В.М.>> Правильно - учить летчиков не лезть на рожон...
Вуду> - Но, Володя, ведь тут дело совсем не в лихачестве. Речь шла о возможной экономии (или потере) нескольких десятков тысяч долларов. И этот фактор в эпоху варварского дикого первоначального накопления капиталов, ИМХО, стал доминирующим фактором, погнавшим КВС напролом.
Вуду> А вовсе не потому, что он такой лихач и "ему море по колено". (Другое дело, что он был херово подготовлен.)
Все дело в том, что этот самый "авось" укоренился и в сознанни манагеров кторые е..т летчиков за перерсход и в сознании самих пилотов до степени потери чувства опасности и ответсвенности. Ведь абсурдно же считать, что убиться - лучше, чем лишиться премии или даже работы?
Вуду> Но законы, на которые он мог мы чётко опереться и которые бы его защищали, насколько я понял, всё ещё в стадии обсуждения и разработки...
Не знаю конкретного законодательства, но все больше вижу отечественную практику (не только в летном деле) в том виде, что люди не способны (не приучены, не привыкли, не хотят - в любой степени проявлятеся) пользоваться хотя бы теми законами, что уже есть. Все ще привычка ожидать, что "законы защитят", а на деле оно не так - защищаешься сам (или адвокат) при помощи закона. Закон сам по себе - штука не акативная.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden