Полезно сравнить "Макеты авианесущие кораблей КМПВ в двухкорпусном и трехкорпусном варианте СПКБ" с правильным катамараном. Первые будет колбасить на волнах безжалостно, второй (тип) ходит по океану с известным sea state (4-5, Тритон вроде до 7 пробовал), возит ценный груз в виде народной массы и их собственности.. Почему — специалисты пусть догадаются сами, а неспециалисты уже знают по некоторым прошлым топикам.
1. Насколько я понимаю, высокая скорость дает увеличение силы на стабилизаторах, а их разнесение по сторонам корпусов - еще и увеличение плеча. Момент противодействия крену можно получить нехилый...
2. ИМХО, это в значительной мере определяется все же в/измещением как таковым. "Размер имеет значение" (с). Высота палубы в 15 м и в 22 м - это все же "две большие разницы".
3. Имеется в виду макс. угол крена?
А заворачивает он, ИМХО, крутенько - особенно если скорость действительно высока.
- 1. А стандартное "глиссерное" днище носа не поможет? По идее, если на обычном положении корабль держат подводные элементы, а при входе в волну еще и такая огромная водоизмещающая носяра уткнется, это даст несколько больший момент, нежели просто рост обьема при погружении носа обычного судна в волну.. /сумбурно как-то вышло, но вроде понять можно../
2. ага, согласен. Хотя устойчивость тела на 2 разнесенных поплавках и на одном центральном, всё-таки мне кажется, будет разной. В пользу первого варианта.
с реахтуром-нормально. 33-35-да, уже сложнее...
Насколько я понимаю, "при прочих равных" катамаранная схема дает меньшее г/д сопротивление и большее плечо "стабилизаторов" по крену, а также собственно остойчивость у нее выше...
Так, кажись приехали, считали как сделать недорогой авианосец, а получается скоростной авианесущий гермафродит, да еще и с реактором ;D Я ещё и уверен что он со своей шириной в имеющиеся ремонтные доки только в разобранном виде зайдет ;D
Создание в Северодвинске построечно-спускового комплекса с сухим доком 420х100х14 м в целях обеспечения государственных интересов в области морской деятельности по строительству и ремонту больших надводных кораблей и судов на сегодняшний день является насущной необходимостью. Об этом заявил на морском совете при главе администрации Архангельской области главный инженер ФГУП "Звездочка" Олег Фролов.
...
вчера в новостях ВМФ постили
2. Естественно поперечная устойчивость намного выше у катамаранов, но вычитал у одного академика занимающегося
вопросами мореходности, что катамаран имеет очень высокую поперечную устойчивость, но при сильном шторме если
развивается сильный крен, то исчерпав запасы устойчивости катамаран легко переворачивается в Оверкиль.
Там нельзя однозначно сказать легче или нет, допустим обычное судно может выровняться и с 70 градусного крена, а катамаран уже не может, но и завалить его в этот крен намного сложнее чем однокорпусное.
А спускать потом как? Стенку разбирать? ::)Типа, клепать сразу стаю корветов, уставновленных "поперек"?
- А проверка в бассейне на моделях, какие условия вызывают такой крен, из которого катамаран не сможет восстановиться и проверить, насколько реально выдержать такие условия обычному судну во-первых, по устойчивости (не окажется ли к тому времени в оверкиле), во-вторых - по прочности - как то: удар такой волны может выдавить какой-то люк/продавить обшивку, проч.. Короче, как испытывают коммерческие суда на "сопротивляемость волнам до **метров высотой и не более"..
такого рода исследований не проводилось?
-1. А проверка в бассейне на моделях, какие условия вызывают такой крен, из которого катамаран не сможет восстановиться и проверить, насколько реально выдержать такие условия обычному судну во-первых, по устойчивости (не окажется ли к тому времени в оверкиле),
2. во-вторых - по прочности - как то: удар такой волны может выдавить какой-то люк/продавить обшивку, проч.. Короче, как испытывают коммерческие суда на "сопротивляемость волнам до **метров высотой и не более"..
такого рода исследований не проводилось?
2. Естественно проводились, но про испытания классических корпусов информации полно,
а про катамараны одни мимолетные упоминания.