Сколько стоит авианосец?

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Dem_anywhere #08.07.2006 01:50
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
1. Избыточная начальная остойчивость приводит к резкой качке, с малой амплитудой. Большая ширина моста, приводит к большим вертикальным перемещениям при малых углах крена.
2. Самое главное, задумайтесь над остойчивочтью катамарана при неравномерном затоплении корпусов (обратная сторона большой начальной остойчивости).
 
1. Малая амплитуда - верно. А вот резкость - она относительная. Нечто весом в полсотни тысяч тонн будет достаточно инерционно...
2. Есть такой момент. Но его следует просто не допускать (делая затопление равномерным)
 
RU артём #08.07.2006 01:53
+
-
edit
 

артём

опытный

1. Правильно -поэтому катамаран должне быть такой размерности, что бы обеспечивать
отсутвие качки до заданной бальности.
2. Поясните

Ник
 

1. Если вы предлагаете ТАКУЮ размерность, то мореходность вполне обеспечивается и на однокорпусном корабле.
2. Что именно пояснить?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
1. Если вы предлагаете ТАКУЮ размерность, то мореходность вполне обеспечивается и на однокорпусном корабле.
2. Что именно пояснить?
 


1. НЕТ. Задача создать корабль с площадью палуб, объемом внутренних ангаров и остойчивостью корабля в 100 000
при как минимум ВДВОЕ меньшем водоизмещении. При этом получить в ввде бонуса вдвое большую скорость
2. Почему это у многокорпусных судов внутрениие объемы вдруг стали "недостаточными"?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU артём #08.07.2006 01:58
+
-
edit
 

артём

опытный

1. Малая амплитуда - верно. А вот резкость - она относительная. Нечто весом в полсотни тысяч тонн будет достаточно инерционно...
2. Есть такой момент. Но его следует просто не допускать (делая затопление равномерным)
 

1. Видите ли, необходимо сравнивать корпуса близкие (или по размерам или по водоизмещению).
2. Уже указывал на размерность. Каким образом достигаются преимущества многокорпусников? С ответом на этот вопрос многое станет понятней.
 
RU артём #08.07.2006 02:02
+
-
edit
 

артём

опытный

1. НЕТ. Задача создать корабль с площадью палуб, объемом внутренних ангаров и остойчивостью корабля в 100 000
при как минимум ВДВОЕ меньшем водоизмещении. При этом получить в ввде бонуса вдвое большую скорость
2. Почему это у многокорпусных судов внутрениие объемы вдруг стали "недостаточными"?

Ник
 

1. Очень фантастичная задача. Вы хотите в несколько раз повысить объёмную отдача корпуса? При проектировании многокорпусников, как правило, задачи скромнее.
2. В вашей задаче объёмы, автоматически (по опредилению) меньше.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
1. Видите ли, необходимо сравнивать корпуса близкие (или по размерам или по водоизмещению).
2. Уже указывал на размерность. Каким образом достигаются преимущества многокорпусников?
С ответом на этот вопрос многое станет понятней.
 


Давайте разберемся.
Для авианосца важны те параметры которые я перечилил. У однокорпусного корабля они однозначно
зависят от водоизмещения (что и пытаются преодолеть всякими спонсонами и выносом лифтов за борт).
У катамарана же - нет. Так же, как и остойчивость. Катамаран в N тонн может иметь 50 метров длинны,
а сделай ему корпуса вдое уже (что, кстати, резко увеличит ходкость) будет иметь 100метров длинны.
А разнос корпусов - дело произвольное, по желанию конструктора и ограниченно только прочнистами.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Denis KA
В бассейнах используется соленая и пресная вода, у пресной меньше плотность
 


Разность плотностей пресной и солёной воды - проценты, от силы 10%. А параметры подобия обычно разбегаются в разы.
Поэтому, очевидно, пресную/солёную используют из каких-то других соображений.

В большинстве случаев интересует общее поведение модели, а не её точные ходовые качества.
 


Ну конечно :)
Просто вы написали про точное соответствие, вот я и докопался :)
А так ясно, что и характер волнения воспроизвести сложно, и жёсткость корпуса, и характер его вибраций, и многое другое.
Так что на модели получаются самые общие данные.
 
RU артём #08.07.2006 12:08
+
-
edit
 

артём

опытный

Давайте разберемся.
Для авианосца важны те параметры которые я перечилил.

Ник
 

Будте добры, перечислите параметры ещё раз.
По моему, первым условием является грузоподъёмность корпуса.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Будте добры, перечислите параметры ещё раз.
По моему, первым условием является грузоподъёмность корпуса.
 

НЕТ! Посчитайте массу авиагруппы с снабжением -вряд ли больше 15-20К тонн получите.
Критичными являются:
А. Площадь палубы - это все же аэродром по сути
Б. Объем НАДводных помещений, еще точнее - подпалубных. Именно ОБЪЕМ -что бы разместить ангары
С. Остойчивость - для обеспечения функционирования авиагруппы вне зависимости от погодных условий и, желательно, от повреждений подводной части.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU артём #08.07.2006 13:22
+
-
edit
 

артём

опытный

НЕТ! Посчитайте массу авиагруппы с снабжением -вряд ли больше 15-20К тонн получите.
Критичными являются:
А. Площадь палубы - это все же аэродром по сути
Б. Объем НАДводных помещений, еще точнее - подпалубных. Именно ОБЪЕМ -что бы разместить ангары
С. Остойчивость - для обеспечения функционирования авиагруппы вне зависимости от погодных условий и, желательно, от повреждений подводной части.

Ник
 

Авиакрыло - оружие АВ.
В чем критичность А. Б. С.?
А. с этим вопросом вполне справляются на однокорпусных кораблях, хотя стоит признать что многокорпусники в выигрыше.
Б. вы говорите о единственном помещении в надводной части корабля. Кроме него требуются значительные объёмы в подводной части.
С. из практики известно, что не разумно строить классический АВ менее 40000т. Не разумно именно по причине мореходных ограничений по использованию авиакрыла. Оговорюсь, речь идёт о классическом АВ.
 
RU артём #08.07.2006 13:30
+
-
edit
 

артём

опытный

Надо сказать, что была куча проектов многокорпусных НК.
От кучи отказались в пользу, сравнительно, не больших корпусов.
Секрет прост. Именно не большие корабли требуют улучшения мореходности и повышения скорости хода/уменьшения мощности ЭУ при сохранении скорости (в основном тактической). Попутно решается вопрос базирования ЛА на всех типах НК.
В целом, на сегодня, делать крупные НК многокорпусными не разумно. Малые и средние, пока не вышли из стадии экспериментов.
Интенсивное развитие многокорпусников в гражданском флоте вполне объяснимо - требования проще.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Надо сказать, что была куча проектов многокорпусных НК.
От кучи отказались в пользу, сравнительно, не больших корпусов.
Секрет прост. Именно не большие корабли требуют улучшения мореходности и повышения скорости хода/уменьшения мощности ЭУ при сохранении скорости (в основном тактической). Попутно решается вопрос базирования ЛА на всех типах НК.
В целом, на сегодня, делать крупные НК многокорпусными не разумно.
 




В целом нужно сказать, что суда многокорпусных конструкций имеют еще ряд не оглашенных в этом топике недостатков.
1. Это более высокий ЭПР по сравнению с ОКС.
2. Из-за необходимости разнесения энергетических установок по разным корпусам нет возможности использовать 1 ЭУ на два вала как на ЭУ типа COGAG и CODAG которые сильно повышают экономичность.
3. И самое важное, это появление принципиально новых обводов однокорпусных судов, где почти отсутствует кормовой подзор для винтов, что позволяет уменьшить длину вала и разместить механизмы ближе к корме, почти плоское дно с интерцепторами по краям, в совокупности на них удалось на 20-25% снизить мощность ЭУ и сэкономить 15-17% водоизмещения под полезную нагрузку, что ставит достоинства катамаранов под большое сомнение, с учетом их большей стоимости.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Denis KA

1. Разность плотностей пресной и солёной воды - проценты, от силы 10%. А параметры подобия обычно разбегаются в разы.
Поэтому, очевидно, пресную/солёную используют из каких-то других соображений.

2. Ну конечно :)
Просто вы написали про точное соответствие, вот я и докопался :)
А так ясно, что и характер волнения воспроизвести сложно, и жёсткость корпуса, и характер его вибраций, и многое другое.
Так что на модели получаются самые общие данные.
 


1. С каждыми 10 метрами глубины, морская вода уплотняется на 0,005 тс/м3. в основном за счет солености, так что если иметь грузовик соли, то можно в бассейне воду почти любой плотности сделать. :) Как на практике не знаю.
2. Да я неправильно выразился, конечно речь об основных мореходных качествах, а такие сложные вещи как взаимодействие кавитирующих винтов с корпусом, только в натуре. :)
 

au

   
★★☆
> Малые и средние, пока не вышли из стадии экспериментов.

Новости читаем, смотрим? Или нужно дописывать "у нас".
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Denis KA
1. С каждыми 10 метрами глубины, морская вода уплотняется на 0,005 тс/м3. в основном за счет солености,
 


ЕМНИП, за счёт сжимаемости в основном.
 
RU артём #09.07.2006 11:53
+
-
edit
 

артём

опытный

> Малые и средние, пока не вышли из стадии экспериментов.

Новости читаем, смотрим? Или нужно дописывать "у нас".
 

Где многокорпусные НК стоят на потоке?
 
RU артём #09.07.2006 11:59
+
-
edit
 

артём

опытный

В целом нужно сказать, что суда многокорпусных конструкций имеют еще ряд не оглашенных в этом топике недостатков.
 

Недостатков, да же больше. С ростом размеров корпусов, достоинства многокорпусников становятся менее заметными.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Где многокорпусные НК стоят на потоке?
 


Посмотрите фирму InCat :) А вообще с 1997 года катамаранов выпускается больше, чем однокорпусных судов (кол-во единиц, а не водоизмещение) ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Посмотрите фирму InCat :) А вообще с 1997 года катамаранов выпускается больше, чем однокорпусных судов (кол-во единиц, а не водоизмещение) ;D

Ник
 


Ник, при всем уважении, но нужно добавлять, что были построены в основном пассажирские и гражданские катамараны с весьма ограниченным водоизмещением.
Все крупные суда, такие как танкеры и пассажирские лайнеры имеют классический корпус.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Denis KA

ЕМНИП, за счёт сжимаемости в основном.
 


Вода малосжимаема и изменение плотности воды в океане зависит в основном от солености и еще больше от изменения температуры.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ник, при всем уважении, но нужно добавлять, что были построены в основном пассажирские и гражданские
катамараны с весьма ограниченным водоизмещением.
 


100% правда. Правда и то, что крупных катамаранов InCat не строит по финансовым причинам
(самые большие - 3000т с скоростью 45узлов построила для японцев) и то, что американцы переделали такой катамаран
в боевой путем ...перекраски ;D Кстати, он принимал участие в боевых действиях как трально-минное судно,
вызвав восторг у адмиралов ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Серия HSV
В декабре 2000 года компания «Bollinger» заключила стратегический альянс с австралийской судостроительной и инжиниринговой компанией «Incat Tasmania» для совместного продвижения на американский рынок высокоскоростных катамаранов по проектам «Incat». Отличительными чертами судов такого типа являются большая грузовместимость и быстроходность.
Катамаран типа «HSV» может выполнять сразу несколько функций, таких как разведка, перевозка солдат и техники, определение местоположения мин, общее командование и управление боевой операцией. Судно может нести 815 тонн полезного груза со скоростью сорок узлов, а максимальная скорость достигает сорока восьми узлов. «HSV» имеет два контейнерных отсека типа РО-РО с гидравлической системой погрузки.
Технологии, обкатанные в гражданском судостроении, относительно низкая стоимость и легкость в доводке судна под конкретные военные цели делают высокоскоростные катамараны от «Incat» очень удобным военным инструментом, способным выполнять несколько задач одновременно. HSV-X1 Joint Venture построен/спущен в 2001г.
Катамаран «Joint Venture» был переделанн из гражданского «Devil Cat».
В 2002 году «Joint Venture» был задействован в военных учениях «Вызов тысячелетия», в которых принимали участие все силы США: ВМФ, армия, морская пехота, береговая охрана и спецназ.
Результаты испытаний настолько поразили американских военных, что они сделали заказ на аналогичный катамаран

Существенную роль в операции играли минно-тральные силы (МТС), которые обеспечивали безопасность прохода кораблей и судов в прибрежных водах и на фарватерах. В многодневных противоминных операциях в северной части Аравийского залива кроме морских тральщиков и минно-тральных вертолетов задействовались (в составе 1-го специального отряда ВМС) автономные противоминные подводные аппараты, водолазы-подрывники, боевые подводные пловцы ССО и МП, а также специально обученные дельфины и другие морские животные. К противоминным операциям привлекалось и опытовое судно катамаранного типа <Джойнт Венчер> (HSV-X1), в том числе и в качестве испытательной платформы для концептуальной проверки боевого применения будущего корабля прибрежных действий (LCS) в варианте корабля управления МТС. В районах Хор-Абд-Алла и Умм-Каср были расчищены от мин морские фарватеры общей протяженностью 913 миль
 


В 2004 году спущен на воду еще один аналогичный катамаран - Spearhead, уже специально заказанный Пентагоном

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU артём #09.07.2006 20:33
+
-
edit
 

артём

опытный

Посмотрите фирму InCat :) А вообще с 1997 года катамаранов выпускается больше, чем однокорпусных судов (кол-во единиц, а не водоизмещение) ;D

Ник
 

Маленькое разъяснение, НК - надводный корабль.
 
RU артём #09.07.2006 20:39
+
-
edit
 

артём

опытный

100% правда. Правда и то, что крупных катамаранов InCat не строит по финансовым причинам
Ник
 

Совершенно верно. Крупные многокорпусники, при дороговизне постройки и обслуживания, не имеют решающих преимуществ перед однокорпусными кораблями.
Со стратегической точки зрения высокая скорость им нужна по одной причине - ни в один канал не пролезут.
На сегодня единственный, из построенных, специальных проектов - Тритон. По всей видимости он будет иметь продолжение. Можете сказать главную проблемму решаемую этим проектом?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Маленькое разъяснение, НК - надводный корабль.
 

А я, блин, не знал - про одни ПЛ пишу ;D
Можете сказать главную проблемму решаемую этим проектом?
 

Мы на телеигре? Каков приз? :)

На самом деле будущее флота - именно многокорпусные суда. Рано или поздно.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru