[image]

Сколько стоит авианосец?

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Полезно сравнить "Макеты авианесущие кораблей КМПВ в двухкорпусном и трехкорпусном варианте СПКБ" с правильным катамараном. Первые будет колбасить на волнах безжалостно, второй (тип) ходит по океану с известным sea state (4-5, Тритон вроде до 7 пробовал), возит ценный груз в виде народной массы и их собственности.. ;) Почему — специалисты пусть догадаются сами, а неспециалисты уже знают по некоторым прошлым топикам.
 


А можете неспециалисту ссылку на топик подкинуть, а то чего-то все слова слова. :)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Насколько я понимаю, высокая скорость дает увеличение силы на стабилизаторах, а их разнесение по сторонам корпусов - еще и увеличение плеча. Момент противодействия крену можно получить нехилый...

2. ИМХО, это в значительной мере определяется все же в/измещением как таковым. "Размер имеет значение" (с). Высота палубы в 15 м и в 22 м - это все же "две большие разницы".

3. Имеется в виду макс. угол крена? :P
А заворачивает он, ИМХО, крутенько - особенно если скорость действительно высока.
 


1. Все правильно, эффект подводного крыла, а мы авианосец тоже до 40-5- узлов разгонять собираемся ;D Тогда боюсь дизелями мы не отделаемся ;)
2. Водоизмещение здесь не причем, всегда для сравнение привожу "Кривак" 1135 и противолодочный крейсер Москва, первый со своими 3500т. водоизмещения образец мореходности, а второй в три раза больше и головная боль для конструкторов.
3. Так простите на такой скорости можно в поворот и с обратным углом крена ложиться :P (как на катере)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

- 1. А стандартное "глиссерное" днище носа не поможет? По идее, если на обычном положении корабль держат подводные элементы, а при входе в волну еще и такая огромная водоизмещающая носяра уткнется, это даст несколько больший момент, нежели просто рост обьема при погружении носа обычного судна в волну.. /сумбурно как-то вышло, но вроде понять можно../
2. ага, согласен. Хотя устойчивость тела на 2 разнесенных поплавках и на одном центральном, всё-таки мне кажется, будет разной. В пользу первого варианта.
 


1. Многокорпусные конструкции очень тяжело выходят на глиссирование и требуют для этого больших мощностей.
2. Естественно поперечная устойчивость намного выше у катамаранов, но вычитал у одного академика занимающегося
вопросами мореходности, что катамаран имеет очень высокую поперечную устойчивость, но при сильном шторме если
развивается сильный крен, то исчерпав запасы устойчивости катамаран легко переворачивается в Оверкиль.
   

Aaz

модератор
★★☆
...мы авианосец тоже до 40-5- узлов разгонять собираемся ;D
 

А что, для этого скорости ниже не подходят? :) Гидродинамику отменили?
ЕМНИП, "Ракета" имела всего лишь 40 км/ч = 22 узла...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

А что, для этого скорости ниже не подходят? :) Гидродинамику отменили?
ЕМНИП, "Ракета" имела всего лишь 40 км/ч = 22 узла...
 


Хорошо, но даже 30 узлов для АВК держать затруднительно, очень большие мощности нужны.
   

MIKLE

старожил

Хорошо, но даже 30 узлов для АВК держать затруднительно, очень большие мощности нужны.
 

с реахтуром-нормально. 33-35-да, уже сложнее...
   

Aaz

модератор
★★☆
Хорошо, но даже 30 узлов для АВК держать затруднительно, очень большие мощности нужны.
 

Насколько я понимаю, "при прочих равных" катамаранная схема дает меньшее г/д сопротивление и большее плечо "стабилизаторов" по крену, а также собственно остойчивость у нее выше...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

с реахтуром-нормально. 33-35-да, уже сложнее...
 


Так, кажись приехали, считали как сделать недорогой авианосец, а получается скоростной авианесущий гермафродит, да еще и с реактором ;D Я ещё и уверен что он со своей шириной в имеющиеся ремонтные доки только в разобранном виде зайдет ;D
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Насколько я понимаю, "при прочих равных" катамаранная схема дает меньшее г/д сопротивление и большее плечо "стабилизаторов" по крену, а также собственно остойчивость у нее выше...
 


Все правильно, но как это не странно на глиссирование он выходит сложнее, это я к тому, что если рассматривать катамаран, то только не глиссирующий. Тем более авианосец ;) Все самолеты растеряем :)
   

Aaz

модератор
★★☆
если рассматривать катамаран, то только не глиссирующий. Тем более авианосец ;)
 

"Помилуйте, разве я осмелюсь предложить даме водки!!!" (с) :)
   

MIKLE

старожил

"Помилуйте, разве я осмелюсь предложить даме водки!!!" (с) :)
 

только чистый спирт :)
   
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

Так, кажись приехали, считали как сделать недорогой авианосец, а получается скоростной авианесущий гермафродит, да еще и с реактором ;D Я ещё и уверен что он со своей шириной в имеющиеся ремонтные доки только в разобранном виде зайдет ;D
 

В Северодвинске будет построен сухой док для создания авианосцев

Создание в Северодвинске построечно-спускового комплекса с сухим доком 420х100х14 м в целях обеспечения государственных интересов в области морской деятельности по строительству и ремонту больших надводных кораблей и судов на сегодняшний день является насущной необходимостью. Об этом заявил на морском совете при главе администрации Архангельской области главный инженер ФГУП "Звездочка" Олег Фролов.
...
"На сегодняшний день возможность строительства сухого дока в Северодвинске рассмотрена в Минпромэнерго, где сделал доклад директор "Звездочки" Николай Калистратов. Материалы для утверждения по этому вопросу переданы министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко для получения согласующей подписи. Далее документы должны поступить в правительство России, где окончательно будет принято решение", - рассказал Фролов.
...


вчера в новостях ВМФ постили
   
Это сообщение редактировалось 04.07.2006 в 16:14
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Создание в Северодвинске построечно-спускового комплекса с сухим доком 420х100х14 м в целях обеспечения государственных интересов в области морской деятельности по строительству и ремонту больших надводных кораблей и судов на сегодняшний день является насущной необходимостью. Об этом заявил на морском совете при главе администрации Архангельской области главный инженер ФГУП "Звездочка" Олег Фролов.
...


вчера в новостях ВМФ постили
 


ИМХО Он со скрипом даже туда войдет, соотношение ширины/длина катамарана около 3.5, если длина АВК 280м то ширина около 80 м.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
У многокорпусных судов есть еще одно неочевидное преимущество - возможность достройки на плаву. Кстати, такой опыт в мировом и российском судостроении есть.

Ник
   

Aaz

модератор
★★☆
ИМХО Он со скрипом даже туда войдет, соотношение ширины/длина катамарана около 3.5...
 

Тем не менее, такое соотношение длины/ширины дока о чем-то говорит?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Тем не менее, такое соотношение длины/ширины дока о чем-то говорит?
 


ИМХО Только о том что в нем можно строить несколько кораблей сразу, а также нефтяные буровые платформы.
   
LT Bredonosec #04.07.2006 19:00
+
-
edit
 
2. Естественно поперечная устойчивость намного выше у катамаранов, но вычитал у одного академика занимающегося
вопросами мореходности, что катамаран имеет очень высокую поперечную устойчивость, но при сильном шторме если
развивается сильный крен, то исчерпав запасы устойчивости катамаран легко переворачивается в Оверкиль.
 

Легче, чем обычное?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Легче, чем обычное?
 


Там нельзя однозначно сказать легче или нет, допустим обычное судно может выровняться и с 70 градусного крена, а катамаран уже не может, но и завалить его в этот крен намного сложнее чем однокорпусное.
   

Aaz

модератор
★★☆
ИМХО Только о том что в нем можно строить несколько кораблей сразу,

а также нефтяные буровые платформы.
 

Типа, клепать сразу стаю корветов, уставновленных "поперек"? :)

А каких размеров вообще платформы достигают?
   
LT Bredonosec #04.07.2006 21:51
+
-
edit
 
Там нельзя однозначно сказать легче или нет, допустим обычное судно может выровняться и с 70 градусного крена, а катамаран уже не может, но и завалить его в этот крен намного сложнее чем однокорпусное.
 

- А проверка в бассейне на моделях, какие условия вызывают такой крен, из которого катамаран не сможет восстановиться и проверить, насколько реально выдержать такие условия обычному судну во-первых, по устойчивости (не окажется ли к тому времени в оверкиле), во-вторых - по прочности - как то: удар такой волны может выдавить какой-то люк/продавить обшивку, проч.. Короче, как испытывают коммерческие суда на "сопротивляемость волнам до **метров высотой и не более"..
такого рода исследований не проводилось?
Типа, клепать сразу стаю корветов, уставновленных "поперек"?
 
А спускать потом как? Стенку разбирать? ::)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

- А проверка в бассейне на моделях, какие условия вызывают такой крен, из которого катамаран не сможет восстановиться и проверить, насколько реально выдержать такие условия обычному судну во-первых, по устойчивости (не окажется ли к тому времени в оверкиле), во-вторых - по прочности - как то: удар такой волны может выдавить какой-то люк/продавить обшивку, проч.. Короче, как испытывают коммерческие суда на "сопротивляемость волнам до **метров высотой и не более"..
такого рода исследований не проводилось?
 



1 Фото. Теоретический чертеж судна с "идеальной" мореходностью. (очень напоминает DXX)
2. Прохождение волны судном с таким корпусом.
3. Стендовые испытания корпуса БПК 1155, наличие носового бульба способствует зарыванию носа.

Прикреплённые файлы:
1201.gif (скачать) [19,5 кБ]
 
M29.jpg (скачать) [16,2 кБ]
 
M28.jpg (скачать) [16,6 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Наглядные фотографии корпусов кораблей с плохой мореходностью.

Все фото из книги.

В.Н. Храмушин

ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ШТОРМОВОЙ МОРЕХОДНОСТИ КОРАБЛЯ
Прикреплённые файлы:
W34.jpg (скачать) [10,4 кБ]
 
 
   

Aaz

модератор
★★☆
А спускать потом как? Стенку разбирать? ::)
 

??? Открывают с обеих сторон, между бортами - подушки, подходит пара толкачей
и всю пачку аккуратно выпихивает... :)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

-1. А проверка в бассейне на моделях, какие условия вызывают такой крен, из которого катамаран не сможет восстановиться и проверить, насколько реально выдержать такие условия обычному судну во-первых, по устойчивости (не окажется ли к тому времени в оверкиле),
2. во-вторых - по прочности - как то: удар такой волны может выдавить какой-то люк/продавить обшивку, проч.. Короче, как испытывают коммерческие суда на "сопротивляемость волнам до **метров высотой и не более"..
такого рода исследований не проводилось?
 


1. В том-то и дело, что есть классические корпуса которые положить на оверкиль просто теоретически невозможно, из-за низкого центра тяжести они с любого положения будут стремиться к крену О градусов, что для катамарана невозможно. (но естественно это не корпус авианосца, у них отдельная песня)
2. Естественно проводились, но про испытания классических корпусов информации полно, а про катамараны одни мимолетные упоминания.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
2. Естественно проводились, но про испытания классических корпусов информации полно,
а про катамараны одни мимолетные упоминания.
 

Ага -счас тебе раскажутЬ ;D
Потому как во времена дедушки Крылова не шла острая конкурентная борьба между судостроителями.

Насчет того, что ты рассказал про катамараны - это видимо компиляция из яхтенного опыта И то немного не так
Яхтсмены говорят так: катамаран невероятно трудно, на порядки сложнее опрокинуть, чем обычную яхту.
НО - при опрокидывании обычной яхты ее можно самостоятельно поставить на киль и продолжить гонку, а вот
катамаран - все кранты -только краном.

Ник
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru