М-да... что 7,40 что Старый - оба мимо
ладно. опустимся до мелочных пояснений и прочих разжевываний.
1) Старый -
"А во вторых было не один а 5 успешных испытаний корабля"
"Итак система управления 5 раз подряд обеспечила попадание в заданый коридор с заданой точностью. Какие вам ещё нужны испытания? "
ну давайте вместе подумаем. Пять - это до А-8 чтоб понятно. Считаем.
два макета корабля аполло летали по суборбитальной (баллистической) траектории в 1966г. они вообще никак никуда не попадали - летели камнем по параболе.
Первый настоящий корабль Аполло-1 как известно сгорел в январе 1967г. до этого были только тест-модели.
теперь - попадание в коридор - это вход в атомосферу по элипсу с перигеем от ~35км до ~45км. (цифры примерные) или угол около -6град с копейками.
А-4 в заданный коридор НЕ ПОПАЛ. его перигей был слишком низкий ~23км.
Небольшой экскурс. КА Зонд тоже должен был входить примерно в аналогичный коридор. Скажем Зонд-5 пошел с перигеем ~30км т.е. гораздо ниже и считается что "не попал". Впрочем, перегрузки были в интервале не выше 15g всего лишь
Так что вход с перигеем 23км ничем не грозил кроме перегрузки примерно в 13g при управляемом спуске и до 21g при баллистическом. НЕЗАЧЕТ.
Теперь А-6. Промах 600км и скорость менее 10км/с говорит о значительном промахе. Для наглядности 600км это 5,4град дуги земного шара. Значит траектория пересекла местную высоту входа на 5,4град раньше (угол больше) или на 5,4град дальше (угол входа на 5,4град меньше) Второй случай череват отскоком и прыжками. Так что войти в атмосферу с углом ~6,5+5,4~12град это ужас!
это перегрузки за 40g
есть и второе пояснение - промах 600км бывает при... баллистическом спуске! дело в том, что база посадки на баллистике примерно на ~500..600км короче.
так что в полете А-6 вариантов два: спуск баллистический (~20g) с нормальным углом входа. или спуск управляемый при входе на 5,4град круче - перегрузки до 40g. Выбирайте
Да, А-7 единственный приземлился как надо - первый! С орбиты ИСЗ. В чем разница? ну просто - дали под хвост тормозной импульс ~150..200м/с сформировали угол входа от 2 до 3 град - и нормалек. сядем по-любому.
"Чем же они принципиально иные? Чем три градуса принципиально отличаются от семи?"
резонный вопрос
скоростной напор отличается в два раза. торможение происходит в два этапа, траектория с перегибом. Есть риск отразиться от атмосферы. Время нахождения в плазме больше и тепловые потоки в раза два выше. Алгоритм управления креном СА совсем другой. Всю математику переписывать...
Разница - запорожец и мерседес. А так да, четыре колеса у обоих
2) 7,40 -
импульс разгонной ступени был приложен перпендикулярно вектору сил тяжести. За время такого тангенциального приложения высота увеличилась с 185км до 340км из-за большой длительности приложения импульса. Таким образом программа управления тангажем подбирается так, чтобы вектор тяги был примерно касателен дуге примерно круговой орбиты (в каждой отдельно взятой точке траектории).
При этом перигей эллиптической орбиты (Луну пока не учитываем) будет там, где импульс приложен - т.е. высоты парковочной орбиты.
"Интересно, что нужно сделать, чтоб попасть с такой ошибкой? Даже пьяный сторож из берданки точнее стреляет"
очень хороший вопрос! Скажем среднеквадратическая ошибка гироскопов Аполло достигала ±3° вот и считайте
под каким углом входим? а под каким прилагаем импульс? а как определить ТОЧНО текущую скорость и углы? ошибки, ошибки...
Тут некоторые спрашивали - почему Аполло не мог сесть в Москва-реку? ну по той же причине, по которой и Зонд
Сесть-то можно, но углы входа будут ОЧЕНЬ большими. Из-за разницы широты Москвы и углов луны к плоскости экватора.
вот так вот, ребята