлениях, несущих винта. При наборе оборотов неожиданно схлестнулись лопасти верхнего и нижнего винтов. Это явление называется "флаттер".

Оторвавшийся в момент схлестывания обтекатель, которым оканчивается лопасть, попал в голову лейтенанта - техника вертолетной эскадрильи. Он стоял лицом к вертолету, наблюдая, согласно инструкции, за запуском двигателей и раскруткой винтов. Мы видели потом на палубе этот сплющенный алюминиевый обтекатель - противофлаттерный груз, габаритами до 350 мм и массой приблизительно 500 гр. Лейтенанта с тяжелой травмой, без сознания доставили в лазарет. Все вертолеты посадили на корабль и, развив полный ход, повернули в базу. До Североморска было около четырех часов ходу, состояние пострадавшего быстро ухудшалось. Поскольку на корабле в хирургическом отделении установлено новейшее медицинское оборудование и в составе экипажа был опытный хирург, операцию решили делать немедленно, но спасти пострадавшего не удалось. Как нам потом сказали, операции с такими травмами редко оканчиваются благополучно.

Носовая взлетно-посадочная площадка (ВППл № "С"), откуда взлетают спасатели и разведчики погоды и где произошло схлестывание, является наиболее неблагоприятной для раскрутки винтов из-за турбулентных потоков воздуха на носовом срезе полетной палубы. Чрезвычайно опасной является и циркуляция корабля во время раскрутки и остановки винтов, когда при больших (до 35°) углах перекладки рулей длительный и устойчивый крен корабля на один борт может достигать 15°. Когда винты вертолета набирают достаточную частоту вращения, центробежная сила выравнивает лопасти, они даже немного загибаются вверх, становятся похожими на чашу тюльпана и их схлестывание уже невозможно. Впервые явление схлестывания было обнаружено на вертолетах Ка-15 в 1960-х годах, после чего было внедрено множество конструктивных мероприятий, снижающих вероятность схлестывания. Были выполнены тысячи испытательных полетов для определения критических режимов, которые могут привести к схлестыванию, и внесены указания в инструкцию по полетам.

Представители ОКБ Н.И.Камова разъяснили, что и на вертолетах одновинтовой схемы при несоблюдении ограничений по ветру в момент раскрутки происходят удары несущего винта о хвостовую балку - явление аналогичное схлестыванию на вертолетах соосной схемы. За время пребывания в море на авианесущих кораблях я впервые был свидетелем флаттера. После этого случая, при наличии качки стали включать корабельные успокоители при запуске двигателей вертолетов на носовой взлетной площадке.


 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Всегда думал что вертолету взлететь с палубы намного проще чем самолету :-[ А тут такая штука. :-
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

[quote author=Denis KA link=topic=37621.msg775201#msg775201 date=1152253388]
Всегда думал что вертолету взлететь с палубы намного проще чем самолету :-[ А тут такая штука. :-
[/quote]
У меня в какой-то книжке есть фото английского тренажёра для морских вертолётчиков. Он представляет собой вертолётную площадку фрегата или эсминца, качаемую гидроцилиндрами. Лётчик должен сажать и поднимать с этой площадки реальный вертолёт, так что риск в обучении есть.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

Aaz

модератор
★★☆

1. До Североморска было около четырех часов ходу,..

2. является наиболее неблагоприятной для раскрутки винтов из-за турбулентных потоков воздуха на носовом срезе полетной палубы.

3. Чрезвычайно опасной является и циркуляция корабля во время раскрутки и остановки винтов, когда при больших (до 35°) углах перекладки рулей длительный и устойчивый крен корабля на один борт может достигать 15°.

4. Представители ОКБ Н.И.Камова разъяснили, что и на вертолетах одновинтовой схемы при несоблюдении ограничений по ветру в момент раскрутки происходят удары несущего винта о хвостовую балку - явление аналогичное схлестыванию на вертолетах соосной схемы.

5. За время пребывания в море на авианесущих кораблях я впервые был свидетелем флаттера.

6. После этого случая, при наличии качки стали включать корабельные успокоители при запуске двигателей вертолетов на носовой взлетной площадке.
 

1. Ну, да - а поднимать вертолет к-р уже не рискнул...

2. Кгхм... Насколько я понимаю, поток действует сразу и на верние, и на нижние лопасти. Посему надо довольно сильно умом изголиться, чтобы придумать конфигурацию, которая дает такой эффект.

3. Таки здесь катамаран как раз рулит... :)
Хотя это тоже, ИМХО, трава еще та, ибо гравитация, опять-таки, действует на оба ротора. Вот если машина одновинтовой схемы стоит поперек палубы - еще что-то можно представить...

4. Вообще-то это бывает в полете - при нарушении ограничений по перегрузкам.

5. Ну явно человеку словечко оч-ч-чень понравилось. :) Хорошо еще, что не написал, что это представители Камова произнесли... :)

6. Угу. Вот только к обтеканию корабля это особого отношения не имеет... Это называется "обжегшись на молоке (если оно еще было, а не просто механик, типа, забыл шпильку поставить), дуют на воду" (с)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

3. Таки здесь катамаран как раз рулит... :)
Хотя это тоже, ИМХО, трава еще та, ибо гравитация, опять-таки, действует на оба ротора. Вот если машина одновинтовой схемы стоит поперек палубы - еще что-то можно представить...

4. Вообще-то это бывает в полете - при нарушении ограничений по перегрузкам.


5. Ну явно человеку словечко оч-ч-чень понравилось.
 


3. Рулит и еще как, но согласитесь, эта проблема не стоит, чтобы за нее 30% к стоимости корабля прибавлять
при постройке катамарана :) Потом неизвестно какой деферент у катамарана будет от худшей продольной остойчивости,
может те же 15" и будут (хотя маловероятно если только при значительно большем волнении). Проще на обычном корабле прямо по курсу идти в момент взлета/посадки.
4. А при сильном порывистом боковом ветре перехлест возможен?
5. Тоже, теперь буду ходить и умничать, А Вы знаете, что такое флаттер?
Все сразу в Камасутру полезут, а я им ............ ; ;D ;D
 
Это сообщение редактировалось 07.07.2006 в 11:42

Aaz

модератор
★★☆
А при сильном порывистом боковом ветре перехлест возможен?
 

Я все же полагаю (чисто интуитивно), что проблемы со схлестом от ветровых нагрузок
более вероятны на одновинтовой схеме. Там мы имеем жестко привязанный к палубе ф-ж,
и ротор, который может "размахивать лопастями" относительно ф-жа.
На соосной схеме оба ротора находятся в потоке. Поэтому для провоцирования перехлеста
на "сооске", ИМХО, нужно иметь разнонаправленные ветровые потоки с очень

четкими границами
. Теоретически это возможно, но для этого, полагаю, надо все же
определенные усилия приложить: :) специальная конфигурация надстройки, размещение вертолета
макимально близко к оной и т.п.
"Я так думаю..." (с)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

ну...вприципе нижний винт соосника тоже может перехлестнуться с фюзеляжем...
другое дело что так как винта два то при равном взлётном весе диаметр каждого меньше и поидее амплитуда тоже меньше
так что стоял бы там ми8 - по балке бы мог рубануть
читайте маны...они рулез  
RU артём #08.07.2006 01:16
+
-
edit
 

артём

опытный

А на русский язык Вас не затруднит перевести свое заявление? :)
А также обосновать (хоть чем-то), что это таки "факт"... :P
 

Избыточная начальная остойчивость приводит к резкой качке, с малой амплитудой. Большая ширина моста, приводит к большим вертикальным перемещениям при малых углах крена.
Самое главное, задумайтесь над остойчивочтью катамарана при неравномерном затоплении корпусов (обратная сторона большой начальной остойчивости).
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

1.Избыточная начальная остойчивость приводит к резкой качке, с малой амплитудой.
Большая ширина моста, приводит к большим вертикальным перемещениям при малых углах крена.
2.Самое главное, задумайтесь над остойчивочтью катамарана при неравномерном затоплении корпусов
(обратная сторона большой начальной остойчивости).
 


1. Все это имеет значение для катамаранов малого водоизмещения. У катамаранов большого
водоизмещения и размерений - начальная качка есть конечная.
2. Избыточные объемы позволяют вообще заполнить подводный объем корпусов пеноматериалом и
забыть про проблему затопляемости, как таковую.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU артём #08.07.2006 01:38
+
-
edit
 

артём

опытный

1. Все это имеет значение для катамаранов малого водоизмещения. У катамаранов большого
водоизмещения и размерений - начальная качка есть конечная.
2. Избыточные объемы позволяют вообще заполнить подводный объем корпусов пеноматериалом и
забыть про проблему затопляемости, как таковую.

Ник
 

1. Это имеет значение для всех многокорпусников, просто порог разный.
2. Дело в том, что главная проблемма именно в отсутствии "избыточных" объёмов.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

1. Это имеет значение для всех многокорпусников, просто порог разный.
2. Дело в том, что главная проблемма именно в отсутствии "избыточных" объёмов.
 

1. Правильно -поэтому катамаран должне быть такой размерности, что бы обеспечивать
отсутвие качки до заданной бальности.
2. Поясните

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru