Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Опыт яхт-катамаранов, суть маломерных судов нельзя прямо апроксимировать на большие катамараны с детвейтом в 1500тонн и тем более на гигантские, типа Odyssey.
2. Перевернуть их волна просто в принципе не может - такие волны вызываются только метеоритами в километр диаметром
3. А одним из главных преимуществ паромов-катамаранов - а паром это корабль на котором должны плыть любые люди, в тч. и не любители морских круизов - как раз и называют отсутствие морской болезни у пассажиров
Ник
В том-то и дело, что есть классические корпуса которые положить на оверкиль просто
теоретически невозможно...
Дилетантский вопрос можно? А реальные корабли, построенные на основе таких
"классических корпусов", и для которых так же невозможен оверкиль, существуют?
А то все вот слышится, что надстройки стремятся сделать полегче - причем даже в ущерб
боевой живучести...
1. Да что Вы говорите :o А везде пишут что корабли точно повторяют поведение своих
прототипов (стендовых моделей)
1. Ты увлекся ;D Всё конечно так -но только волны в океане имеют ограниченные размеры
Ник
2. P.S.Самая большая штормовая волна зафиксированная сегодня -30м высотой и 220м в ширину.
99% штормов имеет волну ниже 17м, 85% ниже 12м. Для катамаран в 40 000т, у которого днище перегородки выше 25м, а корпуса заглубленны глубже 12м при длинне корпусов в 280м даже самая большая волна будет зыбью
1. ИМХО Там я думаю уже поднимается проблема прочности корпуса, если он воды наберет, то и ЦТ изменится.
2. короче "Мименто Море" И сия пучина поглотила их (с).
1. Таки корпуса - или все тех же облегченных надстроек?
2. Кгхм... "И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли..." (с)
2. А как вы думаете, волна весом в 100000т. способна раскачать судно в 40000т. ?
Правильно, все зависит от возможности корпуса "мягко" войти в волну, а катамаран
это сопротивление обычного корпуса умноженного на 2, а то и на 3. Так что думайте.
1. В том-то и дело, что есть классические корпуса которые положить на оверкиль просто теоретически
невозможно, из-за низкого центра тяжести они с любого положения будут стремиться к крену О градусов,
что для катамарана невозможно. (но естественно это не корпус авианосца, у них отдельная песня)
способна, если боком к ней встать2. А как вы думаете, волна весом в 100000т. способна раскачать судно в 40000т. ?
не форма носовых частей случаем виной? С бульбами.. Или именно сама схема?при каждом проседании носом корабль до кормы обдавало брызгами
Открывают с обеих сторон, между бортами - подушки, подходит пара толкачей
и всю пачку аккуратно выпихивает...
1. В отношении таких случаев (оверкиль и выпрямился) для крупных судов, думаю, по прочности требования будут превышены много ранее.
2. Главный минус всех полимаранов, если правильно понял, в повышенных ударных нагрузках при входе в волну (удар носовой частью для паромов с фот, или нижней поверхностью перемычки меж корпусами в общем случае)?
3. Не форма носовых частей случаем виной? С бульбами.. Или именно сама
схема? ;D ;D
Не факт, что "жесткие" (во всяком случае, по отношению к существующим). Вертикальная посадка с "притягом", ИМХО, много чего прощает...
Впервые собраны материалы об особенностях плавучести, остойчивости,
непотопляемости, ходкости, качки, управляемости, прочности многокорпусных
судов (катамаранов, тримаранов, судов с аутригерами, трисеков, дуплусов и
полупогружных платформ). Представлен отечественный опыт проектирования
катамаранов для про'мыслового и технического флота, приведены оригинальные
расчеты технико-эксплуатационных качеств судов с малой площадью ватерлинии.
Книга ориентирована на вариантный метод проектирования и содержит также
справочные материалы для расчета характеристик остойчивости,
непотопляемости, ходкости, качки и массы корпуса. Намечены пути дальнейшего
рационального развития этого перспективного класса судов.
Так если стянул - выложи же! я уже весь измаялсяСпасибо, изучаю.
1. Так если стянул - выложи же! я уже весь измаялся
2. Кстати, именно по этой книге я прочел в 70-х в "мурзилке", что если ширина перемычки между корпусами катамарана уже или равна максимальной надводной ширине корпуса, то расчет прочности ведеться так же, как и у обычного, однокорпусного корабля
Ник
1. Да что Вы говорите А везде пишут что корабли точно повторяют поведение своих прототипов (стендовых моделей