Бяка>>> В СССР тоже сокращали программы, когда небыло новых результатов.Бяка> Например, количество полётов Восходов, Востоков.
Это неправда.
Вы просто видимо ничего не знаете об этих программах.
Вот например,какие результаты должны были получить в тех полётах Востоков,которые были отменены.
Восток-7 Первый в мире пилотируемый корабль,способный менять свою орбиту.
Восток-8 Десятидневный полёт с заходом в радиационный пояс Ван Аллена для радиационно-биологических исследований.пилот. Хрунов
Восток-9 Аналогичная программа.пилот.Беляев
Восток 10 Десятидневный полёт + плюс технические испытания ионных датчиков расхода,( которые будут использоваться позже для ориентации космического корабля Союз)пилот.Леонов
Восток-11 Выход в открытый космос.пилот.Комаров
Восток-12 Выход в открытый космос.пилот.Береговой
Восток-13 длительный полёт на большой высоте.пилот.Горбатко.
Вот так бы было,если бы не появился корабль Восход.,к которому и перешли задачи отменённых полётов Востоков.
Программа Восход тоже была закрыта,не успев получить и половины,запланированных результатов.
Восход-3 Экипаж: Шонин, Волынов. Мировой рекорд 18-суточного космического полёта, тестирование оборудования для обнаружения баллистических ракет. Отложен всего за 15 дней до запуска в мае 1966 года.
Восход 4 Экипаж: Береговой,Катис. 20-дневный полёт
Восход-5 Экипаж: Пономарева, Соловьева. Соловьева должна была стать первой женщиной,совершившей выход в открытый космос.
Восход-6 Экипаж: Хрунов, Воронов.Испытание в открытом космосе "космического мотоцикла"
Восход-7 эксперимент по созданию искуственной силы тяжести.
Но к тому времени уже готовился к полёту Союз,к которому и перешли по наследству задачи Восходов.
Бяка> Да и с Союзами сокращали нещадно.
...сокращали нещадно,когда не было новых результатов?
Вы о чем?Союз это рабочая лошадка советской космонавтики,и главный для него результат это успешная успешная доставка людей в космос,на МКС или даже может в облёт Луны.
Аполлону впринципе казалось тоже ничего не мешало стать таким кораблём.
Если конечно не считать тех недостатков,вызваных необходимостью съэкономить массу для лунных полётов - кислородная атмосфера,отсутствие туалета,высокая стоимость РН Сатурн-1В...
Бяка> Бяка>> От полётов на Луну не получалось никаких новых результатов, и политический потенциал был полностью восстановлен.Vicka>> Вы сказать-то что хотели?Что Луна бессмысленный большой булыжник,а Никсон вылечился от импотенции,или что? http://savepic.su/574784.gifБяка> Читайте материалы. И будете всё знать.
Я не спрашивала у вас совета.
Я вам указала на факт,что Программа Сатурн-Аполлон была незавершена и закрыта не выполнив всех поставленных задач из-за экономического и концептуального провала программы.
Плюс к тому,политический эффект от полётов на Луну,несмотря на все усилия пропаганды оказался гораздо меньше предполагаемого по следующим причинам:
1.СССР официально не принимал участия в лунной гонке и хорошо засекретил все свои работы в этой области.
2.В отличии от США ,СССР не стал закрывать программы исследования луны АМС,и в результате проиграв США в зрелищности и "крутизне" лунных полётов,выйграл в практичности и оригинальности.
3.Интерес общественности к космонавтике упал.В том числе и из-за того,что полёты человека к Марсу и Венере были отложены на неопределённое время.
Бяка>Но в принципе, Вы правы в эмоциях. Луна, сегодня, бессмыслена для изучения методом посылки людей для собирания камней.
Посылать человека на Луну не бессмыслено.Это не практично при нынешней низкой интенсивности исследовательских работ.Но на следующем этапе развития цивилизации освоение Луны должно стать важнейшей задачей и тогда присутствие человека будет оправдано,например в качестве ремонтника или лаборанта.
Vicka>>> С 1969г планировалось в течении 5 лет дополнительно построить 22 Сатурн-1В и 17 Сатурн-5Бяка> Бяка>> А также носитель для марсианской экспедиции, со стартовой массой свыше 10 тыс.т.Vicka>> Как называлась эта программа?Какой у неё был бюджет?Бяка>Неучей приходится тыкать носом. Хотя бы в ВИКУ
Nova war eine Serie US-amerikanischer Raketenentwicklungen, mit deren Hilfe große Nutzlasten zum Mond und später auch zum Mars transportiert werden sollten. Nova ist nicht der Name einer Rakete, sondern die Bezeichnung für mehrere Konzepte für eine Rakete, größer als die Saturn V. Es gab zwei separate Raketenentwicklungen unter der Bezeichnung Nova, die außer dem Namen nichts miteinander zu tun hatten. Die Entwicklung endete 1964 ohne Ergebnis.
Als im April 1961 Präsident John F. Kennedy das Ziel setzte, bis 1970 bemannte Mondflüge zu unternehmen, war die Zeit für den Bau einer völlig neuen Rakete nicht mehr ausreichend.
// Дальше — de.wikipedia.org
Вы что,сопоставляете реальную действующую с 1964г программу Apollo Aplication и какие-то концептуальные рисунки- разработки?
Это не одно и то же.Таких Нов нарисовать можно сколько угодно,ближе к реальности они от этого не станут.
А вот программа Apollo Aplication была принята к исполнению,В1968г ракеты для этой программы начали уже делать
Бяка> Что то мне подсказывает, что Вы не читали популярные книжки о космонавтике, которые в СССР выпускали в 70-ые годы. И ничего не знаете о разработках сверхмощных моторов с центральным телом в сопле.
Это вы к чему?
Vicka>> Как же Шаттл в космос запускали,не зная ресурса? Бяка> Никто - это на форумах.Бяка> А спецы, естественно, знали.
До 2003г официально заявлялось,что шаттлы будут летать до 2030г
Что косвенно подтверждает,что ресурс планера у Шаттлов был ещё далёк до исчерпания.
Бяка> Вообще-то планировалось по 50-60 пусков в год.
Не планировалось,а декларировалось.Реальных планов даже на 20 полётов в год никто никогда не увидел.
Бяка> Об этом писали даже в детской литературе.
Это потому,что только детям можно безнаказано рассказывать сказки.
Vicka>> И десять в год не могли обеспечить.Бяка> Так нагрузок нужных небыло. И финансирование ужали.
Это уже становится забавным.Вы, пытаясь отмыть насавцев от звания обманщиков,выставляете их кончеными недоумками,настоявшими на срочном создании транспортной системы для вывода на орбиту несуществующих спутников, наивно полагая,что каким-то чудом эти спутники сами собой размножатся до требуемого колличества.
В действительности же Шаттлы не могли даже теоретически приблизиться к такому колличеству запусков,потому что подготовить шаттл к запуску после посадки менее чем за два месяца невозможно.Причем это без учёта отмен и переноса запусков из-за технических неполадок,которые неизбежны для такой сложной техники.
Gunter's Space Page - Information on Launch vehicles, Satellites, Space Shuttle and Astronautics
// space.skyrocket.de
Vicka>> Так я и говорю,с какой стороны не посмотри,прогорамма Спейс Шаттл была обречена на провал.Бяка> Не была. При развёртывании космической группировки ПРО - это была бы рабочая лошадь всей программы.
Вы слишком серьёзно восприняли фантастику написаную в ваших детских книжках.Когда шаттлы уже летали,ни о каком, не то что развёртывании,проектировании космической группировки ПРО речи не было.Тем более,что в год принятия проекта Шаттла был подписан договор по ПРО,вообще запрещающий развёртывание подобных группировок.
Vicka>> Шаттл затевался против СССР? Бяка> Да против Монголии он был как то не нужен. Даже против иранской страшилки с ракетами.Бяка> А ПРО против СССР - это несколько тысячь тонн грузов на орбите. Их надо и выводить и обслужить. Причём, регулярно.
Перестаньте бредить.
1.Шаттл первоначально задумывался как корабль обслуживания большой научной космической станции.
Но в 1969г на такую станцию денег не дали.
2.И тогда НАСА заявила Шаттл будет экономически более выгодный носитель,чем РНли серии Титан,пойдя на фактический обман,занизив издержки и пообещав заведомо невыполнимую частоту запусков.
3.У них бы и в этот раз в Конгрессе бы ничего не вышло,если бы они не скооперировались с ВВС,поддержавших проект,но те потребовали за это увеличить ПН Шаттла с 9 до 25т.,вероятно имея ввиду спутники КН.
4.В результате и появилось это "чудо",которое шутники в своё время предлагали назвать "Иисус Христос",потому что те,кто его впервый раз видел обычно восклицали:
-Господи Иисусе!Неужели это когда-нибудь взлетит?!
5.Естественно ни окакой космической группировке ПРО при создании Шаттла и речи не было,потому что программа СОИ появилась только в 1983м году и изначально была блефом и попилом бабла,так и не выдав никакого результата.
Vicka>> Кенеди всего лишь зачитал по бумажке,которую ему сунули.Бяка> Ну конечно - недееспособный.
Ничего вы не поняли.Кенеди просил денег у Конгресса.Потому что после полёта Гагарина появилась возможность,играя на патриотических чувствах, отжать много денег из бюджета на космический бизнес.
В 1961м году было даже неизвестно,возможен ли вообще впринципе полёт на Луну или нет,насколько опасна космическая радиация,какой слой пыли покрывает поверхность Луны,может ли человек переносить длительную невесомость,и т д.
Vicka>> Некоторая ревность к космическим успехам друг друга у СССР и США присутствовала и оказывала стимулирующие влияние на космические программы друг друга,что однако не помешало обоим странам обмениваться информацией ,опытом и даже сотрудничать,что противоречит вашей версии.Бяка> Каким опытом обменивались тогда? По конечным результатам. Но никогда по технологиям достижения результатов.
Вот вам целая книжка об этом,читайте
В книге доктора наук (Ph.D.) США по специальности «Космическая политика и международные отношения», кандидата исторических наук (АН СССР), магистра внешней политики Высшей школы международных исследований им. Пола Нитце при университете им. Джонса Гопкинса (США), члена-корреспондента Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Ю. Ю. Караша всесторонне исследуется проблема противостояния и сотрудничества СССР и США в реализации величайшего инженерного замысла XX века — экспедиции людей на Луну. Автор приводит множество малоизвестных фактов, которые позволяют понять подоплеку произошедших событий.
// Дальше — www.gramotey.com
VVicka>> Ничего не поняла.Вы против чего собственно возражаете?Бяка> Против Ваших наивных постулатов.
Каких именно?
Vicka>> Мне бы про Сервейер,и про то,что он не дал политического эффекта.Бяка> Да никакого политического эффекта он не дал. От Америки ожидали высадки. И только высадки.
То есть,как я понимаю,про то,что Сервейер не мог дать политического эффекта,это сугубо ваше дилетантское мнение?
Vicka>> Так Кенеди про Сервейер никогда ничего не говорил.Инфа 100%.Бяка> Вот именно.
Та какого вы его подсовываете,ведь я у вас просила что?
Подтвердить свои слова первоисточником,что программа Сервейер была отменена потому что не могла принести политического эффекта по сравнению с высадкой человека.
Вы этого сделать не смогли,слив засчитан,вопрос закрыт.
Бяка> Бяка>> Но Кенеди сказал - высадимся.Vicka>> Ну и что?Мало ли что ляпнул какой-то президент.Его кстати и застрелили вскорости после этого.Бяка> Президент США, это Вам не бомж с вокзала. Когда он говорит, что сделаем обязательно - это более чем серьёзно.
Извините,что оскорбляю ваше религиозное чувство,но ПМСМ,президент США не Бог и не супермен,он не творит чудеса и не предсказывает будущее.
Vicka>> А вы что,не знаете,что сам Кеннеди предлагал Хрущёву сделать полёт на Луну СОВМЕСТНЫМ?Бяка> Наоборот. Хрущёв предлагал. Но не Кенеди.Бяка> И предложение никому , конкретно, направлено небыло.Vicka>> Если не знаете,зачем врёте?Я ведь могу и ссылку привести.У вас стыд есть?Бяка> Зачем мне совесть в этом деле. Тут котируется только информация.
Ну так и где же она,эта информация про предложение Хрущёва?
Бяка> Ссылку давайте. И на метод подачи предложения. Если он в газете - это политика. Если по дипканалам - это немного серьёзнее.
Берите выше.
Обращаясь к сессии Генеральной ассамблеи ООН 20 сентября 1963 г., Кеннеди впервые официально и публично пригласил Советский Союз присоединиться к Соединенным Штатам для совместной реализации экспедиции на Луну.Вот что президент, в частности, сказал:
«…в области, где Соединенные Штаты и Советский Союз обладают особым потенциалом — в области космоса, есть поле для нового сотрудничества, для дальнейших общих усилий в сфере регулирования [космической деятельности] и освоения космического пространства. Я включаю в число подобных возможностей и совместную экспедицию на Луну . В космосе нет проблемы суверенитета. Через соответствующую резолюцию на данной ассамблее члены Организации Объединенных Наций отвергли какие-либо претензии на территориальные права на открытый космос или на небесные тела, заявив, что будут применяться международное право и устав ООН.Почему, следовательно, первый полет человека на Луну должен стать предметом национального соперничества? Почему Соединенные Штаты и Советский Союз при подготовке подобных экспедиций должны бесчисленное количество раз дублировать исследования, создание техники и расходы? Естественно, мы должны рассмотреть вариант, при котором ученые и астронавты наших стран, а фактически — всего мира, смогли бы работать вместе по освоению космоса, послав на Луну в один из дней в этом десятилетии представителей не только одной нации, но представителей обеих наших стран
(Public Papers of the Presidents of the United States: John F. Kennedy, 1963, p. 695. Цитировано в Harvey and Ciccoritti, op. cit., p. 123)
Бяка> Кстати, поинтересуйтесь, как подавалась идея совместного полёта Союза с Аполлоном. А это вовсе не полёт к Луне.Где предложение Хрущёва к Кенеди о совместном полёте к Луне?Я вас поймала на лжи и теперь так просто вам не отвертеться.
Бяка>> Зато промышленный выхлоп от этих программ у США больше, чем затраты на них.Vicka>> Интегральные схемы появились в 1960м году.И к Аполлону,которого тогда и в проекте не было никак не относятся.Бяка> Вообще то, теория этих схем возникла в 49-м. .Бяка> И только в 1970г появились серийные микросхемы с несколькими тысячами элементов. А появились они потому, что в 60-ые годы Texas Instruments получил заказ и финансирование компьютера для лунного модуля Аполлона.
Ага!Серийные микросхемы появились в 1970м.А Аполлон-то полетел к Луне когда?Правильно В 1969м.А компьютер надо полагать для него сделали ещё раньше.Не умеете врать,так зачем пытаетесь?
http://savepic.su/574784.gif
И это не говоря о том,что Intel сделал такой же процессор в тоже самое время и совершенно независимо от Texas Instruments и уж тем более от программы Аполлон.
Бяка> Бяка>> Это "дутиковая" обувь и одежда. Она одна окупила все затраты на Аполлон.Vicka>> Так ведь "дутики" изобрели в Дании в 80х,или вы о чем?Бяка> Я её носил с начала 70-х. А в начале 80-х даже советские появились.
ССылку на фирму изготовитель первых "дутиков" и объяснение их связи с программой Аполлон.
Всё что мне удалось найти,это Италия 1976г "Moon boots".
Бяка> Бяка>> Были разработаны совершенно новые методы расчёта стальных тонкостенных конструкций. Чем сдвинули с мёртвой точки развитие высотногоБяка> строительства и расчёты мостов на колебания.Vicka>> Дайте ссылку,а там посмотрим.Бяка> Этого нет в сети. Это программы ВУЗов.
Сверсекретная,да?.
Бяка> Бяка>> Это то, что по памяти помню.Vicka>> Да,не густо.Не говоря уже о том,что к Аполлону эти технологии отношения не имеют.Бяка> Просто Вы понятия не имеете.Бяка> Это прямой выкидыш Аполлона.
Вы это ничем не подтвердили.Абсолютно.
Vicka>> 1.СССР остановил свою лунную пилотируемую программу на более раннем этапе,чем США,Бяка> В 74-м или в 73-м году СССР остановил свою Лунную программу.Бяка> Чисто по памяти.
Которая вас как всегда подводит,это случилось в 1976м.
Vicka>> 2.СССР так же избежал бессмысленных расходов на шаттл,тем не менее создав его аналог и продемонстрировав то,что за всю историю Шаттла не могли продемонстрировать США - полностью автоматический полёт корабля.(причём это было в тот момент,когда шаттлы вообще не летали из-за аварии Челенджера)Бяка> Никаких расходов СССР, кроме эксплуатационных, не избежал.
Ну так эксплутационные расходы на порядок больше расходов на разработку..
Бяка> Что касается посадки, то Шаттл садится полностью автоматически. На последнем этапе космонавты берут управление на себя чисто для страховки. Точно также, как сегодня производится посадка всех пассажирских лайнеров.
По глиссаде с выключеными двигателями?Да,ладно!
Ещё раз.Буран совершил единственный,но полностью,от начала и до конца беспилотный орбитальный полёт.
Шаттл на это никогда не был способен вследствии отсталости американской космонавтики.Повторить полёт Бурана смог только Х-37,спустя много лет.Таковы упрямые факты.
Бяка> Пилоты вовсе не шуруют штурвалом. Просто руки держат на нём. Рулит автоматика. И если она делает хоть чтото не так, по мнению пилота, он парирует. И это возможно только на последнем этапе.
Ну так об ненадёжности и возможностях этой автоматики и речь.На Спейс шаттле она просто тупо облегчает работу пилота и только.Полностью ей никто на шатттле никогда не доверял.
Для чего ведь вообще делать
полностью автоматическую СУ,если не для того,чтобы она смогла полностью заменить человека в первом испытательном полёте?
Потому что перед первым полётом,надёжность такой сложной системы,как Шаттл ,точно предсказать невозможно,а САС на нём практически отсутствует.
По факту первый полёт Шаттла пилотируемый.
Более того, автоматическая посадка так и не была никогда отработана.
Стадии испытаний автоматической посадки на Буране были следующими:
This page uses frames, but your browser doesn't support them.
// www.buran.ru
1. Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде. Вначале планирование выполнялось в ручном режиме управления, затем поканально включали автоматическое.
2. Планирование в автоматическом режиме по всем трем каналам управления до высоты 100 м.
3. Отключение автоматики перед самым касанием.
4. С помощью автоматических режимов посадки дошли до касания ВПП основными колесами - это можно считать первой автоматической посадкой, хотя пробег был выполнен при ручном управлении
5. Полностью автоматический заход на посадку и посадка, начиная с высоты 4000 м (контрольная точка) до полной остановки корабля на ВПП, за исключением выполненного вручную опускания носового колеса при приземлении
6. Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП, летчики никаких действий оп управлению не выполняли. Официально первая полностью автоматическая посадка с высоты 4000 м.
7. 15-ю полностью автоматических посадок.
Как видим, все логично и последовательно - поступательное, поэтапное движение к цели, т.е. к посадке на полном автомате. Так вот, у американцев, начиная с п.4 (а то и 3), испытания не были проведены вообще.
Бяка> Кстати, Буран приземлился грубо. Шина одна лопнула.
Откуда дровишки?
Посадка Бурана:
Несмотря на встречно-боковой порывисто-штормовой ветер и 10-бальную облачность высотой 550 м (что существенно превышает предельно-допустимые нормативы для пилотируемой посадки американского шаттла), условия касания для первой в истории автоматической посадки орбитального самолета были отличными: недолет (продольный промах) составил 190 м, боковое отклонение вправо от оси ВПП -9.4 м, вертикальная скорость касания всего 0.3 м/с!
О мягкости посадки "Бурана" может свидетельствовать ... запоздание выпуска тормозных парашютов. Согласно логике системы выпуска парашютов, они должны выбрасываться по сигналу датчика, который срабатывает от обжатия амортизаторов основных стоек шасси до стояночного положения. Во время отработки автоматической посадки на самолете-аналоге БТС-002 он при вертикальной скорости более 1 м/сек проседал в момент касания почти до полного обжатия амортизаторов, поэтому парашюты выбрасывались практически сразу же после касания. Но при посадке "Бурана" вертикальная скорость была настолько мала, что в момент касания ВПП обжатия амортизаторов до стояночного положения не произошло! Парашюты были выпущены только спустя 9,2 сек, за 2 сек до касания передней стойки (09:24:52), когда во время пробега подъемная крыла стала падать за счет торможения на ВПП и уменьшения угла атаки при опускании носа корабля. В итоге вес корабля, воспринимаемый основными шасси, увеличился, и амортизаторы стоек наконец обжались до нужного положения, выдав тем самым команду на выпуск сначала трехкупольного вытяжного, а затем и трех куполов тормозных парашютов.
This page uses frames, but your browser doesn't support them.
// www.buran.ru
И первая посадка Колумбии:
При скорости ВКС 527,2 км/ч и высоте 525 м произошло непредвиденное
отклонение от штатной последовательности проведения посадки. В процессе
предварительного выравнивания ВКС Дж. Янг начал медленно увеличивать угол
тангажа для уменьшения скорости спуска и обеспечения требуемой
индикаторной скорости. В этот момент произошло неожиданное увеличение
индикаторной скорости до 564,2 км/ч и для ее уменьшения до 342,5-348 км
Янг вынужден был посадить ВКС на 600-900 м дальше расчетной точки. Шасси
было выпущено на высоте 120 м. Вертикальная скорость ВКС перед посадкой
составила 0,15-0,3 м/с вместо расчетной величины 0,6-0,9 м/с. Пробег был
равен 2750 м.
Спуск в атмосфере и посадка
Вход в атмосферу начался на высоте 120 км при скорости ВКС, соответствующей числу М=24, через 28 мин после подачи тормозного импульса.
Протяженность участка от точки входа в атмосферу до базы ВВС Эдвардс составила 7060-7080 км. Продолжительность полета до момента посадки была 32 мин.
Через 140 с после входа в атмосферу, когда скоростной напор достиг 2,44 кгс/кв.м, началось балансировочное отклонение элевонов и подфюзеляжного щитка ВКС. На 180-й секунде после входа в атмосферу осуществился переход к совместному использованию реактивной системы управления и элевонов, продолжавшемуся до 280-й секунды полета ВКС в атмосфере, после чего ЖРД системы управления по крену были отключены.
// Дальше — www.buran.ru
Vicka>> 3.Кроме того СССР в отличии от США сохранил и развил свои наработки 60х годов - одноразовые КК и КС,которые с 80х годов и являются символом превосходства нашей пилотируемой космонавтики над американской,Бяка> Вы много говорите о символах. Это символично.
Что,нечем крыть?Осталось только тупо каламбурить?
Vicka>>> Давайте-ка с пилотируемой космонавтики не съезжать.Бяка>>> А она им не нужна на данный моментVicka>> Да?А сколько пилотируемых КК сейчас создаётся в США вам напомнить?http://savepic.su/574784.gifБяка> Напомните. И сравните с Россией. Ну а потом осимволизируйте.
Зачем?Могу прямо сказать.Вы очередной раз продемонстрировали свою дремучесть на фоне тупого пиндопатриотизма.
В Америке,которой по вашим словам пилотируемая космонавтика не нужна сейчас создаётся 4 корабля:один крылатый планер,два традиционной компоновки с капсулами экипажа и один,расчитаный на вертикальный взлёт и посадку.
Бяка> Самая лучшая характеристика - это не импульс а стоимость вывода.Vicka>> Ну так именно по этому американцы и закупают НК-33 вместо того,чтобы делать свои двигатели. Бяка> Естественно покупают. Это же дешевле.Бяка> Вот когда они кончатся, будут делать свои. Они их разрабатывают.
Это какие?50-тонные Мерлины?Помнится кто-то тут говорил,что много маломощных двигателей это плохо.
Кроме Фалконов,на кислороде-керосине летает вроде только Атлас,но там опять же российские движки...
Vicka> Не было никакой переориентации.Программу Аполлон закрыли из-за сокращения бюджета НАСА,когда Шаттла не было ещё даже в проекте.Бяка> Бяка>> Шатл появился, в проекте, в 60-ые.Бяка> Знаете, что такое утверждение проекта? Это замораживание концептуальных проработок и начало строительства первого экземпляра.
И?Как это говорит о переориентации средств с Аполлона на Шаттл?Сколько долларов и когда взяли у Аполлона и передали Шаттлам?
Бяка> Грузопотока небыло. Для Шатлов.Бяка> Для них спутники должны иметь некоторые специфические особенности.Vicka>> Давайте просто ссылку.Бяка> Вам не надо сильно полагаться на интернет в этом деле. Надо было читать книги и журналы тех времён.
Давайте названия книг.
Vicka>> Проблема была в том,что больше,чем 12 запусков в год 3 шаттла не могли сделать при всём желании.А тут ещё катастрофа Челенджера.Бяка> Бяка>> Это проблема развития системы обслуживания.Vicka>> Это проблема программы Шаттл.Точка.Бяка> Ясно. Никакого опыта в освоении техсистем у Вас нет. И в обслуживании.
Вам ничего не осталось,кроме как делать показушные личные выпады?Фу-у,как низко вы пали.
Vicka: Всё просто.Стоимость спутника одного порядка со стоимостью его запуска,а то и значительно дешевле,тогда как стоимость самолёта гораздо выше стоимости его полёта.
Бяка> Стоимость современных спутников в несколько раз превышает стоимость запуска. Иногда - в десятки раз. Бяка> Тот же корабль Союз стоил в производстве около 9 миллионов руб. А ракета к нему - полтора - два. С запуском - три.
Что-то я не верю вашим данным,откуда вы их взяли?
Сейчас КК Союз постоимости примерно равен стоимости РН Союз.
Бяка> Стоимостьсовременных спутников иногда публикуют. Обычно, для спутников связи ( серийных) это в районе 200-500 миллионов. Уникальные - бывает и за миллиарда?
И сколько их,тогда как запуск Шаттла стоит полмиллиарда?
Спейс шаттл или просто шаттл (англ. Space Shuttle — «космический челнок») — американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттлы использовались в рамках осуществляемой НАСА государственной программы «Космическая транспортная система» (англ. Space Transportation System, STS). Подразумевалось, что шаттлы будут «сновать, как челноки» между околоземной орбитой и Землёй, доставляя полезные грузы в обоих направлениях.
Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Бяка> Хаббл - это весьма простой спутник. По сравнению со спутником видовой разведки - просто примитивный. Его можно отремонтировать и в космосе. Один раз шайбу ставили. Второй раз - не помню.
Почему его не вернули для ремонта на Землю?
Бяка> А вот спутники водовой разведки, носители оружия, и другие сложные системы, что планировали к запуску - это Вам не подзорная труба.
Почему по-вашему,спутники видовой разведки не возвращали для ремонта на Землю?
Не потому ли что лучше запуститьдва новых спутника,чем катать туда-сюда старый?
Бяка> Всё зависит от реальных грузопотоков. Если спутники массовы и требуют обслуживания - то выгоднее обслуживать. А если они ещё являются оружием - то обслуживать надо качественно и часто.Vicka>> "Это оружие" это что?Списочек у вас есть?Бяка> Нет. Не удосужился я списочек из книжки АН СССР зашпайхерить.
Вот так всегда,о чем у вас не спроси ,никакой информации у вас нет,зато голословного апломба выше крыши.